Рабочая программа по учебному предмету Информатика для учащихся 2-4 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
протокол от 29.08.2022 №1

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 01.09.2022 № 31

Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика»
разработана в соответствии
с рабочей программой воспитания
для учащихся 2-4 классов

Составитель:
Шергина Светлана Алексеевна,
учитель информатики,
высшей квалификационной категории.

Мариинск 2022

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» в 2-4 классах позволяет
добиваться следующих результатов при получении основного общего образования:
Личностные результаты освоения
рабочей
программы учебного предмета
«Информатика», должны отражать:
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и
особых отношений «учитель - ученик»:
 интерес к предметно-исследовательской деятельности;
 ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и
самоконтроль результата;
 выражение положительного отношения к процессу познания: проявлять внимание,
удивление, желание больше узнать;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося,
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам
информатики;
 понимание роли математических действий в жизни человека;
 освоение личностного смысла учения, желания учиться;
 актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации учащихся средствами предмета.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
 установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения
по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
 организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;



инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения.

Метапредметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при
решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во
внеурочное время – освоение УУД:
Регулятивные УУД
 самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
 самостоятельно организовывать свое рабочее место,
 принимать и сохранять учебную задачу,
 соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,
 принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные УУД:
 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
 кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
 на основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий;
 сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов,
имеющих общие свойства;
 анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
 моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где
выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или
знаково-символическая);
 отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить
нужную информацию в учебнике,
 проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по
представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на
основе сравнения,
 наблюдать и делать самостоятельные простые выводы,
 использовать рисуночные и символические варианты математической записи
Коммуникативные УУД:
 принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие
коммуникативные средства, строить монологические высказывания;
 контролировать свои действия в коллективной работе;
 допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в
общении.
 выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи)
 оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций,
 участвовать в диалоге;
 слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,
 понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Предметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при
решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во
внеурочное время:
 приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
 умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;
 использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;
 умение вводить текст с помощью клавиатуры.
 выделять свойства объекта, определять, какие из них существенны для решения
поставленной задачи (достижения цели);
 представлять одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде
текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами;
 кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам;
 соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;
 при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);
 определять назначение пиктограмм в программах;
 набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например, делать подписи под
рисунком, заполнять клетки кроссворда и т.).
 создавать изображения с использованием графических примитивов и редактировать их.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
Содержание учебного предмета информатики для 2 класса общеобразовательных школ в
соответствии с существующей структурой школьного предмета информатики представлено
следующими укрупненными модулями:
1. Виды информации. Человек и компьютер
Человек в мире информации; органы чувств; восприятие информации через органы чувств;
звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, осязательная информация; природные и
искусственные источники информации; человек и животные как приемники различных видов
информации; устройства передачи информации; компьютер как помощник при работе с
информацией.
2. Кодирование информации.
Носители информации; электронные носители информации; звуковое кодирование;
рисуночное письмо; буквенное кодирование и иероглифы; греческий и латинский алфавиты как
основа алфавитного письма; английский алфавит и славянская азбука – происхождение и
использование; письменные источники информации; естественные и формальные языки
программирования; компьютерный алфавит; текстовая информация на примерах древних и
современных текстов.
3. Информация и данные.
Способы счета; числовая информация как форма представления и кодирования информации;
число как способ представления информации о времени (дата, календарь, текущая дата);
кодирование информации текста с помощью чисел; число несет информацию о расстоянии,
размере; двоичное кодирование, звуковое и текстовое; помощники человека при счете (абак,
счеты, арифмометр, калькулятор компьютер); память компьютера; электронная лампа, ламповая
память, память на микросхемах.
Текстовые, графические данные. Числовая информация. Десятичное, двоичное кодирование.
4. Документ и способы его создания.
Способность человека воспринимать информацию из текста; слово как цепочка букв,
имеющая смысл; передаче текстовой информации, электронная почта; текст как цепочка
компьютерных символов; текст в памяти компьютера, компьютерный электронный текст;

создание обычного и электронного документа и файла. Создание графических документов.
Осуществление поиска документов
Основные понятия:
 информация, виды информации, звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная,
тактильная информация; графическая, числовая, звуковая информация; источники и
приемники информации, обработка, хранение, передача информации;
 каналы связи, радио, телефон; компьютер, инструмент;
 кодирование информации, письменное, звуковое, рисуночное кодирование,
иероглифы;
 письменные источники информации, носители информации;
 форма представления информации; числовая информация, текстовая информация;
графическая информация;
 текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа.
3 класс
Содержание учебного предмета информатики для 3 класса общеобразовательных школ в
соответствии с существующей структурой школьного предмета информатики представлено
следующими укрупненными модулями:
1. Информация, человек и компьютер.
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации.
Компьютер. Контрольная работа (тестирование) по теме «Информация, человек и компьютер»
2. Действия с информацией
Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование
информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»
3. Мир объектов
Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между
объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте. Контрольная работа
(тестирование) по теме «Мир объектов»
4. Компьютер, системы и сети
Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система.
Компьютерные сети. Информационные системы. Контрольная работа (тестирование) по теме
«Компьютер, системы и сети».
Компьютерный практикум
Цель компьютерного практикума – научить учащихся:

представлять на экране компьютера информацию об объекте различными
способами: в виде текста, рисунков, чисел;

выполнять элементарные преобразования информации – из рядя в список, из
списка в ряд, в таблицу, в схему;

работать с электронными текстами и изображениями, используя текстовый и
графический редакторы;

производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и
передачу электронной информации;

использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;

создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на
исполнение;

управлять экранными объектами с помощью мыши;

получить навыки набора текста на клавиатуре.

Основные понятия:
 информация, действия с информацией и данными; виды информации,
представление информации: звук, текст, число, рисунок;
 язык, алфавит, код, кодирование; знаки и сигналы как способы кодирования,
передачи и хранения информации;
 объект, имя объекта, признаки объекта;
 ряды, списки, таблицы, диаграммы, множества;
 компьютер, программа, меню программы, пиктограммы.
4 класс
Содержание учебного предмета информатики для 4 класса общеобразовательных школ в
соответствии с существующей структурой школьного предмета информатики представлено
следующими укрупненными модулями:
1. Повторение. Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства.
Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование).
2. Понятие, суждение, умозаключение. Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий.
Отношения между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение.
3. Мир моделей. Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель
действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер
как исполнитель.
4. Управление. Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель
управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления.
Современные средства коммуникации. Управление неживыми объектами. Схема управления.
Управление компьютером. Урок-игра
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА
ЧАСОВ,ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
2 класс
№

Тема

Кол-во
часов

Виды, формы и содержание в воспитательном
аспекте
Формирование роли отечественных и зарубежных
ученых в развитии информатики и техники.
Осознание единства и целостности окружающего
мира, возможности его познаваемости и
объяснимости на основе достижений науки.
Изучение правил техники безопасности в кабинете
информатики.
Формирование представления об информации как
важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества.
Воспитание информационной культуры учащихся,
аккуратности, настойчивости в достижении
поставленной цели, умения работать в группе,
интереса к предмету информатика.
Формирование совокупности умений работать с
информацией.
Формирование позитивной самооценки, навыков
совместной деятельности с взрослыми и
сверстниками, умений сотрудничать друг с другом,
совместно планировать свои действия
и
реализовывать
планы,
вести
поиск
и
систематизировать нужную информацию.

1

Виды информации.
Человек и компьютер

8ч

2

Кодирование информации.

9ч

3.

Информация и данные.

8ч

Кол-во
часов

Виды, формы и содержание в воспитательном
аспекте

Документ и способы его
создания

9ч

Приобретение опыта использования электронных
средств в учебной и практической деятельности,
усовершенствование
навыков
работы
на
компьютере.
Рациональное использование технических средств
информационных технологий для решения задач
учебного процесса

Итого

34ч

№
4.

Тема

3 класс
Тема

№

Кол-во
часов

Виды, формы и содержание в воспитательном
аспекте

1

Повторение: информация,
человек и
компьютер

6

Воспитание
трудолюбия,
сознательного,
творческого отношения к образованию, труду и
жизни, сознательному выбору профессии.
Воспитание ответственного и избирательного
отношения к информации.
Формирование
информационно-правовой
культуры, соблюдения авторского права, уважения
к частной информации и информационному
пространству.
Умение
создавать
и
поддерживать
индивидуальную
информационную
среду,
обеспечивать защиту значимой информации и
личную информационную безопасность; развитие
чувства личной ответственности за качество
окружающей информационной среды.

2

Действия с информацией

10

Формирование совокупности умений работать с
информацией.
Формирование позитивной самооценки, навыков
совместной деятельности с взрослыми и
сверстниками, умений сотрудничать друг с другом,
совместно
планировать
свои действия
и
реализовывать
планы,
вести
поиск
и
систематизировать нужную информацию.

3.

Мир объектов

9

Создание
социально
значимого
опыта
сотрудничества и взаимной помощи;
оказание
положительного
влияния
на
профессиональное самоопределение учащихся;
формирование и совершенствование у учащихся
нравственных
принципов,
посредством
собственного личного примера

4.

Компьютер, системы и сети

9

Умение
работать
с
различными
видами
информации, самостоятельно планировать и
осуществлять индивидуальную и коллективную

Тема

№

Кол-во
часов

Виды, формы и содержание в воспитательном
аспекте
информационную деятельность, представлять и
оценивать ее результаты.
Умение аргументировано выбирать программное
обеспечение и технические средства ИКТ для
решения профессиональных и учебных задач,
используя знания о принципах построения
персонального компьютера и классификации его
программного обеспечения.

Итого

34ч

4 класс
№

Тема

Кол-во
часов

Виды, формы и содержание в воспитательном
аспекте

1

Повторение

7

1.Воспитание у учащихся ответственного
отношения к учебе, ответственности за результаты
своего учебного труда, соблюдение правил и
техники безопасности;
2.побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и
сверстниками (учащимися);
3.налаживание позитивных межличностных
отношений в классе.

2

Понятие, суждение,
умозаключение

9

1. Создание социально - значимого опыта
сотрудничества и взаимной помощи;
2. воспитание искреннего интереса к учебной
деятельности, получению новых знаний,
расширению собственного кругозора,
доброжелательного отношения с
одноклассниками и педагогами;
3. инициирование ситуаций, обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по
поводу выработки своего к ней отношения;
4. организация работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией.

3.

Мир моделей

8

1. Создание социально - значимого опыта
сотрудничества и взаимной помощи;
2. оказание положительного влияния на
профессиональное самоопределение учащихся;
3. формирование и совершенствование у
учащихся нравственных принципов, посредством
собственного личного примера.

4.

Управление

10

Итого

34ч

1. Воспитание терпимого отношения к взглядам и
точкам зрения других людей, их жизненной
позиции и образу жизни;
2. умение понимать чувства, мотивы, характеры
героев и проецировать на современное общество;
3. умение выявлять связь между прочитанным и
современной реальностью;
4. умение оценить оригинальность чужих идей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».