Рабочая программа по внеурочной деятельности Россия - мои горизонты. 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»
Принята на заседании
педагогического совета
от
августа 2023 г.
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ № 12
/З.В Карташова /
Приказ №___________
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного занятия «Россия — мои горизонты»
для обучающихся 8 классов

Мариинск 2023

1. Пояснительная записка
Примерная рабочая программа курса внеурочной

деятельности

«Билет в

будущее» (также именуемый «Россия – мои горизонты», далее – Программа)
составлена на основе:
–

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»,
–

Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях

прав ребенка в Российской Федерации»,
–

Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
–

Федерального государственного образовательного стандарта среднего

общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413,
–

Федеральной образовательной программы основного общего образования

(далее – ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370,
–

Федеральной образовательной программы среднего общего образования

(далее – ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371,
–

Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в будущее»

по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных
организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № ДГ-808/05),
–

Методических

рекомендаций

по

реализации

профориентационного

минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего образования

(письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г.
№ АБ-2324/05).
В Стратегии
2025

года1

развития
одним

воспитания в Российской
из

направлений

Федерации

является

на период до

трудовое

воспитание

и

профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством
«воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально
значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».
Настоящая

Программа

разработана

с

целью

реализации

комплексной

и

систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на
основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее»
(далее – проект).
В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерацииот 05
июля 2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»2 об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленного ФГОС
ООО

внеурочная

деятельность

рассматривается

как

неотъемлемая

часть

образовательного процесса. Под внеурочной деятельностью следует понимать
образовательную
результатов

деятельность,

освоения

направленную

основных

на

образовательных

достижение

планируемых

программ

(предметных,

метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Основное содержание: популяризация культуры труда, связь выбора профессии с
персональным счастьем и развитием экономики страны; знакомство с отраслями
экономики, в том числе региональными, национальными и этнокультурными
особенностями народов Российской Федерации, профессиональными навыкамии
качествами; формирование представлений о развитии и достижениях страны;
знакомство с миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего
1

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденная Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)
2
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования,
утвержденных приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» и № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

профессионального

образования

в

стране;

создание

условий

для

развития

универсальных учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание
условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности
адекватно оценивать свои силы и возможности.
На занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся целесообразно отводить один академический час (далее
– час) в неделю (34 часа в учебный год).
Содержание Программы учитывает системную модель содействия самоопределению
обучающихся

общеобразовательных

мотивационно-активизирующего,
ориентированного

и

организаций,

основанную

на

сочетании

информационно-обучающего,
диагностико-консультативного

практикоподходов к

формированию готовности к профессиональному самоопределению.
Программа должна, в том числе, обеспечивать информированность обучающихся об
особенностях различных сфер профессиональной деятельности, в том числе с
учетом имеющихся потребностей в профессиональных кадрах на местном,
региональном и федеральном уровнях; организацию профессиональной ориентации
обучающихся через систему мероприятий, проводимых общеобразовательными
организациями.
В целях обеспечения реализации Программы должны создаваться условия,
обеспечивающие возможность развития личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся.
Информационно-образовательная

среда

образовательной

организации

должна

обеспечивать, в том числе информационное сопровождение проектирования
обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального
самоопределения.
Часть занятий (не более 17 из 34 часов) может быть заменена на региональный
компонент. Содержание и методическое обеспечение занятий регионального
компонента должно быть утверждено региональным органом исполнительной властив
сфере образования и согласованы с Фондом Гуманитарных Проектов (федеральным

оператором реализации профориентационного минимума) и размещено на цифровом
ресурсе федерального оператора. Методические рекомендации по разработке
регионального компонента представлены в Приложении 1 к Программе.

2. Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Билет
в будущее»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению(далее –
ГПС) обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи:
–

содействие

профессиональному

самоопределению

обучающихся

общеобразовательных организаций;
–

формирование

рекомендаций

для

обучающихся

по

построению

индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в

зависимости

от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
–

информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе

профессионального

образования

(включая

знакомство

с

перспективными

и востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);
–

формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности

и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта,
активного

освоения

ресурсов

территориальной

среды

профессионального

самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб,
осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной
траектории и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
–

формирование ценностного отношения к труду как основному способу

достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

3. Место и роль курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
в плане внеурочной деятельности

Настоящая Программа является частью образовательных программ основного и
среднего общего образования и состоит из:
–

планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности,

–

содержания курса внеурочной деятельности,

–

тематического планирования.

Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач при
переходе обучающихся с 6 по 11 классы.
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 6-9 классов основного
общего образования и 10-11 классов среднего общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно).
Программа состоит из профориентационных занятий, посвященных изучению
отраслей экономики, профориентационных диагностик (диагностика склонностей,
диагностика ГПС, диагностика способностей, личностных особенностей и др);
рефлексивных

занятий,

моделирующих

онлайн-профпроб

в

контентно-

информационный комплекс «Конструктор будущего»3 на базе Платформы4.
Программа

внеурочной

деятельности

может

быть

дополнена

вариативным

компонентом на усмотрение общеобразовательной организации, включающим:
проектную деятельность обучающихся, профориентационное тестирование, беседы,
дискуссии, мастер-классы, коммуникативные деловые игры; консультации педагога

3

Контентно-информационный комплекс (КИК) «Конструктор будущего» – цифровой инструмент в области
профориентации, который обеспечивает наличие у педагога-навигатора персонального рабочего пространства на базе
платформы «Билет в будущее» (далее – Платформы) по формированию профориентационных мероприятий в классе.
Контент КИК содержит в себе материалы: вводного (мотивационного) урока; тематических профориентационных
занятий по возрастным категориям с 6 по 11 класс; виртуальной выставки (мультимедийной экспозиции «Лаборатория
будущего» в онлайн-формате); «виртуальных профпроб» (моделирующих онлайн-проб на базе Платформы);
профориентационно значимого контента для внеурочной деятельности и основных образовательных предметов, работы с
родителями; рефлексивного занятия.
4
Платформа – многофункциональная информационно-сервисная онлайн-платформа, на которой размещаются
профориентационные материалы, профориентационная онлайн-диагностика, а также происходит организация
внутренних процессов реализации проекта профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее» (далее –
Проекта): регистрация участников, педагогов-навигаторов, региональных операторов и школ, где размещается
расписание мероприятий, реализуется программа дополнительного профессионального образования (ДПО, или
повышение квалификации) для педагогов-навигаторов. Размещена по адресу https://bvbinfo.ru/.

и психолога; конкурсы профориентационной направленности (в т.ч. чемпионаты
«Абилимпикс», «Профессионалы» и др.); занятия «Шоу профессий».
Программа для каждого класса может быть реализована в течение одного учебного
года со школьниками 6-11 классов, если занятия проводятся 1 раз в неделю,в течение
учебного года в периоды: сентябрь – декабрь, январь – май.

4. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Билет в будущее»
4.1. Личностные результаты
4.1.1 Для ФГОС ООО:
В сфере гражданского воспитания:
–

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих

прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
–

готовность к

разнообразной

совместной

деятельности,

стремление

к взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
–

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном

и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
–

ценностное

отношение

к

достижениям

своей

Родины

–

России

и собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам
и трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
–

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного

выбора.
В сфере эстетического воспитания:

–

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего

и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
–

осознание важности художественной культуры как средства коммуникации

и самовыражения для представителей многих профессий;
–

стремление к творческому самовыражению в любой профессии;

–

стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду

вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник
планирует заниматься в будущем.
В

сфере

физического

воспитания,

формирования

культуры

здоровья

и

эмоционального благополучия:
–

осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой

профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
–

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ

жизни;
–

способность

адаптироваться

к

стрессовым

ситуациям,

вызванным

необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт
и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
–

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку

и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
–

осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков

трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе;
–

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках

семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности,

способность

инициировать,

планировать

и

самостоятельно

выполнять такого рода деятельность;
–

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;

–

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной

профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
–

готовность адаптироваться в профессиональной среде;

–

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

–

осознанный

выбор

и

построение

траектории и жизненных планов с

индивидуальной

образовательной

учётом личных и общественных

интересов

и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
–

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального

характера экологических проблем и путей их решения;
–

осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или

иную профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого
ущерба;
–

осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя

в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
–

овладение языковой и читательской культурой как средством познания

–

овладение

мира;
основными

навыками

исследовательской

деятельности

в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели
индивидуального и коллективного благополучия.
4.1.2. Для ФГОС СОО:
В сфере гражданского воспитания:
–

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и

правопорядка;
–

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и

ответственного члена российского общества.
В сфере патриотического воспитания:

–

осознание духовных ценностей российского народа;

–

ценностное отношение к государственным символам, историческому и

природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России
в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
–

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,

уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального
народа России.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
–

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,

ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности.
В сфере эстетического воспитания:
–

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и

творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
–

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление

проявлять качества творческой личности;
–

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и

технического творчества, спорта, труда и общественных отношений.
В сфере трудового воспитания:
–

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

–

готовность к активной деятельности технологической и социальной

направленности,

способность

инициировать,

планировать

и

самостоятельно

выполнять такую деятельность;
–

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение

совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;
–

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении

всей жизни.
В сфере экологического воспитания:

–

сформированность

экологической

культуры,

понимание

влияния

социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды,
осознание глобального характера экологических проблем;
–

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия

предпринимаемых действий, предотвращать их;
–

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе

знания целей устойчивого развития человечества.
В сфере ценности научного познания:
–

совершенствование языковой и читательской культуры как средства

взаимодействия между людьми и познания мира;
–

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять

проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;
–

сформированность

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире.

4.2. Метапредметные результаты
4.2.1. Для ФГОС ООО:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
–

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения

поставленной задачи;
–

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать

несколько

вариантов

решения,

выбирать

наиболее

подходящий

с

учетом

самостоятельно выделенных критериев);
–

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в

рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
–

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

–

делать

умозаключений,

выводы

с

использованием

умозаключений

по

дедуктивных

аналогии,

и

формулировать

индуктивных
гипотезы

о

взаимосвязях;
–

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе

информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
–

выбирать,

анализировать,

систематизировать

и

интерпретировать

информацию различных видов и форм представления;
–

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и

ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
–

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,

предназначенную для остальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
–

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и

условиями общения;
–

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

–

распознавать

невербальные

средства

общения,

понимать

значение

социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты, вести переговоры;
–

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к

собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
–

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу

обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
–

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,

обнаруживать различие и сходство позиций;
–

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,

исследования, проекта);

–
работы

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
при

решении

конкретной

проблемы,

обосновывать

необходимость

применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
–

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по

своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
–

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

–

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),

выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
–

делать выбор и брать ответственность за решение;

–

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

–

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

–

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при

решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
–

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,

давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;
–

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,

изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
–

уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и

намерения другого.
4.2.2. Для ФГОС СОО:
В сфере овладения универсальными познавательными действиями:
–

владеть навыками получения информации из источников разных типов,

самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
–

самостоятельно

формулировать

рассматривать ее всесторонне;

и

актуализировать

проблему,

–

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

–

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически

оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
–

использовать средства информационных и коммуникационных технологий

в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
–

разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся

материальных и нематериальных ресурсов.
В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями:
–

владеть различными способами общения и взаимодействия;

–

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием

языковых средств;
–

распознавать

невербальные

средства

общения,

понимать

значение

социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
–

выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих

интересов и возможностей каждого члена коллектива;
–

осуществлять

позитивное

стратегическое

поведение

в

различных

ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным;
–

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной

работы;
–

принимать

цели

совместной

деятельности,

организовывать

и

координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы.
В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:
–

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять

проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;

–

самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом

имеющихсяресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
–

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать

ответственность зарешение;
–

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания

совершаемыхдействий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
–

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в

деятельность,оценивать соответствие результатов целям;
–

оценивать приобретенный опыт.

Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности
«Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год

№

Дата

Классы - участники Профминимума
(не зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Классы - участники Профминимума
(зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Кол-во
часов

Сентябрь
1

7 сентября
2023 г.

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»
(обзор отраслей экономического развития РФ — счастье в труде)

1

2

14 сентября
2023 г.

Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»
(введение в профориентацию)

1

3

21 сентября
2023 г.

4

28 сентября
2023 г.

Тема 3. Профориентационная диагностика № 1
«Мой профиль» и разбор результатов

Тема 3. Профориентационная диагностика № 1
«Мои профсреды» и разбор результатов

Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления)

1
1

Октябрь
5 октября
2023 г.

Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная
к Году педагога и наставника)

1

6

12 октября
2023 г.

Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле»
(часть 1)
(на выбор: импортозамещение, авиастроение,
судовождение, судостроение, лесная
промышленность)

1

7

19 октября
2023 г.

Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере
промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья)

1

8

26 октября
2023 г.

Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург,
специалист по аддитивным технологиям и др.)

1

5

Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои
ориентиры» и разбор результатов

Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности
«Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год

№

Дата

Классы - участники Профминимума
(не зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Классы - участники Профминимума
(зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Кол-во
часов

Ноябрь
9

2 ноября
2023 г.

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых
технологий»
(информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника)

1

10

9 ноября
2023 г.

Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.)

1

11

16 ноября
2023 г.

12

23 ноября
2023 г.

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство)

1

13

30 ноября
2023 г.

Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.)

1

Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в
деле» (часть 2)
(на выбор: медицина, реабилитация, генетика)

Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои
таланты» и разбор результатов

1

Декабрь
14

7 декабря
2023 г.

Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность»
(федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в
этих службах)

1

15

14 декабря
2023 г.

Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист и др.)

1

16

21 декабря
2023 г.

Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее — моя страна»

1

Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности
«Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год

№

Дата

Классы - участники Профминимума
(не зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Классы - участники Профминимума
(зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Кол-во
часов

Январь
17

11 января
2024 г.

Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного
комплекса страны»
(агропромышленный комплекс)

1

18

18 января
2024 г.

Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)

1

19

25 января
2024 г.

Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и
здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)

1

Февраль
20

1 февраля
2024 г.

Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)

1

21

8 февраля
2024 г.

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества»
(сфера социального развития, туризма и гостеприимства)

1

22

15 февраля
2024 г.

Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер
по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.)

1

23

22 февраля
2024 г.

Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии»
(сфера культуры и искусства)

1

24

29 февраля
2024 г.

Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.)

1

Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности
«Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год

№

Дата

Классы - участники Профминимума
(не зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Классы - участники Профминимума
(зарегистрированные в проекте «Билет в будущее»)

Кол-во
часов

Март
25

7 марта
2024 г.

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог)

1

26

14 марта
2024 г.

Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар)

1

27

21 марта
2024 г.

Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1)

1

28

28 марта
2024 г.

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2)

1

Апрель
29

4 апреля
2024 г.

Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

30

11 апреля
2024 г.

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

31

18 апреля
2024 г.

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

32

25 апреля
2024 г.

Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

Май
33

2 мая
2024 г.

34

16 мая
2024 г.

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее — моя страна»

1
1

Лист коррекцииии рабочей программы
№
урока

Темы

Причины корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».