Рабочая_программа_по_учебному_предмету_Изобразительное_искусство_2-4_класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»

РАССМОТРЕНА
на заседании МО
протокол от 29.08.2022 № 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 01.09.2022 № 31

Рабочая программа по учебному предмету
«Изобразительное искусство» 2 – 4 классы

Составители:
Лихачёва Е.И., учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Шлык Т.Н., учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Шатова В.И. учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория

Мариинск 2022

I Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные результаты освоения рабочей программы при получении начального общего
образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты освоения рабочей программы при получении начального общего
образования отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для здания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с

аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в
системе универсальных учебных действий.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья: владение основными доступными
методами научного познания, используемыми в изучении учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Предметные результаты освоения учебного предмета при получении начального общего
образования отражают
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства
в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание
красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и
пр.).
II Содержание учебного предмета, курса
2

класс

Искусство и ты (34ч) Раздел 1. Как и чем работает
художник? (8 ч)
Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство
цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель.
Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации.
Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение
зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Посещение сувенирной

лавки «Мариинский сувенир». Объёмное изображение животных. Выразительные
возможности бумаги. Сооружение игровой площадки. Любой материал может стать
выразительным. Изображение ночного города. Любой материал может стать выразительным
(обобщение).
Раздел 2. Реальность и фантазия (7ч)
Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и
фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение
кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка
и реальность. Постройка и фантазия. Экскурсия в Краеведческий музей. Создание макета
фантастического города. Конструирование из бумаги подводного мира. Братья- Мастера
всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки.
Раздел 3. О чем говорит искусство (11ч)
Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера
человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека.
Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме
сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных).
Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия.
Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация).
Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке. Создание
композиций, передающих мир сказочных героев.
Раздел 4. Как говорит искусство (8ч)
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.
Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев.
Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером.
Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц.
Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»
Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и
звонкие цвета. Изображение весенней земли. Посещение Литературно- мемориального Домамузея писателя В.А. Чивилихина.
3 класс
Искусство вокруг нас (34ч)
Раздел 1. Искусство в твоем доме (8 ч.)
Твои игрушки. Игрушки из бересты Мариинских мастеров. Игрушки придумал художник.
Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Создание игрушки из
пластилина, глины или других материалов. Посуда у тебя дома. Повседневная и праздничная
посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды. Роль Мастеров
Постройки, Украшения, Изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка
посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается
назначение посуды (для кого она, для какого случая). Мамин платок. Эскизы платков для
девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как
средство выражения. Обои и шторы в твоем доме. Эскизы обоев или штор для комнаты,
имеющей четкое назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу можно выполнить и в технике
набойки. Твои книжки. Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт,
буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка. Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным
мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической
монотипии. Экскурсия в мастерскую Ю.М. Михайлова.
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры — наследие веков. Изучение и изображение архитектурного
памятника родных мест. Парки, скверы, бульвары. Архитектура; постройка парков. Образ
парка: парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера (возможен
коллаж). Ажурные ограды. Резные украшения сельских и городских деревянных домов.
Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и
вклеивание в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары». Фонари на улицах и в парках.
Какими бывают фонари. Форму фонарей тоже создает художник. Образы фонарей:
праздничный, торжественный, лирический и т. д. Фонари на улицах городов как украшение
города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Витрины магазинов.
Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина
(по выбору детей). Транспорт в городе. Удивительный транспорт. Экскурсия по городу. Труд
художника на улицах твоего города. Обобщение темы.
Раздел 3. Художник и зрелище (11 ч)
Театральные маски. Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные
маски, маски на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре. Посещение театра «Желтое окошко». Вымысел и правда театра. Праздник
в театре. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций
спектакля. Театр кукол. Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы,
куклы-марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее
конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. Театральный занавес. Афиша, плакат.
Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в афише.
Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю. Художник и цирк. Роль художника в цирке.
Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его
персонажей. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщение
темы). Праздник в городе.
Раздел 4. Художник и музей (8 ч)
Музеи в жизни города. Музей истории города Мариинска. Разнообразие музеев. Роль
художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская
галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей;
музеи родного города. Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях. Что такое
картина. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке.
Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения. Картина-пейзаж.
Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи,
В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным
настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и
певучий пейзаж. Картина-портрет. Знакомство с жанром портрета. Изображение портрета по
памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
4

класс

Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве
народов всей земли) (34ч) Раздел 1. Истоки родного искусства (8ч)
Вводное занятие. Пейзаж родной земли. Деревня – деревянный мир. Красота человека. Работа
с бумагой и тканью: образ русской крестьянки в традиционном наряде. Народные праздники.
Работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация (краски, карандаши, бумага,
ножницы, клей). Создание коллективной работы. Подведение итогов I четверти.
Обобщающий урок Русские традиции и обычаи. Выставка творческих работ. Моделирование
похода в музей. Проведение игры-викторины. Экскурсия в краеведческий музей города
Мариинска.
Раздел 2. Древние города нашей земли (7 ч)

Родной угол. Изучение и обсуждение картин с изображениями старинных русских городов.
Составление разных обликов зданий из одинаковых бумажных заготовок – треугольников.
Древние соборы. Города русской земли. Работа с бумагой: бумажное конструирование.
Древнерусские войны-защитники. Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва. Узорочье
теремов. Пир в теремных палатах. Обобщающий урок II четверти. Древние города нашей
земли. Экскурсия в музей «Береста Сибири».
Раздел 3. Каждый народ – художник (11 ч)
Страна восходящего солнца. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада.
Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире.
Знакомство с резьбой по дереву мастеров города Мариинска.
Раздел 4. Искусство объединяет народы (8 ч)
Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои – защитники. Юность и надежды.
Обобщающий урок IV четверти «Искусство объединяет народы». Каждый народ художник.
Обобщающий урок учебного года. Экскурсия к памятнику воинам, погибшим во время
Великой Отечественной войны, в районе спирткомбината города Мариинска.
В соответствии с рабочей программой воспитания МБОУ «СОШ №6» содержание рабочей
программы по учебному предмету дополняется темами календаря памятных дат и
событий(знаменательных дат) на текущий учебный год (модуль«Школьный урок»).
Информационный блок, его формальное содержание (информационная справка о
знаменательной дате и связанных с ней событий, истории и жизни людей) учитель переводит
с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей. Формы
педагогического взаимодействия: рассказ, беседа, групповое обсуждение исторических
сведений и параллелей с современными событиями, анализ поступков людей, историй судеб
знаменитых людей, их вклад в развитие России(организуется предварительное ознакомление
учащихся со знаменательной датой через домашнее задание), комментарии к происходящим
в мире событиям.
Содержание этих информационных блоков способствует реализации воспитательного
потенциала урока, обусловленного спецификой учебного предмета. В календарнотематическом плане в разделе «Примечание» планируется тема информационного блока в
течение недели, которая включает дату Календаря памятных дат и событий.
III Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

2 класс

№ п/п Наименование разделов, тем

1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.
8.

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16
17
18.
19.

Кол-во
часов

Искусство и ты
34
Раздел 1. Как и чем работает художник?
8
Три основных цвета – желтый, красный,
1
синий.
Белая и черная краски.
1
Пастель и цветные мелки, акварель, их
1
выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации. 1
Выразительные особенности графических 1
материалов.
Выразительность материалов для работ в
1
объеме. Посещение сувенирной лавки
«Мариинский сувенир».
Выразительные возможности бумаги.
1
Неожиданные
материалы (обобщение 1
темы).

Раздел 2. Реальность и фантазия
7
Изображение и реальность.
1
Изображение и фантазия.
1
Украшение и реальность.
1
Украшение и фантазия.
1
Постройка и реальность.
1
Постройка
и
фантазия. Экскурсия в 1
Краеведческий музей.
Братья-Мастера Изображения, Украшения 1
и Постройки всегда работают вместе
(обобщение темы)

Раздел 3. О чём говорит искусство?
Изображение
природы в различных
состояниях.
Изображение
природы в различных
состояниях.
Изображение характера животных.
Изображение характера человека: женский

11
1
1
1
1

Воспитательный потенциал урока
в соответствии с модулем
«Школьный урок»

1.
Побуждение школьников
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения, правила общения со
старшими
(учителями)
и
сверстниками (школьниками);
2.
организация
работы
с
получаемой на уроке социально
3.
оказание содействия
в
физическом
воспитании
учащихся, проявление заботы о
профилактике их утомляемости во
время учебного урока;
4.
воспитание
искреннего
интереса
к
учебной
деятельности,
получению
новых
знаний,
расширению
собственного
кругозора,
доброжелательного отношения с
одноклассниками и педагогами.

1. Инициирование

ситуаций,
обсуждения,
высказывания
учащимися своего
мнения по
поводу выработки своего к ней
отношения;
2. создание
социально
значимого опыта сотрудничества и
взаимной помощи;
содействия
3. оказание
эстетическому и нравственному
воспитанию
учащихся
посредством
ознакомления
с
произведениями
искусства
и
литературы,
природными
явлениями,
научными
достижениями .
1.
Оказание
положительного
влияния на
профессиональное
самоопределение учащихся;
2.
оказание
содействия
эстетическому и нравственному
воспитанию
учащихся
посредством ознакомления с

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

34.

образ.
Изображение
характера
человека:
мужской образ.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения
О чем говорят украшения?
Образ здания.
Образ
здания.
Ансамбль купеческих
зданий в стиле «Сибирского барокко».
В изображении, украшении и постройке
человек выражает свои чувства, мысли,
настроение, свое
отношение к
миру
(обобщение темы)

Раздел 4. Как говорит искусство?
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого
и холодного.
Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Обобщающий
урок года.
Посещение
Литературно-мемориального
Дома-музея
писателя В.А. Чивилихина.
Урок контроля (защита учебного проекта,
творческая работа, собеседование).

3

№ п/п

Наименование разделов,тем

1
1
1
1
1
1
1

8
1
1
1
1
1
1
1

1

произведениями
искусства
и
литературы,
природными
явлениями,
научными
достижениями
3.
воспитание
искреннего
интереса
к
учебной
деятельности, получению новых
знаний,
расширению
собственного
кругозора,
доброжелательного отношения с
одноклассниками и педагогами;
4.
оказание
содействия
эстетическому и нравственному
воспитанию
учащихся
посредством
ознакомления
с
произведениями
искусства
и
литературы,
природными
явлениями,
научными
достижениями и т.п.;
5.
оказание
содействия
в
физическом
воспитании
учащихся, проявление заботы о
профилактике их утомляемости во
время учебного урока.
1.
Организация
работы
с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;
2. генерирование и оформление
собственных
идей,
навыка
уважительного
отношения
к
чужим идеям;
3.
оказание
содействия
эстетическому и нравственному
воспитанию
учащихся
посредством
ознакомления
с
произведениями
искусства
и
литературы,
природными
явлениями,
научными
достижениями;
4.
воспитание
искреннего
интереса к учебной деятельности,
получению
новых
знаний,
расширению
собственного
кругозора,
доброжелательного
отношения с одноклассниками и
педагогами.

класс

Кол-во
часов

Воспитательный потенциал урока
в соответствии с модулем

«Школьный урок»

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Искусство вокруг нас
34
Раздел 1. Искусство в твоем доме
8
Игрушки из бересты Мариинских
1
мастеров. Твои игрушки (создание
формы, роспись).
Твои игрушки (лепка из пластилина).
1
Посуда у тебя дома.
1
Мамин платок.
1
Обои и шторы у тебя дома.
1
Твои книжки.
1
Поздравительная
открытка 1
(декоративная закладка).
Труд художника для
твоего
дома. 1
Обобщение
темы.
Экскурсия
в
мастерскую Ю. Михайлова

Раздел 2. Искусство на улицах твоего
7
города
Памятники архитектуры.
1
Витрины на улицах.
1
Парки, скверы, бульвары.
1
Ажурные ограды.
1
Новогодний фонарик.
1
Удивительный транспорт.
1
Экскурсия по городу. Труд художника на 1
улицах твоего города. Обобщение темы.

Раздел 3. Художник и зрелище

11

17.

Посещение театра
«Желтое окошко». 1
Художник в театре.
Образ театрального героя.
1

18.
19.

Театральные маски.
Театр кукол.

1
1

20

Маски.

1

21.

Театральный занавес.

1

22.

Афиша и плакат.

1

23.

Художник в цирке.

1

24.

Театральная программа.

1

16.

1.
Налаживание
позитивных
межличностных отношений
в
классе;
2.
оказание
содействия
эстетическому и нравственному
воспитанию
учащихся
посредством
ознакомления
с
произведениями
искусства
и
литературы,
природными
явлениями,
научными
достижениями;
3.
оказание
положительного
влияния на
профессиональное
самоопределение учащихся;
4.
воспитание
у учащихся
ответственного
отношения
к
учебе,
ответственности
за
результаты своего учебного
труда, соблюдение правил и
техники безопасности.
1. Воспитание
через
демонстрацию
учащимся
примеров
ответственного,
гражданского поведения;
2. формирование
и
совершенствование у учащихся
нравственных
принципов,
посредством
собственного
личного примера;
3. формирование
и
совершенствование у учащихся
нравственных
принципов,
посредством
собственного
личного примера.
1.
Оказание
содействия
эстетическому и нравственному
воспитанию
учащихся
посредством
ознакомления
с
произведениями
искусства
и
литературы,
природными
явлениями,
научными
достижениями;
2.
оказание
положительного
влияния на
профессиональное
самоопределение учащихся;
3.
организация
работы
с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;

25.

Праздник в городе

1

26.

Школьный карнавал. Обобщение темы.

1

Раздел 4. Художник и музей.

8
1

28.

Музеи в жизни города. Музеи истории г.
Мариинска.
Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

29.
30.

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.
Картина-портрет.

1
1

31.

Картины исторические и бытовые.

1

32.

Скульптура в музее и на улице.

1

33.

Музеи архитектуры.

1

34.

Урок контроля(защита
проекта,
творческая
собеседование).

27.

учебного
работа,

4 класс
№ п/п Наименование разделов, тем

1–2.
3–4.
5–6.
7–8.

Каждый народ – художник
(изображение, украшение, постройка в
творчестве народов всей земли)
Раздел 1. Истоки родного искусства
Вводное занятие. Пейзаж родной земли.
Деревня – деревянный мир. Экскурсия в
краеведческий музей города Мариинска.
Красота человека.
Народные праздники. Обобщение темы I
четверти.

1

1.

Колво
часов
34

8
2
2
2

2

9.
10.
11.
12.

Раздел 2. Древние города нашей земли
Родной угол.
Древние соборы.
Города Русской земли.
Древнерусские войны-защитники.

7
1
1
1
1

4. воспитание
через
демонстрацию
учащимся
примеров
ответственного,
гражданского поведения
1.
Оказание
положительного
влияния на
профессиональное
самоопределение учащихся;
2.
организация
работы
с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;
3.
воспитание
искреннего
интереса
к
учебной
деятельности, получению новых
знаний,
расширению
собственного
кругозора,
доброжелательного отношения с
одноклассниками и педагогами;
4.
оказание
содействия
в
трудовом воспитании учащихся
посредством
собственного
примера.

Воспитательный потенциал урока в
соответствии с модулем
«Школьный урок»

1.
Оказание
положительного
влияния на
профессиональное
самоопределение учащихся;
2.
оказание
содействия
эстетическому и нравственному
воспитанию
учащихся
посредством
ознакомления
с
произведениями
искусства
и
литературы,
природными
явлениями,
научными
достижениями
3.
воспитание
искреннего
интереса к учебной деятельности,
получению
новых
знаний,
расширению
собственного
кругозора,
доброжелательного
отношения с одноклассниками и
педагогами;
1. Формирование чувства гордости
за свою Родину, её историю,
российский
народ,
демократических
ценностных
ориентаций многонационального

13.
14.
15.

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль,
Москва.
Узорочье теремов. Экскурсия в музей
«Береста Сибири».
Пир в теремных палатах. Обобщение
темы II четверти.

1
1
1

Раздел 3. Каждый народ – художник.
16 – 17. Страна восходящего солнца.

11
2

Народы гор и степей.
20.
Города в пустыне.
21 – 23. Древняя Эллада. Знакомство с резьбой
по дереву мастеров города Мариинска.
24 – 25. Европейские города Средневековья.

2
1

18 – 19.

26.

3
2

Многообразие
художественных
культур в мире. Обобщение темы III
четверти.

Раздел 4. Искусство объединяет народы
27 – 28. Материнство.
29.
Мудрость старости.
30.
Сопереживание.
31.
Герои-защитники. Экскурсия к памятнику
воинам, погибшим во время Великой
Отечественной войны, в районе
спирткомбината города Мариинска.
32.
Юность и надежды.
33.
Искусство
объединяет
народы.
Обобщение темы IV четверти.
34.
Урок контроля (защита учебногопроекта,

1

8
2
1
1
1

1
1
1

российского общества;
2.
формирование средствами
литературных
произведений
целостного взгляда на мир в
единстве
и
разнообразии
природы, народов, культур и
религий;
3.
воспитание
искреннего
интереса к учебной деятельности,
получению
новых
знаний,
расширению
собственного
кругозора,
доброжелательного
отношения с одноклассниками и
педагогами.
1.
Оказание
положительного
влияния на
профессиональное
самоопределение учащихся;
2.
оказание
содействия
эстетическому и нравственному
воспитанию
учащихся
посредством
ознакомления
с
произведениями
искусства
и
литературы,
природными
явлениями,
научными
достижениями
3.
воспитание
искреннего
интереса к учебной деятельности,
получению
новых
знаний,
расширению
собственного
кругозора,
доброжелательного
отношения с одноклассниками и
педагогами;
4.
умение понимать чувства,
мотивы, характеры героев и
проецировать
на
современное
общество.
1.
Побуждение
школьников
соблюдать
на
уроке
общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими
(учителями)
и
сверстниками
(школьниками);
2.
оказание
содействия
в
физическом
воспитании
учащихся, проявление заботы о
профилактике их утомляемости во

время учебного урока;
3.
организация
работы
с
получаемой на уроке социально
значимой информацией;
4.
налаживание
позитивных
межличностных отношений в кл.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».