Положение о промежуточной аттестации .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12»»
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ ООШ № 12
(протокол от 11.11.2024 № 2)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ ООШ № 12
от 11.11.2024 № 65

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам
1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ ООШ№12 (далеешкола) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
22.03.2021 № 115, иуставом школы
1.2 Настоящее Положение рассматривается на заседании Педагогического совета и
утверждается приказом директора школы
1.3 Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по
основным образовательным программам начального общего, основного общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.4 Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине. 1.1. (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
2.
Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года
по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
образовательной программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
 предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
 письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические
работы);
 устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
 диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой,
 промежуточной, итоговой);
 иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося
фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по
учебному предмету.
2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по балльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале в сроки и порядке,
предусмотренные локальным нормативным актом школы.
За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык», а вторая по
учебному предмету «Литературное чтение» («Литература»)

2.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
2.9. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего
контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся,
не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
– в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
– в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
– одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
– двух контрольных (проверочных) работ в день на уровне основного общего
образования.
2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения
на дому.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативнымактом школы.
2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
2.14. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются
как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную
письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
2.15. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или
устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего
контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной
письменной работы.
2.16. Основой промежуточной аттестации учащихся 4, 9 классов являются планируемые
результаты освоения основных образовательных программ начального общего, основного
общего образования в соответствии с уровнем общего образования.
2.17. Результаты промежуточной аттестации учащихся 2-8 классов являются основанием
для перевода учащихся в следующий класс. При наличии академической задолженности
осуществляются:




перевод в следующий класс условно;
оставление на повторный год обучения по усмотрению родителей (законных
представителей);
 перевод на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
 обучение по индивидуальному учебному плану.
2.18. Результаты промежуточной аттестации учащихся 4 класса являются основанием для
перевода учащихся на уровень основного общего образования. При наличии
академической задолженности у учащегося применяются меры, указанные в п. 2.17..
настоящего Положения.
2.19. Результаты промежуточной аттестации учащихся 9 классов являются основанием для
выставления итоговых отметок по тем учебным предметам, которые не вошли в
государственную итоговую аттестацию.
2.20. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
по физической культуре, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе или освобожденных от физических нагрузок на уроках физической культуры,
выставляются по пятибалльной шкале в соответствии с результатами освоения
индивидуальной программы по физической культуре. Основанием проведения
промежуточной аттестации по физической культуре является Письмо Минобрнауки
России от 30.05.2012 г. № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медикопедагогический контроль организации занятий физической культурой обучающихся с
отклонениями в состоянии здоровья», Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 г. № 08888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету
«Физическая культура».

3.

Промежуточная аттестация обучающихся

3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
 объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной
программы;
 соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего
уровня общего образования;
 оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в образовании;
 оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы по всем
учебным предметам учебного плана.
В 1-м классе проводится промежуточная аттестация в формах, которые не предполагают
отметок (п. 10.10 СанПиН школы): встроенное педагогическое наблюдение, условные
шкалы, листы индивидуальных достижений, графики и таблицы для отслеживания
динамики учебных достижений ребенка (письмо Минобрнауки от 03.06.2003 № 13-51120/13).
3.4. Для 2-3 классов промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных отметок и представляет собой среднее арифметическое результатов

четвертных аттестаций. Округление результата проводится в пользу обучающегося
Для 4, 5, 6, 8 классов- по предметам, проводимым в форме ВПР. Результаты ВПР
засчитываются
в
качестве
результатов
промежуточной
аттестации.
По остальным предметам учебного плана промежуточная аттестация проводится на
основе результатов четвертных отметок и представляет собой среднее арифметическое
результатов четвертных отметок. Округление результата проводится в пользу учащегося.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно
3.6.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) являются составной частью
промежуточной аттестации учащихся и учитываются учителем и администрацией школы
при составлении графика промежуточной аттестации учащихся в текущем учебном году.
3.7. Этапы и сроки проведения ВПР определяются нормативными актами Рособрнадзора
и Минпросвещения России.
3.8. График проведения ВПР, порядок проверки работ, выполненных учащимися школы,
меры по обеспечению объективности результатов ВПР и ответственные лица,
осуществляющие направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по
каждому учебному предмету в виде заполненных форм в ФИС ОКО, назначаются
приказом директора школы.
3.9. Всероссийские проверочные работы оцениваются по многобалльной шкале, и
результаты анализируются в соответствии со спецификацией, сопровождающей
проверочную работу. Отметки по пятибалльной шкале выставляются в классный журнал и
учитываются при выставлении годовых отметок в 4-8 классах.
3.10. Результаты ВПР анализируются учителем, обсуждаются на заседании методических
объединений учителей, педагогического совета с целью определения:
 соответствия достигнутых результатов освоения учащимися образовательной
программы требованиям ФГОС общего образования;
 соответствия контрольно-измерительных материалов по учебному предмету
спецификации ВПР на основе сравнительного анализа результатов ВПР с
результатами итоговых контрольных работ по учебному предмету;
 наличия у каждого учителя банка измерителей текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации в соответствии с планируемыми результатами рабочей
программы учебного предмета и Основной образовательной программы
начального общего, основного общего образования школы.
3.11. По итогам проведения ВПР и на основании решений методических объединений
учителей заместитель директора составляют аналитические справки с рекомендациями по
внесению изменений в:
 рабочие программы учебных предметов;
 календарно-тематические планы учителей;
 план контрольно-оценочной деятельности школы;
 планы методической работы педагогического коллектива;
 организацию повышения квалификации учителей;
 систему наставничества и работы с молодыми педагогами.
3.12. На основании итогов проведения ВПР, аналитических справок директор школы
готовит приказ о мерах по повышению качества образования в школе.
3.13. Учащиеся 9 класса имеют право не выполнять Всероссийские проверочные работы
по тем учебным предметам, которые выбраны ими для прохождения государственной
итоговой аттестации в форме ОГЭ
3.14. Решение о выполнении ВПР учащимися с ОВЗ относится к компетенции учителя.
3.15. Промежуточная аттестация учащихся 9 классов включает представление
индивидуального проекта - учебного проекта, выполненного учащимися самостоятельно

под руководством учителя в рамках одного или нескольких учебных предметов.
3.16. В 9 классе подготовка учебных проектов осуществляется в течение текущего
учебного года в рамках освоения программ учебных предметов в соответствии с учебным
планом; в ходе промежуточной аттестации учащиеся 9 класса представляют по своему
выбору индивидуальный учебный проект, подготовленный в ходе освоения программы
учебного предмета, входящего в учебный план школы.
3.17. Результатом (продуктом) проектной деятельности учащихся 9 классов является
письменная работа, художественная творческая работа, материальный объект, макет,
конструкторское изделие, отчѐтные материалы социально-исследовательского характера.
3.18. Педагогический совет выносит решение о переводе учащихся в следующий класс на
основе годовых оценок по учебным предметам учебного плана.
3.19. К компетенции Педагогического совета относится решение вопроса о переводе в
следующий класс учащихся, не участвующих в промежуточной аттестации в связи с
болезнью или находящихся на длительном лечении.
3.20. Педагогический совет своим решением вправе освободить от промежуточной
аттестации учащихся 1-8 классов, проявивших особые успехи в изучении учебных
предметов, победителей и призеров предметных олимпиад городского, областного и
всероссийского уровней.
3.21. Результаты промежуточной аттестации могут быть обжалованы учащимися и их
родителями (законными представителями) в случае несогласия с оценкой учебных
достижений учащегося по учебному предмету. Процедура пересмотра оценки
предусматривает:
 подачу письменного заявления родителей (законных представителей) директору
школы;
 издание приказа директора школы о создании комиссии в составе трех человек;
 повторное проведение промежуточной аттестации по учебному предмету;
 оформление протокола комиссии по результатам повторной промежуточной
аттестации..
3.22. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким предметам признаются академической задолженностью.
3.23. Учащимся предоставляется право ликвидировать академическую задолженность в
течение месяца со дня ее образования.
3.24. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в
течение следующего учебного года в сроки с 1 сентября по 1 ноября возлагается на их
родителей (законных представителей).
3.25. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования,
вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию. Формы и сроки промежуточной
аттестации определяются Педагогическим советом школы на основании заявления
родителей (законных представителей) учащегося.
3.26. Во 2-9 классах по итогам текущего контроля итоговая отметка определяется как
среднее арифметическое текущих отметок ,фиксирующих достижения / недостижение
учащимися планируемых результатов по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом.
3.27. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
3.28. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как

среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.29. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности в электронный журнал не выставляется.
4.
Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
4.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
школе.
4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
4.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
4.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
4.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
4.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
4.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
4.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в
сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
4.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с
письменными работами.
4.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме
согласно приложению к настоящему Положению.
4.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и
локальными нормативными актами школы.
4.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в

течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
4.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
 по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за
две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не
позднее 1 марта;
4.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
4.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
5.
Ликвидация академической задолженности
5.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на
основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
5.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
Конкретные сроки ликвидации задолженности устанавливаете самостоятельно с учетом
занятости педагогов.
5.3. Школа проводит ликвидацию академической задолженности в период каникул
только по заявлению родителей.
5.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
5.5. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
5.6. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
5.7. Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану

Приложение к
Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
Иванов Иван Иванович, 05.01.2013 г.р. в период с ____ по____ прошел(а) промежуточную
аттестацию за 2 четверть класса по основной образовательнойпрограмме
основного общего образования МБОУ ООШ № 12
№
п/п

Учебный предмет,курс, дисциплина
(модуль)

Отметка

1.

Русский язык

5

2.

Иностранный язык

5

3.

География

5

4.

<...>
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям):
отсутствует

Директор МБОУ «ООШ № 12» ________________
М.П

З.В. Карташова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».