Рабочая_программа_по_учебному_предмету_Музыка_2-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
протокол от 29.08.2022 №1

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 01.09.22 № 31

Рабочая программа
по учебному предмету
«Музыка»
2 - 4 классы

Составители:
Ирха М.В
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Лихачёва Е.И.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Федорова Д.С,
учитель начальных классов,
Шлык Т.Н.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Шатова В.И
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория

Мариинск 2022

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ
ПРЕДМЕТОВ «МУЗЫКА. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Личностные результаты освоения рабочей программы учебных предметов
«Музыка. Изобразительное искусство»» предметной области «Искусство» при
получении начального общего образования должны отражать готовность и
способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и
познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные
качества; сформированность основ гражданской идентичности:
1)
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2)
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3)
формирование уважительного отношения к иному мнению,
истории и культуре других народов;
4)
овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6)
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7)
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8)
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения рабочей программы учебных предметов
«Музыка. Изобразительное искусство» предметной области «Искусство»
при
получении начального общего образования должны отражать
освоенные учащимися универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные и
коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями:

1)
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2)
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3)
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата;

4)
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)
использование
знаково-символических
средств
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7)
использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8)
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
13) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
14) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры
пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные
результаты освоения учебного предмета «Музыка.
Изобразительное искусство» предметной области «Искусство» при получении
начального общего образования должны отражать освоенный учащимися в ходе
изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а
также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе
современной научной картины мира.
Изучение данной предметной области при получении начального общего
образования классах должно обеспечить:

Музыка:
1)

сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека,

ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к
музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в

импровизации.
5) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «МУЗЫКА»
2 класс
Тема раздела: «Россия – Родина моя»
Мелодия – душа музыки. Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как
естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа
музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение
эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности
(мелодия).
Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном
начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах
русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского
(«Рассвет на Москве-реке»).
Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто
нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской
музыки.
Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Сочинения отечественных композиторов о
Родине.
Основные
средства
музыкальной
выразительности
(мелодия,
аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев,
припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева)
«Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве (сл. Н. Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о
родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы
нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о
мелодии и аккомпанементе.
Гимн России. Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России»
А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными
символами.
России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная
площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.
Тема раздела: «День, полный событий»
Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано).
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее
озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с
пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения
композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.
Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального искусства.

Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные
средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского
альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.
Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость.
Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник
элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача
информации,
выраженной
в
звуках.
Многозначность
музыкальной
речи,
выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство
и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент,
темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные
музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Обобщающий урок. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1
четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через
знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и
П.Чайковского).
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные
образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России.
Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон»
М.П.Мусоргского).
Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные
традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в
музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные
виды музыки: хоровая, оркестровая.
Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное
представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.
Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского
альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).
С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники
Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество
разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о
религиозных традициях. Народные славянские песнопения.
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Наблюдение народного
творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов.
Музыкальный
ипоэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения
музыки: вариации.
Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение
народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы,
хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен
«Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы
озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни,
освоение движений в «ролевой игре».
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка.
Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт,
роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные

импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их
жанровой основы и характерных особенностей.
Проводы зимы. Встреча весны. Народные музыкальные традиции Отечества.
Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России.
Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное
исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически
сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.
Тема раздела: «В музыкальном театре»
Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни
«Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме
музыкального диалога.
Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об
основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных
жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие
голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность,
маршевость в опере и балете.
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное
представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере.
Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании
музыкального
спектакля.
Дирижерские
жесты.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов.
«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Постижение общих закономерностей
музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).
«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная
природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.
«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение общих
закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в
исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих
чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство
учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»
России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная
площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.
Тема раздела: «День, полный событий»
Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано).
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее
озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с
пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения
композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.
Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального искусства.
Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные
средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского
альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.
Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость.
Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник
элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача
информации,
выраженной
в
звуках.
Многозначность
музыкальной
речи,
выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство
и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент,
темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные
музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Обобщающий урок. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1
четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через
знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и
П.Чайковского).
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные
образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России.

Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон»
М.П.Мусоргского).
Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные
традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в
музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные
виды музыки: хоровая, оркестровая.
Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное
представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.
Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского
альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).
С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники
Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество
разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о
религиозных традициях. Народные славянские песнопения.
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Наблюдение народного
творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов.
Музыкальный
ипоэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения
музыки: вариации.
Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение
народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы,
хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен
«Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы
озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни,
освоение движений в «ролевой игре».
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка.
Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт,
роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные
импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их
жанровой основы и характерных особенностей.
Проводы зимы. Встреча весны. Народные музыкальные традиции Отечества.
Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России.
Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное
исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически
сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.
Тема раздела: «В музыкальном театре»
Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни
«Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме
музыкального диалога.
Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об
основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных
жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие
голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность,
маршевость в опере и балете.
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное
представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в

опере. Развитие музыки в исполнении . Роль дирижера, режиссера, художника в
создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов.
«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Постижение общих закономерностей
музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере
музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,

художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).
«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная
природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.
«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение общих
закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в
исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих
чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство
учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. Орган.

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как
способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель.
Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.
Все в движении. Выразительность и изобразительность в музыке.
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной
в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).
Музыка учит понимать друг друга. Песня, танец, марш. Основные средства
музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель
– слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее
эмоциональное воздействие на слушателей.
Два лада. Природа и музыка. Многозначность музыкальной речи, выразительность
и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная
речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
Мир композитора. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы

и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие
(стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).
Обобщение музыкальных впечатлений. Обобщение музыкальных впечатлений
второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта.
Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года
Музыка
3 класс
Тематика 3-го класса организована по четвертям. «Песня, танец и марш перерастают

в песенность, танцевальность и маршевость», «Интонация», « Развитие музыки»,
«Построение (формы) музыки».
Некоторые незначительные изменения не затрагивают основное содержание
программы и вызваны объективными условиями её реализации в современной российской
школе. Учебный материал 3-го класса играет кульминационную роль, поскольку вводит
учащихся в искусство через закономерности музыки. Они получают представление об
интонации как носителе смысла музыки, о развитии музыки, о формах её построения и

ведущих музыкальных жанрах – от песни, танца, марша до оперы, балета, симфонии,
концерта.
Программа и педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского – уникальное
наследие отечественной педагогики, которое непременно должно быть в арсенале
современного учителя музыки. Программа предусматривает проведение традиционных
уроков, обобщающих уроков
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Текущий контроль по изучению каждой темы проводится в форме уроков – концертов;
тестирование.
Музыка 4
класс
Учебный материал 4-го класса даёт учащимся представление о композиторской и народной
музыке, о музыке народов России, ближнего и дальнего зарубежья. Выявляют национальные
особенности, характерные черты музыки того или иного народа (через тождество и контраст,
сравнение, сопоставление уклада жизни, природы и пр.). Триединство «композитор –
исполнитель –слушатель» -сквозная линия содержания рабочей программы 4-го класса.
Обобщение первоначальных представлений и знаний о творчестве композиторов-классиков, о
народной музыке разных стран, об исполнителях. Включение в занятия образцов музыкального
фольклора (аутентичного, подлинного и стилизованного), духовной музыки, произведений
«золотого фонда» русской классики, которые осваиваются

в различных формах и видах музыкально-исполнительской и творческой (сочинение,
импровизации) деятельности школьников.
Богатство содержания русских народных песен, их жанровое многообразие
(лирические, протяжные, былины, хороводные, обрядовые, солдатские, частушки и др.),
особенности музыкального языка. Детский музыкальный фольклор. Значение музыки в
народных праздниках на Руси.
«Академическая» и «народная» манеры исполнения. Певцы, ансамбли, хоры.
Известные исполнители –певцы, инструменталисты, дирижёры, хоры, оркестры.
Русские народные музыкальные инструменты (гусли, балалайка, рожок, гармонь и др.).
Оркестр русских народных инструментов.
Интонационное родство музыки русских композиторов с народным
музыкальным фольклором: общность тем, сюжетов, образов, приёмов развития.
III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА
ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

2 класс
№

1

Тема

«Россия – Родина моя»

Духовно-нравственное воспитание:
-воспитание культуры

Кол-во
часов
3

толерантности,
милосердия;
-формирование

активной

жизненной
позиции.
Гражданско-патриотическое
воспитание:
-привить обучающимся любовь к
Родине;
-приобщение к социальным
ценностям – патриотизму,
гражданственности, исторической
памяти, долгу;
-формирование

основы
национального

самосознания.
Культуротворческое

2

«День, полный событий»

и
эстетиче

ское воспитание:
-выявление, поддержка и
раз
-развитие творческого потенциала
и
формирование
духовно
-богатой,
высоконравственной
личности через приобщение к
искусству в целом;
-развитие образного мышления, его
адаптация в учебный процесс по
всем предметным направлениям
школы;
- приобщение обучающихся к
мировой
сокровищнице
художественной
культуры.
Социокультурное
и
медиакультурное воспитание:
-воспитание терпимости к
другим, чьи вкусы, привычки,
взгляды отличаются от
собственных;
-воспитание уважения к себе и
другим что будет способствовать
толерантному отношению к
людям разных национальностей
и культур
Трудовое воспитание:
-воспитание гармонично развитой
личности, деятельность которой
отличается
творческим
и
созидательным трудом;
-формированиеу обучающихся
таких личностных качеств, как
старание, внимательность,

6

добросовес
организованность,
целеустрем
лѐнность,
терпение
и
самокритичность;
- воспитание духа коллективизма,
желания жить и трудиться в
коллективе.
Здоровьесберегающее воспитание:
-создание условий для сохранения и
укрепления
нравственного,
психического
здоровья
обучающихся;
–формирование у обучающихся всех
возрастов понимания значимости
здоровья для собственного
самоутверждения.
Гражданско-патриотическое
воспитание:
–систематическая
и
целенаправленная деятельность по
формированию у обучающихся
высокого
патриотического
сознания, чувства верности своему
Отечеству,
готовности
к
выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по
защите интересов Родины;
– воспитание способности делать
свой жизненный выбор и нести за
него ответственность, отстаивать
свои интересы, интересы своей
семьи,
трудового коллектива,
своего народа, государства;
– формирование
уважительного
отношения к народам мира,
человечеству,
представителям
других национальностей, к своей
национальности,
еѐ
культуре,
языку, традициям и обычаям;
воспитание понимания ценности
независимости и
суверенности
своего государства
и других
государств.
Трудовое воспитание:
-воспитание гармонично развитой
личности, деятельность которой
отличается
творческим
и
созидательным трудом;
-вовлечение детей в разнообразные
организованные
виды
школьных
тность,

3

«О России петь – что стремиться в
храм»

4

«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло!»

6

5

5

«В музыкальном театре»

6

«В концертном зале»

7

«Чтоб музыкантом быть, так
надобно уменье»

мероприятий;
-формирование у
обучающихся
таких личностных качеств, как
старание, внимательность,
добросовес
тность,
организованность,
целеустрем
лѐнность,
терпение
и
самокритичность;
воспитание духа коллективизма,
желания жить и трудиться в
коллективе.
Воспитание культуры поведения:
приобретение знаний о нормах и
правилах поведения в обществе;
-формирование у обучающихся
личностныхкачеств, необходимых
для конструктивного, успешного и
ответственного поведения вобществе
с учѐтом правовых норм,
установленных
российским
законодательством;
- формирование позитивной
самооценки,
самоуважения,
конструктивных
способов самореализации.
Культуротворческое
и
эстетическое воспитание:
-воспитание творческого потенциала
и
формирование
духовно
-богатой,
высоконравственной
личности через приобщение к
искусству в целом;
воспитание
коммуникативных
навыков методами
вокальной
педагогики;
-освоение таких важных аспектов
внутренней деятельности, как
самовосприятие,
самоанализ, самооценка;
-воспитание образного мышления,
его адаптация в учебный процесс по
всем предметным
направлениям
школы;
приобщение обучающихся к
мировой сокровищнице
художественной культуры
Здоровьесберегающее воспитание:
-создание условий для сохранения и
укрепления
нравственного,
психического
здоровья

5

5

6

обучающихся;
–формирование у учащихся всех
возрастов понимания значимости
здоровья для собственного
самоутверждения.

3 класс
№

Тема

Кол-во
часов
10

1

Песенность, танцевальность,
маршевость

Духовно-нравственное воспитание:
-воспитание культуры
толерантности,
милосердия;
-формирование
активной
жизненной
позиции.
Гражданско-патриотическое
воспитание:
-привить обучающимся любовь к
Родине;
-приобщение к социальным
ценностям – патриотизму,
гражданственности, исторической
памяти, долгу;
-формирование
основы
национального
самосознания.

2

Интонация

Трудовое воспитание:
6
-воспитание гармонично развитой
личности,
деятельность которой
отличается
творческим
и
созидательным трудом;
-формирование
у
обучающихся
таких личностных качеств, как
старание, внимательность,
добросовес
тность,
организованность,
целеустрем
лѐнность,
терпение
и
самокритичность;

3

Развитие музыки

Гражданско-патриотическое
воспитание:
–систематическая
и
целенаправленная деятельность по
формированию у обучающихся
высокого
патриотического

10

сознания, чувства верности своему
Отечеству,
готовности
к
выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по
защите интересов Родины;
– воспитание способности делать
свой жизненный выбор и нести за
него ответственность, отстаивать
свои интересы, интересы своей
семьи, трудового
коллектива,
своего народа, государства;
– формирование
уважительного
отношения к народам мира,
человечеству,
представителям
других национальностей, к своей
национальности,
еѐ
культуре,
языку, традициям и обычаям;
4

Построение (формы) музыки

Духовно
–
нравственное
воспитание:
-воспитание
нравственного
человека, способного к принятию
ответственных решений
и
к
проявлению
нравственного
поведения в любых жизненных
ситуациях;
- воспитание
культуры
толерантности, милосердия;
формирование активной жизненной
позиции.

8

4 класс

№

Тема

Кол-во

часов
1

Музыка моего народа

Духовно-нравственное воспитание:
-воспитание культуры
толерантности, милосердия;
-формирование
активной
жизненной позиции.
Гражданско-патриотическое
воспитание:
-привить обучающимся любовь к
Родине;
-приобщение к социальным
ценностям – патриотизму,
гражданственности, исторической

9

памяти, долгу;
-формирование
основы
национального самосознания.
2

3

Между музыкой моего народа и
музыкой других народов нет
непереходимых границ

Между музыкой разных народов

мира нет непереходимых границ

4

Композитор-исполнительслушатель

Культуротворческое

и
эстетиче

7

ское воспитание:
-выявление, поддержка и развитие
творческих
способностей
обучающихся;
-развитие творческого потенциала и
формирование
духовно-богатой,
высоконравственной личности через
Гражданско-патриотическое
10
воспитание:
–систематическая
и
целенаправленная деятельность по
формированию
у обучающихся
высокого
патриотического
сознания, чувства верности своему
Отечеству,
готовности
к
выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по
защите интересов Родины;
– воспитание способности делать
свой жизненный выбор и нести за
него ответственность, отстаивать
свои интересы, интересы своей
семьи, трудового
коллектива,
своего народа, государства;
– формирование уважительного
отношения к народам мира,
человечеству,
представителям
других национальностей, к своей
национальности, еѐ культуре,
языку, традициям и обычаям;
–
воспитание
понимания
ценности
независимости
и
суверенности своего государства и
других государств.
Духовно
–
нравственное 8
воспитание:
-воспитание
нравственного
человека, способного к принятию
ответственных решений
и
к
проявлению
нравственного
поведения в любых жизненных
ситуациях;
- воспитание
культуры
толерантности, милосердия;

формирование активной жизненной

позиции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».