Спортивные игры 2-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»

РАССМОТРЕНА
на заседании МО
протоколом от 26.08.2022№1

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 01.09.2022 № 31

Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
2-4 класс

Составитель:
Федорова Дарья Сергеевна,
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории

Мариинск 2022

1

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности
при получении начального общего образования отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир вего
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной
деятельности при получении начального общего образования отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

2

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Содержание курса внеурочной деятельности
2 класс 34 часа
№
п/п
1

Содержание курса внеурочной деятельности

Форма
организации
Беседа.Игровое
занятие

2

Знания о физической культуре и
спорте
Подвижные игры

3

Элементы спортивных игр:

Беседа.Игровое
занятие

4

Физическое совершенствование

Беседа.Игровое
занятие

Беседа.Игровое
занятие

Виды деятельности
Игровая деятельность.
Познавательная деятельность
Игровая деятельность.
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Познавательная деятельность

3 класс 34 часа
№
п/п
1

Содержание курса внеурочной деятельности

Форма организации

Виды деятельности

Здоровый образ жизни

Беседа. Игровое
занятие

2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

Беседа.Игровоезаня
тие

3

Личная гигиена

Беседа.Игровое
занятие

4

Профилактика травматизма

Беседа.Игровое
занятие

5

Нарушение осанки

Беседа.Игровое
занятие

Игровая деятельность.
Познавательная деятельность
Игровая деятельность.
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Познавательная деятельность

3

Беседа . Игровое
занятие. Игра.
Турнир. Участие в
школьных
соревнованиях .

Спортивные игры

6

Игровая деятельность
Познавательная деятельность.
Спортивно – оздоровительная
деятельность

4 класс 34 часа
№
п/п
1

Содержание курса внеурочной деятельности

Форма организации

Здоровый образ жизни

Беседа. Игровое
занятие

2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

Беседа. Игровое
занятие

3

Личная гигиена

Беседа. Игровое
занятие

4

Профилактика травматизма

Беседа. Игровое
занятие

5

Нарушение осанки

Беседа. Игровое
занятие

6

Спортивные игры

Беседа . Игровое
занятие. Игра.
Турнир. Участие в
школьных
соревнованиях .

Виды деятельности
Игровая деятельность.
Познавательная деятельность
Игровая деятельность.
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Познавательная деятельность.
Спортивно – оздоровительная
деятельность

Тематическое планирование
2 класс
№ п/п

Наименование
разделов и тем

Воспитательный потенциал в
соответствии с модулем
«Урочная деятельность»

Количество
часов

1.

Знания о физической культуре и
спорте

Навык самостоятельного
решения теоретической
проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к
чужим идеям, навык
публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки
зрения

1

2

Подвижные игры

Поддержка мотивации детей к
получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной
атмосферы во время урока

15

3.

Элементы спортивных игр:

Навык самостоятельного
решения теоретической
проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к
чужим идеям, навык
публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования

15

4

4.

и отстаивания своей точки
зрения
Побуждение школьников
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения с
учителями и школьниками,
принципы учебной дисциплины
и самоорганизации

Физическое совершенствование

ВСЕГО:

3

34
Тематическое планирование
3 класс

№ п/п

Наименование
разделов и тем

1.

Здоровый образ жизни

2

Здоровье в порядке- спасибо
зарядке!

3.

Личная гигиена

4.

Профилактика травматизма

5.

Нарушение осанки

5

Воспитательный потенциал в
соответствии с модулем
«Урочная деятельность»

Количество
часов

Навык самостоятельного
решения теоретической
проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к
чужим идеям, навык
публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки
зрения
Социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной
помощи
Навык самостоятельного
решения теоретической
проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к
чужим идеям, навык
публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки
зрения
Побуждение школьников
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения с
учителями и школьниками,
принципы учебной дисциплины
и самоорганизации
Побуждение школьников
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения с
учителями и школьниками,

1

1

1

3

2

принципы учебной дисциплины
и самоорганизации
6.

Спортивные игры.

Поддержка мотивации детей к
получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной
атмосферы во время урока

ВСЕГО:

26

34
Тематическое планирование
4 класс

№ п/п

Наименование
разделов и тем

1.

Здоровый образ жизни

2

Здоровье в порядке- спасибо
зарядке!

3.

Личная гигиена

4.

Профилактика травматизма

5.

Нарушение осанки

6

Воспитательный потенциал в
соответствии с модулем
«Урочная деятельность»

Количество
часов

Навык самостоятельного
решения теоретической
проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к
чужим идеям, навык
публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки
зрения
Социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной
помощи
Навык самостоятельного
решения теоретической
проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к
чужим идеям, навык
публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки
зрения
Побуждение школьников
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения с
учителями и школьниками,
принципы учебной дисциплины
и самоорганизации
Побуждение школьников
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила общения с
учителями и школьниками,
принципы учебной дисциплины

1

1

1

3

2

и самоорганизации
6.

Спортивные игры.

Поддержка мотивации детей к
получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных
отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной
атмосферы во время урока

ВСЕГО:

26

34

7

Календарно-тиматическое планирование
2 класса
№
п/п

Тема занятия

Количество
часов

1

Правила поведения на занятиях, инструктаж по технике
безопасности по подвижным играм. Эстафеты с мячом.
Подвижные игры: «Овладей мячом», «Мяч ловцу»,
«Подвижная мишень», «Попади в кольцо»
Занятие на развитие внимания. Игры: «Стоп сигнал», «Узнай
себя», «Мяч соседу», «Да или нет», «Тише едешь - дальше
будешь!»
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Кошки-мышки»,
Пустое место», «Третий – лишний»
Занятия на развитие быстроты. Проведение игр: «Стрелки»,
«Пустое место», «Совушка», «Салки», «Круговая охота».
Занятие на развитие быстроты.Эстафеты с мячом. Подвижные
игры: «Бег в упряжи», салки «Осьминог», «Успей найти
партнера».
Здоровый образ жизни, значение физических упражнений для
укрепления здоровья. Занятия на развитие прыгучести.
Прыжки на скакалке.«Игры: «Удочка», «Чехарда».
Игры на закрепление навыков прыгучести: «Прыжки по
кочкам», «Волки и зайцы», «Кто дальше», «Удочка», «Бой
петухов».
Занятия на развитие выносливости. Бег. Многоскоки. Игры:
«Пятнашки», «Прыгуны».
Подвижные игры: «Два мороза», «Мяч капитану», «Охотники и
утки», «Мини-баскетбол»
Занятие на развитие ловкости. Передача и ловля мяча в парах.
Игры: «Охотники», «Хоккей».
Игры на развитие ловкости: «Поймай мяч!», «Тигр, отними
мяч!», «Охотники и утки», «Подвижная цель», «Брось и
догони».
Занятия на развитие силовых качеств. Броски мяча двумя
руками из-за головы. Игра: «Тяни в круг».
Игры на развитие силовых качеств: «Бой всадников», «Кто
дальше», «Гонка тачек», «Перетягивание каната», «Кто
устоит», «Не задень мяча».
Игры на сплочение коллектива: «Амеба», «Передай другому»,
«Троллейбус», «Проводник», «Паровозик»
Игры на сплочение коллектива: «Йоги», «Рукопожатие»,
«Паутина», «Клубок», «Поймай друга».
Эстафеты с бегом и прыжками.
Знакомство с баскетбольным мячом. Подбрасывание и ловля
мяча, катание мяча. Игры: «Играй, играй - мяч не теряй», «Будь
внимателен!»
Занятие с баскетбольным мячом. Подбрасывание мяча вверх и
ловля его после отскока. Подвижные игры: «Десять передач»,
«Обгони мяч».Произвольная игра детей с мячом на площадке.
Занятие с баскетбольным мячом. Ведение мяча правой и левой
рукой на месте и в движении. Бросок одной рукой от плеча.
Игры: «За мячом», «Попади в обруч!».
Закрепление навыков работы с баскетбольным мячом. Игры:
«Попади в кольцо!», «Змейка», «Кто дольше».
Подвижные игры: «Пустое место», «Пятнашки», «Кто
вперед!», «Салки»

1

2
3

4
5
6

7

8

9
10
11
12

13
14

15
16
17
18

19

20

21
22

8

1
1

1
1
1

1

1

1
1
1
1

1
1

1
1
1
1

1

1

1
1

23

24
25
26

27
28
29
30
31
32
33
34

Знакомство с футбольным мячом. Ведение мяча ногами по
прямой и между флажками на различной скорости,
жонглирование мяча ногами. Игра: «Убойный футбол»
Занятие с футбольным мячом. Игры «Футбольный городок»,
«Попади в ворота», «Убойный футбол», «Мяч в кругу»
Занятие с футбольным мячом. Игры: «Лучший вратарь»,
«Мини-футбол», «Змейка», «Полоса препятствии»
Закрепление навыков работы с футбольным мячом. Игры:
«Футбол через скамейку», «Футбол лежа», Кати мяч», «Попади
мячом»
Эстафеты с мячом.
Подвижные игры на развитие вестибулярного аппарата: «Стой
на одной ноге!», «Цапля», «Пройди по веревочке»
Подвижные игры на развитие координации: “Борьба за мяч”,
“перестрелка”, мини-баскетбол, мини-футбол, пионербол.
Упражнения «Школы мяча». Знакомство с игрой «пионербол».
Игра: «Пионербол» (облегченный вариант)
Подвижные игры: «Поймай мяч», «Выбей водящего», «Сбей
мяч», «Всадники с мячом»
Подвижные игры: «Защитим товарища», «Лохматый пес»,
«Белый шаман», «Угадай и догони»
Знакомство с теннисным мячом. Упражнения «Школа мяча» с
теннисным мячом. Игры: «Прокати мяч»
Закрепление навыков работы с теннисным мячом. Игры:
«Броуновское движение», «Донеси – не урони».

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование
3 класса
№
п/п
1
2
3
4
5

6
7
8
9
10

Тема занятия

Количество
часов

Правила поведения на занятиях, инструктаж по технике
безопасности по подвижным играм. Эстафеты с мячом.

1

Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра
«Челнок»
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и
пташки»
Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра
«Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра
«Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много
троих, хватит двоих» 1
Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание
считалок
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра
«Свечи ставить»
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание
мяча» Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из
круга». Игра «Защищай город».
Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в

1

9

1
1
1

1
1
1
1
1

11

12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

30
31
32
33
34

цель». Игра «Русская лапта»
Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего
человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание
считалок.
Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка –
рожок».
Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра
«Лошадки».
Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за
прыжки»
Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто
первый?».
Правила техники безопасности. Знакомство с играми на
внимательность.
Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра
«Запрещенное движение». Игра «Перемена мест»
Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой
петух»
Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест»
Правила техники безопасности. Знакомство с играми на
внимательность.
Игра «Строим крепость».
Игра «Взятие снежного городка». Игра «Меткой стрелок».
Игра «Лепим снеговика».
Значение слова эстафета. Разбивание разными способами
команд на группы.
Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему»,
«Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».
Эстафета «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
Эстафета «Челночный бег», «По цепочке».
Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди
себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне»,
«Поезд».
Материальная и духовная игровая культура. Организация и
проведение игр на праздниках.
Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»
Разучивание народных игр. Игра "Горелки"
Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»
Разучивание народных игр. Игра "Мишени".

1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование
4 класса
№
п/п
1

Тема занятия

Количествочасов

Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы
деления на команды. Повторение считалок

10

1

2
3
4
5
6

7
8
9
10
11

12
13
14
15
16

17
18
19
20
21

22
23
24
25

26
27
28
29
30
31

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра
«Мешочек».
Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра
«Русская лапта
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра
«Ловкие ребята». 1
Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в
кругу».Игра «Караси и щуки»
Правила безопасного поведения с мячом в местах
проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы
передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре».
Игра «Мяч среднему».
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу».
Игра «Охотники»
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто
бросил» Игра «Защищай ворота».
Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра
«Обгони мяч».Игра «Мяч в центре».
Правила безопасного поведения в местах проведения
подвижных игр. Профилактика детского травматизма.
Разучивание считалок.
Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в
огороде»
Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые
медведи».
Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка»
Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».
Правила безопасного поведения в местах проведения
подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для
проведения игр
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра
«Что изменилось?». Игра «Найди предмет».
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра
«Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф»
. Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра
«Наблюдатели». Игра «Кто точнее».
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты».
Игра «Садовник».
Правила безопасного поведения при катании на лыжах,
санках. Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного
двухшажного хода, поворота в движении и торможение.
Игра «Снежком по мячу». Игра «Пустое место».
Игра «Кто дальше» (на лыжах).
Игра «Быстрый лыжник».
Правила безопасного поведения при проведении эстафет.
Инструктаж по ТБ. Способы деления на команды.
Повторение считалок
Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием
подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.
Эстафета с лазанием и перелезанием,
Эстафета линейная с прыжками, с бегом вокруг
гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)
Традиционные народные праздники. Календарные народные
праздники. Классификация народных игр.
Разучивание народных игр. Игра "Салки"
11

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

32
33
34

Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".
Разучивание народных игр. Игра "Коршун".
Разучивание народных игр. Игра "Бабки".

12

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».