Аннотация к рабочей программе по учебному предмету Музыка 6– 8 классы

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Музыка» 6 – 8 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка», входящим в предметную
область «Искусство» для 6-8 классов, при получении основного общего образования
разработана на основе требований к результатам (личностным, метапредметным,
предметным) освоения основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ «ООШ №12» (далее учреждение) с учетом программ, включенных в
ее структуру.
Рабочая программа разработана группой учителей музыки и изобразительного
искусства высшей квалификационной категории.
Данная рабочая программа является составной частью основной образовательной
программы основного общего образования учреждения, основывается на сквозном
принципе построения, то есть предусматривает определенное распределение элементов
содержания учебных предметов не на один год, а поступательно, с начала и до его
завершения (с 6 по 8 классы).
При разработке рабочей программы соблюдался принцип преемственности с
другими учебными предметами, входящими в предметную область «Искусство»
Цель рабочей программы - планирование, организация и управление учебной
деятельностью по учебному предмету «Музыка», входящим в предметную область
«Искусство»
Программа направлена на достижение следующих целей:
по учебному предмету «Музыка»:
• формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их
обшей духовной культуры;
• воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и
разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием;
эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к
музыкальному самообразованию;
• развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости,
интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
• освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства,
специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной
природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
• овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных
видах
музыкально-творческой
деятельности
(слушании
музыки
и
нении,
инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации,
драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с
применением информационно-коммуникационных технологий)
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» содержит следующие
разделы:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета;
2) содержание учебного предмета;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы Данная рабочая программа ориентирована на учебно-методические
комплекты: «Музыка.
5-8 класс» под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой Разделы рабочей программы
учебного предмета «Музыка» формировались с
учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей, состава класса.
В рабочей программе соблюдается преемственность, предусмотрено развитие
всех видов деятельности учащихся.

Определение в Рабочей программе содержания тех знаний, умений и способов
деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого
учебного предмета, позволяет объединить возможности всех учебных предметов учебного
плана для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей
образования. Такой подход позволяет предупредить узкопредметность в отборе
содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего
мира.
Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации
учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности учащихся. Поэтому авторы Рабочей
программы выделили содержание не только знаний, но и видов деятельности, которое
включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения
жизненных задач, начальные умения самообразования. Именно этот аспект Рабочей
программы дает основание для утверждения гуманистической, личностно
ориентированной направленности
образовательной деятельности учащихся при
получении начального общего образования.
Авторы рабочей программы по своему усмотрению структурировали учебный
материал, определяли последовательность его изучения, расширения объема содержания.
В процессе изучения данного учебного предмета обеспечиваются условия для
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования Учреждения всеми учащимися.
Реализация рабочей программы «Музыка» в зависимости от предметного
содержания и релевантных способов организации учебной деятельности учащихся
раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных
действий и получения личностных результатов за счет количества часов согласно
учебного плана при шестидневной учебной неделе: «Музыка» 6- 8 классы- 1 час в неделю
(во 5-8 классах – 34 часа).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».