Рабочая__программа_по_учебному_предмету_Технология_2-4_классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 12"
РАССМОТРЕНА на заседании МО
приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 29.08.2022 №1

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ « ООШ№12»
протокол от 01.09.2022 № 31

Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
2 - 4 классы
2022-2023 учебный год

Составитель:
Шатова В.И.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории

Мариинск 2022

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
1.1. Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
У учащегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других
людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой
и отечественной художественной культурой.
1.2. Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
12) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
13) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
14) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
15) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Технология»;
16) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
17) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием

учебного предмета «Технология»; формирование начального уровня культуры
пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
В результате изучения у выпускников будут сформированы личностные,
регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как
основа умения учиться.
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей
и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и
по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные результаты
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит,
а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные
от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и
позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Регулятивные результаты
Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей
и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные результаты
Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,

цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет;
-осуществлять запись
(фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные)
и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек
и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания
и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление
причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
1.3. Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора
профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими
приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и
проектных художественно-конструкторских задач.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание.
Выпускник научится:
- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных
народных промыслах и ремеслах (изделия мастеров берестяного, деревянного творчества
Мариинского района и Кемеровской области), современных профессиях (в том числе
профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда. Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в
том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать
пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия,
комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы
графической грамоты Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в
обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их
выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная
игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с
простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы,
читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные
изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу
или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с
изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской
задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать
этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:

- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством,
его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие
физические упражнения (минизарядку);
- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее
получения, хранения, переработки;
- создавать простейшие информационные объекты.
Проектная деятельность
Выпускник научится:
- анализировать текст учебника и на его основе составлять план
последовательности выполнения изделия;
- самостоятельно определять этапы проектной деятельности;
- самостоятельно определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
- проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты;
- работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.
Выпускник получит возможность научиться:
- определять задачи проектной деятельности;
-распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения
качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
- предполагать возможные затруднения при выполнении изделия и проекта;
- проводить оценку качества выполнения изделия и корректировать его выполнение;
- развивать навыки работы в коллективе, умение работать в группе; применять на практике
правила сотрудничества.
II. Содержание учебного предмета
2 класс
Художественная мастерская
Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Зачем
художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений.
Какова роль цвета в композиции? Знакомство с видами композиций: центральная,
вертикальная, горизонтальная. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми
сочетаниями материалов. Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций
разных видов. Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных
композиций из белой бумаги. Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Введение понятия «симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных
деталей. Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложной формы в одной

тематике. Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием
с разметкой по половине шаблона. Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление
изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.
Чертёжная мастерская
Что такое технологические операции и способы? Введение понятия «технологические
операции». Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. Что такое линейка и
что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение
сторон геометрических фигур. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий
с основой прямоугольной формы по их чертежам. Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников? Изготовление изделий с плетёными деталями. Можно ли разметить
прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с
помощью угольника по их чертежам. Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление
изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. Мастерская Деда Мороза
и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченными с помощью циркуля, и частей
кругов, из деталей прямоугольных форм.
Конструкторская мастерская
Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по
принципу качение деталей. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление
изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения, марионетки-«дергунчик». Что
заставляет вращаться винт – пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья
(мельница). День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление
изделий на военную тематику. Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их
развёрткам. Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с
использованием разметки по линейке или угольнику. Что интересного в работе архитектора?
Изготовление макета родного города или города мечты.
Рукодельная мастерская
Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков,
синтепона). Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью
которых является помпон. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление
изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу. Строчка косого стежка. Есть
ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Как ткань превращается в
изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых
изученными ручными строчками.
3 класс
Информационная мастерская
Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала. Знакомимся с
компьютером. Правила работы на компьютере. Практическое знакомство с возможностями
компьютера. Компьютер – твой помощник. Соблюдение правил безопасной работы на
компьютере. Работа с учебной информацией.
Мастерская скульптора
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных
изделий из пластичных материалов. Статуэтки. Сюжеты статуэток, назначение, материалы.
Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.
Правила безопасной работы. Рельеф и его виды. Придать поверхности фактуру и объём?
Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов. Конструирование
из фольги. Работа по технологической карте. Изготовление изделий из фольги с
использованием изученных приёмов обработки фольги.
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)
Вышивка и вышивание. Виды вышивок. Вышивка «Болгарский крест». Строчка петельного
стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или
отделка) строчек. Пришивание пуговицы. История появления пуговиц. Назначение пуговиц.
Способы и приемы пришивания пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с

дырочками. История швейной машины. Секреты швейной мастерской. Изготовление изделия
из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. Футляры. Изготовление
футляра из плотного не сыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с
дырочкой. Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с
помощью линейки и циркуля.
Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов
Строительство и украшение дома. Разнообразие строений и их назначений. Строительные
материалы прошлого и современности. Декор сооружений. Изготовление макетов зданий с
элементами декора из гофро картона. Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление
изделия кубической формы на основе развёртки. Подарочные упаковки. Изготовление
коробок – упаковок призматических форм из картона. Декорирование (украшение) готовых
форм. Декорирование коробок – упаковок оклеиванием тканью. Конструирование из
сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по
чертежам и деталей объёмных и плоских форм. Модели и конструкции. Наши проекты.
Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа
«Конструктор». Наша родная армия. Знакомство с родами войск. Изготовление
поздравительной открытки по чертежам. Художник– декоратор. Филигрань и квиллинг.
Изготовление изделия с использованием художественной техники «квиллинг». Изонить.
Изготовление изделий в художественной технике «изонить». Художественные техники из
креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с
использованием креповой бумаги.
Мастерская кукольника
Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе
прищепок, разных по материалам и конструкциям. Театральные куклы – марионетки.
Изготовление марионетки из любого подходящего материала. Игрушки из носка.
Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей). Игрушка неваляшка. Изготовление игрушки – неваляшки из любых доступных материалов с
использованием готовых форм.
4 класс
Информационная студия
Вспомним и обсудим! Решение и составление кроссвордов на конструкторско –
технологическую тематику. Информация. Интернет. Освоение алгоритма поиска
информации технологического и другого учебного содержания в Интернете. Создание текста
на компьютере. Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора, форматирования
текста, изменение шрифтов. Создание презентаций. Программа Power Point.
Проект «Дружный класс»
Презентация класса. Изготовление компьютерной презентации. Эмблема класса.
Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных
техник. Папка «Мои достижения». Изготовление папки достижений на основе ранее
освоенных знаний и умений.
Студия «Реклама»
Реклама и маркетинг. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы.
Упаковка для мелочей. Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм.
Коробочка для подарка. Изготовление коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм.
Коробочка для сюрприза. Изготовление коробок пирамидальной формы двумя способами.
Студия «Декор интерьера»
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Изготовление изделий в
художественной технике «декупаж». Плетёные салфетки. Изготовление плетёных салфеток с
помощью чертёжных инструментов. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных
кольцах. Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами
и петлями. Изделия из полимеров. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта.

Новогодняя студия
Новогодние традиции. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными
деталями из креповой бумаги. Игрушки из трубочек для коктейля.
Студия «Мода»
История одежды и текстильных материалов. Мода разных времен. Профессии людей,
создающих моду и одежду. Подбор образцов ткани для коллекции. Исторический костюм.
Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи. Одежда народов
России. Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического
костюма народов России. Твоя школьная форма. Аксессуары одежды. Правила безопасного
пользования бытовыми приборами. Вышивка лентами. Отделка готовых изделий строчкой
крестообразного стежка и её вариантами.
Студия «Подарки»
Плетёная открытка. Изготовление открытки сложной конструкции. День защитника
отечества. Изготовление макета Царь-пушки. Весенние цветы. Изготовление цветков
сложной конструкции.
Студия «Игрушки»
История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Изготовление игрушек с раздвижным
подвижным механизмом. Качающиеся игрушки. Изготовление игрушек с качающимся
механизмом из сложных деталей. Подвижная игрушка «Щелкунчик». Игрушка с
рычажным механизмом. Повторение.
Подготовка портфолио.
III. Тематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы
2 класс
№
п/п
1

Наименование разделов
Художественная мастерская

2

Чертёжная мастерская

3

Конструкторская мастерская

Количество
Виды, формы и содержание
часов
воспитательном аспекте
10
Оценка результатов своей деятельности
(качество изделия: точность разметки и
вырезания деталей, аккуратность
наклеивания, общая эстетичность;
оригинальность: выбор цвета, иной
формы, композиции).
Осмысливание необходимости бережного
отношения к окружающей природе, к
труду мастеров.
Осваивание умений договариваться и
помогать друг другу в совместной работе.
7
Оценка результатов своей деятельности
(качество изделия: точность разметки и
вырезания деталей, аккуратность
наклеивания, общая эстетичность;
оригинальность: выбор цвета, иной
формы). Уважительное отношение к
людям труда и результатам их труда.
9
Уважительное отношение к людям

4

Рукодельная мастерская

8

разного труда и результатам их труда, к
защитникам Родины, к близким и
пожилым людям, к соседям и др.
Формирование умений работать в группе,
исполнять социальные роли, осуществлять
сотрудничество.
Осваивание умений договариваться и
помогать друг другу в совместной работе.
Формирование представлений о важности
общения с родными и близкими, о
проявлении внимания, о поздравлениях к
праздникам, о способах передачи
информации.
Воспитание уважительного отношения к
труду мастеров.
Формирование общего представления об
истории вооружения армий России в
разные времена, о профессиях женщин в
современной российской армии.
Осваивание умения договариваться и
помогать друг другу в совместной работе.

3 класс
№
п/п
1

Наименование разделов
Информационная
мастерская

2

Мастерская скульптора

3

Мастерская рукодельницы
(швеи, вышивальщицы)

Количество
часов
3
Воспитание уважительного отношения к
труду мастеров.
Осознание и соблюдение безопасных
приемов труда при работе на компьютере;
Бережное отношение к техническим
устройствам.
Умение видеть положительные и
отрицательные стороны технического
прогресса.
5
Осознание силы природы как источника
вдохновения и идей скульптора.
Развитие эстетических чувств через
знакомство с мелкой скульптурой России,
художественными промыслами,
отображение жизни народа в сюжетах
статуэток.
Соблюдение правил безопасной работы
канцелярским ножом.
Воспитание уважительного отношения к
труду мастеров.
8
Формирование представлений о трудовой
деятельности и ее значении в жизни
человека. Воспитание экологически
разумного отношения к природным
ресурсам.

4

Мастерская инженеров –
конструкторов, строителей,
декораторов

12

5

Мастерская кукольника

6

Развитие интереса к историческим
традициям своего края и России.
Воспитание интереса к с культурному
наследию своего края, традиционным
вышивкам разных регионов России,
использованием вышивок в современной
одежде, работой вышивальщиц в старые
времена (ручная вышивка) и сегодня
(ручная и автоматизированная вышивка).
Воспитание уважительного отношения к
труду мастеров.
Осознание рукотворного мира как
результата труда человека.
Оценка разнообразия предметов
рукотворного мира (архитектура, техника,
предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д.).
Воспитание уважительного отношения к
труду инженера-конструктора,
художника-декоратора. Формировать
элементарные общих правил создания
предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность;
гармония предметов и окружающей
среды).
Привлечение внимания учащихся к
возможностям вторичного использования
предметов одежды.
Оказание положительного влияния на
профессиональное самоопределение
учащихся.
Оказание содействия эстетическому и
нравственному воспитанию учащихся.
Воспитание у учащихся ответственного
отношения к учёбе, ответственности за
результаты своего учебного труда,
соблюдение правил техники безопасности.

4 класс
№
п/п
1

Наименование разделов
Информационная студия

2

Проект «Дружный класс»

Количество
Виды, формы и содержание
часов
воспитательном аспекте
4
Воспитание самостоятельного
наблюдения и сравнения художественноконструкторских особенностей различных
изделий.
Осознание книги (письменность) как
древнейшей информационной
технологии.
3
Осуществление сотрудничества в малой
группе, умения договариваться, помогать

3

Студия «Реклама»

4

4

Студия «Декор интерьера»

5

5

Новогодняя студия

3

6

Студия «Мода»

7

7

Студия «Подарки»

3

друг другу в совместной работе,
исполнять разные социальные роли.
Совершенствование у учащихся
нравственных принципов, посредством
собственного личного примера.
Осуществление сотрудничества в малой
группе, умения договариваться, помогать
друг другу в совместной работе,
исполнять разные социальные роли.
Умение оценить оригинальность чужих
идей.
Налаживание позитивных межличностных
отношений в классе.
Осуществление сотрудничества в малой
группе, умения договариваться, помогать
друг другу в совместной работе,
исполнять разные социальные роли.
Воспитание интереса к истории
художественной техники декупажа.
Привлечение внимания учащихся к
обсуждаемой на уроке информации.
Оказание положительного влияния на
профессиональное самоопределение
учащихся.
Оказание содействия эстетическому и
нравственному воспитанию учащихся.
Воспитание интереса к истории
новогодних традиций России и других
стран, главным героям новогодних
праздников разных стран.
Оказание содействия эстетическому и
нравственному воспитанию учащихся.
Воспитание интереса к истории костюма,
культуры народов России и мира, видам
аксессуаров одежды, ее отделкой
вышивкой. Привлечение внимания к
профессиям людей, в которых
используются специальные костюмы.
Формирование культуры внешнего вида
через знакомство с историей школьной
формы, ее назначении, обсуждение
требований к форме (удобство,
эстетичность, фасоны, материалы).
Соблюдение правил техники безопасности
с инструментами.
Осуществление сотрудничества в малой
группе, умений договариваться, помогать
друг другу в совместной работе,
исполнять разные социальные роли.
Формирование представлений о наиболее
значимых победах Российского

8

Студия «Игрушки»

5

государства в разные времена.
Развитие любознательности и мотивации
к учебной деятельности через историю
(Царь-пушка, история Международного
женского дня 8 Марта).
Привлечение внимания учащихся к
российским традиционным игрушечным
промыслам и современным игрушкам
(механические, электронные, игрушкиконструкторы и др.). Формирование
бережного отношения к своим вещам и
игрушкам.
Оказание содействия эстетическому и
нравственному воспитанию учащихся.

Powered by TCPDF (www.tcp df.o rg)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».