Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений (школа)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа № 12»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ ООШ № 12
(протокол от 26.08.2022 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом
от 01.09.2022
№ 28

СОГЛАСОВАНО
управляющим советом
МБОУ ООШ № 12
(протокол от 25.08.2022 № 3)

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
МБОУ ООШ № 12 и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между МБОУ ООШ № 12 и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (далее — порядок)
разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ ООШ № 12 (далее —
школа).
1.2. Настоящий порядок устанавливает общие требования к оформлению
возникновения, изменения, приостановления и прекращения образовательных
отношений при реализации школой основных и дополнительных
общеобразовательных программ.
1.3. Особенности возникновения, приостановления и прекращения отношений между
школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся в части, не урегулированной законодательством
об образовании и настоящим порядком, могут устанавливаться локальными
нормативными актами школы по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе регламентирующими правила приема
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся.
2. Основания и порядок оформления
возникновения образовательных отношений
2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ школы
о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или)
государственной итоговой аттестации. Если с обучающимся, родителями (законными

представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании
платных образовательных услуг, приказ издается на основании такого договора.
2.2. При приеме в первый класс, а также для прохождения промежуточной
аттестации и
(или) государственной итоговой аттестации ответственный за прием заявлений
и документов готовит проект приказа о зачислении и передает его на подпись
директору или уполномоченному им лицу в течение двух рабочих дней после приема
документов.
2.3. При приеме в порядке перевода на обучение по основным общеобразовательным
программам ответственный за прием заявлений и документов готовит проект приказа
о зачислении в соответствующий класс и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня после приема документов.
2.4. При приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных
услуг ответственный за прием заявлений и документов готовит проект приказа
о зачислении и передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу
в течение одного рабочего дня после приема документов и заключения договора
об оказании платных образовательных услуг.
2.5. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами школы, возникают у лица,
принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.
3. Основания и порядок оформления
изменения образовательных отношений
3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения
обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной
образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав
и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную
деятельность:
при переходе обучающегося с одной образовательной программы на другую;
в случае изменения формы образования или формы обучения;
при изменении языка образования, изучаемого родного языка из числа языков
народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных
языков республик РФ, факультативных и элективных учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей);
 в случае перевода на обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий, по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренное обучение;
 при организации обучения по основным общеобразовательным программам
на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов;
 в случае внесения изменений в условия получения образования,
предусмотренные договором об оказании платных образовательных услуг.




3.2. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ,
изданный директором или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся,
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося
заключен договор об оказании платных образовательных услуг, приказ издается
на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
3.3. Уполномоченное лицо, получившее заявление об изменении условий получения
обучающимся образования, готовит проект соответствующего приказа и передает его
на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение пяти рабочих дней
с даты приема документов.
3.4. В случаях когда решение об изменении образовательных отношений принимает
педагогический совет, а также в случаях привлечения педагогического совета для
реализации права обучающегося на образование в соответствии с уставом
и локальными нормативными актами школы, уполномоченное лицо готовит проект
приказа и передает его на подпись в течение одного рабочего дня с даты принятия
решения педагогическим советом.
3.5. В случаях организации обучения по основным образовательным программам
на дому уполномоченное лицо готовит проект приказа в сроки и порядке,
предусмотренные нормативным правовым актом уполномоченного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.6. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами школы, изменяются с даты
издания приказа или с иной указанной в нем даты.
4. Основания и порядок оформления
приостановления образовательных отношений
4.1. В целях обеспечения непрерывности образовательного процесса приостановление
образовательных отношений в школе не осуществляется.
4.2. В случае невозможности дальнейшего освоения образовательной программы
в полном объеме обучающимся, например по причине беременности и родов,
временного переезда в другую местность, командировки родителей, прохождения
санаторно-курортного лечения и т.д., решение о дальнейшем получении образования
принимается индивидуально в каждом конкретном случае в порядке, предусмотренном
настоящим локальном актом путем изменения или прекращения образовательных
отношений (разделы 3 и 5) и действующим законодательством.
5. Основания и порядок оформления
прекращения образовательных отношений
5.1. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ школы
об отчислении обучающегося. Если с обучающимся, родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании
платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных
отношений такой договор расторгается на основании приказа школы об отчислении
обучающегося.

5.2. При отчислении в случае изменения формы получения образования на обучение
в форме семейного образования или самообразования уполномоченное должностное
лицо готовит проект приказа об отчислении и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу в течение трех рабочих дней с даты приема заявления.
5.3. При отчислении из школы в порядке перевода в другую образовательную
организацию на обучение по основным общеобразовательным программам
уполномоченное должностное лицо готовит проект приказа об отчислении в порядке
перевода и передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу
в течение одного календарного дня с даты приема заявления.
5.4. При отчислении из школы в связи с получением образования уполномоченное
должностное лицо готовит проект приказа об отчислении выпускников на основании
результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета
и передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение одного
рабочего дня с даты решения педагогического совета.
5.5. При отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет,
в качестве меры дисциплинарного взыскания уполномоченное лицо готовит приказ
об отчислении и передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу
после проведения необходимых процедур учета мнения родителей (законных
представителей) обучающегося и согласования с комиссией по делам
несовершеннолетних (в случае, если обучающийся не получил основного общего
образования), в течение одного рабочего дня с даты последнего согласования.
5.6. При отчислении обучающегося, обучение которого осуществляется на основании
договора об оказании платных образовательных услуг, должностное лицо
своевременно готовит проект приказа об отчислении с соблюдением сроков и порядка,
установленных локальными нормативными актами школы, и передает его на подпись
директору или уполномоченному им лицу.
5.7. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами школы, прекращаются с даты его
отчисления из школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».