Положение об организации наставничества в МБОУ «ООШ № 12»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа № 12»

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол № 8 от 28.08. 2021

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 02.10.2021 № 47

Положение об организации наставничества в МБОУ «ООШ № 12»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет понятия и содержание совместной деятельности
наставников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющими стабильные
показатели в работе, способными и готовыми делиться своим профессиональным опытом, и
молодых педагогов.
1.2. Наставничество - одна из центральных тем национального проекта «Образование» и
федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего»,
«Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы».
В организации наставничества МБОУ «ООШ № 12» руководствуется Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, нормативными
правовыми актами Министерства просвещения РФ, приказами Министерства образования
Кузбасса, приказами управления образования администрации Мариинского муниципального
округа, настоящим Положением.
1.3. Основные понятия настоящего Положения:
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования
навыков,
компетенций,
метакомпетенций
и
ценностей
через
неформальное
взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставничество в образовательной организации – разновидность индивидуальной
работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в
образовательной организации или имеющих трудовой стаж не более 5-ти лет. Наставничество
является одним из способов повышения профессионализма молодого педагога.
Наставник – опытный педагог, обладающий профессиональными и нравственными
качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой педагог – учитель, педагог дошкольного образования, владеющий
теоретическими знаниями основ педагогики, психологии и методики преподавания учебного
предмета (проведения занятия), проявляющий желание к дальнейшему совершенствованию
своих профессиональных навыков и умений. Он целенаправленно повышает
профессиональную квалификацию под непосредственным руководством наставника по
разработанному плану профессионального становления.
1.4. Настоящее Положение вступает в действие с момента его утверждения
соответствующим Приказом и действует до его отмены либо до момента введения в
действия нового положения
2.Цели и задачи наставничества в образовательной организации
2.1. Целями наставничества являются
- осуществление методического сопровождения молодых педагогических работников в их
профессиональном становлении;
- формирование высококвалифицированного и стабильного педагогического коллектива.
2.2. Основными задачами наставничества являются:
- привитие молодым педагогам интереса к педагогической деятельности;
- ускорение процесса профессионального становления молодого педагога, развитие
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по
занимаемой должности;

- содействие успешной адаптации к организационной культуре, усвоение лучших традиций
коллектива и правил поведения в МБОУ ООШ № 12» выработка сознательного и творческого
отношения к выполнению профессиональных обязанностей.
3.Организационные основы наставничества
в образовательной организации
3.1. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель руководителя и
(или) лицо, назначенное за организацию наставничества (далее – ответственный)
3.2. Ответственный подбирает наставника из наиболее подготовленных педагогических
работников, обладающих способностью и готовностью делиться профессиональным опытом,
коммуникативными и гибкими навыками общения, имеющих опыт воспитательной и
методической работы, стабильные результаты в работе, со стажем педагогической деятельности
не менее 5 лет.
3.3. Кандидатуры наставников утверждаются приказом руководителя образовательной
организации.
3.4. Приказ об утверждении кандидатуры наставника издается не позднее двух недель с
момента назначения молодого педагога на должность.
3.5. Наставник может осуществлять наставничество над одним - двумя молодыми
педагогами одновременно.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии наставника и молодого
педагога, за которым он закреплен.
3.7. Замена наставника производится приказом руководителя в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
- несовместимости наставника и молодого педагога.
3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является достижение
молодым педагогом запланированных результатов в период наставничества. Оценка
производится в ходе промежуточного и итогового контроля.
3.9. За деятельность и успешную работу наставник поощряется в соответствии с
действующей в образовательной организации системой поощрения.
4.Обязанности и права наставника образовательной организации
4.1. Наставник должен:
 знать требования законодательства в сфере образования, нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности;
 разрабатывать совместно с молодым педагогом план его профессионального
становления с учетом уровня его педагогической, методической и
профессиональной подготовки по занимаемой должности;








изучать профессиональные и нравственные качества молодого педагога, его
отношение к проведению учебных занятий и воспитательных мероприятий,
коллективу образовательной организации, обучающимся (воспитанникам) их
родителям;
знакомить молодого педагога с образовательной организацией, спецификой его
деятельности, содержанием основной образовательной программы общего
образования и требованиям федерального государственного образовательного
стандарта общего образования к результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы;
вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка,
охраны труда и техники безопасности);
осуществлять методическое сопровождение при проведении молодым педагогом
учебных занятий и внеклассных мероприятий;
разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального
становления;



оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении
практическими приемами и способами качественного проведения занятий,
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
 способствовать профессиональной адаптации молодого педагога, развитию у него
положительных качеств, общекультурного и профессионального кругозора,
корректировать его поведение в образовательной организации, привлекать к
участию в общественной жизни коллектива;
 участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого педагога, в представлении результатов работы
наставнических пар (групп) по итогу учебного года на методическом совете
образовательной организации (педагогическом совете и др.), формат
предоставления отчета определяется ежегодно образовательной организацией.
4.2. Наставник с согласия заместителя руководителя может подключать других
сотрудников образовательной организации к развитию профессиональных компетенций
молодого педагога.
4.3. Наставник имеет право в случае выявленной в процессе совместной деятельности
профессиональной и психологической несовместимости, причин, связанных с участием в
работе предметных комиссий по проверке работ государственной итоговой аттестации
обучающихся, региональном и муниципальном тьюторстве, с состоянием собственного
здоровья и здоровья своих близких, иными личными обстоятельствами, обращаться к
руководству образовательной организации о снятии с него полномочий наставника.
5. Обязанности и права молодого педагога
5.1.В период наставничества молодой педагог обязан:
 изучать законы и иные нормативные акты, регламентирующие деятельность в
области образования и воспитания;
 выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
 постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
 профессионально строить свои взаимоотношения с наставником, учиться у него
передовым методам и формам работы;
 повышать свой образовательный и культурный уровень.


посещать мероприятия направленные на повышение профессионального
мастерства;
5.2. Молодой педагог имеет право:
 вносить на рассмотрение администрации образовательной организации
предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
 повышать свою квалификацию вне рамок наставничества:
в случае выявленной в процессе совместной деятельности профессиональной и
психологической несовместимости обращаться к руководству образовательной организации о
замене наставника или иными личными обстоятельствами, обращаться к руководству
образовательной организации о снятии с него полномочий наставника.
6. Руководство работой наставника в образовательной организации
6.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителя руководителя образовательной организации.
Заместитель руководителя обязан:
 представить назначенного молодого педагога педагогическому коллективу
образовательной организации, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
 создавать необходимые условия для совместной работы молодого педагога с
закрепленным за ним наставником;
 посещать отдельные уроки (занятия) и внеклассные мероприятия, проводимые
наставником и молодым педагогом;



организовывать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им
методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми
педагогами;
 изучать, обобщать и распространять положительный опыт наставничества в
образовательной организации;
 определять формы поощрения наставников.
6.2. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми педагогами
несет лицо, ответственное за организацию наставничества.
6.3. Ответственный за организацию наставничества обязан:
 рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план
работы наставника;
 провести инструктаж наставников и молодых педагогов;
 обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;
 осуществлять методическое сопровождение деятельности наставника;
 участвовать в обсуждении результатов работы наставнических пар (групп)
ежегодно.
7. Документы, регламентирующие деятельность наставников
в образовательной организации
7.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников в образовательной
организации, относятся:
 настоящее Положение;
 приказ руководителя образовательной организации об организации
наставничества;
 планы совместной работы наставника (-ов) и молодого педагога;




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».