Учебный план НОО 2023 - 2024 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»

РАССМОТРЕН
на педагогическом совете
протокол от 28.08.2023 № 9

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «ООШ №12»
от 28.08.2023 № 158

Учебный план
начального общего образования на 2023-2024 учебный год
(приложение к ООП НОО, утв. приказом от 28.08.2023 №157)

Мариинск 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12» (далее учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального
общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объѐм нагрузки,
максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 12», разработанной
в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной
программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований
СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная
общеобразовательная школа № 12» начинается 01.09.2023 и заканчивается 25.05.2024.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине
учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за
исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4
классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается
чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул в
течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для

первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных
областей приведены в таблице:
N п/п
1

Предметные области
Русский язык и
литературное чтение

2

Иностранный язык

3

Математика и
информатика

4

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

5

Основы религиозных
культур и светской
этики

6

Искусство

Основные задачи реализации содержания
Формирование первоначальных представлений о русском
языке как государственном языке Российской Федерации, как
средстве общения людей разных национальностей в России и
за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной
и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных
и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности.
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на
иностранном языке.
Развитие математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории, культуре,
природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание
ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели безопасного
поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Воспитание способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию. Формирование
первоначальных представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России
Развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру

7

Технология

8

Физическая культура

Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному
обучению, формирование первоначальных умений
саморегуляции средствами физической культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

В муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная
общеобразовательная школа № 12» языком обучения является русский язык.
Обязательная часть учебного плана (урочная деятельность) направлена на достижение
учащимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с
учѐтом обязательных для изучения учебных предметов.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными
предметами: «Русский язык», «Литературное чтение». На изучение учебного предмета «Русский
язык» в 1- классах - 5 часов; «Литературное чтение» в 1 классах- 4часа.
Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Английский
язык», который изучается со 2 класса. На его изучение отведено по 2 часа в неделю во 2-4 классах.
Часы, отведенные на изучение данного учебного предмета, позволяют усвоить курс
иностранного языка при получении начального общего образования в полном объеме.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными предметами
«Математика» и «Информатика». На изучение математики в 1классах отведено 4 часа в неделю.
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» представлена
учебным предметом «Окружающий мир». На его изучение в 1 классах отводится 2 часа в неделю.
Содержание учебного предмета дополнено темами краеведческой направленности, экологической
и культурологической грамотности. Учащиеся научатся соблюдать правилаповедения в мире
природы и людей, основы здорового образа жизни и безопасного поведения в разных жизненных
ситуациях.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена
учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) в 4х
классах (1 час в неделю в течение учебного года). Учебный предмет направлен на воспитание
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию
первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России. Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета
ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся.
Предметная область «Искусство» представлена в учебном плане учебными предметами
«Музыка» и «Изобразительное искусство». На их изучение отводится по 1 часу в неделю.
Изучение предметной области «Искусство» («Изобразительное искусство» и «Музыка»)
направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства.

Предметная область «Технология» в 1 классах в учебном плане представлена учебным
предметом «Технология», на изучение которого отведен 1 час в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая культура», на изучение которого отводится 2 часа. Увеличение двигательной
активности учащихся, 3 час реализуется за счет часов внеурочной деятельности, подвижных
перемен, физкультминуток на уроках, участи в общешкольных соревнованиях, днях здоровья в
течение учебного года, командные эстафетные игры, занятиях в спортивных секциях
дополнительного образования.
При изучении учебных предметов иностранный язык и информатика во 2 – 4 классах
осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, формируется с учетом
интересов учащихся, их родителей (законных представителей) и возможностей Учреждения.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, в 1 классе выделен 1 час в
неделю на учебный предмет «Литературное чтение» с целью расширения словарного запаса
учащихся, синтаксического строя и связной речи: монологической и диалогической, устной и
письменной речи;
начиная со второго класса, введен учебный предмет «Информатика » с целью приобретения
первоначальных представлений о компьютерной грамотности. На изучение данного учебного
предмета выделен 1 час.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету.
Форма промежуточной аттестации в 1 классе – проверочные тестовые работы по русскому языку
и математике, выполнение которых демонстрирует достижение/ не достижение учащимися
базового уровня предметных результатов.
Во 2-4 классах по учебным предметам учебного плана промежуточная аттестация
проводится в конце учебного года.
Формы промежуточной аттестации в 2023 – 2024 учебном году:

Предмет
Русский язык

Литературное
чтение

Иностранный язык
(английский)

Формы промежуточной аттестации (май текущего года)
2
3
4
Проверочные тестовые работы
По итогам текущего контроля, итоговая
+
+
+
отметка определяется как среднее
арифметическое текущих отметок,
фиксирующих достижение обучающимся
планируемых результатов
+
+
+
По итогам текущего контроля, итоговая
отметка определяется как среднее
арифметическое текущих отметок,
фиксирующих достижение обучающимся
планируемых результатов
+
+
+
По итогам текущего контроля, итоговая
отметка определяется как среднее
арифметическое текущих отметок,
фиксирующих достижение обучающимся
планируемых результатов

Математика
+

+

+

Информатика

+

+

+

Окружающий мир

+

+

+

Основы
религиозных
культур и светской
этики

+

Изобразительное
искусство

+

+

+

Музыка

+

+

+

Технология

+

+

+

Физическая
культура

+

+

+

Проверочные тестовые работы
По итогам текущего контроля, итоговая
отметка определяется как среднее
арифметическое текущих отметок,
фиксирующих достижение обучающимся
планируемых результатов
По итогам текущего контроля, итоговая
отметка определяется как среднее
арифметическое текущих отметок,
фиксирующих достижение обучающимся
планируемых результатов
По итогам текущего контроля, итоговая
отметка определяется как среднее
арифметическое текущих отметок,
фиксирующих достижение обучающимся
планируемых результатов
По итогам текущего контроля, итоговая
отметка определяется как среднее
арифметическое текущих отметок,
фиксирующих достижение обучающимся
планируемых результатов
По итогам текущего контроля, итоговая
отметка определяется как среднее
арифметическое текущих отметок,
фиксирующих достижение обучающимся
планируемых результатов
По итогам текущего контроля, итоговая
отметка определяется как среднее
арифметическое текущих отметок,
фиксирующих достижение обучающимся
планируемых результатов
По итогам текущего контроля, итоговая
отметка определяется как среднее
арифметическое текущих отметок,
фиксирующих достижение обучающимся
планируемых результатов
По итогам текущего контроля, итоговая
отметка определяется как среднее
арифметическое текущих отметок,
фиксирующих достижение обучающимся
планируемых результатов

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область

МБОУ «ООШ №12» 2023-2024 учебный год

Учебный предмет
1

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Количество часов в неделю
2
3
4

Обязательная часть
Русский язык
5
Литературное чтение
4
Иностранный язык
0
Математика
4

5
4
2
4

5
4
2
4

5
3
2
4

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

0

0

0

1

1

1

1

1

1
1
1
Технология
1
1
1
Физическая культура
2
2
2
Итого
20
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Информатика
0
1
1
Литературное чтение
1
0
0
Итого
1
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
23
Количество учебных недель
33
34
34
Всего часов в год
693
782
782

1
1
2
22

1
0
1
23
34
782


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».