Аннотация к рабочей программе по учебному предмету Русский язык 5 класс

Аннотация к рабочей программе по учебному
предмету «Русский язык» 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5
класса
разработана
на
основе
Федерального
государственного образовательного
стандарта основного
общего образования
с
учётом
и современных
мировых требований, предъявляемых к математическому
образованию, и традиций российского образования, которые
обеспечивают
овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и
саморазвития, а также целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития обучающихся.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана с целью оказания
методической помощи учителю русского языка в
создании рабочей
программы
по
учебному
предмету,
ориентированной
на
современные
тенденции в школьном образовании и активные
методики обучения.
Рабочая программа позволит учителю:
1) реализовать в процессе преподавания русского
языка современные
подходы
к
достижению
личностных,
метапредметных
и
предметных
результатов
обучения,
сформулированных
в
Федеральном
государственном
образовательном
стандарте основного общего образования;
2) определить и структурировать планируемые
результаты обучения и
содержание
учебного
предмета «Русский язык» по годам обучения в
соответствии с ФГОС ООО; Примерной основной
образовательной программой основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 4
февраля 2020 г. федерального учебно-методического
объединения по общему образованию); Примерной
программой
воспитания
(одобрена
решением

федерального учебно-методического объединения
по общему образованию, протокол от 2 июня 2020
г. № 2/20);
3) разработать
календарно-тематическое
планирование с учётом особенностей конкретного
класса, используя рекомендованное примерное
распределение учебного времени на изучение
определённого раздела/темы, а также предложенные
основные виды учебной деятельности для
4) Личностные и
метапредметные
результаты
представлены с учётом особенностей преподавания
русского языка в основной общеобразовательной
школе с учётом методических традиций построения
школьного курса русского языка, реализованных в
большей части входящих в Федеральный перечень
УМК по русскому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский
язык
—
государственный
язык
Российской Федерации, язык межнационального
общения народов России, национальный язык
русского народа. Как государственный язык и язык
межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов
Российской Федерации, основой их социальноэкономической,
культурной
и
духовной
консолидации.
Высокая функциональная значимость русского
языка и выполнение им функций государственного
языка и языка межнационального общения важны
для каждого жителя России, независимо от места
его проживания и этнической принадлежности.
Знание русского языка и владение им в разных
формах его существования и функциональных
разновидностях, понимание его стилистических
особенностей и выразительных возможностей,
умение правильно и эффективно использовать

русский язык в различных сферах и ситуациях
общения опре- деляют успешность социализации
личности и возможности её самореализации в
различных жизненно важных для человека
областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции
общения
и
выражения
мысли,
обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие людей,
участвует в формировании сознания, самосознания и
мировоззрения личности,
является
важнейшим
средством хранения и передачи информации,
культурных традиций, истории русского и других
народов России.
Обучение русскому языку в школе направлено на
совершенствование
нравственной
и
коммуникативной культуры ученика, развитие его
интеллектуальных и творческих способностей,
мышления,
памяти
и
воображения,
навыков
самостоятельной
учебной
деятельности,
самообразования.
Содержание
обучения
русскому
языку
ориентировано также на развитие функциональной
грамотности как интегративного умения человека
читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её,
размышлять о ней, чтобы достигать своих целей,
расширять
свои
знания
и
возможности,
участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей
доминантой школьного курса русского языка.
Соответствующие умения и навыки представлены в
перечне метапредметных и предметных результатов
обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и
речь», «Текст», «Функциональные разновидности
языка»).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Целями изучения русского языка по программам
основного общего образования являются:

осознание
и
проявление
общероссийской
гражданственности, патриотизма,
уважения
к
русскому языку как государственному языку
Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения
к языку как к общероссийской ценности, форме
выражения и хранения духовного богатства
русского и других народов России, как к средству
общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; проявление уважения
к общероссийской и русской культуре, к культуре и
языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом
личностного развития, инструментом формирования
социальных
взаимоотношений,
инструментом
преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его
устройстве и закономерностях функционирования, о
стилистических
ресурсах
русского
языка;
практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение
активного и потенциального словарного запаса и
использование в собственной речевой практике
разнообразных
грамматических
средств;
совершенствование
орфографической
и
пунктуационной
грамотности;
воспитание
стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование
речевой
деятельности,
коммуникативных
умений,
обеспечивающих
эффективное
взаимодействие
с окружающими
людьми в ситуациях формального и неформального
межличностного
и
межкультурного
общения;
овладение русским языком как средством получения
различной информации, в том числе знаний по
разным учебным предметам; совершенствование
мыслительной
деятельности,
развитие
универсальных
интеллектуальных
умений
сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования,

обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил,
конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный
поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать,
понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст,
инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой
переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего
смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых
средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную
область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.
Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в Примерной рабочей
программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной
программе основного общего образования.
Учебным планом на изучение русского языка отводится 714 часов: в 5 классе —
170 часов (5 часов в неделю)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».