Рабочая программа курса Основы проектной деятельности 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12»
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
протокол № 1 от 28.08.2023

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 28.08.2023 № 157

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Основы проектной деятельности»
8 класс
на 2023-2024 учебный год

Составитель Шергина С.А., учитель ИЗО, информатики

Мариинск 2023

Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования. Данная
программа разработана на основе ООП МБОУ «ООШ № 12»
Программа «Основы проектной деятельности» предназначена для обучающихся 8-х
классов. Курс рассчитан на 34 часа в год.
Основные задачи реализации содержания: способствовать становлению индивидуальной
образовательной траектории учащихся через включение в образовательный процесс учебноисследовательской и проектной деятельности и на уроках, и во внеурочной среде, развитие
личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей
(комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных
ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).
В результате изучения курса "Основы проектной деятельности" обучающиеся
получат возможность осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в
окружающем его мире, рассмотреть алгоритм проведения проекта, его основополагающие
моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений.
Учащиеся получат не только некоторые первоначальные знания из области проектного
метода, что понадобиться при дальнейшем обучении разных школьных дисциплин, но и
расширят свой кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты











У учащегося будут сформированы:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей
многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Учащийся получит возможность для формирования:
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развития эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

2

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
 постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимися, и того, что ещё неизвестно самостоятельно планировать альтернативные
пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
 создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач; составлять под руководством
учителя план действий для решения учебных задач;
 выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Учащийся получит возможность научиться:
 принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения,
воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
 оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить
необходимые исправления;
 контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях
затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме;
 принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
 выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;
 понимать и использовать средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы
и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
 выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
 осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
 применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
 понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии
с предложенным алгоритмом;
 устанавливать отношения между объектами и группами объектов (практически и
мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической
речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках,
использовать её для решения задач, изготовления объектов;
 анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме;
 обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
 определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
 оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
 принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять
общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной
деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
3

 вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные
для партнёра по обсуждаемому вопросу;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную
помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
 самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё
мнение, аргументированно его обосновывать;
 контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях
затруднения;
 конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.





















Предметные результаты
Учащийся научится:
использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни
для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием
при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера; устной
прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений с
использованием различных приемов;
планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя
оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём
научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать
вытекающие из исследования выводы;
использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация,
доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии,
опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и
исполнение алгоритма;
использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка
проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование,
использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление
границ применимости модели/теории;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное
историческое описание, объяснение, использование статистических данных,
интерпретация фактов;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;
отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям,
мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных
суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование,
учебный и социальный проект;
использовать догадку, озарение, интуицию;
использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических
возможностей, математическое моделирование;
использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как абстрагирование от
привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
4

исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
 использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное
отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство
общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые
языковые средства.
Содержание курса
Курс «Основы проектной деятельности» представлен избыточным набором
модулей. Предложенные в рамках курса модули являются скорее набором, а не
структурированной совокупностью. Каждый модуль автономен и самодостаточен. Это
позволяет комбинировать, выстраивать различные сочетания и последовательность
учебных модулей в зависимости от возможностей учащихся, педагогов и специфики
школы.
Принципиальным является интерактивный характер модулей. Работа с учащимися
должна проводиться в деятельностном режиме, преимущественно рекомендуются
групповые формы работы на занятиях.
Направление: «Создаем электронные образовательные ресурсы»
Ключевые компетентности
8 класс Модули
От проблемы к цели.
Компетентность разрешения
проблем
Анализ и планирование ресурсов
Продвижение продукта на рынке
Сам себе эксперт
Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью
Информационная компетентность
Наблюдение и эксперимент
Способы обработки информации
Основы информационных технологий: работа с
операционной1 системой WINDOWS, MS WORD,
MS EXCEL, POWER POINT
Проведение анализа
Аргументация
Как работать в команде
Коммуникативная компетентность
Ведение дискуссии
Регулирование конфликтов
Презентация продукта
Основы риторики и публичное выступление
8 класс «Создаем электронные образовательные ресурсы»
Модуль «От проблемы к цели»
Модуль направлен на освоение таких способов деятельности, как описание и анализ
ситуации, формулировка и анализ проблемы, определение и анализ способов разрешения
проблемы, постановка цели, планирование деятельности. Перечисленные способы
деятельности являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для
формирования ключевой компетентности учащегося по разрешению проблем. Данный
модуль отличается от модуля 5 класса тем, что часть операций учащиеся осваивают на
отвлеченном материале, предложенном учителем; все операции осваиваются в рамках
работы над проектом под руководством учителя-консультанта.
В результате освоение модуля учащиеся:
1. получат опыт:
а) анализа проблемы;
б) анализа способов разрешения проблемы;
5

2.научатся:
а) описывать и анализировать ситуацию, в которой возникает проблема;
б) определять противоречия, лежащие в основе проблемы;
в) формулировать проблему;
г) формулировать цель на основании проблемы;
д) обосновывать достижимость цели;
е) ставить задачи, адекватные цели;
ж) выстраивать в хронологической последовательности шаги (действия);
з) рассчитывать время, необходимое для их выполнения.
Модуль «Анализ и планирование ресурсов»
Модуль направлен на овладение учащимися методами, способами деятельности по
разрешению проблем, формированию критического и творческого мышления.
Модуль нацелен на:
освоение учащимися алгоритма проведения системного анализа;
1. освоение учащимися различных методов выбора наилучшего решения;
2. формирование установки на продуктивное решение возникающих проблем,
готовность к поиску лучших решений, понимание неисчерпаемости каждойзадачи;
3. расширение представления о ресурсной базе любой осуществляемой деятельности,
способах получения ресурсов.
Модуль «Проведение анализа»
Модуль направлен на развитие информационной компетентности и компетентности
разрешения проблем.
Базовым элементом информационной компетентности является владение основными
логическими операциями. При работе над проектом умение анализировать информацию
актуализируется на этапах анализа ситуации; постановки и анализа проблемы; анализа
способов разрешения проблемы; обработки информации, необходимой для постановки и
решения задач проекта.
Модуль имеет прагматическую направленность и нацелен на:
-освоение учащимися основных логических операций;
-освоение учащимися алгоритма проведения анализа;
-получение учащимися опыта применения логических операций при сравнительном
анализе и анализе причинно-следственных связей.
В результате изучения модуля учащиеся:
1.освоят приемы:
а) определения и анализа понятия;
б) классификации;
в) выдвижения и анализа умозаключения;
г) сравнительного анализа;
д) анализа причинно-следственных связей;
2.получат представления:
а) об основных законах логики;
б) о правилах основных логических операций;
3.получат опыт:
а) определения и деления понятий;
б) выделения существенных и несущественных признаков;
в) анализа умозаключения;
г) использования дедукции, индукции и аналогии для получения выводов;
д) анализа информации.
Модуль «Аргументация»
Модуль направлен на формирование информационной и коммуникативной
компетентности, компетентности разрешения проблем.
Предлагаемый модуль нацелен на:
-освоение учащимися способов выстраивания прямого и косвенного доказательства и
опровержения;
6

-освоение учащимися способов и приемов ведения дискуссии;
-получение учащимися опыта применения правил доказательства при формировании и
публичном обосновании своей точки зрения (своих выводов).
В результате обучения учащиеся:
1. освоят приемы:
а) выдвижения тезиса и антитезиса;
б) выдвижения и критики аргументов;
в) демонстрации аргументов и критики демонстрации;
г) постановки вопросов на дискредитацию или проблематизацию позиции оппонента;
д) ведения дискуссии;
2. получат представление:
а) о прямом и косвенном доказательстве;
б) о прямом и косвенном опровержении;
в) о правилах постановки вопросов;
г) о правилах ведения дискуссии;
3.получат опыт:
а) доказательства своих выводов;
б) ведения дискуссии.
Модуль «Продвижение продукта на рынке»
Предлагаемый учебный модуль нацелен на освоение таких способов деятельности,
как анализ ситуации, постановка цели, анализ ресурсов, планирование деятельности, учет
рисков и других. Эти способы деятельности являются теми ресурсами, овладение которыми
необходимо для формирования ключевой компетентности учащегося по построению
стратегии успешного поведения на факторных рынках.
В ходе изучения модуля учащиеся:
Получат представление о закономерностях, лежащих в основе рыночной
успешности товара или услуги.
Получат опыт:
 описания ситуации, в которой возникают потребности;
 постановки и решения задачи учета экономической конъюнктуры при выборе
варианта проекта.
Учащиеся научатся:
 сегментировать рынок и позиционироваться на нем;
 строить систему мер по продвижению результата проекта.
Модуль «Сам себе эксперт»
Целью данного модуля является формирование у учащихся умения оценивать результат и
процесс своей деятельности.
В ходе изучения модуля учащиеся:
1.получат представление:
-о процессе контроля;
-об оценке, отметке, оценочных шкалах;
2.получат опыт:
-деятельности в роли эксперта;
-рефлексии по поводу собственной оценочной деятельности;
-самооценки своей деятельности и ее результатов;
3.научатся:
-проводить оценку с использованием эталона;
-оценивать сильные и слабые стороны своей
деятельности.
Модуль «Метод сбора данных»
Необходимым ресурсом для формирования информационной компетентности является
владение различными методами сбора эмпирических данных. Метод сбора данных
понимается как технология, посредством которой учащийся добывает информацию,
7

необходимую ему для решения проблем и достижения субъективно значимой цели. При
работе над проектом учащиеся часто сталкиваются с необходимостью получения и
обработки эмпирической информации, в т.ч. проведения опросов или интервью. Особенно
актуальным становится освоение методов сбора эмпирической информации при работе
над социальными проектами.
В ходе изучения модуля учащиеся:
1.получать представление:
- о сферах применения опросных методов;
- о возможностях и ограничениях тех или иных методов;
2.получат опыт:
- создания положительной мотивации к участию в опросе;
- проведения анкетного опроса;
- отбора респондентов;
- проведения интервью;
- оценки проведения интервью;
3.научатся:
- различать различные виды вопросов;
- выбирать необходимые виды вопросов в зависимости от цели сбора информации;
- выбирать адекватные целям методы сбора первичной информации.
Модуль «Работа со справочной литературой».
Модуль ориентирован на развитие информационной компетентности.
В результате изучения модуля ученики:
1. получат представления о структурировании информации в справочной литературе.
2. получат опыт:
а) работы со справочной литературой;
б) отбора информации в соответствии с необходимостью;
в) оформление ссылок на источник информации.
3. Научаться находить информацию в справочной литературе;
Модуль «Наблюдение и эксперимент»
Модуль предназначен для освоения учащимися умений, связанных с такими способами
сбора эмпирических данных, как наблюдение и эксперимент, которые оказываются
востребованными на поисковом этапе работы над проектами наряду с использованием
готовой информации.
В результате освоения модуля учащиеся:
- получат представление о наблюдении и эксперименте как способах сбора первичной
информации, их отличиях и разновидностях;
- получат опыт описания наблюдаемых качеств предметов и явлений, измерения
простейших параметров объекта, обработки обсуждения результатов;
- получат и проанализируют опыт планирования наблюдений и экспериментов на основе
поставленных задач;
- получат и проанализируют опыт выбора способа сбора эмпирических данных в
соответствии с целью проекта.
Модуль «Способы обработки информации»
Модуль ориентирован на развитие информационной компетенции.
В результате изучения модуля ученики:
1. будут знать способы обработки информации, правила
оформления информации.
2. должны уметь:
-работать с текстом при помощи разных приемов;
-комбинировать разные способы первичной обработки информации;
-работать с понятиями;
-работать со ссылками.
Модуль «Как работать в команде»
8

Цель модуля – помочь ребятам превратить случайно или даже спонтанно возникшую
группу единомышленников (а то и просто приятелей) в эффективно работающую команду.
Так как за счет системного эффекта, когда достоинства одних дополняются знаниями
других, а недостатки становятся стимулом к общему развитию, команда достигает
поставленных целей быстрее и легче, нежели отдельный человек.
В ходе освоения данного модуля учащиеся:
1. получат представления:
-об основах образования эффективной команды;
-об основных ролях участников группового взаимодействия;
-об этапах группового взаимодействия;
-об основных причинах возникновения конфликта и способах продуктивного выхода из
него;
2. получат опыт:
- выполнения различных ролей в команде;
-организации, координации, участия в групповой дискуссии;
-продуктивного разрешения конфликтной ситуации;
3.научатся:
- создавать процедуры групповой деятельности;
-действовать для достижения консенсуса при конфликте интересов;
- применять некоторые методы продуктивного группового взаимодействия.
Модуль «Регулирование конфликтов»
Модуль нацелен на формирование способности учащихся продуктивно вести себя в
конфликтных ситуациях, на освоение ими навыков общения в ходе разрешения
конфликтной ситуации. Приобретая некоторые навыки регулирования конфликтов,
ученики получат возможность анализировать ситуации, возникшие в ходе общения с
другими людьми, действовать взвешенно и осознанно и нести ответственность за свои
поступки. Главной особенностью данного модуля является его интерактивный характер,
что позволяет в рамках занятий создавать ситуации, которые готовят учащихся к принятию
эффективных решений в реальных жизненных ситуациях.
В результате изучения модуля учащиеся:
1.получат опыт:
- определения и разрешения противоречий, возникающих в ходе общения;
-использования ресурсов других людей для достижения собственных целей;
- согласования интересов в совместном действии;
-разработки стратегии разрешения конфликта;
2.получат возможность:
-освоить способы поведения в конфликтной ситуации, регулирования конфликтов;
-применить полученные навыки в ходе разрешения конфликтной ситуации,
смоделированной учителем.
Модуль «Ведение дискуссии»- «Основы рефлексивной компетентности»
Модуль нацелен на освоение системы элементов, компонентов, средств и технологий
рефлексивной деятельности в соответствии с БУП и образовательными стандартами на
основе подбора оптимальных возрастных форм, способов и уровней деятельности
школьников. Это выражается в осознанном, целенаправленном и творческом применении
рефлексии, сформированности основ рефлексивной компетентности ученика.
В результате освоения модуля учащиеся:
1. должны знать – формы рефлексивной деятельности и рефлексивные операции.
должны уметь – преодолевать стартовый барьер восприятия; применять формы
рефлексивной деятельности в сфере коммуникации, этикета, этики.
Модуль «Основы риторики и публичного выступления»
Цель модуля: получение навыков публичного выступления и презентации своего проекта.
В ходе изучения учащиеся получат опыт построения выступления и самого выступления
сначала на отвлеченные темы, а затем – выступление в контексте своей проектной
деятельности.
9

Модуль «Презентация продукта»
Цель модуля: получение навыков защиты готового продукта.
Предлагаемый учебный модуль нацелен, в первую очередь, на освоение таких способов
деятельности, как анализ целей презентации, выбор типа презентации, планирование процесса
«продажи» собственного продукта, учет необходимости использования тех или иных
коммуникативных средств, вы- бор организационной формы презентации, а не на изучение
единого и универсального алгоритма подготовки публичного представления своего проекта.
Такие способы деятельности позволяют сформировать у учащихся способность адекватно
оценивать ситуации публичной деятельности и выбрать соответствующие способы
демонстрации своих достижений.

10

№ п/п

Тематическое планирование
Наименование разделов и тем
Количество часов,ч.

Формы
проведения

8 класс. «Создаем электронные образовательные ресурсы»
1

Модуль «От проблемы к цели»

4

2

6

3

Модуль «На пути к лучшей
идее»:анализ и планирование
ресурсов; продвижение
продукта на
рынке.
Аргументация

4

Сам себе эксперт

2

5
6

Методы сбора данных
Как работать в команде

2
4

7

Регулирование конфликтов

2

8

Ведение дискуссии

2

9

Основы риторики и
публичноговыступления
Проект

3

Итого

34

2

6

Обсуждение,
практикум
Обсуждение,
практикум

Обсуждение,
практикум
Практикум,
мастерская
Практикум
Практикум,
мастерская
Обсуждение,
практикум
Беседа,
практикум
Беседа,
практикум
Исследовательская
работа

11

Приложение 1
Критерии и нормы оценки
С целью определения степени самостоятельности обучащегося в ходе выполнения
проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной
деятельности:
В случае оценки проектов обучающихся 8 классов соответствие баллов и уровней
выглядит следующим образом:
До 6 баллов – низкий уровень
7-12 баллов – базовый уровень
13-17 баллов – повышенный уровень
Проект, получивший на предварительной экспертизе оценку «низкий уровень»,
возвращается на доработку обучающемуся. Обучающийся обязан доработать проект к
началу УИК, руководитель проекта обязан организовать для обучающегося
дополнительные консультации по проекту. Информация доводится классным
руководителем до сведения родителей.
Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:
- такая оценка выставлена экспертным советом по каждому из трех предъявляемых
критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений
(способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных
действий); сформированность предметных знаний и способов действий может быть
зафиксирована на базовом уровне;
- ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв
руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.
Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:
- такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;
- продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт,
отвечающий исходному замыслу, список использованных источников,
положительный отзыв руководителя, презентация проекта;
даны ответы на вопросы.

12

Приложение 2
Карта экспертной оценки проекта ( 8 класс)
Работа в рамках проекта оценивается комплексно:
По форме и содержанию представленных работ (доклады, объяснения, участие в дискуссии и др.)
В качестве итоговой формы контроля предлагается выполнение учащимися
самостоятельного исследования, либо создание проекта и последующее выступление
учащихся на научно- практической конференции.
Ф.И. учащегося
Класс
Руководитель
Тема работы
1. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или
исследования
1.1 Оценивание работ с учетом вида проектно - исследовательской деятельности
Исследовательский
По способу преобладающей
2
деятельности
Творческий
2
Реферативный (Информационный)
1
Описательный
1
1.2. Проблема
Понимает проблему
Объясняет выбор проблемы

1
2
1.3. Целеполагание

Формулирует и понимает цель
Задачи соответствуют цели

1
2
1.4. Оценка результата

Не сделал выводов, не подвел итог

0

Сделал вывод о соответствии продукта поставленной цели

1

Итого:

7
2.Оформление проектной папки

паспорт проекта

2

результаты исследований или анализ,

2

Итого:

4
Защита проекта (Представление материала)

Не смог донести материал до аудитории (путается, допускает ошибки)

0

Владеет свободно материалом, но допускает речевые ошибки

1

Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью при защите проекта

2

Грамотно представлен и оформлен материал: стенд, презентация, плакаты.

3

Итого:

3

Количество баллов –

(максимальное кол-во – 14)+ 3 б. за дизайн и
оригинальность проекта.

13

Приложение 2
ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
Критерии оценки проекта
№ п/п

Фамилия и имя учащегося

Тема работы

Уровень
выполнения
Сумм Пов Базов Низки
Осмысление
а
проблемы
Дизайн,
ы ый й
проекта и
Оформлени Защит оригинальнос балло шен урове урове
в
формулирован
е
а
ть
н ый нь
нь
ие
проекта проект представлен
уров
цели и задач
а
ия
е нь
проекта
результатов
или
исследован
ия
7
4
3
3
17
13-17 7-12 до 6

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
«

»

20

г.

Председатель экспертной группы
Члены экспертной группы

/

/
/

/

Приложение 3
Система оценки достижения планируемых результатов освоения метапредметной программы
«Основы проектной деятельности»
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования в форме итогового индивидуального проекта (Уровни
сформированности навыков проектной деятельности)
Критерий
8 класс
Базовый
Повышенный
Работа содержит достаточно полную
Самостоятельное Работа содержит достаточный объем подходящей
информации из однотипных источников
информацию из разнообразных
приобретение
источников
знаний и
решение
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута
проблем
гипотеза (гипотезы) , но план действий по
гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по
доказательству/опровержению гипотезы не полный
доказательству/опровержению гипотезы
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика
обозначены на уровне утверждений, приведены
основания

Актуальность темы проекта и её значимость
раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет
актуальность и значимость для окружающих

Представлен развернутый обзор работы по
достижению целей, заявленных в проекте

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций,
складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые
выводы, намечены перспективы работы
Работа отличается творческим подходом,
собственным оригинальным отношением автора к
идее проекта

Работа самостоятельная демонстрирующая
Серьезную заинтересованность автора, предпринята
попытка представить личный взгляд на тему проекта,
применены элементы творчества
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он
может быть востребован указан.
Названы потенциальные потребители и области
использования продукта.

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он
будет востребован.
Сформулированы рекомендации по использованию
полученного продукта, спланированы действия
по его продвижению

Знание
предмета

Использованные способы работы соответствуют теме и
цели проекта, но
являются недостаточными

Способы работы достаточны и использованы
уместно и эффективно, цели
проекта достигнуты

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в
рамках школьной программы

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор
продемонстрировал глубокие знания, выходящие за
рамки школьной программы
Продукт полностью соответствует требованиям
качества (эстетичен, удобен в использовании,
соответствует заявленным целям)

Продукт не полностью соответствует требованиям
качества

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются,
выдержаны основные требования к дизайну презентации,
может отсутствовать согласованность между
презентацией и текстом доклада
Регулятивные
действия

Письменная часть работы оформлена с опорой на
установленные правилами порядок и четкую
структуру,
допущены незначительные ошибки в оформлении
Цель сформулирована, обоснована, планирование
деятельности соотносится с собственным жизненным
опытом, задачи реализуются
последовательно
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен
развернутый обзор работы по достижению целей,
заявленных в проекте
Автору удалось вызвать интерес аудитории, возможен
выход за рамки регламента

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются,
выдержаны основные требования к дизайну
презентации, подача материала логична,
презентация и текст
доклада полностью согласованы
Работа отличается четким и грамотным оформлением
в точном
соответствии с установленными правилами
Цель сформулирована, четко обоснована, дан
подробный план ее
достижения, самостоятельно осуществляет контроль и
коррекцию деятельности
Тема и содержание проекта раскрыты.
Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе
работы, сделаны необходимые выводы, намечены
перспективы работы
Автору удалось вызвать интерес аудитории и
уложиться в регламент

Коммуникативн ые содержание всех элементов выступления дают
представление о проекте; присутствует культура речи,
действия
немотивированные отступления от заявленной темы в
ходе выступления отсутствуют

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы,
но не до конца обосновывает свою точку зрения

Работает в группе сверстников, оказывает
взаимопомощь, выстраивает продуктивное
взаимодействие со
сверстниками и взрослыми.
Может брать инициативу на себя

содержание всех элементов выступления дают
представление о проекте; наблюдается
правильность речи; точность устной и
письменной речи; четкость речи, лаконизм,
немотивированные отступления от заявленной темы
в ходе выступления
отсутствуют
Автор проявляет хорошее владение материалом,
уверенно отвечает на поставленные вопросы,
доказательно и развернуто обосновывает свою точку
зрения
Организует учебное сотрудничество со
сверстниками и
взрослыми, самостоятельно определяет цели и
функции участников, успешно справляется с
конфликтными ситуациями внутри группы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».