Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Литература» 6-9 классов Общая характеристика учебного предмета «Литература» Рабочая программа по литературе для учащихся 6-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к гуманитарному образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития образования в Российской Федерации в эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой подготовки. Уже в школе литература служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и по литературе. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением базовых знаний: в гуманитарных сферах и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях. Таким образом, круг школьников, для которых русский язык может стать значимым предметом, расширяется. Учебный предмет «Литература» способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим. Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности. Предметные результаты по литературе в основной школе должны обеспечивать: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану. На изучение русского языка в в 6 кл. – 102 часов, в 7 кл. – 68 часов,в 8 кл. – 68 часов, 9 кл.- 102 часа. Форма контроля: итоговые контрольные работы, сочинения, письменные ответы на проблемные вопросы, тестирование, итоговая комплексная работа, зачёты.