Положение о дистанционном обучении

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа № 12
РАССМОТРЕНО:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 26.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 01.09.2022 № 28

Положение о дистанционном обучении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МБОУ ООШ № 12 (далее –
Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:










Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
локальными нормативными актами МБОУ ООШ № 12 (далее – Школа);

с учетом:




приказа Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103;
письма Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04;
письма Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03.

1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное
обучение –
организация
образовательной
деятельности
с применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических
работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается
при дистанционном обучение применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное
обучение –
организация
образовательной
деятельности
с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных
программ
информации
и обеспечивающих
ее
обработку

информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями
в рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа,
которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
1.3.4. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который предполагает
использование
педагогом
и обучающимся
средств
электронного
обучения
и дистанционных образовательных технологий. В форме электронного занятия могут
проходить уроки, лекции, семинары, практические
занятия, лабораторные
работы, контрольные
работы
и другие
виды
деятельности
в соответствии
с образовательной программой Школы.
1.4.
Местом
осуществления
образовательной
деятельности
при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения Школы
независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего образования, а также программ
дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися
или родителями (законными представителями) по согласованию с директором Школы и с
учетом мнения педагогического совета Школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя
(законного представителя).
2.4. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:







назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе
в каждом классе, который обучается дистанционно;
организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного
обучения;
оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.

2.5. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:

2.5.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который
отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту
родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ,
тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение,
Яндекс Учебник, Учи.Ру, Сверум и др.), с которыми обучающийся работает
самостоятельно.
2.5.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий
и консультаций,
примечания
и разъяснения
по организации
дистанционного
образовательного процесса.
2.5.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые
определил учитель.
2.5.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ
на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.6. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных,
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных
и электронных
образовательных
ресурсов,
информационных
технологий,
соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных
программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ
к сети Интернет, как на территории Школы, так и за ее пределами.
2.7. Учитель может применять для дистанционного обучения платформы ЭШ 2.0.
Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые позволяют
обеспечить текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами учителя
и обучающегося через интернет с возможностью доступа для каждого обучающегося.
2.8. Учитель
и электронную
о проведении

обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник
почту обучающимся
и родителям
(законным
представителям)

видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.
2.9. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их
и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным
представителям).
2.10. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил
и гигиенические нормативы при работе с электронными средствами обучения.

3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных
и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем
и направляется через
ПДО,
электронный
дневник
и электронную
почту
родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем
за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).
4. Порядок осуществления
дистанционного обучения

текущего

и итогового

контроля

результатов

4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они
используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными
программами и локальными нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия
с учителем.
4.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических мероприятий
при дистанционном обучении ресурс «Мои достижения» (myskills.ru).
4.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной
аттестации
в соответствии
с образовательными
программами
и локальными нормативными актами Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».