Календарный план воспитательной работы дошкольных групп на 2022-2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы дошкольных групп
на 2022/23 учебный год
Приложение 1
к приказу МБОУ ООШ 12
от 01.09.2022 № 30
Воспитательное
событие

Задачи

Мероприятия
Для детей

Для родителей

Для педагогов

Сентябрь
Осенины –
праздник урожая

Познакомить детей с
русским праздником
народного календаря
«Осенины», его
традициями и обычаями;
воспитывать интерес к
русскому народному
творчеству;
воспитывать любовь к
родной природе,
формировать дружеские
отношения в детском
коллективе

Развлечение для детей
«Встречаем Осенины».
Дидактические игры: «Собери
урожай», «Чудесный мешочек»,
«Запасы зверей».
Сюжетно-ролевые игры:
«Приготовим обед и накормим
семью», «Огород», «Поход в
осенний лес».

Привлечение к сбору
материала и оформлению
альбомов по теме.
Предложить помочь в
подготовке к празднику
осени.
Тематический проект
«Осень в нашей семье».

Конкурс детскоКонструирование «Грибы наших родительского творчества
лесов».
«Осенний листопад»

Мастер-класс
«Организация
тематического дня
"Осенины"».
Выставка методической
литературы на тему
«Осенины».
Консультация «Какие
игры использовать в
работе с детьми по
ознакомлению с
традициями»

Беседы на тему: «Овощная
ярмарка», «Правила поведения в
лесу».
Тематическая экскурсия в парк
День плюшевого
мишки

Закреплять у детей
Краткосрочный проект «Мой
связные представления об домашний плюшевый друг».
игрушках, празднике
Инсценировка сказки «Маша и

Театрализованное
представление «Маша и
медведь».

Консультация
«Использование мягких
игрушек в
образовательной

«День рождения»;

медведь».

развивать речь, учить
рассказывать небольшие
стишки, побуждать
рассказывать о своей
игрушке, отвечать на
вопросы воспитателя;

Дидактическая игра «Помоги
медведице».
Беседа на тему «Любимая
игрушка»

формировать
представление о ЗОЖ

Фотоконкурс «Игрушки в
моей семье».
Тематический проект
«Плюшевый мишка –
дружок всем детишкам»

формировать интерес к
совместной игре,
действиям в подвижных
играх, учить строить
простейшие постройки из
стульев
17.09 – День сока в Закреплять у детей знания
России
о разновидностях сока,
откуда они берутся, как
готовятся;
(третья суббота
сентября)
объяснить детям, какой
сок полезный, а какой нет;

Оформление выставки
рисунков «Моя любимая
игрушка».

Спортивный праздник «Пейте
сок, ребятки, будет все в
порядке».

Спортивный праздник
«Пейте сок, ребятки, будет
все в порядке».

Беседа на тему «Какие соки
бывают, полезны ли они».

Видеоконкурс
«Изготовление соков в
домашних условиях»

Сюжетно-ролевая игра: «Фрукты
и овощи», «Столовая»,
«Магазин».
Просмотр видеофильмов по
изготовлению соков

деятельности с детьми».
Выставка методической
литературы на тему
«Социальнокоммуникативное
развитие».
Мастер-класс по
изготовлению наглядного
пособия для работы с
детьми

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
Конкурс на лучшее
оформление выставки
рисунков.

Выставка в методическом
кабинете
11.09 – День
Байкала
(второе
воскресенье
сентября)

Развивать познавательный Музыкально-экологическое
интерес;
развлечение «Путешествие по
Байкалу».
воспитывать бережное
отношение к природе;
Беседа на тему «Жители
Байкала».
воспитывать любовь к
родному краю
Изобразительная деятельность
нетрадиционной техникой
«Байкал».
Настольная игра: «Собери
картинку», «Поймай рубку»

Экологический проект
«Воды Байкала».
Беседы родителей с детьми
о Байкале и природе
родного края.
Изготовление альбома
«Расскажи о Байкале».
Конкурс поделок «Мир
Байкала».
Выставка фотографий
«Путешествия по Байкалу»
(дети и родители на отдыхе
или коллаж из доступных в
сети фото)

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
Конкурс на лучшее
оформление выставки
поделок, рисунков.
Выставка в методическом
кабинете по
познавательному
развитию

23.09 – День Петра Приобщать детей к
и Павла
русской культуре и ее
Рябинников
истокам;
продолжать знакомить с
народным календарем: 23
сентября – День Петра и
Павла Рябинников;

Развлечение «Именины у
рябины».
Дидактические игры: «Собери
ягоды», «Подели поровну»,
«Собери картинку».

Конкурс детскородительского творчества
«Букет рябины».

Консультация «Проектная
деятельность в развитии
дошкольников».

Фотовыставка «Прогулка в
парк».

Выставка методической
литературы на тему
«Речевое развитие».

Подвижная игра: «Катись,
Тематический проект
колечко», «Листовой волейбол», «Поможем пернатым

Обмен опытом,

воспитывать доброту и
отзывчивость, уважение к
старшим, бережное
отношение к родной
природе

«Волшебная палочка».

друзьям»

проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Консультации «Влияние
семьи на развитие
музыкальной культуры
ребенка».

Познавательнотворческий проект
«Музыкальные
способности».

Тематический досуг
«Музыка в жизни ребенка».

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.

Аппликация: веточки рябины.
Беседа на тему «Рябины гроздья
красные»

Октябрь
01.10 –
Международный
день музыки

Развивать у детей интерес Дидактическая игра «Собери
к музыке, умение слушать инструменты».
ее и определять характер;
Сюжетно-ролевая игра «Угадай
побуждать к активной
инструмент».
творческой деятельности
при прослушивании
Прослушивание аудиозаписей
музыкальных
классической музыки.
произведений
Просмотр фильмов о видах
музыкальных произведений.

Тематический проект
«Музыкальные ноты»

Игра-викторина «Угадай
мелодию»

Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в методическом
кабинете по
музыкальному развитию
дошкольников

16.10 – День отца

Продолжать укреплять
детско-взрослые

Беседа по теме «Члены моей

Выставка коллажей «Я и

Совместное планирование
мероприятий для всего

(третье воскресенье отношения, в частности
октября)
воспитанников с папой;

семьи».

мой папа».

Чтение: В. Драгунский: «Хитрый Спортивный семейный
уточнять и расширять
способ», «Куриный бульон», А. праздник «День отца»
знания о понятии «семья»; Раскин: рассказы из книги «Как
папа был маленьким».
продолжать формировать
осознанное понимание
Аппликация «Папин портрет».
значимости отца в жизни
детей, семьи, общества
Выпуск стенгазеты «Мой
любимый папа»

детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в методическом
кабинете по
музыкальному развитию
дошкольников

16.10 – Всемирный Закрепить знания детей о
день хлеба
хлебе как одном из
величайших богатств на
земле;
рассказать, как на наших
столах появляется хлеб,
какой длинный путь он
проходит, прежде чем мы
его съедим;
воспитывать бережное
отношение к хлебу,
уважение к труду людей,
которые выращивают и
пекут хлеб

Квест «Откуда хлеб пришел».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин: в булочной», «На
хлебозаводе», «Семья».
Строительная: «Комбайн».
Дидактические игр: «Что можно
делать», «Бабушка укладывает в
чемодан», «Да – нет»,
«Пропавший звук»,
«Неоконченный рассказ».
Мастерская флористики и
дизайна. Тема «Букет из
засушенных листьев, цветов и

Детско-родительские
проекты. Темы: «Как люди
научились печь хлеб»,
«Тема хлеба в народных
сказках», «Тема хлеба в
изобразительном
искусстве», «Какие машины
помогают человеку хлеб
растить».

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.

Обмен опытом,
проведение консультаций
Инсценировки по народной и мастер-классов по
сказке «Колосок»,
организации
стихотворению Т. Коломиец разнообразной детской
«Праздник каравая» силами деятельности.
детско-родительских
команд.
Конкурс на лучшее
оформление группы к

колосьев».
Беседы. Тема 1: «Культура
поведения за столом». Тема 2:
«Хлеб – всему голова».
Выставка детских рисунков и
детско-родительских проектов
«Хлеб – всему голова».

Конкурс плакатов «Хлеб –
наше богатство».
Совместный с детьми досуг
с подвижными играми,
интеллектуальными
соревнованиями,
творческими поединками

Празднику хлеба.
Выставка в методическом
кабинете на тему
«Планирование
образовательного цикла
"Хлеб"» или
«Тематический
образовательный проект
"Хлеб"»

Поисково-экспериментальная
деятельность «Как сделать муку»
18.10 – Всемирный Активизировать
день конфет
словарный запас детей;
формировать
представление о
празднике;
формировать умение
подбирать слова,
противоположные по
смыслу;
формировать умение
отвечать на вопросы
развернуто;
формировать умение
составлять небольшой
рассказ

Беседа с детьми «Съел конфету – Выставка поделок из
не сори: в дело фантик
фантиков «Съел конфету –
примени».
не сори: в дело фантик
примени».
Тематический краткосрочный
проект «Сладкоежки».
Консультация «Давать ли
ребенку конфеты».
Дидактическая игра: «Сделай
поровну», «Каждому по
Тематический проект
конфете», «Убери лишнее».
«Сладкоежки»
Подвижная игра «Деткиконфетки».
Аппликация «Цветочки из
фантиков»

Консультация
«Нетрадиционная техника
рисования в работе с
дошкольниками».
Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в методическом
кабинете по теме

«Нетрадиционные
техники рисования в
работе с детьми»
20.10 –
Международный
день поваров

Закреплять и углублять
Развлечение «Веселые
интерес детей к профессии поварята».
повара;
Дидактическая игра: «Помоги
воспитывать уважение к
повару», «На кухне».
труду, умение работать в
команде
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семейный ужин».

Фотоконкурс «Миниповарята».

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
Выставка детскомежгрупповых,
родительского творчества
«Занимательная кулинария» общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.

Экскурсия в пищеблок ДОО

Выставка в методическом
кабинете по теме
«Опытноэкспериментальная
деятельность с детьми»

Ноябрь
03.11 – день
рождения С.Я.
Маршака

Познакомить детей с
творчеством С.Я.
Маршака;

Игра-путешествие с
Театрализованное
использованием средств ИКТ «В представление «Кошкин
гости к С.Я. Маршаку».
дом».

(135 лет со дня
рождения поэта в
2022 году)

развивать мышление,
зрительное и слуховое
внимание, память и речь
детей;

Конкурс чтецов.
Прослушивание аудиозаписей
произведений автора.

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
Консультация «Чтение
художественной литературы общесадовских, с
привлечением родителей.
дома»
Обмен опытом,

воспитывать интерес к
Краткосрочный проект: чтение
творчеству С.Я. Маршака, произведений С.Я. Маршака
к его произведениям
(«Багаж», «Сказка о глупом
мышонке», «Где обедал
воробей?», «Вот какой
рассеянный», «Круглый год»,
«Детки в клетке», «Мяч»,
«Веселый счет», «Кошкин дом»).

проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в методическом
кабинете по теме
«Знакомство
дошкольников с
художественной
литературой»

Речевые игры: «Подскажи
словечко», «Подбери рифму»,
«Загадай загадку».
Рисование «Любимые герои
сказок С.Я. Маршака».
Лепка «Зоопарк»
10.10 – Всемирный Формировать у детей
день науки
познавательный интерес;
развивать навыки
познавательноисследовательской
деятельности;
способствовать овладению
детьми различными
способами познания
окружающего мира,
мыслительными
операциями;
формировать
представления о
целостной «картине

Музыкальное развлечение
«Загадочные гости».
«Необычное рядом»
(рассматривание экспонатов на
полочке «неясных» знаний,
познавательные
интеллектуальные игры).

Оформление наглядного
материала
«Экспериментируем с
папой», «Эксперименты на
кухне».

Разработка
методических
рекомендаций, плана
мероприятий,
конспектов и сценариев
тематической недели.

Оформление выставки
детских энциклопедий.

Выставка и обзор
методической литературы,
Тематическая выставка детских Консультация «Коллекции в дидактических пособий,
игр по теме.
энциклопедий «Хочу все знать!» вашем доме».
Тематические прогулки с
Семинар-практикум
элементами эвристических бесед «Маленькие
«Прогулка с Почемучкой»
исследователи».
Участие в создании мини-

Консультация для
молодых специалистов
«Организация
познавательноисследовательской

мира», осведомленность в
разных сферах жизни;

музеев коллекций

воспитывать навыки
сотрудничества в процессе
совместной деятельности
17.10 –
Развивать у детей интерес
Международный
к живой природе,
день защиты белок эмоциональную
отзывчивость;
воспитывать доброе
отношение к животным,
желание помогать им

деятельности с
дошкольниками».
Деловая игра «Детское
экспериментирование –
путь познания
окружающего мира»

Познавательная игра «Зоопарк».
Индивидуальная дидактическая
игра «Кто, кто в теремочке
живет?»

Оформление выставки
детско-родительского
творчества «В помощь
животному миру».

Коллективное рисование
«Помощь белкам».

Реклама мероприятия для
родителей (мотивация на
активное сотрудничество).

Конструирование «Изба для
животных».

Консультации для
родителей по тематике

Разработка
методических
рекомендаций, плана
мероприятий,
конспектов и сценариев
тематической недели.
Выставка и обзор
методической литературы,
дидактических пособий,
игр по теме

Экспериментальная
деятельность «Чем питается
животное».
Тематический просмотр
видеофильмов
26.11 – День
сапожника

Расширять представления
о профессии сапожника;

Беседа о профессии сапожника,
об истории создания обуви.

развивать представления
детей об инструментах,
используемых в данной
профессии;

Аппликация «Украшение
башмачка».

формировать уважение к

Дидактическая игра: «Обувь»,
«Подбери пару».

Выставка детскородительского творчества
«Резиновый сапожок»

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,

людям труда

Чтение художественной
литературы: «Кот в сапогах».

проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.

Сюжетно-ролевые игры:
«Обувной магазин», «Ателье».

Выставка в методическом
кабинете по теме
«Трудовое воспитание»

Русская народная игра
«Сапожник».
Подвижная игра «Чок-чок,
каблучок».
Просмотр видеофильма «Умный
башмачок»
30.11 – День
домашних
животных

Закрепить знания детей о
домашних животных;

Беседа о Дне домашних
животных.

Акция «Поможем
бездомным животным».

воспитывать любовь к
животным

Прослушивание песни «Не
дразните собак».

Выставка детскородительского творчества
«Мой домашний питомец».

Оформление выставки мягких
игрушек «Кошки и собаки».
Драматизация стихотворения А.
Дмитриева «Бездомная кошка».
Сюжетно-ролевые игры:
«Ветлечебница», «Салон
красоты для собак»

Театрализованное
представление «Котенок по
имени Гав»

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в методическом
кабинете по теме
«Экологическое
воспитание»

Декабрь
11.12 –
Международный
день гор

Продолжать знакомить
детей с неживой
природой, формировать
представления о горах:
какие бывают горы, кто
живет в горах, что растет,
из чего состоят горы;

Беседа на тему «Горные породы, Выставка рисунков
минералы и полезные
«Полезные ископаемые
ископаемые».
нашего района».

Просмотр картин с
использованием ИКТ средств:
М. Сарьяна «Караван», «Обрыв
на склоне Арагаца», П. Сезанна
развивать познавательный «Гора Святой Виктории», Н.
интерес, умение
Рериха «Гималаи».
анализировать,
сравнивать, обобщать,
Дидактическая игра «Высоко,
делать простейшие
низко».
выводы;
Лепка «Высокие горные
воспитывать эстетические вершины»
чувства: учить видеть
красоту гор и учить ею
любоваться;

Поход в музей.
Экологический проект «В
поисках подземных
богатств»

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в методическом
кабинете по теме
«Физическое развитие»

расширять представление
детей о горном пейзаже в
живописи
13.12 – День
медведя в России

Продолжать знакомить
детей с народными
праздниками;
учить детей изображать
медведя по схеме;
закрепить умение делать
набросок рисунка

Беседа с детьми на тему
«Добрый Мишка Потапыч».

Выставка «Добрый
Потапыч».

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.

Дидактические игры: «У медведя Экологический проект
во бору», «Гуси-лебеди», «Волк «Бурый медведь».
и овцы», «Ловушка».
Консультация «Как
Подвижные игры «Жмурки с
прививать ребенку бережное
Обмен опытом,
отношение к окружающей

простым карандашом;

медведем».

совершенствовать
изобразительновыразительные умения;

Рисование с закрытыми глазами
«Мишка».

воспитывать интерес к
традициям русского
народа и бережного
отношения к
окружающему миру
15.12 –
Международный
день чая

Формировать у детей
культурно-гигиенические
навыки;
Формировать навыки
культурного поведения за
столом;
приобщать к
общечеловеческим
ценностям;

среде»

Просмотр видеофильмов о
медведях

проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в методическом
кабинете по теме
«Экспериментальная
деятельность в работе с
детьми»

Беседа на тему «Разновидности
чая».

Фотовыставка «Домашние
посиделки за чаем».

Подвижная игра «Бычок
пестренький».

Семейная гостиная в
детском саду «Мы за чаем
не скучаем»

Шуточная инсценировка
«чаепития».
Аппликация «Чайный сервиз».
Досуг «Чайная церемония»

развивать
коммуникативные навыки

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Январь
11.01 – Всемирный Научить детей
день «спасибо»
пользоваться вежливыми
словами;
познакомить с историей
слова «спасибо»;

Подвижные игры: «Собери слово Консультация «Правила
"спасибо"», «Улыбочка и
вежливых ребят».
грусть».
Развлечение, посвященное
Игры-эстафеты: «Прокати мяч
празднику
головой», «Передай мяч над
«Международный день
"спасибо"»

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с

расширить понятие детей
о культуре поведения;

головой».

привлечением родителей.

Беседа-игра «Волшебное слово».

Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

привить навыки
культурного поведения
детей в общении друг с
Игра: «Доскажи словечко»,
другом и другими людьми «Вежливо – невежливо».
Чтение художественной
литературы: «Что такое хорошо,
что такое плохо», «История про
мальчика Диму».
Изготовление открыток
«Спасибки»
21.01 –
Международный
день объятий

Воспитывать у детей
дружеское отношение
друг к другу;
обобщать знания детей о
дружбе;

Беседа на тему: «Теплые
объятия», «Что такое дружба?»

Консультация «Как
объяснить ребенку, что
такое дружба».

Сюжетно-ролевая игра «Забота о
младших».
Акция «Вместе весело
шагать»
Игра «Помоги другу».

развивать желание прийти
друг к другу на помощь
Изобразительная деятельность
«Рисунок другу».
Просмотр мультфильма «Самый
большой друг»

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в методическом
кабинете по теме
«Духовно-нравственное
воспитание

дошкольников»
22.01 – Всемирный Познакомить детей с
день снега
Всемирным днем снега
(Международным днем
зимних видов спорта);
(дата для 2023
года)
приобщать детей и
родителей к здоровому
образу жизни через
совместные спортивные
мероприятия

Подвижные игры: «Снег, лед,
кутерьма, здравствуй, Зимушказима!», «Снежный бой».
Познавательноисследовательская деятельность
«Как тает снег».

Конкурс «Снежные
конструкции».
Спортивное мероприятие
«Мы за ЗОЖ»

Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Беседа «Зимние виды спорта».
Изобразительная деятельность с
использованием нетрадиционной
техники рисования «Снежинки»

28.01 – День
открытия
Антарктиды

Формировать
представления об
особенностях
географического
положения, природы
Антарктиды;
формировать
представления о флоре,
фауне Антарктиды, о
связи организмов со
средой обитания

Рассматривание иллюстраций с
изображением холодных зон
планеты.
Чтение книг об Антарктиде.
Аппликация на тему
«Пингвины».
Рисование на тему
«Антарктида».
Дидактические игры: «Сложи
животное», «Что я за зверь»,
«Выложи из геометрических
фигур по образцу».
Подвижные игры: «Отбивка
оленей», «Охотник и звери»,

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.

Подбор информации для
детей по данной теме.
Подбор литературы:
Красная книга России,
энциклопедии, рассказы.

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.

Помочь детям в составлении
Обмен опытом,
рассказов о животных
проведение консультаций
холодных полюсов земли.
и мастер-классов по
организации
Проведение опытов с
разнообразной детской
детьми дома.
деятельности.
Изготовление макета
Выставка в методическом
«Царство холода и льда».
кабинете по теме «Речевое
развитие дошкольников»
Рисование «Животные
Антарктиды»

«Полярная сова».
Сюжетно-ролевые игры:
«Отправляемся в путешествие в
Антарктиду», «Зоопарк»

Февраль
10.02 – День
рождения утюга

Познакомить детей с
историей утюга, его
назначением и правилами
безопасного
использования;

Беседа на тему «Из чего сделан
утюг».

закрепить умение
правильно определять
металл, пластмассу и
ткань, их признаки;

Подвижная игра «Хлопотливый
утюг».

Сюжетно-ролевая игра
«Домашние хлопоты».

Изобразительная деятельность:
украшаем утюг

Консультация
«Безопасность ребенка
дома».
Театрализованное
представление «Убежал
утюг».
Создание альбома
«Эволюция утюга»

уметь определять
признаки предметов на
основе структуры
поверхности, прочности,
твердости

19.02 – Всемирный Расширить кругозор детей
день китов и
о самых крупных и
дельфинов
загадочных живых
существах на нашей
планете, уточнить знания
о морских
млекопитающих;

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в методическом
кабинете по теме «Работа
с родителями в детском
саду»

Интерактивная игра «Кто где
живет?»
Дидактическая игра «Морские и
речные рыбы».

Выставка детскородительских проектов
«Берегите китов».
Викторина «Морские
млекопитающие».

Подбор методической,
справочной,
энциклопедической и
художественной
литературы по выбранной
тематике проекта.

Развлечения «Как по морю-

Совместное планирование

Подвижная игра «Киты и

прививать интерес,
любовь и бережное
отношение к живой
природе

касатка».

океану…»

Сюжетно-ролевая игра
«Морские животные».
Речевая игра «Чей хвост?»

Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Рисование. Коллективная
работа-плакат «Сохраним жизнь
китов».
Ознакомление с миром природы.
«Кит в опасности!» – с
использованием ИКТ
27.02 – День
белого полярного
медведя

Формировать знания о
животных Арктики, в
особенности о белом
медведе, его внешнем
виде, характерных
особенностях, образе
жизни;
воспитывать
сопереживание и
доброжелательность к
белым медведям,
вызывать стремление
защитить их и сохранить
на планете;

мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.

Мини-проект «День полярного
медведя».
П/И «Мишка косолапый».
Музыкальная игра «Спи, мой
мишка».

Выставка игрушки «Белый
медведь».

Развитие речи «Скажи ласково».

Выставка книжек о белом
медведе.

Конкурс поделок, рисунков
на тему «Белый медведь».

Дидактические игры: «Сравни
медвежат», «Составь по росту», Папка-раскладка «27
«Что сегодня делал мишка»,
февраля – день рождения
«Пазлы» – «Собери фотографию белого медведя».
белого медведя».
Вечер с родителями
Изобразительная деятельность
«Мишка-оригами».
«Угощение для медвежат».
развивать у детей
Коллективная работа
познавательный интерес к Лепка «Белые медведи на
«Берегите полярного
жизни животных и птиц
льдине»
медведя»

Подбор методической,
справочной,
энциклопедической и
художественной
литературы по выбранной
тематике проекта.
Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации

холодных стран

разнообразной детской
деятельности

Март
08.03 –
Международный
женский день

Расширять представления
детей о празднике
«Международный
женский день»
развивать творческий
потенциал,
инициативность,
самостоятельность
дошкольников;
создать условия для
сплочения детского
коллектива

Тематическое занятие –
праздник «Международный
женский день»

Фотоконкурс «8 Марта –
поздравляем всех девочек и
женщин»

Дидактические игры по теме
праздника

Консультация «Традиции
семьи»

Изобразительная деятельность
«Подарок для
мамы/бабушки/сестры»

Совместный с детьми
праздник ««В поисках
сюрпризов для девочек»

Праздник ««В поисках
сюрпризов для девочек» с
участием родителей

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в методическом
кабинете по теме
«Организация
изобразительной
деятельности детей»

27.03 – Всемирный Вызвать у детей интерес к Беседы: «Знакомство с понятием
день театра
театральной деятельности; "театр"» (показ слайдов, картин,
фотографий), «Виды театров.
формировать и расширять
представление о театре;
Знакомство с театральными
профессиями» (художник,
гример, парикмахер, музыкант,
развивать воображение,
декоратор, костюмер, артист).
творческие способности,
коммуникативные навыки
Беседы о правилах поведения в

Оформление
информационного стенда
(папки-передвижки) «Театр
и дети».
Выставка детскородительского творчества
«Театр глазами детей».
Фотовыставка «Поход в

Подбор методической,
справочной,
энциклопедической и
художественной
литературы по выбранной
тематике проекта.
Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –

театре

театр семьей»

Досуги: «В гостях у сказки»,
«Театр и музыка».

групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Художественное творчество
«Мой любимый сказочный
герой».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы
пришли в театр», «Мы –
артисты».
Кукольное представление по
мотивам русских народных
сказок

Апрель
01.04 –
Международный
день птиц

Воспитывать любовь и
бережное отношение к
птицам;

Беседа на тему: «Что такое
Красная книга», «Эти
удивительные птицы».

Создание совместно с
родителями Красной книги
района, города.

прививать любовь к
родной природе;

Познание экологии «Весна.
Перелетные птицы».

формировать целостный
взгляд на окружающий
мир и место человека в
нем

Чтение художественной
литературы: Л.Н. Толстой
«Лебеди», «Птичка». А. Яшин
«Покормите птиц», В. Бианки
«Синичкин календарь», Г.
Андерсен «Гадкий утенок».

Оформление папкипередвижки: «Зимующие
птицы», «Перелетные
птицы», «1 апреля –
Международный день птиц» Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Изобразительная деятельность:
рисование «Наши друзья –

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.

пернатые», аппликация на тему
«Лебеди», лепка «Снегири на
ветке»
Конструирование «Птицы»
12.04 – День
космонавтики

Воспитывать
патриотические чувства,
гордость за героев –
летчиков-космонавтов,
покоривших космос;
прививать чувство
гордости за свою страну,
желание быть в чем-то
похожим на героевкосмонавтов

Беседа на тему «Познание
космоса».
Проект ко Дню космонавтики
«Этот удивительный космос».
Беседа с детьми на тему: «Земля
– наш дом во Вселенной», «Что
такое солнечная система».

Спортивное развлечение
«Юные космонавты».
Конкурс «Ловкий
карандашик» – рисунки о
космосе.
Консультация «Правила
безопасности для детей.
Безопасность на дорогах».

Словесная игра «Ассоциации» на
тему космоса.
Просмотр мультфильма «Тайна
третьей планеты».

Создание фотоальбома о
космосе

Подвижная игра «Кто быстрее
соберет все звездочки?»
Беседа на тему «Планета
Земля».

познакомить детей с
Сюжетно-ролевая игра «Если я
праздником – Днем Земли; приду в лесок».
расширять представление

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Сюжетно-ролевая игра
«Космическое путешествие».

22.04 – День Земли Воспитывать любовь к
родной земле;

Подбор методической,
справочной,
энциклопедической и
художественной
литературы по выбранной
тематике проекта.

Консультация «Что
рассказать ребенку по
планете Земля».
Экологический проект
«Земляне».

Дидактическая игра «Это
Развлечение «В гостях у

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.

детей об охране природы;

зависит от каждого из вас».

закрепить знание правил
поведения в природе

Просмотр видеофильмов
«Жители планеты Земля».

спасателей»

Лепка «Глобус».

Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Изобразительная деятельность
«Мы жители Земли».
Чтение художественной
литературы: А. Блок «На лугу»,
С. Городецкий «Весенняя
песенка», Ф. Тютчев «Весенние
воды», В. Жуковский,
«Жаворонок», М. Зощенко
«Великие путешественники», К.
Коровин «Белка», Ю. Коваль
«Русачок-травник», Ф. Тютчев
«Весенняя гроза»

Май
01.05 – праздник
Весны и Труда

Воспитать чувство
интереса к истории,
чувство патриотизма
приобщать детей к труду;
воспитывать уважение к
труду других

Беседа на тему «Что я знаю о
труде».

Выставка рисунков на тему
«Праздник Весны и Труда».

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
Конструирование. «Открытка к Выставка семейного
празднику».
альбома «Праздник Весны и групповых,
межгрупповых,
Труда».
общесадовских, с
Дидактическая игра «Что нужно,
чтобы приготовить праздничный Участие в шествии «Весна. привлечением родителей.
салат (пирог)».
Труд. Май»
Обмен опытом,
проведение консультаций
Сюжетно-ролевые игры:
и мастер-классов по
«Семья», «Магазин», «В
организации

поликлинике», «Шоферы», «В
школе».

разнообразной детской
деятельности

Чтение стихотворения
«Черемуха» Е. Благининой.
Игровая ситуация «Что ты
подаришь другу на праздник»
09.05 – День
Победы

Воспитывать у
дошкольников чувство
патриотизма, любви к
Родине;
воспитывать уважение к
заслугам и подвигам
воинов Великой
Отечественной войны

Беседа на тему «День Победы – 9 Конкурс работ ко Дню
мая».
Победы.
Дидактическая игра: «Как
называется военный…»,
«Собери картинку» (военная
тематика).
Просмотр видеоролика «О той
войне».
Рассматривание альбома «Они
сражались за Родину!», серия
картинок «Дети – герои ВОВ».
Чтение художественной
литературы: книги с рассказами
и стихами: «Дети войны», Е.
Благинина «Почему ты шинель
бережешь?»
Аппликация «Открытка
ветерану».
Экскурсии к памятным местам.

Экскурсия к памятнику
Неизвестному солдату.
Возложение цветов.
Проведение музыкальнолитературного концерта,
посвященного 9 Мая,
выступление детей и
педагогов.
Консультация на тему
«Знакомьте детей с
героическим прошлым
России»

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Конструирование на тему
«Военный корабль».
Слушание музыки: Ф. Шуберт
«Военный марш», А. Пахмутова
«Богатырская наша сила»
18.05 –
Международный
день музеев

Расширить знания детей о
деятельности музейных
работников;

Беседа на тему: «Что такое
музей».
Игра «Музейный реставратор».

развивать интерес к
музейной культуре;

Просмотр презентации «Самые
известные музеи мира»

развивать речь,
мышление, память

24.05 – День
славянской
письменности

Воспитывать любовь к
Родине, уважение к
народным традициям;

Проект «Мини-музей в
группе».
Выставка фотокартин
«Музеи России».
Экскурсия в музей города

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Беседа по теме «День
славянской письменности».

Музыкальная игра «Передай
сформировать
платок».
нравственно-эстетическое
отношение к
Малоподвижная игра
окружающему миру
«Здравствуй, друг!»
Игра «У медведя во бору».
Показ презентации
«Виртуальная экскурсия в
историю книгоиздания на Руси»

Консультация для родителей Совместное планирование
«24 мая – День славянской
мероприятий для всего
письменности».
детского сада –
групповых,
Проект «Неделя славянской межгрупповых,
письменности и культуры» общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Июнь
01.06 – День
защиты детей

Воспитывать желание
проявлять творческую
инициативу, повышать
настроение детей;

Беседа на тему: «История
создания праздника», «Моя
любимая игра», «Я имею
право», «Моя любимая книга».

дать детям элементарные
знания и представления о
международном
празднике – Дне защиты
детей

Тематическое развлечение по
теме.
Чтение художественной
литературы: А. Барто «Я расту»,
Э. Успенский «Ты и твое имя»,
сказки «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка», «Гусилебеди», «Кукушка», С.
Михалков «А что у Вас», В.
Маяковский «Что такое хорошо,
и что такое плохо». Пословицы о
семье.

Памятка «Берегите своих
детей!»

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
Консультация для родителей групповых,
межгрупповых,
«Права ребенка».
общесадовских, с
привлечением родителей.
Беседа с родителями о
создании благоприятной
Обмен опытом,
атмосферы в семье
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Рисование на тему «Веселое
лето».
Рисование цветными мелками на
асфальте по замыслу.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «К нам пришли гости»,
«Угостим чаем», «Детский сад»,
«Школа», «Больница»
06.06 – День
русского языка

Воспитывать любовь и
уважение к русским
поэтам, прививать любовь

Беседа на тему «О русском
языке».

Выставка «Стена добрых
слов».

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
Развивающая игра «Дружба, или Консультация «Какие сказки групповых,

к родному слову;

Какая картинка…»

воспитывать устойчивую Просмотр видеофильма.
потребность в общении со
сказкой;
Игра-кричалка «Я начну, а ты –
продолжи!»
формировать бережное и
уважительное отношение Русская народная игра «Заряк книге;
заряница»
формировать дружеские
взаимоотношения между
детьми

читать детям?»

межгрупповых,
общесадовских, с
Консультация «Родной язык привлечением родителей.
– мое богатство»
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Разучивание потешек:
«Кисонька-мурысонька», «Едуеду к бабе, деду».
Игра-драматизация по сказке
«Колобок».
Подвижная игра «Каравай»

09.06 –
Международный
день друзей

Воспитывать
уважительное отношение
к другим людям, их
интересам;
уточнить представления
детей о том, что значит
«уметь дружить»;

12.06 – День
России

Беседа на тему «Что такое
дружба».

Проект «Международный
день друзей – настоящий
друг»

Дидактическая игра «Оцени
поступок».
Сюжетно-ролевая игра
«Настоящие друзья».

воспитывать
доброжелательное
отношение к сверстникам
и взрослым

Рисование на асфальте «Кто твой
друг».

Познакомить детей с
праздником «День

Беседа-размышление «Я –
гражданин Российской

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Изобразительная деятельность
«Подарок другу»
Выставка семейных
рисунков «Россия – великая

Совместное планирование
мероприятий для всего

России», с символами
государства;
развивать у детей чувство
любви, уважения,
гордости за свою Родину

Федерации».
Чтение художественной
литературы о России.
Проведение экскурсий в минимузей «Русское наследие».
Просмотр мультфильма
«История России для детей»
(авт. М. Князева).

наша держава».

детского сада –
групповых,
Консультация для родителей межгрупповых,
общесадовских, с
«Патриотическое
привлечением родителей.
воспитание в семье».
Создание альбома «Россия – Обмен опытом,
проведение консультаций
наша страна»
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Русская народная игра
«Горелки» на прогулке.
Дидактическая игра «Я и моя
Родина».
Подвижные игры на прогулке:
«Передай флаг», «Найди свой
цвет»
15.06 – день
рождения А.С.
Пушкина

Воспитывать любовь к
Беседа на тему «Биография А.С.
творчеству А.С. Пушкина; Пушкина».
активизировать знания
детей о сказках;
учить называть героев
сказок, их имена,
описывать их характеры,
внешний вид

Чтение художественной
литературы: «Сказка о золотом
петушке», «Сказка о золотой
рыбке», «Сказка о попе и
работнике его Балде», «Сказка о
царе Салтане», «Сказка о
мертвой царевне и семи
богатырях».
Игра «Выбери корабль царя

Оказание информационной
и методической помощи
родителям.
Привлечение родителей к
созданию выставки «Мой
Пушкин».
Наглядная информация для
родителей: «Знакомим
дошкольников со сказкой»,
«Великий писатель и

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской

Салтана».

поэт…»

деятельности

Конструирование из бумаги
Разработка памяток для
«Кораблик» по мотивам сказки о родителей «Как научить
царе Салтане
ребенка слушать?»
Выставка совместных
творческих работ родителей
и детей «Здравствуй,
Пушкин»
22.06 – День
Памяти и Скорби

Расширять и
Беседа на тему: «22 июня – День
систематизировать знания Памяти и Скорби».
детей о Великой
Отечественной войне;
Прослушивание музыкальных
композиций: «Священная
формировать нравственно- война», «22 июня ровно в 4
патриотические качества: часа…», «Катюша».
храбрость, честь,
мужество, стремление
Открытки «Города-герои».
защищать свою Родину;
Сюжетно-ролевая игра:
способствовать
«Моряки», «Пограничники».
формированию у детей
интереса к истории своей Чтение стихотворения Р.
семьи, своего народа;
Рождественского «Помните,
через века, через года, помните!»
воспитывать уважение к
старшему поколению

Консультация для родителей Совместное планирование
«22 июня – День Памяти и
мероприятий для всего
Скорби».
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
Возложение цветов к
общесадовских, с
памятнику.
привлечением родителей.
Выставка рисунков «Мы
Обмен опытом,
помним»
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Июль
03.07 – День ГАИ
(ГИБДД)

Познакомить детей с
работой сотрудников

Беседа: «Что я видел на улице,
когда шел в детский сад»,

Консультация на тему
«Почему дети попадают в

Совместное планирование
мероприятий для всего

ГИБДД;

«Наш друг – светофор!»

Актуализировать знания о Сюжетная утренняя гимнастика
безопасном поведении на «Путешествие на зеленый свет».
дорогах;
Дидактическая игра «Узнай и
назови дорожный знак».
воспитывать у детей
культуру поведения в
Подвижные игры: «Воробышки
общественных местах и
и автомобиль», «Самолеты»,
устойчивый интерес к
«Сигналы светофора».
самостоятельной
двигательной
Сюжетно-ролевая игра
деятельности;
«Шоферы».
стимулировать
формирование
уверенности в себе, своих
силах;

Аппликация «Цвета светофора»

воспитывать любовь и
уважение к членам семьи;
воспитывать
взаимопонимание,

детского сада –
групповых,
Буклет «Безопасные шаги на межгрупповых,
пути к безопасной дороге». общесадовских, с
привлечением родителей.
Выставка совместных
творческих работ родителей Обмен опытом,
проведение консультаций
и детей «Я – пешеход!»
и мастер-классов по
организации
Составление маршрутных
разнообразной детской
листов «Мой безопасный
деятельности
путь в детский сад».
Выставка работ «Все
машины хороши, выбирай
на вкус» (поделки из
подручных материалов).
Участие в детской акции
«Листовки – водителям!»

воспитывать
доброжелательное
отношение друг к другу

08.07 – День семьи, Расширять и
любви и верности совершенствовать знания
детей о ценностях семьи и
семейных традициях;

ДТП?»

Выставка семейных
рисунков «Мы за безопасное
движение»
Беседы на темы: «Семья – это
значит мы вместе»,
«Неразлучная семья – взрослые
и дети», «Когда я буду
большой».
Аппликация: открытка-ромашка
для родных и родителей «Раз
ромашка, два ромашка!»

Акция «Символ праздника – Совместное планирование
ромашка».
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
Утренняя встреча
межгрупповых,
родителей, сотрудников,
общесадовских, с
вручение ромашек.
привлечением родителей.
Конкурс плакатов с
Обмен опытом,
участием родителей «Моя
проведение консультаций

доброжелательное
отношение друг к другу;

Рисунки на асфальте «Мы
рисуем солнце, небо и цветок».

сформировать духовные и Сюжетно-ролевые игры:
нравственные качества
«Семья», «Наш дом», «Дочкиматери», «Играем в профессии»,
«День рождения».

семья – мое богатство!»
«Волшебство маминых
рук»: дефиле головных
уборов, сделанных
родителями совместно с
детьми.

и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Музыкальное развлечение,
Фотовыставка «Загляните в
посвященное Дню любви, семьи семейный альбом»
и верности: «Когда семья вместе,
так и душа на месте»
30.07 – День ВМФ
(День Военноморского флота)

Воспитывать патриотизм,
чувство гордости за нашу
Родину;

(последнее
воскресенье июля)

рассказать о значении
Военно-морского флота в
жизни страны, его
истории

Беседа на тему: «Виды
транспорта», «Символика
ВМФ», «Одежда моряков».
Рисование «Раскрашиваем
кораблик» (выполненный в
технике оригами).
Лепка «Кораблик».
Коллективная работа «Якорь».
Дидактическая игра: «Морские
профессии», «Морской бой»,
«Море волнуется раз...»
Игры-эксперименты:
«Морская вода и ее свойства»,
«Окрашивание морской воды»,
«Кристаллизация соли в
процессе нагревания», «Тонет –

Выставка рисунков
«Морские защитники
страны».
Тематическое досуговое
мероприятие «Морские
приключения»

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

не тонет».
Просмотр мультфильмов о
морских приключениях:
«Катерок», «Осьминожки»,
«Капитан»

Август
05.08 –
Международный
день светофора

Воспитывать осознанное
отношение к выполнению
правил безопасности;
формирование
элементарных
представлений о правилах
безопасности дорожного
движения; воспитание
осознанного отношения к
необходимости
выполнения этих правил

Беседа по теме: «Что такое
светофор», «Три цвета
светофора».
Чтение «Сказка о светофоре
Светике».
Дидактическая игра «Наш
помощник светофор».

Фотовыставка «Мой
ребенок в автокресле».
Конкурс поделок «Страна
Светофория».
Совместный досуг
«Эстафета зеленого
огонька»

Подвижная игра «Светофор».
Просмотр мультфильма «Мой
приятель светофор».

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Аппликация «Светофор»
12.08 – День
физкультурника

Повышать интерес детей
к физической культуре;
приобщать к здоровому
образу жизни;
активизировать
двигательную
активность детей в

Беседы с детьми о пользе
спорта и физической нагрузки
для здоровья.
Просмотр презентации
«Известные спортсмены
нашего района, города,
области, страны»
Тематические подвижные,

Консультации на темы
«Как физически развивать
ребенка дома», «Как
прививать ребенку основы
здорового образа жизни»
Совместный с детьми
спортивный праздник
«Папа, мама, я –

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение консультаций

группе и на прогулке;
вовлекать родителей в
совместные мероприятия
по теме праздника

дидактические, сюжетноролевые игры в зале и на
спортивной площадке детского
сада

спортивная семья»

Организация летних
терренкуров по территории
детского сада вместе с
родителями

Летние терренкуры по
территории детского сада
вместе с детьми

Конкурс фотографий
«Спорт в нашей семье»

и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности

Оформление карты-схемы для
детей, чтобы повысить их
самостоятельную двигательную
деятельность
13.08 – День
строителя
(2 воскресенье
августа)

Развивать у детей интерес
к трудовой деятельности
взрослых;
познакомить детей с
инструментами, которые
используют строители в
работе;

Беседы по теме: «Профессия –
строитель», «Что такое
стройка».
Просмотр мультфильма
«Песенка мышонка».

Чтение художественной
литературы: В. Маяковский
отметить важность
«Кем быть», С. Михалков «Три
строительных профессий поросенка», русская народная
и воспитывать уважение к сказка «Заюшкина избушка»,
труду строителей
«Теремок», стихотворения о
строителях.
Игра «Слушай-слушай,
профессию не прослушай».
Игра «Архитектор».

Выставка рисунков
«Профессии родителей».

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
Оформление папокпередвижек: «В жаркий день межгрупповых,
общесадовских, с
– на пляже, в бассейне, на
привлечением родителей.
даче», «Игры с песком на
летнем отдыхе».
Обмен опытом,
проведение консультаций
Оформление альбомов
«Строительные профессии». и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
Изготовление атрибутов
(шляпа, бусы) для сюжетно- деятельности
ролевой игры «Наша
стройка».
Участие в создании
выставки строительной

22.08 – День
Государственного
флага Российской
Федерации

Воспитывать чувство
гордости за Россию,
эмоционально-ценностное
отношение к своей стране;
воспитывать
уважительное отношение
к государственным
символам России

Игра «Монтажники».

техники.

Конструирование «Стройка»

Участие родителей в
подготовке и проведении
экскурсии к путепроводу

Беседа на тему
«Государственные символы
России».

Конкурс чтецов «Флаг наш
– символ доблести и
народной гордости».

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
Приобщение к социокультурным Развлечение на свежем
общесадовских, с
ценностям. «Гордо взвейся над
воздухе «Это флаг моей
страной, Флаг России наш
России. И прекрасней флага привлечением родителей.
родной!» с использованием ИКТ. нет!»
Обмен опытом,
проведение консультаций
Конструирование «Флажок на
Папка-передвижка «22
и мастер-классов по
палочке».
августа – День
организации
Государственного флага
разнообразной детской
России».
Чтение книги А. Кузнецова
деятельности
«Символы Отечества».
Участие в выставке
Дидактическая игра «Найди флаг совместного творчества с
детьми «Флаг России в
России».
детских руках»
Подвижная игра «Кто быстрее до
флажка», игра-эстафета
«Передай флажок».
Сюжетно-ролевая игра «Морское
путешествие».
Изобразительная деятельность
«Российский флаг»

27.08 – День
российского кино

Воспитывать у детей
интерес к

Беседы на тему: «Что такое
кино?», «Какие бывают

Выставка поделок и
рисунков «Мой любимый

Совместное планирование
мероприятий для всего

театрализованной
деятельности,
формировать культурные
ценности;
воспитывать любовь к
российскому
киноискусству, в
частности, к
мультфильмам

фильмы (жанры)», «Кино в
нашей жизни», «История
кинематографии».

детского сада –
групповых,
Консультация для родителей межгрупповых,
«Влияние мультфильмов на общесадовских, с
привлечением родителей.
Чтение: произведения
формирование личности
художественной литературы о
ребенка дошкольного
подвиге народа во время войны, возраста».
Обмен опытом,
сказки русские народные.
проведение консультаций
и мастер-классов по
Развлекательное
организации
«Уроки доброты» – просмотр
мероприятие
разнообразной детской
сказок и мультфильмов о добрых «Мультконцерт»
деятельности
делах.
Создание альбома «Профессии
кино»

герой мультфильма».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».