Рабочая программа курса внеурочной деятельноси Функциональная грамотность 1-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12»

РАССМОТРЕНА
на заседании МО
протокол от 26.08.2024 № 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 01.09.2024 № 31

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
1-4 класс

Г. Мариинск,2024

ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« Функциональная грамота»
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в
обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном
бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных
финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные универсальные учебные действия:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в
том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать
правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с
критериями оценивания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
2

- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Етественно-научная
грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для
объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на
научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы
человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,
активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
II.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ
ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс
3

№
п/п

1

Содержание курса
внеурочной
деятельности
Читательская
грамотность

Формы
организации
Виды деятельности
внеурочной
деятельности
В. Бианки. Лис и мышонок. Библиотечные
Русская народная сказка. уроки;
Мороз и заяц.
Деловые беседы;
В. Сутеев. Живые грибы.
Участие
в научноГ. Цыферов. Петушок и исследовательских
солнышко.
дискуссиях;
М. Пляцковский. Урок Практические
дружбы.
упражнения
Грузинская сказка. Лев и
заяц.
Русская народная сказка.
Как лиса училась летать.
Е. Пермяк. Четыре брата.

Итого
2.

3.

4.

Математическая
грамотность

Итого
Финансовая грамотность

Итого
Естественно-научная
грамотность

Про курочку рябу, золотые
и простые яйца.
Про козу, козлят и капусту.
Про петушка и жерновцы.
Как петушок и курочки
делили бобовые зернышки.
Про наливные яблочки.
Про
Машу
и
трех
медведей.
Про
старика,
старуху,
волка и лисичку.
Про медведя, лису и
мишкин мед.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

За покупками.
Находчивый колобок.
День
рождения
мухицокотухи.
Буратино и карманные
деньги.
Кот
Василий
продает
молоко.
Лесной банк.
Как мужик и медведь
прибыль делили.
Как мужик золото менял.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Как
Иванушка
хотел
попить водицы.
Пятачок, Винни-пух и
воздушный шарик.
Про репку и другие
корнеплоды.
Плывет, плывет кораблик.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические

4

Про
Снегурочку
и
превращения воды.
Как делили апельсин.
Крошка енот и Тот, кто
сидит в пруду.
Иванова соль.
В. Сутеев. Яблоко.

упражнения

Итого
Итого
2 класс
№
п/п

1

Содержание курса
внеурочной
деятельности
Читательская
грамотность

Формы
организации
Виды деятельности
внеурочной
деятельности
Михаил Пришвин. Беличья Библиотечные уроки;
память.
Деловые беседы;
И. Соколов-Микитов. В Участие
в научноберлоге.
исследовательских
Лев Толстой. Зайцы.
дискуссиях;
Николай Сладков. Веселая Практические
игра.
упражнения
Обыкновенные кроты.
Эдуард Шим. Тяжкий труд.
Полевой хомяк.
Про бобров.
Позвоночные животные.

Итого
2.

Математическая
грамотность

3.

Итого
Финансовая грамотность

4.

Итого
Естественно-научная

Про беличьи запасы.
Медвежье, потомство.
Про зайчат и зайчиху.
Лисьи забавы.
Про крота.
Про ежа.
Про полевого хомяка.
Бобры строители.
Встреча друзей.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Беличьи деньги.
Поврежденные
фальшивые деньги.
Банковская карта.
Безопасность денег
банковской карте.
Про кредиты.
Про вклады.
Ловушки для денег.
Такие разные деньги.
Встреча друзей.

Библиотечные уроки;
и Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
на дискуссиях;
Практические
упражнения

Про белочку и погоду.
5

Библиотечные уроки;

грамотность

Лесные сладкоежки.
Про зайчишку и овощи.
Лисьи норы.
Корень часть растения.
Занимательные
особенности яблока.
Про хомяка и его запасы.
Материал для плотин.
Позвоночные животные.

Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Итого
Итого
3 класс (34 ч)
№
п/п

1

2.

3.

Содержание курса
внеурочной
деятельности
Читательская
грамотность

Итого
Естественно-научная
грамотность

Итого
Финансовая грамотность

Виды деятельности
Про дождевого червяка.
Кальций.
Сколько весит облако?
Хлеб, всему голова.
Про мел.
Про мыло.
История свечи.
Магнит.

Формы
организации
внеурочной
деятельности
Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Дождевые черви.
Полезный кальций.
Про облака.
Про хлеб и дрожжи.
Интересное вещество мел.
Чем интересно мыло и как
оно «работает»?
Про свечи.
Волшебный Магнит.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Что такое «бюджет»?
Семейный бюджет.
Откуда в семье берутся
деньги? Зарплата.
Откуда в семье берутся
деньги? Пенсия и
социальные пособия.
Откуда в семье берутся
деньги? Наследство, вклад
выигрыш.
На что тратятся семейные
деньги? Виды расходов.
На что тратятся семейные
деньги? Обязательные

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

6

платежи.
Как сэкономить семейные
деньги?
Итого
4.

Математическая
грамотность

5

Итого
Проверочные работы
Итого

Расходы и доходы
бюджета.
Планируем семейный
бюджет.
Подсчитываем семейный
доход.
Пенсии и пособия.
Подсчитываем случайные
(нерегулярные) доходы.
Подсчитываем расходы.
Расходы на обязательные
платежи.
Подсчитываем
сэкономленные деньги.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Проверь себя

4 класс (34 ч)
№
п/п

1

2.

Содержание курса
внеурочной
деятельности
Читательская
грамотность

Итого
Естественно-научная
грамотность

Виды деятельности
Старинная женская одежда.
Старинные женские
головные уборы.
Старинная мужская одежда
и головные уборы.
Жилище крестьянской
семьи на Руси.
Внутреннее убранство и
предметы обихода русской
избы.
История посуды на Руси.
Какие деньги были раньше
в России
Томат.
Болгарский перец.
Картофель.
Баклажан. Семейство
Паслёновые.
Лук.
Капуста.
Горох.
Грибы.
7

Формы
организации
внеурочной
деятельности
Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

3.

Итого
Финансовая грамотность

Потребительская корзина.
Прожиточный минимум.
Инфляция.
Распродажи, скидки,
бонусы.
Благотворительность.
Страхование.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

В бассейне.
Делаем ремонт.
Праздничный торт.
Обустраиваем участок.
Поход в кино.
Отправляемся в
путешествие.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

Итого
4.

Математическая
грамотность

Итого
Творческие работы

По выбору.
Составляем словарик по
финансовой грамотности.

Итого

Итого

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».