Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ «ООШ № 12»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»»
(МБОУ «ООШ № 12»)
УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ «ООШ № 12»
от 01.09.2022 № 28

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ «ООШ № 12»
(протокол от 26.08.2022 № 1)

Положение
об организации внеурочной деятельности в МБОУ «ООШ № 12»
__________________________________________________________________
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ «ООШ
№ 12» (далее – школа, Положение) регламентирует условия реализации внеурочной
деятельности, порядок формирования плана и рабочих программ курсов внеурочной
деятельности, организации краткосрочных мероприятий, а также устанавливает
порядок участия в промежуточной аттестации обучающихся начального, основного и
общего образования в рамках внеурочной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;






Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г.
Санитарными
правилами СП
2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28



Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования (далее - ФГОС ООО), утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287;



Федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего образования,

(далее ФГОС НОО), - в ред. Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N64100)

2. Условия реализации внеурочной деятельности
2.1. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности
обучающихся: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное.
2.2. В организации внеурочной деятельности задействованы все педагогические
работники школы. Координирующую роль осуществляет заместитель директора по ВР
2.3. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных, в виде
разовых и краткосрочных мероприятий, постоянных мероприятий и курсов. При
реализации внеурочной деятельности могут использоваться аудиторные и
внеаудиторные формы образовательно-воспитательной деятельности.
2.4. Внеурочная деятельность реализуется школой как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации.
При организации внеурочной деятельности обучающихся в школе используются
учебные кабинеты с ЦОС, общешкольные помещения, центр « Точка роста» В период
каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться
возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных
смен, летних школ, создаваемых на базе школы.
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности школа
использует возможности организаций дополнительного образования, организаций
культуры и спорта, других сетевых партнеров, привлекает родительскую
общественность.
3. Порядок разработки и утверждения
плана внеурочной деятельности
3.1. План внеурочной деятельности (далее – план) является основным
организационным механизмом реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего образования. План определяет состав и
структуру направлений, формы организации и объем внеурочной деятельности.
3.2. На внеурочную деятельность в плане отводится:



до 1350 часов на уровне начального общего образования за 4 года обучения;
до 1750 часов на уровне основного общего образования за 5 лет обучения;

Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от
продолжительности учебной недели для нормально развивающихся обучающихся не
может превышать 10 часов. Объем недельной нагрузки для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья должен составлять суммарно 10 часов в
неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны отводятся на

обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных
особенностей обучающихся и их физиологических потребностей.
3.3. План должен включать:





Направления развития личности
Наименование рабочей программы
Формы организации занятий
Количество часов по классам

3.4. План составляется отдельно для каждого уровня общего образования.
При формировании плана обязательно учитываются:
возможности школы и запланированные результаты основной
образовательной программы;
 индивидуальные особенности и интересы обучающихся, пожелания их
родителей (законных представителей);
 предложения педагогических работников и содержание планов классных
руководителей, календаря образовательных событий.


3.5. Проект плана подлежит согласованию с педагогическим советом школы и
утверждению в составе основных образовательных программ общего образования.
3.6. Изменения в план вносятся с целью корректировки запланированных объемов
нагрузки и приведения его в соответствие с действующим законодательством.
План подлежит ежегодному обновлению в целях учета интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей). Для этого изучаются запросы
участников образовательных отношений. Педагогические работники анализируют
потребности обучающихся, классные руководители проводят родительские собрания.
Для обучающихся 1-х классов выбор рабочих программ внеурочной деятельности
предлагается родителям (законным представителям) будущих первоклассников
3.7. Изменения в план вносятся в порядке, указанном в пункте 3.5 настоящего
Положения.
4. Порядок формирования и утверждения
рабочих программ курсов внеурочной деятельности
4.1. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (далее – программы курса)
разрабатывает каждый педагогический работник самостоятельно в соответствии с
уровнем своей квалификации и авторским видением курса. При необходимости к
разработке приказом директора школы привлекается замдиректора по ВР,
руководитель методического объединения классных руководителей.
4.2. Структура рабочих программ курсов внеурочной деятельности должна включать:



содержание курса внеурочной деятельности;
планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;



тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных
ресурсов,
являющихся
учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и
задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые
программы,
коллекции
цифровых
образовательных
ресурсов),
используемыми для
воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.

4.3. Программы курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы общего образования и с учетом программ,
включенных в ее структуру, а также индивидуальных особенностей, интересов и
потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Для
обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании программы курса
учитываются особенности их психофизического развития и требования ФГОС
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС
для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа курса может быть разработана на основе примерных и авторских программ
либо полностью самостоятельно составляется педагогическим работником.
4.4. Срок действия и объем нагрузки прописываются в программе с учетом содержания
плана внеурочной деятельности.
4.5. Разработанный проект программы курса представляется на проверку и
предварительное согласование на заседании методического объединения классных
руководителей.
4.6. После предварительного согласования проект программы курса подлежит
согласованию и утверждению в составе основных образовательных программ общего
образования.
4.7. Выполнение программы курса обеспечивает педагогический работник,
осуществляющий реализацию этой программы. Контроль выполнения программы
курса осуществляет заместитель директора по ВР
5. Порядок организации разовых
и краткосрочных мероприятий внеурочной деятельности
5.1. Разовые и краткосрочные мероприятия организуют и реализуют педагогические
работники, назначенные приказом директора школы.
5.2. Срок реализации и объем мероприятия прописывается ответственным
педагогическим работником в плане (сценарии) мероприятия в соответствии с
содержанием плана внеурочной деятельности.

5.3. Педагогический работник составляет план (сценарий) мероприятия внеурочной
деятельности . Содержание мероприятия внеурочной деятельности педагогический
работник прописывает в соответствии с запланированными результатами основных
образовательных программ общего образования.
5.4. Контроль реализации мероприятий осуществляет заместитель директора по ВР
6. Порядок участия во внеурочной деятельности
6.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех
обучающихся начального общего , основного общего образования.
6.2. Для проведения мероприятия и занятий по курсам внеурочной деятельности
допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, параллели
классов, так и обучающихся разных возрастов, но в пределах одного уровня
образования. При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на
группы.
Комплектование групп обучающихся по каждому курсу внеурочной деятельности
осуществляется приказом директора школы ежегодно до начала учебного года.
Наполняемость группы устанавливается не менее 15 человек. Формирование групп для
разовых и кратковременных мероприятий неограниченно.
6.3. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале
учебного года по представлению педагогических работников с учетом установления
наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание
утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания
производится только по согласованию с администрацией школы и оформляется
документально.
6.4. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется
педагогическими работниками в ЭЖ 2.0
Содержание занятий в электронном журнале учета должно соответствовать
содержанию программы курса внеурочной деятельности;
7. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
7.1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной деятельности
либо их отдельных частей школа может организовывать деятельность обучающихся с
использованием:




дистанционных образовательных технологий;
электронного обучения;
образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники
предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы
международных исследований качества образования, демонстрационные

варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные
издания).
7.2. В рамках курсов внеурочной деятельности школа вправе организовывать в
дистанционном режиме:
-мастер- классы
-олимпиады ( Всероссийский уровень)
- диктанты( исторический, географический, этнографический и т.д)
7.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий школа самостоятельно определяет
соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением
дистанционных технологий.
7.4. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных
образовательных технологий школа:







своевременно доводит до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся информацию о правилах участия во внеурочной деятельности;
сообщает расписание запланированных дистанционных активностей
обучающихся, наименования используемых технологических платформ и
ресурсов, список рекомендованных сайтов и ресурсов; разъясняет формы
добровольного представления результатов и достижений для учета в
портфолио;
ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам
курсов внеурочной деятельности;
обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций по
запросам обучающихся и их родителей (законных представителей);
организует деятельность руководителей проектных и исследовательских работ
обучающихся;
оперативно информирует родителей (законных представителей) об
изменениях расписания или адресах подключения к мероприятиям,
проводимым в режиме реального времени;– при использовании изданий на
печатной основе обеспечивает своевременное информирование обучающихся
о рекомендуемых образовательных материалах и заданиях.
8. Промежуточная аттестация

8.1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего
образования завершается промежуточной аттестацией.
Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:
- индивидуальная оценка на основании портфолио, письменной работы;

- коллективная оценка деятельности класса или группы учащихся на основании.
выполнения проекта или творческой работы.
8.2. Школа вправе засчитать результаты освоения обучающимся образовательных
программ в иных образовательных организациях и организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
Зачет результатов проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России,
Минпросвещения России от 30.07.2020 №№ 845, 369 «Об утверждении Порядка зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность» и положением о зачете результатов обучающися.
Решение о зачете результатов оформляется приказом директора школы и вносится в
личное дело обучающегося.

Срок действия данного положения: до разработки нового


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».