Аннотация к рабочей программе по учебному предмету ИЗО 5 класс

Аннотация к учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО» Основная цель — развитие визуально-пространственного
мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения
мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры. Искусство рассматривается как особая духовная сфера,
концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный
мировой опыт. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет
интегративный характер, так как включает в себя основы разных видов визуальнопространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры,
народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного
изображения в зрелищных и экранных искусствах. Основные формы учебной
деятельности — практическая художественно-творческая деятельность, зрительское
восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Важнейшими задачами являются формирование активного отношения к традициям
культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание
гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры
своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании
красоты человека. Программа направлена на достижение основного результата
образования — развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной
деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и
непрерывному образованию. Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные
особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержание занятий может быть
адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся как для детей,
проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для
оценки качества образования кроме личностных и метапредметных образовательных
результатов выделены и описаны предметные результаты обучения. Их достижение
определяется чётко поставленными учебными задачами по каждой теме, и они являются
общеобразовательными требованиями. В урочное время деятельность обучающихся
организуется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Каждому учащемуся
необходим личный творческий опыт, но также необходимо сотворчество в команде –
совместная коллективная художественная деятельность, которая предусмотрена
тематическим планом и может иметь разные формы организации. Учебный материал
каждого модуля разделён на тематические блоки, которые могут быть основанием для
организации проектной деятельности, которая включает в себя как исследовательскую,
так и художественно-творческую деятельность, а также презентацию результата. Однако
необходимо различать и сочетать в учебном процессе историко-культурологическую,
искусствоведческую исследовательскую работу учащихся и собственно художественную
проектную деятельность, продуктом которой является созданное на основе
композиционного поиска учебное художественное произведение (индивидуальное или
коллективное, на плоскости или в объёме, макете). Большое значение имеет связь с
внеурочной деятельностью, активная социокультурная деятельность, в процессе которой
обучающиеся участвуют в оформлении общешкольных событий и праздников, в
организации выставок детского художественного творчества, в конкурсах, а также
смотрят памятники архитектуры, посещают художественные музеи.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ
ИСКУССТВО» Целью изучения является освоение разных видов визуальнопространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры,
народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных
искусствах (вариативно). Модуль объединяет в единую образовательную структуру

художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и
художественно-эстетическое освоение окружающей действительности. Художественное
развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества,
в практической работе с разнообразными художественными материалами. Задачами
модуля «Декоративно-прикладное и народное искусство» являются: освоение
художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных
ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной
деятельности в жизни общества; формирование у обучающихся представлений об
отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;
формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира;
приобретение опыта создания творческой работы посредством различных
художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в
архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и
анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театре и кино) (вариативно);
формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей;
овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как
способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и
мировоззренческих позиций человека; развитие наблюдательности, ассоциативного
мышления и творческого воображения; воспитание уважения и любви к
цивилизационному наследию России через освоение отечественной художественной
культуры; развитие потребности в общении с произведениями изобразительного
искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры
как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
МЕСТО
МОДУЛЯ
«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ
И
НАРОДНОЕ
ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Модуль «Декоративно-прикладное и народное
искусство» изучается 1 час в неделю, общий объем составляет 34 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».