Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 2 – 4 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»

РАССМОТРЕНА
на заседании МО
протокол от 26.08.2022 № 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 1.09.2022 № 31

Рабочая программа
по учебному предмету
«Физическая культура»
для 2 – 4 классов

Составитель
Денисова О.В.,
учитель физической культуры,
высшая квалификационная
категория

Мариинск 2022

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты :
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и
др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Информация об изменениях:
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в
системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты :
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела
и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА , КУРСА
2 класс
Раздел 1
Тема 1 Основы знаний о физической культуре (3 часа)
История древних Олимпийских игр: миф о Геракле и возникновении первых
спортивных соревнований, появление мяча и игр с мячом. Физические упражнения, их
отличие от обыденных движений, связь с физическим развитием и развитием физических
качеств. Характеристика основных физических качеств силы, быстроты, выносливости,
гибкости и равновесии. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья
человека.
Тема 2 Способы физкультурной деятельности (3 часа)

Занятия утренней зарядкой и музыкальной гимнастикой, закаливанием, по развитию
быстроты и равновесия, совершенствованию точности броска малого мяча. Подвижные игры
во время прогулок. Измерение длины и массы тела, формы осанки, уровня развития
основных физических качеств.
Тема 3 Физическое совершенствование
Тема 3.1 Гимнастика с основами акробатики (10 часов)
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде
“Кругом! Раз-два”; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с
разной дистанцией и темпом, по “диагонали” и “противоходом”;
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув
и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот
назад в стойку на коленях; Подготовка к ГТО
Прикладно-гимнастические упражнения: танцевальные упражнения, упражнения на
низкой перекладине – вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя
ногами.
Тема 3.2 Легкая атлетика (10 часов)
Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с
изменением темпа.
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя. Метание малого мяча на
дальность способом “из-за головы”
Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через
препятствия; в высоту с прямого разбега. Подготовка к ГТО
Тема 3.3 Лыжные гонки (12 часов)
Передвижения на лыжах: «попеременный двухшажный» и «одновременный
одношажный» и «двушажный» ход;
Спуски: в низкой стойке.
Подъемы: “лесенкой” и “елочкой”,
Торможение: “плугом”. Подготовка к ГТО
Тема 3.4 Подвижные игры (10 часов)
На материале гимнастики с основами акробатики: “Конники-спортсмены”, “Отгадай
чей голос?”, “Что изменилось ”, “Посадка картофеля”, “Прокати быстрее мяч”, эстафеты
(типа: “Веревочка под ногами”, “Эстафеты с обручами”).
На материале легкой атлетики: «Вызов номеров» “Шишки-желуди-орехи”, “Невод”,
“Заяц без дома”, “Пустое место”, “Мяч соседу”, “Космонавты”, “Мышеловка”
На материале лыжной подготовки: “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”,
“Кто дальше скатится с горки”
На материале спортивных игр:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью
подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек;
остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными
шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение
мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.
Волейбол: специальные движения – подбрасывание мяча на нужную высоту и
расстояние от туловища; передача сверху двумя руками вперед-вверх.
Тема 3.5 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных
физических качеств.
Раздел 2.
Тема 4 (5 часов)
игры на основе баскетбола. Развитие физических качеств. Умение владеть мячом –
держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.
Тема 5 (5 часов)
Подвижные игры на основе мини-футбола. Развитие физических качеств. Умение
владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.

Тема 6 (5 часов)
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России. Развитие физических
качеств. “Тройка”, “Раки”, “Через холодный ручей”, “Петрушка на скамейке”,
Тема 7. (5 часов)
Подготовка
и
проведение
соревновательных
мероприятий.
Развитие
сообразительности, ловкости , быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности,
активности каждого ребенка.
3 класс
Раздел 1.
Тема 1 Знания о физической культуре (3 часа)
Физическая культура у древних нардов Руси, связь ее содержания с их трудовой
деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения.
Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на
повышение частоты сердечных сокращений .
Тема 2 Способы физкультурной деятельности (3 часа)
Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических
качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования
двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических
упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений. Элементарные соревнования в развитии физических качеств. Водные
закаливающие процедуры (обливание под душем).
Тема 3 Физическое совершенствование
Тема 3.1 Гимнастика с основами акробатики (10 часов)
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев;
“мост” из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее
вращения.
Прикладно-гимнастические упражнения: лазанье по канату (3 м) с введением техники
в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Подготовка к ГТО
Тема 3.2 Легкая атлетика (10 часов)
Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Подготовка к
ГТО Тема 3.3 Лыжные гонки (12 часов)
Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по
дистанции. Подготовка к ГТО
Повороты: “упором”.
Тема 3.4 Подвижные игры (10 часов)
На материале гимнастики с основами акробатики: “Парашютисты”, “Увертывайся от
мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;
На материале легкой атлетики “Салки с ленточками”, “Защита укрепления»,
«Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;
На материале лыжной подготовки: “Быстрый лыжник”, “За мной “
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в
горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) и вертикальную (полоса
шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка
предметов.
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение
мяча в движении вокруг стоек («Змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди;
бросок мяча с места.
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя
прямая подача.
Тема 3.5 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных
физических качеств.
Раздел 2.
Тема 4 (5 часов)

игры на основе баскетбола. Развитие физических качеств. Умение владеть мячом –
держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.
Тема 5 (5 часов)
Подвижные игры на основе мини-футбола. Развитие физических качеств. Умение
владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.
Тема 6 (5 часов)
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России. Развитие физических
качеств. “Тройка ”, “Раки ”, “Через холодный ручей”, “Петрушка на
скамейке”,
Тема 7. (5 часов)
Подготовка
и
проведение
соревновательных
мероприятий.
Развитие
сообразительности, ловкости , быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности,
активности каждого ребенка.
4 класс
Раздел 1.
Тема 1 Знания о физкультурной деятельности (3 часа)
История развития физической культура в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для
подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием
основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика
основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и
продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего
отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и
оборудования, контроль за самочувствием и т.п.
Тема 2 Способы самостоятельной деятельности (3 часа)
Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по
показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические
комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и
баскетбол по упрощенным правилам. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и
ссадинах, потертостях.
Тема 3 Физическое совершенствование
Тема 3.1 Гимнастика с основами акробатики (10 часов)
Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения
лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с
опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в
упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до
упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического
“козла” – с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на
коленях; переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами
перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное
движение через вис сзади согнувшись со сходом “вперед ноги”. Подготовка к ГТО
Тема 3.2 Легкая атлетика (10 часов)
Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»
Низкий старт.
Стартовое ускорение. Подготовка к ГТО
Финиширование.
Тема 3.3 Лыжные гонки (12 часов)
Передвижения на лыжах: «одновременный двухшажный», «одновременный
одношажный» ходы. Подготовка к ГТО
Тема 3.4 Подвижные игры (10 часов)
На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений
типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц
звеньев тела);

На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не
давай мяча водящему”.
На материале лыжной подготовки: “Куда укатиться за два шага”, “Круговая лапта”.
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по
кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки ; прыжок с
двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину,
игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу);
передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений
вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «пионербол».
Тема 3.4 Общеразвивающие упражнения
Раздел 2.
Тема 4 (5 часов)
игры на основе баскетбола. Развитие физических качеств. Умение владеть мячом –
держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.
Тема 5 (5 часов)
Подвижные игры на основе мини-футбола. Развитие физических качеств. Умение
владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.
Тема 6 (5 часов)
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России. Развитие физических
качеств. “Тройка”, “Раки”, “Через холодный ручей”, “Петрушка на скамейке”,
Тема 7. (5 часов)
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий. Развитие
сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности,
активности каждого ребенка.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
2 класс
№п/п
Наименование разделов, тем
Количество
часов
по
программе
Раздел Физическая культура и здоровый образ жизни
48
1
Тема 1 Знания о физической культуре
3
Тема 2 Способы физкультурной деятельности
3
Тема 3 Физическое совершенствование:
Тема
гимнастика с основами акробатики. Подготовка к ГТО
10
3.1
Тема
легкая атлетика. Подготовка к ГТО
10
3.2
Тема
лыжные гонки. Подготовка к ГТО
12
3.3
Тема
подвижные игры
10
3.4
Тема
Общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих
3.5
разделов программы)
2
Тема 4 Подвижные игры на основе баскетбола
5
Тема 5 Подвижные игры на основе мини-футбола
5
Тема 6 Подвижные игры и национальные виды спорта народов России
5

Тема 7
№п/п
Раздел
1
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема
3.1
Тема
3.2
Тема
3.3
Тема
3.4
Тема
3.5
Раздел
2
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
№п/п
Раздел
1
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема
3.1
Тема
3.2
Тема
3.3
Тема
3.4
Тема

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Всего
3 класс
Наименование разделов, тем
Физическая культура и здоровый образ жизни

5
68
Количество
часов
по
программе
48

Знания о физической культуре
Способы физкультурной деятельности
Физическое совершенствование:
гимнастика с основами акробатики. Подготовка к ГТО

3
3

легкая атлетика. Подготовка к ГТО

10

лыжные гонки. Подготовка к ГТО

12

подвижные игры

10

Общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих
разделов программы)
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

20

Подвижные игры на основе баскетбола
Подвижные игры на основе мини-футбола
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Всего
4 класс
Наименование разделов, тем
Физическая культура и здоровый образ жизни

10

5
5
5
5
68
Количество
часов
по
программе
48

Знания о физической культуре
Способы физкультурной деятельности
Физическое совершенствование:
гимнастика с основами акробатики. Подготовка к ГТО

3
3

легкая атлетика. Подготовка к ГТО

10

лыжные гонки. Подготовка к ГТО

12

подвижные игры

10

Общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих

10

3.5
Раздел
2
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7

разделов программы)
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

20

Подвижные игры на основе баскетбола
Подвижные игры на основе мини-футбола
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Всего

5
5
5
5
68

2 класс
Знание о физической культуре
История древних Олимпийских игр: миф о Геракле и возникновении первых
спортивных соревнований, появление мяча и игр с мячом. Физические упражнения, их
отличие от обыденных движений, связь с физическим развитием и развитием физических
качеств. Характеристика основных физических качеств силы, быстроты, выносливости,
гибкости и равновесии. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья человека.
Способы физкультурной деятельности
Занятия утренней зарядкой и музыкальной гимнастикой, закаливанием, по развитию
быстроты и равновесия, совершенствованию точности броска малого мяча. Подвижные игры
во время прогулок. Измерение длины и массы тела, формы осанки, уровня развития основных
физических качеств.
Физическое совершенствование
Легкая атлетика. (14 часов)
Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с
изменением темпа.
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя.
Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”
Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через
препятствия; в высоту с прямого разбега. Подготовка к ГТО
Гимнастика с основами акробатики (12часов)
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде
“Кругом! Раз-два”; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с
разной дистанцией и темпом, по “диагонали” и “противоходом”;
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув
и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад
в стойку на коленях; Подготовка к ГТО
Прикладно-гимнастические упражнения: танцевальные упражнения, упражнения на
низкой перекладине – вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя
ногами.
Лыжные гонки (14 часов)
Передвижения на лыжах: «попеременный двухшажный» и «одновременный одношажный» и
«двушажный» ход;
Спуски: в низкой стойке.
Подъемы: “лесенкой” и “елочкой”,
Торможение: “плугом”. Подготовка к ГТО
Подвижные и спортивные игры (12 часов)
На материале гимнастики с основами акробатики: “Конники-спортсмены”, “Отгадай
чей голос?”, “Что изменилось”, “Посадка картофеля”, “Прокати быстрее мяч”, эстафеты (типа:
“Веревочка под ногами”, “Эстафеты с обручами”).
На материале легкой атлетики: «Вызов номеров» “Шишки-желуди-орехи”, “Невод”,
“Заяц без дома”, “Пустое место”, “Мяч соседу”, “Космонавты”, “Мышеловка” На материале

лыжной подготовки: “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с
горки”
На материале спортивных игр: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча
внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между
стойками и обводка стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными
шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение
мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Волейбол: специальные
движения – подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача
сверху двумя руками вперед-вверх.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тема 4 (6 часов) игры на основе баскетбола. Развитие физических качеств. Умение владеть
мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски. Тема 5 (6 часов)
Подвижные игры на основе мини-футбола. Развитие физических качеств. Умение владеть
мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары. Тема 6 (6 часов)
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России. Развитие физических качеств.
“Тройка”, “Раки”, “Через холодный ручей”, “Петрушка на скамейке”, Тема 7. (6 часов)
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий. Развитие сообразительности,
ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого
ребенка.
3 класс
Знание о физической культуре
Физическая культура у древних нардов Руси, связь ее содержания с их трудовой
деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения.
Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на
повышение частоты сердечных сокращений .
Способы физкультурной деятельности
Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств
и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных
действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений.
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Элементарные соревнования в развитии физических качеств. Водные закаливающие
процедуры (обливание под душем).
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики (12часов)
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев;
“мост” из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее
вращения.
Прикладно-гимнастические упражнения: лазанье по канату (3 м) с введением техники
в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Подготовка к ГТО
Легкая атлетика (14 часов) Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув
ноги. Подготовка к ГТО
Лыжная подготовка (14 часов)
Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по
дистанции. Подготовка к ГТО
Повороты: “упором”.
Подвижные игры (12 часов)
На материале гимнастики с основами акробатики: “Парашютисты”, “Увертывайся от
мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;
На материале легкой атлетики “Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки»,
«Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;
На материале лыжной подготовки: “Быстрый лыжник”, “За мной “

На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и
котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) и
вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между
предметами и обводка предметов.
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча
в движении вокруг стоек («Змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок
мяча с места.
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя
прямая подача.
Тема 3.5 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических
качеств. Раздел 2.
Тема 4 (4 часа) игры на основе баскетбола. Развитие физических качеств. Умение
владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.
Тема 5 (4 часа) Подвижные игры на основе мини-футбола. Развитие физических
качеств. Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и
удары.
Тема 6 (4 часа) Подвижные игры и национальные виды спорта народов России.
Развитие физических качеств. “Тройка”, “Раки”, “Через холодный ручей”, “Петрушка на
скамейке”,
Тема 7. (4 часа) Подготовка и проведение соревновательных мероприятий. Развитие
сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности,
активности каждого ребенка.
4 класс
Знание о физической культуре
История развития физической культура в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для
подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных
физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов
регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения
упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения
травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор
одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п.
Способы самостоятельной деятельности
Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям
частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации,
составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по
упрощенным правилам. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах,
потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики(12часов)
Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения
лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с
опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор
присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на
коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического
“козла” – с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на
коленях; переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами
перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение
через вис сзади согнувшись со сходом “вперед ноги”. Подготовка к ГТО
Легкая атлетика (14 часов)

Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание» Низкий старт. Стартовое
ускорение. Подготовка к ГТО
Финиширование.
Лыжная подготовка (14 часов)
Передвижения на лыжах: «одновременный двухшажный», «одновременный
одношажный» ходы.
Подготовка к ГТО
Подвижные и спортивные игры (12 часов)
На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений
типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц
звеньев тела);
На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не
давай мяча водящему”.
На материале лыжной подготовки: “Куда укатиться за два шага”, “Круговая лапта”.
На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча
партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с
двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину,
игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу);
передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений
вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «пионербол».
Общеразвивающие упражнения Раздел 2. Тема 4 (4 часа) игры на основе баскетбола.
Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние,
ловля, ведение, броски.
Тема 5 (4 часа) Подвижные игры на основе мини-футбола. Развитие физических качеств.
Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.
Тема 6 (4 часа) Подвижные игры и национальные виды спорта народов России. Развитие
физических качеств. “Тройка”, “Раки”, “Через холодный ручей”, “Петрушка на скамейке”,
Тема 7. (4 часа) Подготовка и проведение соревновательных мероприятий. Развитие
сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности,
активности каждого ребенка.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

2 КЛАСС
№
п/п
Раздел
1
1
2
3
Тема 3.1
Тема 3.2
Тема 3.3
Тема 3.4
Тема 3.5
Раздел
2
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7

Тема
Физическая культура и здоровый образ жизни
Знание о физической культуре
Способы физкультурной деятельности
Физическое совершенствование
гимнастика с основами акробатики. Подготовка к ГТО
легкая атлетика. Подготовка к ГТО
лыжные гонки. Подготовка к ГТО
подвижные игры
Общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих
разделов программы)
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Подвижные игры на основе баскетбола
Подвижные игры на основе мини-футбола
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Всего

Кол-во
часов
52

12
14
14
12

16
4
4
4
4
68

3 КЛАСС
№
п/п
Раздел
1
1
2
3
Тема 3.1
Тема 3.2
Тема 3.3
Тема 3.4
Тема 3.5
Раздел
2
Тема 4
Тема 5
Тема 6

Тема
Физическая культура и здоровый образ жизни
Знание о физической культуре
Способы физкультурной деятельности
Физическое совершенствование
гимнастика с основами акробатики. Подготовка к ГТО
легкая атлетика. Подготовка к ГТО
лыжные гонки. Подготовка к ГТО
подвижные игры
Общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих
разделов программы)
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Подвижные игры на основе баскетбола
Подвижные игры на основе мини-футбола
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России

Кол-во
часов
52

12
14
14
12

16
4
4
4

Тема 7

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Всего

4
68

4 КЛАСС
№
п/п
Раздел
1
1
2
3
Тема 3.1
Тема 3.2
Тема 3.3
Тема 3.4
Тема 3.5
Раздел
2
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7

Тема
Физическая культура и здоровый образ жизни
Знание о физической культуре
Способы физкультурной деятельности
Физическое совершенствование
гимнастика с основами акробатики. Подготовка к ГТО
легкая атлетика. Подготовка к ГТО
лыжные гонки. Подготовка к ГТО
подвижные игры
Общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих
разделов программы)
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Подвижные игры на основе баскетбола
Подвижные игры на основе мини-футбола
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Всего

Кол-во
часов
52

12
14
14
12

16
4
4
4
4
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».