Рабочая программа курса внеурочной деятельности Наш край 1-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12»

РАССМОТРЕНА
на заседании МО
протокол от 26.08.2024 № 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 01.09.2024 №31

Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
«Наш край- Кузбасс»
1-4 класс

.

Мариинск 2024

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Наш край – Кузбасс» .
Личностные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной
деятельности при получении начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
11) творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной
деятельности при получении начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
9) организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;

10)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
11)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
12) классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
13)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
14) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
15) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
сотрудничества;
16) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
17) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
18) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
Деятельности
1 класс
№ п/п

1

Название
раздела
программы
Моя семья
(11ч)

2

Моя школа
(4ч)

3

Мой город
(6ч)

Тема занятия

Форма и организация учебных
занятий и основные виды
деятельности учащихся
Я и мое имя
Беседа «Тайна имени». Творческая
работа «Мое имя».
Кто живет в моем доме? Выставка фотографий, коллаж,
презентация
Древо семьи.
Фронтальная беседа . презентация
деревьев. Родительская гостиная «
Моя семья».
Мама, папа, я –
Анкетирование. Рассказ о
рукодельная семья.
творчестве семьи. Выставка и
презентация семейного творчества.
Моя школа – мой дом.
Рассказ – экскурсия о нашей
школе. Беседа об увиденном, что
запомнилось, о чем узнали.
Моя школа будущего.
Проект (организация, сбор
информации, подготовка и
презентация).
Мой дом. Мой двор.
Моя улица, почему так
названа.

Беседа. Творческая работа « Наш
дом » (нарисовать и придумать
сказку о том, кто в теремочке
живет)
Достопримечательности Беседа по содержанию. Проект «
нашей улицы. За что
Моя улица» (сбор информации,
люблю, чтобы изменил. фотографий, оформление проекта)

Мой район.

4

История
Кузбасса (5ч)

Знаменитые и почетные
жители города.
«След» моей семьи в
истории города.
История возникновения
Кемеровской области
Символика
Кемеровской области
Коренные жители
нашей области

Телеуты. Кто они?

5

Природа
родного края
(4ч)

6

Мариинск в
годы ВОВ (2ч)

7

Итоговый тест (1ч)

Профессии жителей
Кемеровской области.
Растительность.
Растительность нашего
края. Разнообразие
растений

Животный мир.
Животный мир
Кемеровской области.
Разнообразие
животного мира.
Природные богатства
Кемеровской области.
История появления
«Мемориал Славы»
След войны в моей
семье.

Презентация проектов «Моя
улица». Дать представления об
истории названия улиц района
Беседа о людях, прославивших
город.
Фотовыставка семейных
фотографий.
Сформировать представление об
истории возникновения
Кемеровской области.
Беседа о символах Кемеровской
области. Практическая работа:
раскрашивание герба Кемеровской
области. Работа в парах.
Беседа: первичное представление о
коренных жителях нашей области.
Познакомить с национальным
составом населения Кузбасса.
Костюм коренных жителей. Работа
в парах: «Какими ты
представляешь коренных жителей
нашей области?»
Жилище и быт телеутов.
Изготовление защитного амулета.
Беседа по теме. Экскурсии на
предприятия города.
Беседа: создать у учащихся
представление о флоре и фауне
области. Разнообразие
растений. Практическая работа:
рассматривание гербарных
экземпляров растений
встречающихся на территории
области.
Беседа: животные, обитающие на
территории Кемеровской области.
Практическая работа: игра
«Крестики-нолики»
Водоемы. Полезные ископаемые.
Экскурсия к Мемориалу Славы.
Возложение цветов.
Проект «Перелистывая страницы
истории» (сбор необходимой
информации, фотографий, писем с
фронта).

2 класс
№ п/п

1

Название
раздела
программы
Моя семья
(5ч)

2

Наш город
(11ч)

3

Наша область
(10ч)

Тема занятия

Форма и организация учебных
занятий и основные виды
деятельности учащихся
Фамилии.
Проект «Моя фамилия».
Праздник урожая
Конкурсная программа.
(осенины).
Выставка урожая.
Семейные династии.
Беседа «Трудовые династии».
Творческая работа «Семейные
династии нашего класса».
Из истории образования Просмотр и обсуждение
презентации «Мой Мариинск».
города
Работа в парах: составление
вопросов по содержанию.
Главные исторические
Беседа: «Памятники нашего
и культурные
города».
памятники
Диспут: «Если я был бы мэром, то
кому поставил памятник?»
Достопримечательности Беседа, сопровождающая слайд
нашего города
Презентацией
«Достопримечательности нашего
города».
Практическая работа: выставка
книг и фотографий
достопримечательностей
нашего города. Рассматривание и
обсуждение.
Знакомство с районами Создание целостного
представления о расположении
города. Район, в
районов города, улиц.
котором я живу
Познакомить с архитектурой
города, историей появления тех
или иных архитектурных объектов.
Предприятия города.
Знакомство с крупными
Значение для области и предприятиями области, дать
представление об их роли в
страны (рассказ
экономике страны.
учащихся о профессии
Познакомить с продукцией
своих родителей)
предприятий. Практическая работа:
рассказ учащихся о профессии
своих родителей.
Практическая работа: Викторина
Игра – викторина
«Почемучек»
Фронтальная беседа: продолжить
знакомство и углубить знания
Кемерово - столица
учащихся об истории
Кузбасса.
города, столицы Кузбасса.
Народы Кузбасса.
Фронтальная беседа.
Национальный состав
Практическая работа: рисование
Кемеровской области
элементов национального костюма
одежды.
Экскурсия в краеведческий музей
«Национальный костюм».

Игры, праздники,
элементы фольклора и
народного творчества
Города Кузбасса.
История возникновения
городов

Михайло Волков –
первооткрыватель
Земли Кузнецкой

Поэты, писатели
Кузбасса (участие
обучающихся в
классной конференции)
Художники нашего
края
4

5

6

Природа
нашего края
(4ч)

Мариинск в
годы ВОВ (3ч)
Резервные
занятия (2ч)

Уникальность гор
Кемеровской области

Каменная сказка.
Полезные ископаемые
Игра «Цветик семицветик»
Броневой щит Родины.
Мариинск в годы ВОВ.
Проект «Город
будущего».

Выставки и защита
проекта «Город
будущего».
Итоговый тест

Беседа по содержанию.
Практическая работа: разучивание
игр, песен, обычаи.
Беседа по содержанию.
Индивидуальная поисковая,
групповая деятельность; работа,
в группах, в парах (участие
учащихся в классной
конференции). Фронтальная и
индивидуальная работа с картой.
Беседа по содержанию.
Практическая работа: просмотр
фрагмента документального
фильма «Кемерово.
Борьба за мечту». Работа в парах:
вопросы по содержанию.
Познакомить со знаменитыми
людьми Кузбасса. (Желательно
пригласить на занятие)
Практическая работа: собрать и
оформить информацию из разных
источников о художниках
Кузбасса.
Фронтальная и индивидуальная
работа с картой. Практическая
работа: извлечение
(по заданию учителя) необходимую
информацию из словарей,
хрестоматий, справочников об
уникальности гор Кемеровской
области.
Экскурсия в краеведческий музей.
Игра «Цветик - семицветик»
Беседа. Экскурсия к Мемориалу
Славы.
Экскурсия в краеведческий музей.
Беседа по содержанию.
Индивидуальная поисковая,
групповая поисковая деятельность;
работа, в группах, в парах (участие
обучающихся в классной
конференции)
Определение проблемы и выбор
собственного исследования.

3 класс
№ п/п

Название
раздела

Тема занятия

Форма и организация учебных
занятий и основные виды

1

программы
Наш город
(7ч)

2

Наша область
(14ч)

деятельности учащихся
Практическая работа: собрать и
Рождение Мариинска
оформить информацию из разных
источников о рождении Мариинска
Истории названий улиц Практическая деятельность по
города
созданию иллюстративного текста
об истории названий улиц нашего
города. (выступление учащихся на
уроке)
Храмы и церкви нашего Беседа по содержанию. Работа в
города
группах.
Экскурсия. Храмы и
Практическая работа: подготовить
церкви нашего города
в группах рассказ о полученной
информации во время экскурсии.
Просмотр и обсуждение Просмотр и обсуждение
фильма о Мариинске
фильма о Мариинске
Брейн - ринг «Мой
Практическая работа: Брейн город»
ринг «Мой город»
«Что я бы сделал для
Беседа по содержанию.
своего города, если бы
Индивидуальная поисковая,
был мэром города»
групповая поисковая деятельность;
работа, в группах, в парах (участие
обучающихся в классной
конференции)
Кузнецкая Земля в
Беседа по содержанию.
Практическая работа: собрать и
древности
оформить информацию (текст,
набор фотографий) о Кузнецкой
Земле в прошлом.
История создания и
Индивидуальная работа по
планированию и проведению
исследования Земли
самостоятельных исследований.
Кузнецкой
Индивидуальная консультационная
работа. Защита собственных
исследовательских проектов.
Рельеф. Знакомство с
Беседа по содержанию.
рельефом Кемеровской Фронтальная и индивидуальная
области
работа с картой.
Рельеф. Особенности
Беседа по содержанию.
Практическая деятельность по
рельефа
созданию рельефа гор Арчекаса.
Фронтальная и индивидуальная
работа с картой.
Полезные ископаемые.
Практическая работа:
Знакомство с
рассматривание образцов полезных
полезными
ископаемых.
ископаемыми Кузбасса.
Полезные ископаемые.
Беседа по содержанию.
Значение полезных
Практическая работа: умение
ископаемых в народном находить и показывать на
хозяйстве. Угольная,
физической карте Кемеровской
химическая,
области месторождения полезных
металлургическая,
ископаемых
пищевая

промышленность.
Полезные ископаемые.
Вклад области в
хозяйство страны.
Крупные шахтёрские
предприятия нашей
области. Значения для
области и страны.
Водные ресурсы . Реки,
озёра, водохранилища
на территории нашей
области
Водные ресурсы.
Характеристика
основных водных
объектов.
Растительность.
Разнообразие
растительного покрова
в нашей области. Мир
растений тайги и лесов
Растительность. Мир
растений лесостепи.

Животный мир.
Разнообразие
животного
мира в нашей области

Животный мир.
Распространенные и
редкие
животные нашей фауны
Самое интересное о
Природе Кемеровской
области

3

Путешествие
вглубь веков
(7ч)

Палеонтологические
находки на территории
Кемеровской области

Беседа по содержанию.
Фронтальная и индивидуальная
работа с картой. Определение
проблемы и выбор темы
собственного исследования.
Практическая работа над
проблемой: чем загрязняется вода.
Как река защищается от
загрязнений. Как охраняют водные
ресурсы.
Практическая работа: Тест «Реки,
озёра нашей области» Работа в
группах: дать характеристику о
водных объектах
Фронтальная беседа. Практическая
работа: Игра «Аукцион»

Формирование представлений об
особенностях природных
комплексов области. Степь.
Лесостепь. Тайга. Горная
тундра и альпийские луга.
Индивидуальная работа по
планированию и проведению
самостоятельных исследований.
Индивидуальная консультационная
работа. Защита собственных
исследовательских проектов.
Фронтальная беседа. Практическая
работа: причины сокращения
численности редких организмов,
необходимые меры охраны.
Работа в группах.
Беседа по содержанию.
Практическая работа: конкурс
«Самое интересное о
природе Кемеровской области»
Индивидуальная поисковая,
групповая деятельность; работа,
в группах, в парах
Беседа по содержанию.
Практическая работа: создание
иллюстративного текста
(лист, электронная презентация) на
тему: « Палеонтологические
находки на территории
Кемеровской области»

Рисунки в пещерах, на
скалах
Коренные
жители –
кочевые
племена.
Жилища народов,
проживающих на
территории края
1.

4

Кузбассовцы в
годы
Великой
Отечественной
Войны (6ч)

Обрядовые праздники,
национальная одежда,
предметы быта
коренных жителей
Кузбасса
Михайло Волков и
Леонид Соколовский –
первые исследователи
земли Кузнецкой.
Люди, основавшие
город и внесшие
большой вклад в его
развитие
Кузбассовцы в годы
Великой Отечественной
войны (на фронте и в
тылу)
Экскурсия в
краеведческий музей

Великая Отечественная
война в истории моего
края,(выступление
учащихся на уроке,
участие в классной
конференции)
Защита проекта
«Великая
Отечественная война в
истории моей семьи»
(участие обучающихся
в классной
конференции)

Беседа по содержанию.
Практическая деятельность по
созданию иллюстративного текста
рисунков в пещерах, на скалах.
Беседа по содержанию.
Практическая работа: найти и
показать на карте первые кочевые
племена.
Индивидуальная работа по
планированию и проведению
Самостоятельных исследований.
Индивидуальная консультационная
работа. Защита собственных
исследовательских проектов.
Фронтальная беседа. Определение
проблемы и выбор темы
собственного исследования.
Беседа по содержанию.
Практическая работа: собрать и
оформить информацию (текст,
набор фотографий) о первые
исследователи земли Кузнецкой.

Индивидуальная работа по
планированию и проведению
Самостоятельных исследований.
Индивидуальная консультационная
работа. Защита собственных
исследовательских проектов.
Экскурсия. Беседа об увиденном,
что запомнилось, о чем узнали.
Создание иллюстративного текста
(лист, презентация) на тему: «Кем
из моих близких (предков) я
горжусь». Дискуссия
Беседа по содержанию.
Индивидуальная поисковая,
групповая деятельность; работа,
в группах, в парах (участие
учащихся в классной конференции)
Определение и выбор темы
собственного исследования (обмен
литературой, рассматривание,
обсуждение)
Итоговый тест

4 класс
№ п/п

1

Название
раздела
программы
Наш город
(7ч)

Тема занятия
Этапы становления
города: Село Кийское –
Кийск - Мариинск
Путешествие в
средневековый город
Районы города.
Социальный паспорт
районов.
Индивидуальность
каждого района города
Основные
производственные
предприятия города.

Фонтаны в нашем
городе

Улицы, названные в
честь великих людей и
великих событий

Памятные места нашего
города.
2

Наша область
(14ч)

Границы Кемеровской
области. Причины ее
образования

Какие «пути – дороги»
связывают нашу
область с другими
регионами России
и зарубежными
странами.

Форма и организация учебных
занятий и основные виды
деятельности учащихся
Фронтальная беседа. Практическая
работа: создание презентации
«Село Кийское – Кийск –
Мариинск». Работа в парах:
вопросы по содержанию.
Беседа по содержанию.
Индивидуальная поисковая
деятельность. Работа с
энциклопедической литературой.
Беседа по содержанию.
Практическая работа: собрать и
оформить информацию
(текст, набор фотографий) об
одном из районов нашего города.
Индивидуальная работа по
планированию и проведению
Самостоятельных исследований.
Индивидуальная консультационная
работа. Защита собственных
исследовательских проектов.
Фронтальная бесед Практическая
работа: собрать и оформить
информацию (текст, набор
фотографий, презентация) об
одном из фонтанов нашего города.
Беседа по содержанию.
Практическая работа: собрать и
оформить информацию (текст,
набор фотографий) об улицах
названных в честь великих людей и
великих событий (выступление
учащихся на уроке)
Фронтальная беседа. Практическая
работа: собрать и оформить
информацию о памятных местах
нашего города. (работа в группах)
Фронтальная беседа о причинах
образования кемеровской области.
Практическая работа: фронтальная
и индивидуальная работа с картой.
Кроссворд «Кузбасс»
Фронтальная и индивидуальная
работа с картой. Практическое
занятие (работа с
атласом, контурной картой)

Население Кемеровской
области. Народности
Кузбасса
Кузнецкая Земля в
древности до наших
дней. Освоение Земли
Кузнецкой
История заселения
освоения Земли
Кузнецкой
Памятники древности
Экскурсия в музей
по теме «Экологии и
Этнографии»
Рельеф. Чем наши
горные системы и
равнинные территории
отличаются друг от
друга
Водные ресурсы. Как
образуются пороги и
водопады. Пороги и
водопады на реках
нашей области
Водные ресурсы. Типы
питания рек.
Определение типа
питания рек нашего
края
Растительность.
Растительный мир
степи, горной тундры и
альпийского луга
Растительность.
Растительный мир.
Охрана восстановление
лесов и растительности.
Роль заповедников и
ботанических садов
Животный мир.
Таежные животные.
Горно-таежные,
степные и лесостепные
животные

Беседа по содержанию.
Практическая работа: Конкурс
«Что лишнее?»
Индивидуальная работа по
планированию и проведению
Самостоятельных исследований.
Индивидуальная консультационная
работа. Защита собственных
исследовательских проектов.
Практическая работа: найти и
извлечь необходимую информацию
об истории заселения и освоения
Земли Кузнецкой, памятниках
древности. Конкурс «Узнай город»
Практическая работа: экскурсия.
Беседа об увиденном, что
запомнилось, о чем узнали.
Дискуссия.
Практическая работа: фронтальная
и индивидуальная работа с картой,
нахождение на физической карте
Кемеровской области горные
системы и равнинные территории.
Работа с контурной картой. Найти
отличие.
Формирование представлений об
особенностях водопадов, об
образовании порогов.
Практическая работа: обозначение
водопадов на контурной карте .
Фронтальная и индивидуальная
работа с картой. Определение
проблемы и выбор собственного
исследования. Работа с контурной
картой.
Беседа по содержанию.
Практическая работа: сделать
сравнительную характеристику
растительного мира степи,
горной тундры и альпийского
луга.
Беседа по содержанию.
Индивидуальная
консультационная работа.
Защита собственных
исследовательских
проектов на тему» «Как мы можем
защитить леса».
Беседа по содержанию.
Практическая работа: сделать
сравнительную характеристику
таежных, горно-таежных,
степных и лесостепных животных.

3

Мифы и
легенды
Кузбасса (6ч)

Животный мир.
Пресмыкающиеся.
Охрана и
восстановление
животного мира
Кузбасса
Йети в Горной Шории:
вымысел или
реальность?

Как легенды о
кузбасском снежном
человеке сказались
на развитии культуры в
нашем регионе
Проектная деятельность
(сочинение, рисунки,
поделки «Каким ты
представляешь Йети?»)
Мифы нашего края:
НЛО в Осинниках,
золото Колчака
Тайга соприкосновение
двух миров, Мертвая
царевна в Тисульском
селе.
Экскурсия в
краеведческий музей
4

Люди нашего
края (6ч)

Знакомство с поэтами и
писателями Кузбасса и
их произведениями.
Произведения для
детей. Издания Союза
писателей Кузбасса
(выступление
учащихся на уроке)
Заслуженные и
известные артисты
Кемеровской
области

Фронтальная беседа. Определение
проблемы и выбор темы
собственного исследования.
Работа в группах.
Фронтальная беседа.
Практическая работа:
моделирование ситуации, при
которых экстренно необходимы
средства связи и
массовой информации. Работа со
свежей прессой Обзор
периодической печати по теме
Фронтальная беседа. Практическая
работа: работа со свежей прессой

Практическая работа: найти и
извлечь необходимую
информацию по заданной
теме. Обзор периодической печати
по теме. Защита проекта.
Беседа по содержанию.
Практическая работа: (работа в
парах) пересказать миф нашего
края. Обзор периодической печати
по теме

Экскурсия. Беседа об увиденном,
что запомнилось, о чем узнали.
Создание иллюстративного текста
(лист, презентация).
Беседа по содержанию.
Практическая работа: создание
иллюстративного текста
(лист, электронная презентация)
на тему: «Поэты и писатели
нашего края».

Беседа по содержанию.
Практическая работа: собрать и
оформить информацию (текст,
набор фотографий) о заслуженных
и известных артистах Кемеровской
области

Беседа по содержанию.
Практическая работа: собрать и
оформить информацию (текст,
набор фотографий) о заслуженных
и известных мастерах и
художниках Кемеровской области
Трудовые династии
Беседа по содержанию.
Практическая работа: создание
строителей, шахтеров,
иллюстративного текста
учителей и др.
(лист, электронная презентация) на
Профессии и
тему: «Трудовые династии» Тест
предприятия, на
которых работают наши «Люди земли Кузнецкой»
родители (участие
учащихся в школьной
конференции)
Круглый стол: «Что я
Индивидуальная работа по
бы сделал для своей
планированию и проведению
области, если бы был
Самостоятельных исследований.
губернатором»
Индивидуальная консультационная
Итоговый тест
работа. Защита собственных
исследовательских проектов.
Знакомство с
художниками и их
работами. Мастерская
художника.

5

Резервные
занятия (1ч)

Тематическое планирование программы «Наш край »
1 класс
Раздел, тема

№ п/п

Количество
часов
11
1
1

1
2

Моя семья
Я и мое имя
Тайна имени

3

Кто живет в моем доме?

1

4

Кто живет в моей квартире?

1

5

Что такое древо семьи?

1

Моё семейное древо

2

8

Родительская гостиная «Моя семья»

1

9

Что такое хобби?

1

10

Мама, папа, я – рукодельная семья

1

11

Выставка работ «Наше хобби»

1

Моя школа

4

12

Моя школа – мой дом

1

13

Правила поведения в школе

1

14

Мои одноклассники

1

15

Моя школа будущего

1

Мой город

6

16

Мой дом. Мой двор. Моя улица

1

17

Достопримечательности нашей улицы.

1

18

Проект «Моя улица» (сбор информации)

1

6-7

19

Презентация проектов «Моя улица».

1

20

Знаменитые и почетные жители города.

1

21

«След» моей семьи в истории города.

1

История Кузбасса

5

22

История возникновения Кемеровской области

1

23

Символы Кемеровской области. Герб. Гимн.

1

24

Коренные жители нашей области

1

25

Телеуты. Кто они?

1

26

Профессии жителей Кемеровской области

1

Природа родного края

4

27

Растительность нашего края.

1

28

Животный мир Кемеровской области.

1

29

Водоёмы Кузбасса

1

30

Полезные ископаемые Кузбасса

1

Мариинск в годы ВОв

2

31

Экскурсия к Мемориалу Славы

1

32

След войны в моей семье

1

33

Итоговый тест

1
2 класс
Раздел, тема

№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Моя семья
Как появились фамилии
Проект «Моя фамилия»
Праздник урожая
Семейные династии
Трудовые династии
Наш город
Герб, гимн Мариинска
Викторина «Мой город»
Главные исторические памятники
Главные культурные памятники
Театр Мариинска
Городской парк имени Суворова
Знакомство с районами города
Район в котором я живу
Предприятия Мариинска
Профессии наших родителей
Викторина «Наш город»
Наша область
Кемерово – столица Кузбасса

Количество
часов
5
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1

18
19
20

Народы Кузбасса
Национальный состав Кемеровской области
Экскурсия в краеведческий музей

1
1
1

21
22
23
24
25
26

Фольклорные игры и праздники
Города Кузбасса
Михайло Волков – первооткрыватель Земли Кузнецкой
Поэты и писатели Кузбасса
Художники Кузбасса
Экскурсия в музей Бересты
Природа нашего края
Горы кемеровской области
Каменная сказка

1
1
1
1
1
1
4
1
1

31
32

Полезные ископаемые
Игра «Цветик-семицветик»
Мариинск в ВОв
Броневой щит Родины
Мариинск в годы ВОв

1
1
3
1
1

33
34

Экскурсия к Мемориалу Славы
Резерв Проект «Город будущего» Зашита проекта.

1
1

27
28
29
30

№ п/п

1
2
3

3 класс
Раздел, тема
Наш город
Рождение Мариинска
Истории названий улиц
Храмы и церкви нашего города

Количество
часов
7
1
1
1

4
5
6
7

Экскурсия. Храмы и церкви нашего города
Просмотр фильма о Мариинске
Брейн-ринг «Мой город»
«Что бы я сделал для своего города, если бы был мэром города»
Наша область

8
9
10
11
12

Кузнецкая Земля в древности
История создания и исследования Земли Кузнецкой
Знакомство с рельефом Кемеровской области
Особенности рельефа
Полезные ископаемые

1
1
1
1
14
1
1
1
1
1

13
14
15
16

Значение полезных ископаемых в народном хозяйстве
Вклад области в хозяйство страны
Водные ресурсы Кемеровской области
Характеристика основных водных объектов

1
1
1
1

17

Разнообразие растительного покрова в нашей области. Тайга.

1

18
19
20

Степь. Лесостепь
Распространённые животные нашей фауны
Редкие животные нашей фауны

1
1
1

21

Самое интересное о природе Кемеровской области
Путешествие вглубь веков
Палеонтологические находки на территории Кемеровской области
Рисунки в пещерах, на скалах
Коренные жители – кочевые племена
Первые поселенцы на берегу Кии
Жилища народов, проживающих на территории края
Обрядовые праздники. Национальная одежда коренных жителей
Кузбасса
Михайло волков и Леонид Соколовский – первые исследователи
Земли Кузнецкой
Кузбассовцы в годы ВОв
Кузбассовцы в годы ВОв
Экскурсия в краеведческий музей
Проект «Вов в истории моей семьи»
Защита проекта «Вов в истории моей семьи». Итоговый тест

1
7
1
1
1
1
1
1

22
23
24
25
26
27
28

29-30
31-32
33
34

4 класс
Раздел, тема

№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8

Наш город
Село Кийское – Кийск - Мариинск
Путешествие в средневековый город
Районы города
Основные производственные предприятия города
Фонтаны в нашем городе
Улицы нашего города
Памятники Мариинска
Наша область
Границы нашей области

1
6
2
2
1
1

Количество
часов
7
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1

10
11
12

Какие «пути – дороги» связывают нашу область с другими
регионами России
Население Кемеровской области
Кузнецкая Земля с древности до наших дней
Освоение Земли Кузнецкой

13
14
15
16
17

История заселения и освоения Земли Кузнецкой
Экскурсия в музей по теме «Экология и Этнография»
Горы и равнины Кемеровской области
Пороги и водопады на реках нашей области
Типы питания рек

1
1
1
1
1

18

Растительный мир Кемеровской области

1

9

1
1
1

Охрана лесов и растительности
Таёжные и лесостепные животные
Охрана животного мира Кузбасса

1
1
1

28
29

Мифы и легенды Кузбасса
Мифы горной Шории
Легенды о кузбасском снежном человеке
Лэпбук «Мифы Горной Шории»
Мифы нашего края
Экскурсия в краеведческий музей
Люди нашего края
Поэты Кузбасса
Писатели Кузбасса

6
1
1
1
1
2
6
1
1

30
31
32
33
34

Известные артисты области
Художники Кузбасса
Трудовые династии
Профессии и предприятия, на которых работают наши родители
Круглый стол «Если бы я был губернатором». Итоговый тест

1
1
1
1
1

19
20
21
22
23
24
25
26-27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».