План внеурочной деятельности начального общего образования 2024 - 2025 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»

РАССМОТРЕН
на педагогическом совете
протокол от 28.08.2024 № 9

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «ООШ №12»
от 28.08.2024 № 169

План внеурочной деятельности
начального общего образования на 2024-2025 учебный год
(приложение к ООП НОО и ООП ООО, утв. приказом от 28.08.2024 №169)

Мариинск 2024

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности начального общего образования
МБОУ «ООШ № 12 » на 2024-2025 учебный год
План внеурочной деятельности МБОУ «ООШ № 12» разработан на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 (далее-обновленный ФГОС НОО), с изменениями от 18.07.2022 № 569;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22 марта 2022 № 115;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования,
утвержденной протоколом ФУМО от 18.03.2022 № 1/22;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и /или безвредности
для человека факторов среды обитания»;
- Приказа Министерства образования Кузбасса от 05.07.2022 № 1662 «О методических
рекомендациях по составлению учебных планов и планов внеурочной деятельности для 111(12) классов государственных и муниципальных образовательных организаций
Кемеровской области – Кузбасса, реализующих образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования на 2022-2023 учебный год»;
- письма Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871;
- Положения об организации внеурочной деятельности в МБОУ «ООШ № 12»;
- Устава МБОУ «ООШ № 12».
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной
деятельности для учащихся при освоении ими программы начального общего образования (до
1320 академических часов за четыре года обучения) с учетом образовательных потребностей
и интересов учащихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся, возможностей МБОУ «ООШ № 12»
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение
учащихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цель организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования:
обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации,
создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и
индивидуальных особенностей, содействие в обеспечении достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ «ООШ № 12».
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности учащихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры учащихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Содержательное наполнение плана внеурочной деятельности осуществляется в зависимости
от интересов, способностей и запросов учащихся и их семей, а также возможностей
МБОУ «ООШ № 12». Часы внеурочной деятельности в 1 - 4 классах использованы на
духовно- нравственное, социальное, творческое, интеллектуальное, физическое развитие
учащихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку
в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием
организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность,
соотнесенность с рабочей программой воспитания МБОУ «ООШ № 12». Занятия проводятся в
форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, КВНов, конференций, диспутов,
викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад,
соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружкии секции, учащиеся
прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе
руководителя, глубже изучается материал.
Модель организации внеурочной деятельности – с преобладанием учебно-познавательной
деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам, формированию функциональной грамотности и профориентации.
Информационно- просветительские
занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности.
Представлены программами «Разговор о важном» и «Наш край» - по 1 часу в неделю.
Основная цель информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и
экологической направленности. Развитие ценностного отношения обучающихся к своей
Родине – России, населяющим еѐ людям, еѐ уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Основная задача – формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Занятия по формированию функциональной грамотности учащихся реализуются
программой кружка «Функциональная грамотность» 1 час в неделю.
Формирование функциональной грамотности представлено метапредметным кружком и его
цель – развитие способности учащихся применять приобретѐнные знания, умения и навыки для
решения задач в различных сферах жизнедеятельности (обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача - формирование и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие
креативного мышления, и глобальных компетенций.

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов реализуются через кружки:
«Спортивные игры» - 1 час в неделю.
Программа «Подвижные игры» разработана с целью проведения занятий спортом для решения
проблемы дефицита движения у учащихся. Занятия по программе включают в себя
теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть включает информацию о технике
безопасности во время занятия, основах здорового образа жизни, о различных видах
гимнастики, аэробики, танцах, играх, об истории подвижных игр. Практическая часть
предполагает обучение спортивным и подвижным играм; организацию учащимися игровых
программ, составление комплексов упражнений.
- «Театр и дети» -1 час в неделю.
Программа внеурочной деятельности направлена на формирование обеспечение
эстетического, интеллектуального, нравственного развития учашихся. Воспитание творческой
индивидуальности ребѐнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской
деятельности.
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей учащихся реализуются через кружок:
«Занимательная математика» и «Химия жизни» - по 1 часу в неделю.
Кружок «Занимательная математика» создан с целью, расширить школьный материал,
связанный с курсом математики, познакомить с историческими сведениями, способствовать
развитию интереса и мотивации к изучению геометрии, формировать начальные учебноисследовательские и практические навыки. Содержание данного курса направлено на
вовлечение всех учащихся в учебно-познавательный процесс (с различной математической
подготовкой, в том числе и не очень высокой). Основной акцент в процессе изучения курса
делается на развитие логического мышления учащихся, способности учащихся самостоятельно
работать, в том числе и приобретая новые знания.
Главная цель кружка «Химия жизни» - развивать мышление, формируя и поддерживая
интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у
учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с
веществами, используемыми в быту.
Профориентационное направление представлено программой «Сто дорого одна моя» - 1 час
в неделю. Программа носит личностно - ориентированный характер. Еѐ цель – воспитание
гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно относящегося к любой
профессии, к любому труду. Ведущей задачей курса является формирование у учащихся
первичных знаний о существующих профессиях, практических трудовых навыков, творческой
активности; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности
участвовать в разнообразной общественной, творческой созидательной деятельности в
социуме.
Занятие, направленное на удовлетворение социальных интересов и потребностей
учащихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, на организацию совместно с учащимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности отражено в программе «Орлята России» - 1 час в
неделю. Цель программы – формирование у детей устойчивых навыков переключения на
самоконтроль в окружающей дорожно-транспортной среде. Программа предусматривает
знакомство с историей ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде, безопасности в
доме развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, формируется с учѐтом
пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей). При проведении занятий
используются различные виды деятельности: проектно-исследовательская деятельность;
познавательно-игровая деятельность, проблемно-ценностное общение; художественное
творчество; техническое творчество; спортивно-оздоровительная деятельность; туристскокраеведческая деятельность.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является
неотъемлемой частью образовательной деятельности, предоставляет учащимся возможность
выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие личности школьника.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по запросу учащихся и их
родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм ее
организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий,
кружков, секций. Перед занятиями внеурочной деятельности предусмотрены прогулки на
свежем воздухе.
Внеурочная деятельность осуществляется по типу оптимизационной модели (на основе
оптимизации всех внутренних ресурсов МБОУ «ООШ № 12»). В организации внеурочной
деятельности принимают участие педагогические работники: учителя начальных классов,
учителя ­ предметники.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный
руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему
отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности, в том числе через
органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность учащихся в соответствии с
их выбором.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности ориентированы на достижение
планируемых результатов освоения ООП НОО.
Внеурочная деятельность в 1 - 4 классах осуществляется с соблюдением следующих
требований:
занятия проводятся в рамках 5-дневной учебной недели;
не более 2-х занятий в день;
продолжительность учебного года – 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 класс 34 учебные
недели;
между последним уроком и началом занятий по внеурочной деятельности
устраивается перерыв продолжительностью 30 минут;
продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 35 дней, в
том числе дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Продолжительность занятий по внеурочной деятельности – 1 – 2 классы по 25 минут, 3
– 4 классы 40 минут. Летние каникулы – по завершению учебных занятий и до
31.08.2024 г.
При организации внеурочной деятельности МБОУ «ООШ № 12» используются ресурсы
школы. Для проведения занятий есть спортивное оборудование, спортивный зал, актовый зал,
компьютерный класс, а также зона отдыха, кабинет для проведения индивидуальных занятий.
Данные ресурсы позволяют организовать внеурочную деятельность.

План внеурочной деятельности начального общего образования
на 2024-2025 учебный год
Направления развитияличности

Наименование рабочей
программы
(формы организации,
вид
деятельности
внеурочной деятельности)

Информационно- просветительские
занятия патриотической, нравственнойи
экологической направленности
Занятия по формированию
функциональной грамотностиучащихся

Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей, учащихся в
творческом и физическомразвитии,
помощь всамореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов
Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей учащихся

Занятия, направленные на
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей учащихся
Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей
учащихся, на педагогическое
сопровождение деятельностисоциально
ориентированных ученических сообществ,
на организацию совместно с учащимися
комплекса мероприятий воспитательной
направленности

«Разговоры о важном»
(классный час,
проблемноценностное общение)
Наш край (кружок)
«Функциональная
грамотность»
(метапредметный
кружок, учебноисследовательская)
Спортивные игры
(секция, спортивно
оздоровительная)
Театр и дети (студия)
«Занимательная
математика»
(кружок, проектноисследовательская)
«Химия жизни»
(кружок, проектноисследовательская)
«Сто дорого одна моя»
(кружок,
профориентация)
Орлята России
(объединение)

1
кл

2
кл

3
кл

4
кл

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

9

9

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».