Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа № 12» СОГЛАСОВАНО Управляющим советом МБОУ ООШ № 12» (протокол от 25.08.2022 № 3) УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ «ООШ № 12» от 01.09.2022 № 28 Положение о портфолио учащихся МБОУ ООШ № 12 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о портфолио учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1.2. Положение определяет структуру, порядок формирования и использования портфолио учащегося в МБОУ «ООШ № 12» (далее – Учреждение). 2. Цели и задачи оформления портфолио 2.1. Цель оформления портфолио учащегося – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты учебной, творческой, социальной, коммуникативной деятельности учащегося, проследить его индивидуальный прогресс, достигнутый в процессе получения образования, оценить его образовательные достижения. 2.2. Основные задачи оформления портфолио учащегося: поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию учащегося; поощрять активность и самостоятельность учащегося, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащегося по уровням обучения; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации учащегося; укреплять взаимодействие с семьей учащегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с Учреждением активно вовлекать учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. 3. Правила работы с портфолио 3.1. Портфолио предназначено для накопления достижений и поощрений учащегося. 3.2. Портфолио формирует учащийся самостоятельно при сопровождении родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Если учащийся младше семи лет, то оформлением и ведением портфолио занимается родитель (законный представитель) учащегося. 3.3. Портфолио хранится дома у учащегося и приносится в Учреждение в случае проведения конкурсов портфолио или по запросу классного руководителя, других педагогических работников, администрации Учреждения 4. Порядок формирования портфолио 4.1. Портфолио оформляется в соответствии со структурой, указанной в приложении к Положению. 4.2. Портфолио может формироваться в виде одного или нескольких электронных документов или набора документов в бумажном виде. 4.3. При оформлении портфолио рекомендуется придерживаться следующих принципов: систематичность и регулярность ведения портфолио в течение всей образовательной деятельности; достоверность сведений, представленных в портфолио; аккуратность и эстетичность оформления; разборчивость при ведении записей. 4.4. В конце учебного года учащийся самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов. 5. Учет и использование портфолио 5.1. Материалы портфолио учащихся могут учитываться при: зачислении учащихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы; проведении промежуточной аттестации учащихся; распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников; прохождении аттестации педагогических работников на квалификационную категорию; проведении внутришкольного контроля; проведении процедур внешней оценки деятельности Учреждения (аккредитация, контроль качества образования и др.). 5.2. Материалы портфолио могут использоваться для подготовки характеристики учащегося по запросу. Приложение к Положению о портфолио учащегося МБОУ ООШ № 12 Структура и содержание портфолио учащегося Портфолио учащегося состоит из трех частей: титульный лист, основные разделы и приложения. Наименование раздела Что должен содержать раздел 1. Титульный лист Основная информация: Ф. И. О. учащегося, наименование образовательной организации, класс, Ф. И. О. классного руководителя, контактная информация и фото учащегося, а по желанию – и родителей, период, за который представлены документы и материалы 2. Основная часть Мой портрет Учебная деятельность личные данные учащегося; данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребенка, занесенные им в портфолио самостоятельно на добровольной основе; информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет, тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования; описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений; результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению; другие сведения, раскрывающие способности учащегося Сведения об итогах успеваемости, удачно написанных контрольных работах, результатах тестирования, графики скорости чтения Дополнительное Сведения о занятости в учреждениях дополнительного образование образования: название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты Достижения: – в олимпиадах; – спортивные; – творческие Работы и проекты Отражение результатов участия: в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, как нетелекоммуникационных, так и дистанционных, проектах различного уровня – школьных, муниципальных, областных, всероссийских и др.; в мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования, культурнообразовательными фондами и др.; в конкурсах и мероприятиях, организованных муниципальными и региональными органами управления; в спортивных соревнованиях Общешкольная жизнь Отзывы и пожелания выборки детских работ по всем учебным предметам, отражающие динамику формирования универсальных учебных действий и динамику развития компетенций учащегося; исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т. п.); проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы; возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте); техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее краткое описание, фотографии); работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках) Формы творческой активности: участие в школьном театре, в торжественной линейке, оформлении стенгазет, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах) систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя-предметники, классные руководители и другие непосредственные участники образовательного процесса; характеристики отношения учащегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.); анализ самим обучающимся своей деятельности 3. Приложения документы, подтверждающие участие учащегося в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, проектах; грамоты, похвальные листы за высокие учебные достижения; сертификаты, похвальные листы по результатам профессиональной деятельности в рамках различных видов практики, участия в социальных проектах; свидетельства о прохождении курсовой подготовки, подтверждающие готовность учащегося к реализации разнообразных видов профессиональной деятельности; акты участия в организации общешкольного самоуправления, культурно-досуговых мероприятий, проектов, факультативов; грамоты, похвальные листы за участие в спортивных соревнованиях, организацию подготовки и проведение спортивных мероприятий на уровне школы, города и т. п.