СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания педагогического приказом МБОУ «ООШ № 12» совета МБОУ «ООШ № 12» (должность руководителя) (наименование коллегиального органа управления) От 09.03.2023 от 09.03.2023 № № 122. 5 Положение об индивидуальном образовательном маршруте учащихся в МБОУ «ООШ № 12» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте учащихся в МБОУ «ООШ № 12» ( далее -Учреждение) разработано с целью регламентации процесса формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся на основании: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; устава 1.2. Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) – это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей и права учащихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения. 1.3. ИОМ утверждается приказом директора. 1.4. ИОМ проектируется для: 1.4.1. Учащихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования. 1.4.2. Победителей и призеров муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и заключительном этапах интеллектуальных мероприятий. 1.4.3. Учащихся, находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной классно-урочной системе. 1.4.4. Слабоуспевающих или неуспевающих учащихся. 1.4.5. Учащихся, не имеющих возможности получения образовательных услуг по предмету, не заложенному в учебном плане школы. 1.5. Целесообразность проектирования ИОМ обучающегося определяется на основании рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания ученика и согласия его родителей (законных представителей). 1.6. В рамках ИОМ обучающийся имеет право: сочетать разные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную, семейную; самообразование; определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, углубленный) освоения отдельных тем и разделов программ учебных дисциплин; выбирать оптимальный темп обучения. 2. Условия и порядок проектирования индивидуального образовательного маршрута 2.1. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях проектирования ИОМ осуществляется классными руководителями и представителями администрации индивидуально, на родительских собраниях, через информационные стенды, сайт школы. 2.2. Проектирование ИОМ для обучающегося происходит при условии позитивной оценки педагогическим коллективом готовности ученика к переходу на ИОМ, наличия согласия родителей (законных представителей), желания ученика перейти на ИОМ. 2.3. В проектировании ИОМ и мониторинге его реализации принимают участие администрация, учителя-предметники, служба сопровождения образовательного процесса школы: педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник. 2.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИОМ: 2.4.1. Родители (законные представители) заполняют бланк заявления на ИОМ. 2.4.2. В зависимости от основания для проектирования ИОМ к заявлению прилагаются соответствующие документы (по подп. 1.4.1, 1.4.2 настоящего положения – рекомендации учителей-предметников; по подп. 1.4.3 – медицинские справки установленного образца, по подп. 1.4.4 и 1.4.5 – протоколы педагогического совета, консилиума). 2.4.3. Заместитель директора по УВР осуществляет экспертизу представленных документов, совместно с учителями-предметниками, классным руководителем, психологом составляет ИОМ. 2.4.4. Заместитель директора по УВР и учителя-предметники составляют индивидуальный учебный план, корректируют рабочие программы, расписание обучающегося, что является частью ИОМ. 2.4.5. С целью упорядочения учебной нагрузки учащихся и педагогической нагрузки учителей заместитель директора по УВР осуществляет согласование запросов родителей (законных представителей) учащихся и рекомендаций педагогов. 2.4.6. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а также продолжительность ИОМ определяются в каждом конкретном случае. 2.4.7. К работе с обучающимися, указанными в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 настоящего положения, возможно привлечение специалистов других образовательных организаций. 2.4.8. При реализации ИОМ предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы обучающегося с консультациями учителя в определенные сроки. 2.5. Документация ИОМ включает: 2.5.1. Заявление родителей (законных представителей) обучающегося на реализацию ИОМ. 2.5.2. Рабочие программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного материала и сроком реализации ИОМ. 2.5.3. Индивидуальный учебный план. 2.5.4. Приказы директора о переводе обучающегося на ИОМ и об утверждении ИОМ. 3. Временная структура ИОМ 3.1. ИОМ может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть, полугодие, учебный год и включает: отрезок времени, покрываемый ИОМ; общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком обучения, но может и отличаться от него, если ИОМ предполагает ускоренный или замедленный темп обучения; временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т. п. 4. Содержательная структура ИОМ 4.1. ИОМ включает компоненты: целевой, диагностический, содержательнотехнологический, организационно-педагогический. 4.2. Проектирование ИОМ основано на выборе учебных предметов, определении объема и содержания учебного материала и включает: 4.2.1. Предметы учебного плана, обязательные для изучения на базовом уровне. 4.2.2. Предметы учебного плана и отдельные темы, выбранные для изучения на повышенном уровне. 4.2.3. Факультативные дисциплины и/или темы учебных дисциплин. 5. Контролирующая структура ИОМ 5.1. В контролирующую структуру входят контрольные мероприятия, которые могут быть подразделены следующим образом: 5.1.1. Учитель готовит: систему дифференцированных разноуровневых заданий по предмету; контрольные работы и тестовые задания. 5.1.2. Обучающийся выполняет: дифференцированные задания по теме, целому курсу, направлению подготовки к участию в интеллектуальных мероприятиях; предложенные учителем задания по алгоритмам; тестовые и творческие задания. 5.2. Учитель ежемесячно заполняет карту реализации индивидуального образовательного маршрута (Приложение 1) и предоставляет ее заместителю директора по УВР. 5.3. Контроль за реализацией индивидуального образовательного маршрута возлагается на заместителя директора по УВР. 6. Корректировка индивидуального образовательного маршрута В ходе ИОМ может возникнуть необходимость его корректировки, которая производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя директора по УВР и родителей (законных представителей). 7. Подведение итогов обучения по ИОМ 7.1. Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ, включает: 7.1.1. Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителемпредметником успешности прохождения ИОМ. 7.1.2. Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования) позволяет проверить его успехи и развивает индивидуальные черты личности. 7.1.3. Промежуточная аттестация. По окончании срока ИОМ используются традиционные формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации. Приложение 1 Карта реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося 9 «В» класса Петрова Ивана на второе полугодие 2022/23 учебного года Месяц: январь. Предмет: математика. Учитель: Левинская Т.В План учебной и внеучебной деятельности Деятельность Виды деятельности Учебная Внеучебная Количество часов в неделю Планируемые результаты Дополнительный урок 1 математики по ИУП Отработка материала курса математики, изученного в первой и второй четверти 9-го класса Элективный курс «Решение текстовых задач» 1 Подготовка к ГИА <...> <...> <...> Индивидуальногрупповое занятие 1 Отработка материала за курс математики 8-го класса и ранее (дефициты, выявленные по результатам выполнения ВПР) Дополнительное занятие (внеурочная деятельность) 1 Обобщающее повторение курса <...> <...> <...> Расписание учебной и внеучебной деятельности День недели Время Форма учебной деятельности Понедельник 2-й урок Занятие элективного курса «Решение текстовых задач» Форма внеучебной деятельности Примечание Вторник 14:00– 15:00 Среда 3-й урок Четверг 14:00– 15:00 Пятница <...> Дополнительное занятие (внеурочная деятельность) Не посещает Урок математики Индивидуальногрупповое занятие <...> <...> <...> График контроля знаний Дата Тема контроля проведения Цель контроля Вид контроля Результат 18.01.2022 Действия с натуральными числами. Проценты Уметь анализировать Самостоятельная модель условия проверочная задачи, работа представленной в виде таблицы, осуществлять способ поиска 4 <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>