Аннотация к рабочей программе по учебному предмету Литература 6-9 класс

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Литература» 6-9 классов
Общая характеристика учебного предмета «Литература»
Рабочая программа по литературе для учащихся 6-9 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к гуманитарному образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития образования в Российской Федерации в эпоху
цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным
современным человеком без базовой подготовки. Уже в школе литература служит опорным
предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы
реальной
необходимостью
становится
непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и по литературе. Это обусловлено тем, что в наши дни
растёт число профессий, связанных с непосредственным применением базовых знаний:
в
гуманитарных сферах и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях. Таким
образом, круг школьников, для которых русский язык может стать значимым предметом,
расширяется.
Учебный предмет «Литература» способствует формированию духовного облика и нравственных
ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном
и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального
самосознания.
Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения
являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и
многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе
потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как
национальным, так и общечеловеческим.
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся
потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных
текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства
причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы
личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и
зарубежной литературе
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с

традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными
в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности.
Предметные результаты по литературе в основной школе должны обеспечивать:
понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании
гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской
Федерации.
Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.
На изучение русского языка в в 6 кл. – 102 часов, в 7 кл. – 68 часов,в 8 кл. – 68 часов, 9 кл.- 102
часа.
Форма контроля: итоговые контрольные работы, сочинения, письменные ответы на проблемные
вопросы, тестирование, итоговая комплексная работа, зачёты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».