Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа № 12
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 26.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 01.09.2022 № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «ООШ №
12» (Положение; Школа) разработано в соответствии с:






Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования”
уставом школы;
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «ООШ № 12».

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре,
содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения
фонда оценочных средств для контроля сформированности образовательных результатов
обучающихся по учебным предметам, курсам, модулям основных образовательных
программ общего образования.
2. Задачи фонда оценочных средств
2.1. Фонд оценочных средств – часть основной образовательной программы СШ, которая
обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества освоения
обучающимися образовательных программ. Внутренняя оценка качества включает
текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую
аттестацию обучающихся.
2.1.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется по учебным предметам, курсам,
модулям.
Данный
вид
контроля
стимулирует
у обучающихся
стремление

к систематической самостоятельной работе по изучению учебного предмета, курса,
модуля. Предотвращает академическую неуспеваемость.
2.1.2. Промежуточная аттестация обучающихся по учебному предмету, курсу позволяет
определить качество и уровень его освоения.
2.2. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль освоения основных
образовательных программ общего образования, в том числе адаптированных программ.
3. Организация работы с банком заданий
3.1. В целях повышения функциональной грамотности учителя обязаны использовать
в учебной
деятельности
заданий
для оценки
функциональной
грамотности
из электронного банка, расположенного по адресу https://fg.resh.edu.ru/ (далее –
электронным банк).
3.2. Подключение к электронному банку осуществляется в соответствии с Руководством
пользователя, размещенным по адресу https://resh.edu.ru/instruction.
3.3. Учитель вправе выбрать каким способом он будет использовать задания
из электронного банка в отношении конкретного класса и (или) обучающегося с учетом их
уровня освоения образовательной программы и развития других навыков и компетенций.
3.4. Для того, чтобы направить ученику задание из электронного банка, учитель может
создать «мероприятие» (диагностическую работу) в соответствии с руководством
пользователя и назначить всех обучающихся, принимающих участие в диагностической
работе. После этого надо направить каждому участнику любым доступным способом
(например, по e-mail) следующую информацию:




ссылку на «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности»
(https://fg.resh.edu.ru/);
код работы (отображен в файле с перечнем индивидуальных кодов доступа
в колонке «Код работы»);
индивидуальный код участника (отображен в файле с перечнем индивидуальных
кодов доступа в колонке «Индивидуальный код», в Системе используется
как пароль участника мероприятия).

3.5. В процессе использования с электронным банком учитель обязан взаимодействовать
с муниципальным координатором по вопросам формирования функциональной
грамотности обучающихся, в том числе участвовать в мероприятиях, посвященных теме
формирования функциональной грамотности обучающихся.
3.6. По итогам проведения диагностических мероприятий с использованием заданий
из электронного банка за полугодие учитель готовит аналитическую справку
и представляет ее заместителю директора по УВР.
4. Разработка фонда оценочных средств
4.1. Фонд оценочных средств разрабатывается по каждому учебному предмету, курсу,
который предусматривает проведение контроля.

4.2. Фонд оценочных средств по отдельному учебному предмету состоит из комплектов
контрольно-оценочных средств по каждому учебному предмету, курсу, модулю.
4.3. Общее руководство разработкой фонда оценочных средств осуществляет заместитель
директора по учебно-воспитательной работе.
4.4. Ответственность за разработку комплектов контрольно-оценочных средств
по учебному предмету, курсу, модулю несет руководитель школьного методического
объединения
4.5. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных
средств по учебному предмету, курсу является учитель. Комплект контрольно-оценочных
средств может разрабатываться коллективом авторов по поручению руководителей
школьных методических объединений
4.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта контрольно-оценочных
средств должно быть обеспечено его соответствие:



ФГОС общего образования; основным образовательным программам и учебным
планам; рабочим программам учебного предмета, курса;
образовательным технологиям, используемым в преподавании конкретного
предмета, курса, модуля.

5. Структура и содержание фонда оценочных средств
5.1. Фонд оценочных средств должен быть разработан для оценки освоения основных
образовательных программ, в том числе адаптированных, и являться действенным
средством не только оценки, но и обучения.
5.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты
контрольно-оценочных средств, разработанные по каждому учебному предмету, курсу,
модулю, входящим в учебный план в соответствии с ФГОС общего образования.
5.3. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждому учебному предмету, курсу,
модулю включают в себя контрольно-оценочные материалы, позволяющие оценить
знания, умения и навыки.
5.4. Материалы оформляются в виде приложений с заданиями.
6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
6.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебному
предмету хранится в составе рабочих программ учителей.
6.2. Электронный вариант фонда оценочных средств предоставляется разработчиком
заместителю директора по учебно-воспитательной работе и хранится в электронной базе
данных.
Срок действия данного Положения: до разработки нового


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».