Положение об индивидуальном образовательном маршруте

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания педагогического

приказом МБОУ «ООШ № 12»

совета МБОУ «ООШ № 12»

(должность руководителя)

(наименование коллегиального органа управления)

От 09.03.2023

от

09.03.2023

№

№ 122.

5

Положение
об индивидуальном образовательном маршруте учащихся в МБОУ «ООШ № 12»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте учащихся в
МБОУ «ООШ № 12» ( далее -Учреждение) разработано с целью регламентации
процесса формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов
учащихся на основании:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 устава


1.2. Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) – это форма
организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности
образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных
образовательных потребностей и права учащихся на выбор образовательного пути на
фиксированном этапе обучения.
1.3. ИОМ утверждается приказом директора.
1.4. ИОМ проектируется для:
1.4.1. Учащихся с повышенными образовательными потребностями и особыми
интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем
развития навыков самообразования.
1.4.2. Победителей и призеров муниципального, регионального этапов Всероссийской
олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и
заключительном этапах интеллектуальных мероприятий.
1.4.3. Учащихся, находящихся на длительном лечении по причине травмы или
заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной классно-урочной
системе.

1.4.4. Слабоуспевающих или неуспевающих учащихся.
1.4.5. Учащихся, не имеющих возможности получения образовательных услуг по
предмету, не заложенному в учебном плане школы.
1.5. Целесообразность проектирования ИОМ обучающегося определяется на
основании рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания
ученика и согласия его родителей (законных представителей).
1.6. В рамках ИОМ обучающийся имеет право:
сочетать разные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную, семейную;
самообразование;
 определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, углубленный)
освоения отдельных тем и разделов программ учебных дисциплин;
 выбирать оптимальный темп обучения.


2. Условия и порядок проектирования индивидуального образовательного
маршрута
2.1. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о
возможностях, вариантах и условиях проектирования ИОМ осуществляется классными
руководителями и представителями администрации индивидуально, на родительских
собраниях, через информационные стенды, сайт школы.
2.2. Проектирование ИОМ для обучающегося происходит при условии позитивной
оценки педагогическим коллективом готовности ученика к переходу на ИОМ, наличия
согласия родителей (законных представителей), желания ученика перейти на ИОМ.
2.3. В проектировании ИОМ и мониторинге его реализации принимают участие
администрация, учителя-предметники, служба сопровождения образовательного
процесса школы: педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.
2.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИОМ:
2.4.1. Родители (законные представители) заполняют бланк заявления на ИОМ.
2.4.2. В зависимости от основания для проектирования ИОМ к заявлению прилагаются
соответствующие документы (по подп. 1.4.1, 1.4.2 настоящего положения –
рекомендации учителей-предметников; по подп. 1.4.3 – медицинские справки
установленного образца, по подп. 1.4.4 и 1.4.5 – протоколы педагогического совета,
консилиума).
2.4.3. Заместитель директора по УВР осуществляет экспертизу представленных
документов, совместно с учителями-предметниками, классным руководителем,
психологом составляет ИОМ.
2.4.4. Заместитель директора по УВР и учителя-предметники составляют
индивидуальный учебный план, корректируют рабочие программы, расписание
обучающегося, что является частью ИОМ.

2.4.5. С целью упорядочения учебной нагрузки учащихся и педагогической нагрузки
учителей заместитель директора по УВР осуществляет согласование запросов
родителей (законных представителей) учащихся и рекомендаций педагогов.
2.4.6. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а также
продолжительность ИОМ определяются в каждом конкретном случае.
2.4.7. К работе с обучающимися, указанными в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 настоящего
положения, возможно привлечение специалистов других образовательных
организаций.
2.4.8. При реализации ИОМ предусматривается сочетание индивидуальной
самостоятельной работы обучающегося с консультациями учителя в определенные
сроки.
2.5. Документация ИОМ включает:
2.5.1. Заявление родителей (законных представителей) обучающегося на реализацию
ИОМ.
2.5.2. Рабочие программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного
материала и сроком реализации ИОМ.
2.5.3. Индивидуальный учебный план.
2.5.4. Приказы директора о переводе обучающегося на ИОМ и об утверждении ИОМ.
3. Временная структура ИОМ
3.1. ИОМ может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть,
полугодие, учебный год и включает:
отрезок времени, покрываемый ИОМ;
общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком
обучения, но может и отличаться от него, если ИОМ предполагает
ускоренный или замедленный темп обучения;
 временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием
контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов,
зачетов и т. п.



4. Содержательная структура ИОМ
4.1. ИОМ включает компоненты: целевой, диагностический, содержательнотехнологический, организационно-педагогический.
4.2. Проектирование ИОМ основано на выборе учебных предметов, определении
объема и содержания учебного материала и включает:
4.2.1. Предметы учебного плана, обязательные для изучения на базовом уровне.

4.2.2. Предметы учебного плана и отдельные темы, выбранные для изучения на
повышенном уровне.
4.2.3. Факультативные дисциплины и/или темы учебных дисциплин.
5. Контролирующая структура ИОМ
5.1. В контролирующую структуру входят контрольные мероприятия, которые могут
быть подразделены следующим образом:
5.1.1. Учитель готовит:



систему дифференцированных разноуровневых заданий по предмету;
контрольные работы и тестовые задания.

5.1.2. Обучающийся выполняет:
дифференцированные задания по теме, целому курсу, направлению
подготовки к участию в интеллектуальных мероприятиях;
 предложенные учителем задания по алгоритмам;
 тестовые и творческие задания.


5.2. Учитель ежемесячно заполняет карту реализации индивидуального
образовательного маршрута (Приложение 1) и предоставляет ее заместителю
директора по УВР.
5.3. Контроль за реализацией индивидуального образовательного маршрута
возлагается на заместителя директора по УВР.
6. Корректировка индивидуального образовательного маршрута
В ходе ИОМ может возникнуть необходимость его корректировки, которая
производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя директора
по УВР и родителей (законных представителей).
7. Подведение итогов обучения по ИОМ
7.1. Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ, включает:
7.1.1. Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителемпредметником успешности прохождения ИОМ.
7.1.2. Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки
обучающегося (например, с помощью системы анкетирования) позволяет проверить
его успехи и развивает индивидуальные черты личности.
7.1.3. Промежуточная аттестация. По окончании срока ИОМ используются
традиционные формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации.

Приложение 1
Карта реализации индивидуального образовательного маршрута
обучающегося 9 «В» класса Петрова Ивана на второе полугодие 2022/23 учебного
года
Месяц: январь.
Предмет: математика.
Учитель: Левинская Т.В
План учебной и внеучебной деятельности
Деятельность Виды деятельности

Учебная

Внеучебная

Количество
часов в
неделю

Планируемые результаты

Дополнительный урок 1
математики по ИУП

Отработка материала курса
математики, изученного в
первой и второй четверти 9-го
класса

Элективный курс
«Решение текстовых
задач»

1

Подготовка к ГИА

<...>

<...>

<...>

Индивидуальногрупповое занятие

1

Отработка материала за курс
математики 8-го класса и
ранее (дефициты, выявленные
по результатам выполнения
ВПР)

Дополнительное
занятие (внеурочная
деятельность)

1

Обобщающее повторение
курса

<...>

<...>

<...>

Расписание учебной и внеучебной деятельности
День недели Время

Форма учебной
деятельности

Понедельник 2-й
урок

Занятие элективного
курса «Решение
текстовых задач»

Форма внеучебной
деятельности

Примечание

Вторник

14:00–
15:00

Среда

3-й
урок

Четверг

14:00–
15:00

Пятница

<...>

Дополнительное
занятие (внеурочная
деятельность)

Не посещает

Урок математики
Индивидуальногрупповое занятие
<...>

<...>

<...>

График контроля знаний
Дата
Тема контроля
проведения

Цель контроля

Вид контроля

Результат

18.01.2022

Действия с
натуральными
числами.
Проценты

Уметь анализировать Самостоятельная
модель условия
проверочная
задачи,
работа
представленной в виде
таблицы,
осуществлять способ
поиска

4

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».