Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Радикал для 8-9 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12»

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ
«ООШ №12»
от 28.08.2023
№ 157

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Радикал»
для 8-9 классов
на 2023-2024 учебный год

Составитель Левинская Т.В.,
учитель математики,
высшая квалификационная
категория

Мариинск 2023
I.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Радикал»

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности позволяет добиваться
следующих результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования:
Личностные:
1. ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
старшими и младшими учащимися в образовательной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры;
4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
арифметических задач;
7. умения контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические
рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и
роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения
работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
7. формирования учебной и общепользовательной компетентности в области
использования
информационно-коммуникационных
технологий
(ИКТ
компетентностей);

8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники;
9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в
окружающей жизни;
10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем.

II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
учебных занятий , основных видов учебной деятельности.
Основное содержание
по темам

Характеристика основных
видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Выполнять вычисления
1.Натуральные
числа.
Действия
с натуральными с натуральными
числами.
числами. Свойства действий. Применять свойства действий
для упрощения выражений.

Формы
организации
учебных занятий
Лекция
Практикум
решения
задач
Тестирование
Онлайн-тестирование
Решение
задач
повышенной
сложности
(малые
группы)

2.Дроби.
Обыкновенные дроби.
Десятичные дроби.
Алгебраические
дроби.
Действия с дробями.
Действия с алгебраическими
дробями.

Лекция
Практикум
решения
задач
Тестирование
Онлайн-тестирование
Решение
задач
повышенной
сложности
(малые
группы)

3.Отношения.

Формулировать, записывать с
помощью
букв
основное
свойство обыкновенной дроби,
правила
действий
с
обыкновенными
дробями.
Выполнять
вычисления
с
обыкновенными
дробями.
Формулировать
определения
правильных, неправильных и
смешанных
дробей.
Уметь
записывать смешанное число в
виде неправильной дроби и
обратно. Выполнять действия
со
смешанными
числами.
Выполнять действия
с
десятичными дробями. Уметь
представить
обыкновенную
дробь
в десятичную
и
десятичную в обыкновенную.
Формулировать
основное
свойство алгебраической дроби
и
применять
его
для
преобразования
дробей.
Выполнять
действия
с
алгебраическими дробями.
примеры
Пропорции. Приводить

Лекция

Проценты.
Нахождение
неизвестного
члена пропорции. Основные
задачи, решаемые с помощью
пропорции.

4.Иррациональные числа.
Квадратный корень.
Действия
с
иррациональными числами.
Свойства квадратных корней
и их применение
в
вычислениях.

5.Степень
Степень
с натуральным
показателем, с
целым
показателем ,с рациональным
показателем.
Свойства
степени.
Действия
со
степенями.

6.Функция.
Способы задания функций.
Область определения
и
область значений функции.
Виды
функций. Графики
функций.

использования отношений на
практике. Решать задачи на
проценты и дроби (в том числе
задачи
из
реальной
практики).Анализировать
и
формулировать
основное
свойство
пропорции. Уметь
находить неизвестный член
пропорции, если известны три
члена. Использовать основное
свойство пропорции
при
решении задач.
Приводить
примеры
иррациональных
чисел;
рациональные
и
иррациональные
числа;
изображать на координатной
прямой. Находить десятичные
приближения рациональных и
иррациональных
чисел;
сравнивать
действительные
числа.
Формулировать
определение квадратного корня
из числа. Вычислять точные и
приближенные
значения
корней,
используя
при
необходимости
калькулятор;
проводить оценку квадратных
корней
Формулировать
определение
степени
с
натуральным
показателем,
с
нулевым
показателем;
с
целым.
Записывать в символической
форме и обосновывать свойства
степени. Применять свойства
степени для преобразования
выражений
и
вычислений.
Воспроизводить формулировки
определений свойств степени.

Практикум
решения
задач
Тестирование
Онлайн-тестирование
Решение
задач
повышенной
сложности
(малые
группы)

Лекция
Практикум
решения
задач
Тестирование
Онлайн-тестирование
Диагностические
работы
Решение
задач
повышенной
сложности
(малые
группы)

Лекция
Практикум
решения
задач
Тестирование
Онлайн-тестирование
Решение
задач
повышенной
сложности
(малые
группы)
Лекция
Практикум
решения
задач
Тестирование
Онлайн-тестирование
Диагностические
работы
Решение
задач
повышенной
сложности
(малые
группы)

Распознавать
линейные
и
квадратные уравнения, целые,
дробно-рациональные
уравнения. Решать квадратные
уравнения, а также уравнения,
сводящиеся к ним; решать
дробно-рациональные
уравнения.
Исследовать
квадратные
уравнения
по
дискриминанту,коэффициентам.
Решать
текстовые
задачи
алгебраическим
способом:
переходить
от
словесной
формулировки условия задачи к
алгебраической модели путем
составления
уравнения.
Графический способ решения
уравнений.
Формулировать
свойства
числовых
неравенств,
их
решение
на
координатной
прямой, доказывать ,применять
свойства
неравенств
при
решении задач. Распознавать
линейные
неравенства,
квадратные
неравенства,
системы линейных неравенств.
Решать неравенства методом
интервалов.

Лекция
Практикум
решения
задач
Тестирование
Онлайн-тестирование
Диагностические
работы
Решение
задач
повышенной
сложности
(малые
группы)

Вычислять
члены
последовательностей, заданных
формулой или рекуррентной
формулой. Изображать члены
последовательности точками на
координатной
плоскости.
Распознавать арифметическую
и геометрическую прогрессии
при разных способах задания.
Выводить
на
основе
доказательных
рассуждений
формулы
общего
члена
арифметической
и
геометрической
прогрессий,
суммы первых п членов
арифметической
и
геометрической прогрессий.
10.
Комбинаторика
и Решать задачи на нахождение
вероятностей
событий.
теория вероятности.
Основные
статистические Приводить примеры случайных
характеристики.
событий,
в
частности

Лекция
Практикум
решения
задач
Тестирование
Онлайн-тестирование
Решение
задач
повышенной
сложности
(малые
группы)

7.Уравнения.
Системы
уравнений.
Линейные
уравнения.
Квадратные
уравнения.
Биквадратные
уравнения.
Уравнения с модулем.
Уравнения с параметром.
Системы двух уравнений с
двумя
переменными.
Способы решения уравнений
( введение новой переменной,
разложение на множители).
Способы решения систем
уравнений.

8.Неравенства.
Системы
неравенств.
Линейные
неравенства.
Квадратные
неравенства.
Способы
решения
неравенств.
Метод интервалов.

9.
Прогрессии.
Арифметическая прогрессия.
Геометрическая прогрессия.
Нахождение произвольного
члена
прогрессии.
Нахождение
суммы
нескольких
членов
прогрессии.

Лекция
Практикум
решения
задач
Тестирование
Онлайн-тестирование
Диагностические
работы
Решение
задач
повышенной
сложности
(малые
группы)

Лекция
Практикум
решения
задач
Тестирование

11.Решение геометрических
задач.
Нахождение
площадей
многоугольников.
Теорема
Пифагора.
Вписанный,
центральный угол.

достоверных и невозможных
событий,
маловероятных
событий. равновероятностных
событий. Выполнять перебор
всех возможных вариантов для
пересчета
объектов
или
комбинаций.
Применять
правило
комбинаторного
умножения для решения задач.
Решать задачи на вычисление
вероятности.
Моделировать
несложные
зависимости
с
помощью
формул; выполнять вычисления
по формулам. Анализировать и
осмысливать
текст
задачи,
переформулировать
условия,
извлекать
необходимую
информацию,
моделировать
условия с помощью схем,
рисунков, реальных предметов;
строить логическую цепочку
рассуждений. Распознавать на
чертежах, рисунках и моделях
геометрические
фигуры.
Приводить примеры аналогов
геометрических
фигур
в
окружающем мире. Вычислять
площади
многоугольников,
используя формулы. Выражать
одни
единицы
измерения
площади через другие.

Онлайн-тестирование
Решение
задач
повышенной
сложности
(малые
группы)

Лекция
Практикум
решения
задач
Тестирование
Онлайн-тестирование
Диагностические
работы
Решение
задач
повышенной
сложности
(малые
группы)

III. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Радикал»
8 класс
№
п/п

Тема

1

Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. Свойства
действий.
Дроби.Все действия с дробями.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Отношения. Пропорции.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами.
Степень с целым показателем.
Алгебраические дроби. Действия с алгебраическими дробями.
Квадратный
корень. Свойства квадратных корней и их
применение в вычислениях.

Количество
часов
2
2
2
2
2
2
2
2

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Рациональные выражения и их преобразования.
Уравнения. Квадратные уравнения. Теорема Виета.
Рациональные уравнения.
Системы уравнений.
Графический способ решения уравнений.
Функции. Способы задания функций. Область определения и
область значений функции. Графики функций.
Неравенства с одной переменной и их системы.
Решение текстовых задач.
Решение геометрических задач.
Итого

2
2
2
2
2
2
2
2
2
34

9 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема
Функция. Область определения и область значений функции.

Количество
часов
2

Разложение квадратного трехчлена на множители.
Квадратичная функция. Построение графика квадратичной
функции.
Уравнения с одной переменной.
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Решение неравенств методом интервалов.
Уравнение с двумя переменными. Решение систем уравнений
второй степени.
Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с
двумя переменными.
Арифметическая прогрессия.
Геометрическая прогрессия.
Решение комбинаторных задач.
Решение текстовых задач.
Решение геометрических задач.
Решение уравнений с модулем.
Решение уравнений с параметром.
Решение экзаменационных работ за курс основной школы.

2
2

Итого

34

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».