Положение о внутреннем мониторинге качества образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»
(МБОУ ООШ № 12)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

Приказом МБОУ ООШ № 12 от 09.03.2023 № 122

МБОУ ООШ № 12
Протокол от 09.03.2023 № 5 02.09.2021

Положение
о внутреннем мониторинге качества образования организации,
осуществляющей образовательную деятельность
1. Общие положения
1.1. Положение о внутреннем мониторинге качества образования организации,
осуществляющей образовательную деятельность (далее – Положение; ОО),
разработано в соответствии:














с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №
28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №
2;
уставом ОО;
локальными нормативными актами ОО.

1.2. В Положении учтены действующие в РФ система федерального государственного
контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества
образования; национальные исследования качества образования и международные
сопоставительные исследования качества образования.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Мониторинг качества образования – это форма организации, сбора, хранения,
обработки и распространения информации о деятельности системы образования,
обеспечивающая непрерывное пролонгированное отслеживание ее состояния в целях
выявления соответствия (или несоответствия) ее развития и функционирования
заданным целям и своевременного принятия объективных управленческих решений по
коррекции образовательной деятельности и созданных для нее условий на основе
анализа собранной информации и педагогического прогноза.
1.3.2. Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (п. 29 ст. 2
Федерального закона № ФЗ-273).
1.3.3. Педагогическая система – это совокупность взаимосвязанных структурных
компонентов, которые объединены одной образовательной целью, направленной на
достижение планируемых результатов.
1.4. Внутренний мониторинг качества образования (далее – мониторинг) организует
администрация ОО.
1.5. Мониторинг представляет собой часть ВСОКО. Это непрерывное наблюдение за
фактическим состоянием педагогической системы ОО для анализа происходящих в ней
изменений, выявления факторов, которые влияют на достижение качества образования
и принятие обоснованных управленческих решений.
2. Цель и задачи, объекты и субъекты мониторинга
2.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации о состоянии
педагогической системы определить направления развития образовательной
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС уровней общего образования и
принять обоснованные управленческие решения, направленные на повышение
качества образования и способствующие достижению учащимися планируемых
результатов образования.
2.2. Для достижения поставленной цели администрации и педагогическому коллективу
предстоит решить задачи:


сформировать механизм единой непрерывной системы сбора, обработки и
хранения информации о состоянии образовательной деятельности ОО;










разработать и реализовать алгоритм анализа данных о состоянии
образовательной деятельности;
скоординировать деятельность всех субъектов мониторинга;
своевременно выявлять динамику и основные тенденции в развитии
педагогической системы ОО;
выявлять действующие на качество образования факторы, принимать меры по
минимизации действия негативных факторов и устранению их последствий,
предупреждать негативные тенденции в организации образовательной
деятельности;
прогнозировать развитие важнейших процессов на уровне ОО на основе
анализа полученных данных, принимать управленческие решения по
результатам мониторинга;
оценивать эффективность и полноту реализации методического обеспечения
образовательной деятельности.

2.3. Объекты мониторинга:
образовательная деятельность – реализация ООП по уровням общего
образования;
 результаты освоения ООП, то есть образовательные результаты учащихся;
 образовательные ресурсы (кадровое, финансовое, материально-техническое,
методическое обеспечение и др.).


2.4. В объектах мониторинга администрация и педагогический коллектив ОО
выделяют компоненты, которые позволяют отследить выполнение требований ФГОС
по уровням общего образования, и ориентируются на основные направления качества
образования (качество образовательных результатов учащихся; качество реализации
образовательной деятельности, качество условий, обеспечивающих образовательную
деятельность).
2.5. Субъектами мониторинга выступают администрация и педагогические работники
ОО.
2.6. Основными потребителями результатов мониторинга являются: администрация и
педагогические работники ОО, учащиеся и их родители (законные представители),
представители общественности и др.
3. Организация и технология мониторинга
3.1. Планирование, формы, направления, процедура проведения и технология
мониторинга определяются администрацией ОО.
3.2. Для построения системы показателей и параметров мониторинга используются
показатели и параметры федеральной и региональных систем оценки качества
образования.
3.3. Основными принципами реализации мониторинга являются:


объективность получаемой информации;

оперативность сбора, обработки информации и принятия административных
решений;
 целостность процесса контроля;
 открытость информации о результатах мониторинга.


3.4. Планирование мониторинга осуществляет заместитель руководителя ОО по
учебно-воспитательной работе (далее – УВР). Заместитель руководителя ОО по УВР
составляет программу мониторинга, в которой определяются сроки проведения
мониторинга, его структура и перечень процедур.
3.5. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных
информационно-коммуникационных технологий на всех этапах сбора, обработки,
хранения и использования информации.
3.6. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:









определение и обоснование объекта мониторинга;
информирование участников образовательных отношений о проведении
мониторинга;
сбор данных, используемых для мониторинга;
структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
обработка полученных данных в ходе мониторинга;
анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
ознакомление потребителей с результатами мониторинга.

3.7. Методы сбора информации:









наблюдение;
изучение документов;
посещение уроков;
анкетирование;
тестирование;
беседа;
интервьюирование;
самооценка.

3.8. Обработка и накопление информации, полученной в ходе мониторинга,
проводится заместителями руководителя ОО по УВР. Заместитель руководителя ОО по
УВР систематизирует результаты мониторинга в электронном виде в форме таблиц,
диаграмм, измерительных шкал, в текстовой форме.
3.9. В технологии анализа полученных данных в рамках мониторинга применяются
методы описательной статистической обработки.
3.10. Содержание мониторинга включает основные показатели, по которым идет сбор
информации. Показатели определяет администрация ОО с учетом нормативных
правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, а также с
учетом особенностей ОО (контингента, условий и т. д.).

3.11. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга
являются: валидность, апробированность, надежность, удобство использования и
стандартизированность.
3.12. В процессе мониторинга оцениваются собираемые данные по совокупности
показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования.
3.13. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на
установление качественных и количественных характеристик объекта.
3.14. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку
образовательной деятельности ОО, являются анализ изменений характеристик во
времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в
рамках педагогической системы (сопоставительный анализ).
3.15. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся
соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до
сведения руководителя ОО, органов управления образованием, педагогического
коллектива ОО, родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся.
3.16. Результаты мониторинга являются основанием для принятия обоснованных
управленческих решений администрацией ОО.

Срок действия данного положения: до разработки нового


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».