Аннотация к рабочей программе по учебному предмету Русский язык 6-9 класс

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Русский язык» 6-9 классов
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа по «Русский язык» для учащихся 6-9 классов разработана на основе
Федерального государственного
образовательного стандарта основного
общего
образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к общему
образованию, и традиций российского образования,
которые
обеспечивают овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития,
а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В
рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития общего образования в
Российской Федерации в эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности
невозможно стать образованным современным человеком без базовой подготовки. Уже в школе
русский язык служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы
реальной необходимостью становится
непрерывное образование, что
требует
полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и по русскому языку. Это
обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным
применением языка:
в гуманитарных сферах и в сфере экономики, и в бизнесе, и в
технологических областях. Таким образом, круг школьников, для которых русский язык может
стать значимым предметом, расширяется.
Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области
фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и
стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества,
о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа
по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об
основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации;
перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Кроме перечисленных знаний о языке и
речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков,
которыми должны овладеть учащиеся.
Одновременно с расширением сфер применения русского языка в современном обществе всё более
важным становится воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку,
сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в
разных сферах человеческой деятельности; развитие речевой и мыслительной деятельности,
коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным
языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; освоение знаний о русском языке,
его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических

ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного
запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с
точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный
поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; * применение полученных знаний и
умений в собственной речевой практике.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место:
является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания
действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки
самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Приоритетными целями обучения русскому языку являются:

-

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного

отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях
общения;
- готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в
речевом

самосовершенствовании; освоение знаний

о

русском

языке,

его

устройстве

и

функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных
нормах русского литературного языка и речевого этикета;
- обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; * применение
полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Курс подразделяется на две части:
1) 6–7-й классы;
2) 8–9-й классы.
В центр первой части «Слово в языке и речи» (6–7-й классы) поставлено слово.
Во введении в этот курс (6-й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа,
лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово

(словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова;
орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно-смысловой
отрезок.
Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами.
В 8–9-м классах изучается курс синтаксиса и пунктуации русского языка.
Материал излагается линейно.
Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия –
языковая система и ее реализация в речи.
Орфография и пунктуация изучаются рассредоточенно.
В 8–9-м классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее
овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей
речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.
На изучение русского языка в в 6 кл. – 204 часов, в 7 кл. - 136 часов,в 8 кл. – 102 часа, 9 кл.- 102
часа.
Форма контроля: итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения, изложения, тестирование,
итоговая комплексная работа, зачёты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».