Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 1-4 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Кузбасса
Управление образования Администрации Мариинского муниципального
округа
МБОУ «ООШ № 12» Мариинского МР

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол от 28.08.2024 №18

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «ООШ №12»
________________________
Зинаида Васильевна Карташова
Приказ № 157 от «28» 08 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
для учащихся 1-4 классов

Составитель:
Федорова Д.С.,
учителя физической культуры,
высшая квалификационная категория

Мариинск, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения программы начального общего образования
ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учѐтом потребности современного
российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении,
способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни,
использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и
самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии
современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных
организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление
содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов,
новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе
обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и
социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств
организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования
является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой
самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями.
Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и
сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной
деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений
оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в
формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня
развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной
направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счѐт овладения ими знаниями и
умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной,
дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки,
закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической
подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к
истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании
интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий
физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы
поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих
действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для
начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного
подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности
обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению
обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания
учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное

влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая
деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационнопроцессуальный компоненты, которые находят своѐ отражение в соответствующих
дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки
обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической
культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль
«Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных
соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем
физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается
программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными
организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций,
наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического
состава. Образовательные организации могут разрабатывать своѐ содержание для модуля
«Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные
национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на
этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает
основные еѐ содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о
физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое
совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные
результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством
современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения,
информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего
образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68
часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 чассов (2 часа
в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
класс
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по
укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических
упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы
упражнений для правильного еѐ развития. Физические упражнения для физкультминуток и
утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в
спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики

1

Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лѐжа.
Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте,
повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом,
упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные
гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъѐм туловища из положения лѐжа на спине и животе,
подъѐм ног из положения лѐжа на животе, сгибание рук в положении упор лѐжа, прыжки в
группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах
ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Лѐгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя
ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Модуль «Фитнес-аэробика»
Требования безопасности при организации занятий фитнес аэробикой. Простейшие шаги и
соединения шагов, базовые элементы без смены лидирующей ноги. Выбор одежды и обуви
для занятий фитнес-аэробикой. Сочетание маршевых и синкопированных элементов.
Базовые элементы без смены лидирующей ноги. Выполнение упражнений и комплексов
степ-аэробики с музыкальным сопровождением
Модуль «Перетягивание каната»
Правила техники безопасности при проведении занятий по перетягиванию каната. История
зарождения перетягивания каната. Состав команды по перетягиванию каната,функции
игроков в команде;роль капитана команды. Состав команды по перетягиванию
каната,функции игроков в команде;роль капитана команды. Комплексы специальных
упражнений для техники схватки. Упражнения,техника перетягивания каната. Учебные
схватки в перетягивание каната. Команды и сигналы судьи. Подбор общеразвивающих
упражнений.
класс
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение
Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника
наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и
физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в
построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и

2

налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и
изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со
скакалкой на двух ногах и поочерѐдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с
гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный
хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение
двухшажным попеременным ходом, спуск с небольшого склона в основной стойке,
торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лѐгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лѐгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную
мишень разными способами из положения стоя, сидя и лѐжа. Разнообразные сложнокоординированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в
разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полѐта. Прыжок в высоту с
прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных
положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших
препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приѐмами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств
средствами подвижных и спортивных игр.
Модуль «Фитнес-аэробика»
Требования безопасности при организации занятий фитнес аэробикой. Базовые элементы со
сменой лидирующей ноги. История развития фитнеса и фитнес-аэробики (как молодого вида
спорта) в мире и России. Сочетание маршевых и лифтовых элементов; основные движения.
Базовые элементы со сменой лидирующей ноги. Выполнение упражнений и комплексов
степ-аэробики с музыкальным сопровождением.
Модуль «Перетягивание каната» Правила техники безопасности при проведении занятий по
перетягиванию каната. История развития современного перетягивания в мире, в России,в
своем регионе. Размеры площадки и оборудование для занятий перетягиванием каната.
Подбор общеразвивающих упражнений. Участие в соревновательной деятельности.
Комплексы специальных упражнений для техники схватки. Упражнения,техника
перетягивания каната. Учебные схватки в перетягивание каната.
класс
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию
России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры:
общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и
предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение
руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках
физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов
физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию
физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура

3

Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и
зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и
физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в
колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приѐма.
Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперѐд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук,
приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической
скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками,
приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым
и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимѐнным способом. Прыжки через скакалку с
изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерѐдно на правой и левой ноге,
прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением
положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища.
Упражнения в танцах галоп и полька.
Лѐгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в
положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной
направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и
торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах
переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приѐмами спортивных игр и лыжной подготовки.
Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол:
прямая нижняя подача, приѐм и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении.
Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Модуль «Фитнес-аэробика»
Требования безопасности при организации занятий фитнес аэробикой. Хореографическая
подготовка. Воспитание эмоциональности и красоты движений. Понимание взаимосвязи
музыки и движений. Основы музыкальной грамоты. Музыкальный размер. Понятие
«Музыкальный квадрат». Выполнение комплексов хореографических упражнений с
музыкальным сопровождением.
Модуль «Перетягивание каната»
Правила техники безопасности при проведении занятий по перетягиванию каната.
Достижения национальной сборной команды страны по перетягиванию каната на
чемпионате мира. Режим дня при занятиях по перетягиванию каната. Комплексы
специальной разминки перед соревнованиями. Причины возникновения ошибок при
выполнении технических приемов и способы их устранения. Элементарные тактические
действия : индивидуальные. Элементарные тактические действия : групповые и командные

4

класс

Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в
России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма.
Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической
подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической
подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством регулярного
наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий
физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики еѐ нарушения (на расслабление
мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счѐт
упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие
процедуры: купание в естественных водоѐмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических
упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный
прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на
низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъѐм переворотом. Упражнения в
танце «Летка-енка».
Лѐгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений.
Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по
легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание
малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в
передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры
общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приѐм и передача мяча
сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней
стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой
деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка
к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Модуль «Фитнес-аэробика»
Требования безопасности при организации занятий фитнес аэробикой. Хореографическая
подготовка. Воспитание морально-волевых качеств во время занятий фитнес
аэробикой.Понимание взаимосвязи музыки и движений. Основы музыкальной грамоты.
Музыкальный размер. Понятие «Музыкальный квадрат». Выполнение комплексов
хореографических упражнений с музыкальным сопровождением

Модуль «Перетягивание каната»
Правила техники безопасности при проведении занятий по
перетягиванию каната. Уход за спортивным инвентарем и оборудованием при занятиях
перетягивания каната. Учебные схватки в перетягивание каната. Контрольно- тестовые
упражнения по общей и специальной физической подготовки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов
России, осознание еѐ связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения
во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных
заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной
деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным
формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа
жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и
физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их
показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими
упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и
отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины еѐ
нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать
влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр,
соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других
обучающихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения
победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике
нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию
физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной
деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять
их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств,
приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные
комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику
нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств,
проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры
еѐ положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать
суждения о своих действиях и принятых решениях;
делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных
соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического
развития и физической подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учѐтом их учебного
содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки,
занятия лыжной и плавательной подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию
физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать
культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять
эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями,
приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;

объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы еѐ регулирования
на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития
утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения
на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по
предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в
течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с
соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности
во время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических
упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и
проведения самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе
сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности,
контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное
решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической
подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные
особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить
примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику
нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал
и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися,
применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических
качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении
учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учѐтом собственных
интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к
развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс

К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов
по отдельным темам программы по физической культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме
дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора
одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике
еѐ нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному,
выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на
месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 класс
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов
по отдельным темам программы по физической культуре:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своѐ суждение об их
связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных
тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и
разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча
правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с
прямого разбега;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с пологого склона и
тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с
использованием технических приѐмов из спортивных игр;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 класс
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов
по отдельным темам программы по физической культуре:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений,
легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и
соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях
физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по еѐ значениям с помощью
таблицы стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с
предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по
одному в колонну по три на месте и в движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым
и правым боком, спиной вперѐд;

передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и
левую сторону, лазать разноимѐнным способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой
ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину
с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона
в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча
на месте и движении), волейбол (приѐм мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол
(ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их
показателях.
4 класс
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов
по отдельным темам программы по физической культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите
Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление
здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических
качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных
занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на
занятиях гимнастикой и лѐгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с
помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом
напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное
сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по
выбору обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в
условиях игровой деятельности;
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их
показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование модулей, разделов и тем программы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Режим дня школьника
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Гигиена человека
1.2
Осанка человека
Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня
1.3
школьника
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
2.2
Лыжная подготовка
2.3
Легкая атлетика
2.4
Подвижные и спортивные игры
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению нормативных требований
3.1
комплекса ГТО
Вариативный модуль «Фитнес-аэробика»
Вариативный модуль «Перетягивание каната»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

Контрольные
работы

2
2
1
1
57
3
1
1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/
https://resh.edu.ru/subject/9/1/

https://resh.edu.ru/subject/9/1/
https://resh.edu.ru/subject/9/1/

1
45
12
10
10
13
15

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/9/1/
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/
https://resh.edu.ru/subject/9/1/
https://resh.edu.ru/subject/9/1/
https://resh.edu.ru/subject/9/1/

3

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

6
6
66

https://resh.edu.ru/subject/9/1/
3

2 КЛАСС
№ п/п

Наименование
программы

модулей,

разделов

и

тем

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Физическое развитие и его измерение
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Занятия по укреплению здоровья
1.2
Индивидуальные комплексы утренней зарядки
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
2.2
Лыжная подготовка
2.3
Легкая атлетика
2.4
Подвижные игры
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению нормативных требований
3.1
комплекса ГТО
Вариативный модуль «Фитнес-аэробика»
Вариативный модуль «Перетягивание каната»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество часов
Всего
1
1
1
1
60
3
1
2
48
12
12
12
12
15
3
6
6
68

Контрольные
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/9/2/
https://resh.edu.ru/subject/9/2/

https://resh.edu.ru/subject/9/2/
https://resh.edu.ru/subject/9/2/
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/9/2/
https://resh.edu.ru/subject/9/2/
https://resh.edu.ru/subject/9/2/
https://resh.edu.ru/subject/9/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/9/2/
https://resh.edu.ru/subject/9/2/

4

3 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на
2.1
уроках
2.2

Измерение пульса на уроках физической культуры

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1

https://resh.edu.ru/subject/9/3
/

1
2

https://resh.edu.ru/subject/9/3
/
https://resh.edu.ru/subject/9/3
/

1
1
59
2

1.1

Закаливание организма

1

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

1

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

48

https://resh.edu.ru/subject/9/3
/
https://resh.edu.ru/subject/9/3
/

2.1

Гимнастика с основами акробатики

12

1

2.2

Легкая атлетика

12

1

2.3

Лыжная подготовка

12

1

2.4

Подвижные и спортивные игры

12

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка
к
выполнению
нормативных
3.1
требований комплекса ГТО

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/9/3
/
https://resh.edu.ru/subject/9/3
/
https://resh.edu.ru/subject/9/3
/
https://resh.edu.ru/subject/9/3
/

3
3

1

https://resh.edu.ru/subject/9/3
/

Вариативный модуль «Фитнес-аэробика»

6

Вариативный модуль «Перетягивание каната»

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

https://resh.edu.ru/subject/9/3/
4

4 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Самостоятельная физическая подготовка
Профилактика предупреждения травм и оказание
2.2
первой помощи при их возникновении
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
Упражнения для профилактики нарушения осанки и
1.1
снижения массы тела
1.2
Закаливание организма
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
2.2
Легкая атлетика
2.3
Лыжная подготовка
2.4
Подвижные и спортивные игры
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению нормативных требований
3.1
комплекса ГТО
Вариативный модуль «Фитнес-аэробика»
Вариативный модуль «Перетягивание каната»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1
1
2
1
1

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/9/4/
https://resh.edu.ru/subject/9/4/
https://resh.edu.ru/subject/9/4/

2
1

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

1
48
12
12
12
12
15

https://resh.edu.ru/subject/9/4/
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/9/4/
https://resh.edu.ru/subject/9/4/
https://resh.edu.ru/subject/9/4/
https://resh.edu.ru/subject/9/4/

3

1

https://resh.edu.ru/subject/9/4/

6
6
68

https://resh.edu.ru/subject/9/4/
4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Количество часов
Тема урока
Правила поведения на уроках физической культуры
Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.
Обучение равномерному бегу в колонне по одному в
чередовании с равномерной ходьбой
Упражнения в передвижении с изменением скорости
Правила выполнения прыжка в длину с места
Разучивание фазы приземления из прыжка
Обучение прыжку в длину с места в полной координации
Что такое физическая культура
Правила техники безопасности при проведении занятий по
перетягиванию каната. История зарождения перетягивания
каната
Состав команды по перетягиванию каната,функции игроков в
команде;роль капитана команды
Команды и сигналы судьи. Подбор общеразвивающих
упражнений
Правила техники безопасности при проведении занятий по
подвижным и спортивным играм. Считалки для подвижных игр
Разучивание игровых действий и правил подвижных игр
Обучение способам организации игровых площадок
Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»
Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»
Разучивание подвижной игры «Не оступись»
Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»

Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Контрольные
работы

Дата
изучения

Примечание

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

32
33
34
35
36
37

Современные физические упражнения
Режим дня и правила его составления и соблюдения
Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Понятие
гимнастики и спортивной гимнастики
Строевые упражнения и организующие команды на уроках
физической культуры. Способы построения и повороты стоя на
месте
Учимся гимнастическим упражнениям
Исходные положения в физических упражнениях
Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом
Подъем туловища из положения лежа на спине и животе
Подъем ног из положения лежа на животе
Сгибание рук в положении упор лежа
Разучивание прыжков в группировке
Прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами
Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня
школьника
Гимнастические
упражнения
с
мячом.
Гимнастическиеупражнения в прыжках. Гимнастические
у упражнения со
скакалкой
Требования безопасности при организации занятий фитнес
аэробикой. Простейшие шаги и соединения шагов, базовые
элементы без смены лидирующей ноги
Выбор одежды и обуви для занятий фитнес-аэробикой.
Сочетание маршевых и синкопированных элементов
Выполнение комбинации классической аэробики
Базовые элементы без смены лидирующей ноги
Выполнение упражнений и комплексов степ-аэробики с
музыкальным сопровождением
Выполнение упражнений и комплексов степ-аэробики с

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

50
51
52
53
54
55

музыкальным сопровождением
Техника безопасности на уроках по лыжной
подготовке.Строевые упражнения с лыжами в руках
Строевые упражнения с лыжами в руках
Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах
скользящим шагом
Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах
скользящим шагом
Упражнения в передвижении на лыжах
Упражнения в передвижении на лыжах
Техника ступающего шага во время передвижения
Техника ступающего шага во время передвижения
Техника передвижения скользящим шагом в полной координации
Техника передвижения скользящим шагом в полной координации
Личная гигиена и гигиенические процедуры
Правила техники безопасности на занятиях по
подвижным и
спортивным играм. Самостоятельная организация и
проведениеподвижных игр
Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»
Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»
Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»
Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»
Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»
Осанка человека. Упражнения для осанки
Правила техники безопасности при проведении занятий по

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

56

перетягиванию каната. Комплексы специальных упражнений для
техники схватки

1

57
58

Упражнения, техника перетягивания каната
Учебные схватки в перетягивание каната

1
1

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.
Чемотличается ходьба от бега
60
Упражнения в передвижении с изменением скорости
61
Разучивание фазы разбега и отталкивания в прыжке
Разучивание техники выполнения прыжка в длину и в высоту с
62
прямого разбега
63
Разучивание выполнения прыжка в длину с места
Основные правила, ТБ на уроках, особенности проведения
испытаний (тестов) ВФСК ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные
64
игры.Метание теннисного мяча в цель.Прыжок в длину.Метание
теннисного мяча в цель.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Бросок набивного мяча. Поднимание туловища из
65
положения лежа на спине. Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье.Челночный бег 3*10м.
Пробное тестирование с соблюдением правил и техники
66
выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
59

1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

66

3

2 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема урока

Зарождение Олимпийских игр
Правила техники безопасности на занятиях лѐгкой
атлетикой. Сложно координированные прыжковые упражнения
Сложно координированные прыжковые упражнения
Сложно
координированные
передвижения
ходьбой
по
гимнастической скамейке
Броски мяча в неподвижную мишень
Прыжок в высоту с прямого разбега
Бег с поворотами и изменением направлений
Правила техники безопасности при проведении занятий по

1

перетягиванию каната. История развития современного перетягивания
в мире, в России, в своем регионе

1

13
14
15
16
17
18

Размеры площадки и оборудование для занятий перетягиванием
каната
Подбор общеразвивающих упражнений. Участие в
соревновательной деятельности
Физическое развитие
Правила техники безопасности на занятиях по подвижным и
спортивным играм. Подвижные игры с приемами спортивных игр
Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу
Бросок мяча в колонне и неудобный бросок
Прием «волна» в баскетболе
Игры с приемами баскетбола
Игры с приемами футбола: метко в цель
Дневник наблюдений по физической культуре

19

Правила техники безопастности на уроках гимнастики и

9
10
11
12

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
изучения

Примечание

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

акробатики. Строевые упражнения и команды
Строевые упражнения и команды
Строевые упражнения и команды
Гимнастическая разминка
Прыжковые упражнения
Прыжковые упражнения
Ходьба на гимнастической скамейке
Ходьба на гимнастической скамейке
Упражнения с гимнастической скакалкой
Упражнения с гимнастической скакалкой
Упражнения с гимнастическим мячом
Упражнения с гимнастическим мячом
Составление комплекса утренней зарядки
Требования безопасности при организации занятий
фитнесаэробикой. Базовые элементы со сменой
лидирующей ноги
История развития фитнеса и фитнес-аэробики (как молодого вида
спорта) в мире и России. Сочетание маршевых и лифтовых
элементов; основные движения
Сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками
Базовые элементы со сменой лидирующей ноги
Выполнение упражнений и комплексов степ-аэробики с
музыкальным сопровождением
Выполнение упражнений и комплексов степ-аэробики с
музыкальным сопровождением
Правила техники безопасности на уроках по лыжной
подготовке. Передвижение двушажным попеременным ходом
Передвижение двухшажным попеременным ходом
Спуск с горы в основной стойке
Спуск с горы в основной стойке
Спуски и подъёмы на лыжах

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

Спуски и подъѐмы на лыжах
Торможение лыжными палками
Торможение лыжными палками
Торможение падением на бок
Торможение падением на бок
Подъем лесенкой
Подъем лесенкой
Утренняя зарядка
Правила техники безопасности на занятиях по подвижным и
спортивным играм. Игры с приемами футбола: метко в цель
Игры с приемами футбола: метко в цель
Гонка мячей и слалом с мячом
Бросок ногой
Подвижные игры на развитие равновесия
Подвижные игры на развитие равновесия
Правила техники безопасности при проведении занятий по
перетягиванию каната. Команды и сигналы судей

Упражнения, техника и тактика перетягивания каната
Участие в соревновательной деятельности
Правила техники безопасности на занятиях лѐгкой атлетикой.
Сложно координированные прыжковые упражнения
Сложно координированные прыжковые упражнения
Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперѐд
и стороны, разведением и сведением рук
Сложно
координированные
передвижения
ходьбой
по
гимнастической скамейке
Броски мяча в неподвижную мишень
Прыжок в высоту с прямого разбега
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Подтягивание из виса на высокой перекладине –
мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье.
67
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Челночный бег
3*10м.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Метание
теннисного мяча в цель. Соревнования со сдачей норм ГТО, с
68
соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2
ступени ГТО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

1

68

4

3 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Тема урока

Физическая культура у древних народов
Правила техники безопасности на занятиях лѐгкой атлетикой.
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в длину с разбега
Броски набивного мяча
Челночный бег
Бег с ускорением на короткую дистанцию
Беговые упражнения с координационной сложностью
Виды физических упражнений
Правила техники безопасности при проведении занятий по
перетягиванию каната. Достижения национальной сборной
команды страны по перетягиванию каната на чемпионате мира
Режим дня при занятиях по перетягиванию каната
Комплексы специальной разминки перед соревнованиями
Техника безопасности на занятиях по подвижным играм.
Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты,
стрелки
Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя
руками
Подвижные игры с приемами баскетбола
Спортивная игра баскетбол
Спортивная игра баскетбол
Подвижные игры с приемами баскетбола
Измерение пульса на занятиях физической культурой
Техника безопасности на занятиях гимнастики. Строевые
команды

Количество часов
Контрольны
Всего
е работы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
изучения

Примечание

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

33
34
35
36
37
38

и упражнения
Строевые команды и упражнения
Передвижения по гимнастической скамейке
Передвижения по гимнастической скамейке
Передвижения по гимнастической стенке
Передвижения по гимнастической стенке
Прыжки через скакалку
Прыжки через скакалку
Ритмическая гимнастика
Ритмическая гимнастика
Танцевальные упражнения из танца галоп
Танцевальные упражнения из танца полька
Составление индивидуального графика занятий по развитию
физических качеств
Требования безопасности при организации занятий фитнес
аэробикой.
Хореографическая
подготовка.
Воспитание
эмоциональности и красоты движений
Требования безопасности при организации занятий фитнес
аэробикой.
Хореографическая
подготовка.
Воспитание
эмоциональности и красоты движений
Понимание взаимосвязи музыки и движений. Основы музыкальной
грамоты. Музыкальный размер. Понятие «Музыкальный квадрат»
Понимание взаимосвязи музыки и движений. Основы музыкальной
грамоты. Музыкальный размер. Понятие «Музыкальный квадрат»
Выполнение комплексов хореографических упражнений с
музыкальным сопровождением
Выполнение комплексов хореографических упражнений с
музыкальным сопровождением
Дыхательная и зрительная гимнастика

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке.
Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом
Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом
Повороты на лыжах способом переступания на месте
Повороты на лыжах способом переступания на месте
Повороты на лыжах способом переступания в движении
Повороты на лыжах способом переступания в движении
Повороты на лыжах способом переступания
Повороты на лыжах способом переступания
Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого
склона
Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого
склона
Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением
Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением
Правила техники безопасности на занятиях по
подвижным и спортивным играм. Подвижные игры с
элементами спортивныхигр: парашютисты, стрелки
Спортивная игра волейбол
Прямая нижняя подача, приѐм и передача мяча снизу двумя руками
на месте и в движении
Прямая нижняя подача, приѐм и передача мяча снизу двумя руками
на месте и в движении
Спортивная игра футбол
Подвижные игры с приемами футбола
Правила техники безопасности при проведении занятий по
перетягиванию каната. Причины возникновения ошибок при
выполнении технических приемов и способы их устранения
Элементарные тактические действия : индивидуальные
Элементарные тактические действия : групповые и командные

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Правила техники безопасности на занятиях лѐгкой атлетикой.
Прыжок в длину с разбега
61
Прыжок в длину с разбега
62
Броски набивного мяча
63
Бег с ускорением на короткую дистанцию
64
Бег с ускорением на короткую дистанцию
65
Беговые упражнения с координационной сложностью
Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья
66
через
ВФСК ГТО Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м. Бег на 1000м.Челночный бег 3*10м.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.Подтягивание из
67
виса лежа на низкой перекладине 90см. Наклон вперед из
положения стоя на гимнастической скамье.
Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и
68
техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
60

1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1
68

4

4 КЛАСС
№
п/п Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Из истории развития физической культуры в России
Правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики.
Предупреждение травм на занятиях лѐгкой атлетикой
Беговые упражнения
Беговые упражнения
Метание малого мяча на дальность
Метание малого мяча на дальность
Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания
Правила техники безопасности при проведении занятий по
перетягиванию каната. Уход за спортивным инвентарем и
оборудованием при занятиях перетягивания каната
Учебные схватки в перетягивание каната
Учебные схватки в перетягивание каната
Правила техники безопасности на занятиях по подвижным и
спортивным играм. Предупреждение травматизма на занятиях
подвижными играми
Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение»
Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»
Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»
Разучивание подвижной игры «Паровая машина»
Упражнения из игры волейбол
Упражнения из игры баскетбол
Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма
Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой.
Предупреждение травм при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений
Акробатическая комбинация

Количество часов
Дата
Контрольн изучения Примечание
Всего
ые работы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

33
34
35
36
37

38

Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку
Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку
Обучение опорному прыжку
Обучение опорному прыжку
Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом
напрыгивания
Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом
напрыгивания
Упражнения на гимнастической перекладине
Акробатическая комбинация
Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине
Танцевальные упражнения «Летка-енка»
Оказание первой помощи на занятиях физической культуры
Требования безопасности при организации занятий фитнес
аэробикой. Хореографическая подготовка. Воспитание моральноволевых качеств во время занятий фитнес аэробикой
Требования безопасности при организации занятий фитнес
аэробикой. Хореографическая подготовка. Воспитание моральноволевых качеств во время занятий фитнес аэробикой
Понимание взаимосвязи музыки и движений. Основы музыкальной
грамоты. Музыкальный размер. Понятие «Музыкальный квадрат»
Понимание взаимосвязи музыки и движений. Основы музыкальной
грамоты. Музыкальный размер. Понятие «Музыкальный квадрат»
Выполнение
комплексов
хореографических
упражнений
с
музыкальным сопровождением
Выполнение
комплексов
хореографических
упражнений
с
музыкальным сопровождением
Техника безопасности на занятия по лыжной подготовке.
Предупреждение
травм
на занятиях лыжной подготовкой.
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
Закаливание организма. Упражнения для профилактики нарушения
осанки и снижения массы тела
Имитационные упражнения в передвижении на лыжах
Имитационные упражнения в передвижении на лыжах
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с
небольшого склона
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с
небольшого склона
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с
небольшого склона
Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения
и в полной координации
Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения
и в полной координации
Предупреждение травм на занятиях в плавательном бассейне
Правила техники безопасности на занятиях по подвижным и
спортивным играм. Предупреждение травматизма на занятиях
подвижными играми
Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»
Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»
Упражнения из игры футбол
Упражнения из игры волейбол
Упражнения из игры баскетбол
Правила техники безопасности при проведении занятий по
перетягиванию каната. Контрольно- тестовые упражнения по общей
и специальной физической подготовки

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Учебные схватки в перетягивание каната
Учебные схватки в перетягивание каната
Правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики.
60
Предупреждение травм на занятиях лѐгкой атлетикой
61
Беговые упражнения
62
Беговые упражнения
63
Упражнения в прыжках в высоту с разбега
64
Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания
65
Метание малого мяча на дальность
Правила ТБ на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в наше время.Правила
выполнения спортивных нормативов 3 ступени. Бег на 30м. Бег на
66
1000м.Кросс на 2 км. Челночный бег 3*10м. Метание мяча весом 150г.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье.
Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и
67
разгибание рук в упоре лежа на полу. Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами.
Соревнования «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с
68
соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3
ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
58
59

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

68

4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
•
Физическая
культура,
1-4
классы/
Лях
В.И.,
Акционерное
общество
«Издательство
«Просвещение»
• Физическая культура: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/9/1/
https://resh.edu.ru/subject/9/2/
https://resh.edu.ru/subject/9/3/
https://resh.edu.ru/subject/9/4/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».