Рабочая программа курса внеурочной деятельности Спортивные игры 1-4 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Кузбасса
Управление образования Администрации Мариинского муниципального
округа
МБОУ «ООШ № 12» Мариинского МР

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол от 28.08.2024 №18

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «ООШ №12»
________________________
Зинаида Васильевна Карташова
Приказ № 157 от «28» 08 2024 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Спортивные и подвижные игры»
(спортивно –оздоровительное направление)
Срок реализации рабочей программы – 4 года

Составитель:
Федорова Д.С.,
учителя физической культуры,
высшая квалификационная категория

Мариинск, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры» на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа разработана с учётом потребности современного российского общества
в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно
включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности
физической активности для саморазвития, самоопределения и самореализации.
Нормативно-правовые основания разработки курса внеурочной деятельности
«Подвижные игры»:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. No
273-ФЗ;
– Федеральный закон от 19 декабря 2023 г. No 618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. No 286) (далее –
ФГОС НОО);
– Федеральная образовательная программа начального общего образования (утв. приказом
Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. No 372 (далее – ФОП НОО).
В программе отражены объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных
организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на
обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику
современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение внеурочной деятельности «Спортивные игры» имеет важное значение в
онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической,
психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению
защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно
ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия.
Целью на уровне начального общего образования является формирование у
обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в
проведении разнообразных форм занятий во время подвижных игр. Достижение данной
цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение
здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной
деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений
оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация внеурочной деятельности «Спортивные игры»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического
здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям
разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации
является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения
ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми,
2

коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и
утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и
физической подготовленностью.
Воспитывающее значение формирует интерес к регулярным занятиям физической
культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении
здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся
активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и
взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в
процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по внеурочной
деятельности «Спортивные игры» для начального общего образования являются базовые
положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс
на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития
становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности,
представляющей собой основу содержания внеурочной деятельности «Спортивные игры».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и
социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя
информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты,
которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного
предмета.
Содержание программы внеурочной деятельности «Спортивные игры» изложено по
годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для
изучения в каждом классе: Занимательные игры по формированию элементарных знаний
о ЗОЖ; подвижные игры с мячом, скакалками, обручами, кеглями, занимательные
подвижные игры; подвижные игры на свежем воздухе; подвижные игры разных народов
мира; игры на развитие психических процессов, соревнования конкурсы.
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается
посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм
обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического
опыта.
Общее число часов для изучения внеурочной деятельности «Спортивные игры» на
уровне начального общего образования составляет – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 часа
в неделю), во 2 классе – 34 часа (1часа в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 часа в неделю), в
4 классе – 34 часа (1 часа в неделю).

3

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
1 КЛАСС
Игры с бегом.
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение
подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры».
Игра «Волки, зайцы, лисы».
 Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У
медведя во бору».
 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра
«Краски».
 Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».
 Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
 Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
Игры с мячом.
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
 Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом
«Мячик». Игра «Мяч по полу».
 Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?»
Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».
 Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача
мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
 Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
Игра с прыжками.
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время
прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
 Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка». Игра
«Лягушата и цапля».
 Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
 Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
Игры малой подвижности. (5 часов)
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
 Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра
«Альпинисты».
 Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
 Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не
летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».
 Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Зимние забавы.
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
 Игра «Скатывание шаров».
 Игра «Гонки снежных комов».
 Игра «Клуб ледяных инженеров».

Игра «Мяч из круга».
Игра «Гонка с шайбами».
Игра «Черепахи».
Эстафеты.
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Практические занятия:
 Беговая эстафеты.
 Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
 Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Народные игры.
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»
 Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
 Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
 Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".




2 КЛАСС
Игры с бегом.
Теория. Правила безопасного поведения при проведении
игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка».
Игра «Вороны и воробьи»
 Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».
 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров»
Игра «Пустое место».
Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».
Игры с прыжками.
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра «Воробушки».
 Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».
 Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с
поворотом»
Игры с мячом.
Теория. Правила безопасного поведения при играх с мячом.
Практические занятия:
 Совершенствование координации движений. Игра «Передал – садись». Игра «Свечи».
 Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча
Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»
 Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак
пятится назад». Игра «Скорый поезд».
 Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».
Игры малой подвижности.
5

Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой
подвижности.
Практические занятия:
 Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и
великаны».
 Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».
 Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы».
Игра «Чемпионы скакалки».
 Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра
«Лабиринт». Игра «Что изменилось?»
Зимние забавы.
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на
лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия:
 Игра «Лепим снежную бабу».
 Игра «Лепим сказочных героев».
 Игра «Санные поезда».
 Игра «На одной лыже».
 Игра «Езда на перекладных»
Эстафеты.
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет
Способы деления на команды. Считалки
Практические занятия:
 Веселые старты
 Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».
 Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
 Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
 Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».
Народные игры.
Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр.
Игровая терминология.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
 Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
 Разучивание народных игр. Игра «Котел»
 Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".
3 КЛАСС
Игры с бегом.
Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных.
Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»
 Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки».
Игра «Круговые пятнашки»
 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра
«Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»
Игры с мячом.
Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
6

Практические занятия:
 Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
 Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»
Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
 Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай
город».
 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская
лапта»
Игры с прыжками.
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.
Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ. Игра «Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
 Комплекс ОРУ. Игра «Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
 Комплекс ОРУ. Игра «Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
 Комплекс ОРУ. Игра «Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
Игры малой подвижности.
Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия
 Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра
«Перемена мест».
 Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра «Море волнуется». Игра «Кривой петух»
 Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
 Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест»
Зимние забавы.
Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.
Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.
Практические занятия:
 Игра «Строим крепость».
 Игра «Взятие снежного городка».
 Игра «Лепим снеговика».
 Игра «Меткой стрелок».
Эстафеты.
Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Практические занятия:
 Эстафеты «Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под
ногами», «Тачка».
 Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в
ложке».
 Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать»,
«Передача мяча в колонне», «Поезд».
Народные игры.
Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на
праздниках.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
 Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»
 Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы».
7

4 КЛАСС
Игры с бегом.
Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды.
Повторение считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».
 Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».
 Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки».
Игры с мячом.
Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр.
Инструктаж по ТБ.Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».
 Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».
 Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил»
Игра «Защищай ворота».
 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».
Игра «Мяч в центре».
Игры с прыжками.
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».
 Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые медведи».
 Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».
 Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».
Игра малой подвижности.
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по
ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра
«Найди предмет».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный
телеграф».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».
Зимние забавы.
Теория. Правила безопасного поведения
при катании на лыжах, санках.
Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и
торможение.
Практические занятия:
 Игра «Снежком по мячу».
 Игра «Пустое место».
 Игра «Кто дальше» (на лыжах).
 Игра «Быстрый лыжник».
Эстафеты.
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.
Способы деления на команды. Повторение считалок.
8

Практические занятия:
 Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто
первый?», эстафета парами.
 Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг
гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
 Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)
Народные игры.
Теория. Традиционные
народные
праздники.
Календарные
народные
праздники.
Классификация народных игр.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".
 Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".
 Разучивание народных игр. Игра "Коршун".
 Разучивание народных игр. Игра "Бабки".
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Духовно-нравственное воспитание:


готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному

самоопределению;


ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские

позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и
строить

жизненные

планы,

способность

к

осознанию

российской

идентичности

в

поликультурном социуме;


принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Ценности научного познания:


сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений;


развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

учения;


развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях
Физического

воспитания,

формирования

культуры

здоровья

иэмоционального

к

эмоционально-нравственная

благополучия:


доброжелательное

отношение

друг

другу,

отзывчивость, понимание и сопереживания чувствам других людей;
9



навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


установки на безопасный, здоровый образ жизни

Гражданско-патриотическое воспитание:


формирование ценностей многонационального российского общества;



формирования уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

других народов;
Эстетическое воспитание:


формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств; развития

этических качеств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося формируются следующие УУД.
Познавательные УУД:
1) Базовые логические действия:



самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;



поиск

и

выделение

необходимой

информации;

применение

методов

информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
2) Базовые исследовательские действия:



структурирование знаний;



выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;


рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности;


постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД:
Самоорганизация:


целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


планирование — определение последовательности промежуточных целей с

учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

10



прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его

временных характеристик;
Самоконтроль:


контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений от него;


коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ

действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
Самооценка:


оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще

подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;


саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к

волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению
препятствий.
Коммуникативные УУД:
Совместная деятельность:


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение

целей, функций участников, способов взаимодействия;


постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе

информации;


разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка

альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
Общение:


управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий

партнера;


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

соответствии

с

задачами

и

условиями

коммуникации,

владение

монологической

в
и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося формируются следующие УУД.
Познавательные УУД:
1) Базовые логические действия:



самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
11



поиск

и

выделение

необходимой

информации;

применение

методов

информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
2) Базовые исследовательские действия:



структурирование знаний;



выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;


рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности;


постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД:
Самоорганизация:


целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


планирование — определение последовательности промежуточных целей с

учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;


прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его

временных характеристик;
Самоконтроль:


контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений от него;


коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ

действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
Самооценка:


оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще

подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;


саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к

волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению
препятствий.
Коммуникативные УУД:
Совместная деятельность:


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение

целей, функций участников, способов взаимодействия;
12



постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе

информации;


разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка

альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
Общение:


управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий

партнера;


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

соответствии

с

задачами

и

условиями

коммуникации,

владение

монологической

в
и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося формируются следующие УУД.
Познавательные УУД:
1) Базовые логические действия:



самостоятельное формулирование познавательной цели;



поиск и применение методов информационного поиска, в том числе с помощью

компьютерных средств;
2) Базовые исследовательские действия:



структурирование знаний;



выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;


рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности;


постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД:
Самоорганизация:


целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


планирование — определение последовательности промежуточных целей с

учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

13



прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его

временных характеристик;
Самоконтроль:


контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений от него;


коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ

действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
Самооценка:


оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще

подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;


саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к

волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению
препятствий.
Коммуникативные УУД:
Совместная деятельность:


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение

целей, функций участников, способов взаимодействия;


постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе

информации;


разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка

альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
Общение:


управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий

партнера;


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

соответствии

с

задачами

и

условиями

коммуникации,

владение

монологической

в
и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося формируются следующие УУД.
Познавательные УУД:
1) Базовые логические действия:



самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
14



поиск

и

выделение

необходимой

информации;

применение

методов

информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
2) Базовые исследовательские действия:



структурирование знаний;



выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;


рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности;


постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД:
Самоорганизация:


целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


планирование — определение последовательности промежуточных целей с

учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;


прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его

временных характеристик;
Самоконтроль:


контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений от него;


коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ

действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
Самооценка:


оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще

подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;


саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к

волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению
препятствий.
Коммуникативные УУД:
Совместная деятельность:


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение

целей, функций участников, способов взаимодействия;
15



постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе

информации;


разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка

альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
Общение:


управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий

партнера;


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

соответствии

с

задачами

и

условиями

коммуникации,

владение

в

монологической

и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС


правилам игр и уметь организовать подвижные игры (5-6);



способам сохранения и укрепление здоровья;



соблюдению общепринятым правилам в семье, в школе, в гостях, транспорте,

общественных учреждениях;


знаниям о влияние здоровья на успешную учебную деятельность;



значению физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;



объяснять правила игры своим товарищам;



выполнять правила игры;



составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;



заботиться о своем здоровье;



демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

2 КЛАСС


правилам игр и уметь организовать подвижные игры (5-6);



способам сохранения и укрепление здоровья;



соблюдению общепринятым правилам в семье, в школе, в гостях, транспорте,

общественных учреждениях;


правилам проведения закаливающих процедур;



правилам использования комплексов физических упражнений для формирования

правильной осанки;
16



определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);



вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.



знаниям о влияние здоровья на успешную учебную деятельность;



значению физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;



объяснять правила игры своим товарищам;



выполнять правила игры;



выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами;



вводить мяч из - за боковой;



выполнять броски и ловлю мяча различными способами;



выполнять футбольные упражнения, стойку баскетболиста и волейболиста;



выполнять ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой;



участвовать в эстафетах;



бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами;



играть в подвижные игры;



соблюдать правила техники безопасности.



составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;



заботиться о своем здоровье;



демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

3 КЛАСС

4 КЛАСС


правилам игр и уметь организовать подвижные игры (5-6);



способам сохранения и укрепление здоровья;



соблюдению общепринятым правилам в семье, в школе, в гостях, транспорте,

общественных учреждениях;


правилам проведения закаливающих процедур;



правилам использования комплексов физических упражнений для формирования

правильной осанки;


определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);



вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.



знаниям о влияние здоровья на успешную учебную деятельность;



значению физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
17



объяснять правила игры своим товарищам;



выполнять правила игры;



выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами;



вводить мяч из - за боковой;



выполнять броски и ловлю мяча различными способами;



выполнять футбольные упражнения, стойку баскетболиста и волейболиста;



выполнять ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой;



участвовать в эстафетах;



бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами;



играть в подвижные игры;



соблюдать правила техники безопасности.



составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;



заботиться о своем здоровье;



демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

18

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Всего

1

Раздел 1. Подвижные
игры с бегом

6

2

Раздел 2. Подвижные
игры с прыжками

6

Количество часов
Виды деятельности
Виды,
Электронные (цифровые)
формы
образовательные
ресурсы
Контрольные Практические
контроля
работы
работы
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Разучивают считалки
0
0
Текущий https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/326644/

0

0

для проведения
совместных подвижных
игр; используют их при
распределении игровых
ролей среди играющих.
Разучивают игровые
действия и правила
подвижных игр,
обучаются способам
организации и
подготовки игровых
площадок.
Обучаются
самостоятельной
организации и
проведению подвижных
игр (по учебным
группам).
Играют в разученные
подвижные игры.
Разучивают считалки
для проведения
совместных подвижных
игр; используют их при
распределении игровых
ролей среди играющих.
Разучивают игровые
действия и правила

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5752/start/326665/

3

Раздел 3. Подвижные
игры с мячом

4

0

0

4

Раздел 4. Игры малой
подвижности

5

0

0

подвижных игр,
обучаются способам
организации и
подготовки игровых
площадок.
Обучаются
самостоятельной
организации и
проведению подвижных
игр (по учебным
группам).
Играют в разученные
подвижные игры.
Разучивают считалки
для проведения
совместных подвижных
игр; используют их при
распределении игровых
ролей среди играющих.
Разучивают игровые
действия и правила
подвижных игр,
обучаются способам
организации и
подготовки игровых
площадок.
Обучаются
самостоятельной
организации и
проведению подвижных
игр (по учебным
группам).
Играют в разученные
подвижные игры.
Разучивают считалки
для проведения

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5729/start/326500/

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4236/start/326520/

20

5

Раздел 5. Зимние
забавы.

3

0

0

совместных подвижных
игр; используют их при
распределении игровых
ролей среди играющих.
Разучивают игровые
действия и правила
подвижных игр,
обучаются способам
организации и
подготовки игровых
площадок.
Обучаются
самостоятельной
организации и
проведению подвижных
игр (по учебным
группам).
Играют в разученные
подвижные игры.
Разучивают считалки
для проведения
совместных подвижных
игр; используют их при
распределении игровых
ролей среди играющих.
Разучивают игровые
действия и правила
подвижных игр,
обучаются способам
организации и
подготовки игровых
площадок.
Обучаются
самостоятельной
организации и
проведению подвижных

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/

21

6

Раздел 6. Эстафеты

4

0

0

7

Раздел 7. Народные
игры

5

0

0

игр (по учебным
группам).
Играют в разученные
подвижные игры.
Разучивают считалки
для проведения
совместных подвижных
игр; используют их при
распределении игровых
ролей среди играющих.
Разучивают игровые
действия и правила
подвижных игр,
обучаются способам
организации и
подготовки игровых
площадок.
Обучаются
самостоятельной
организации и
проведению подвижных
игр (по учебным
группам).
Играют в разученные
подвижные игры.
Разучивают считалки
для проведения
совместных подвижных
игр; используют их при
распределении игровых
ролей среди играющих.
Разучивают игровые
действия и правила
подвижных игр,
обучаются способам
организации и

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4153/start/189867/

22

подготовки игровых
площадок.
Обучаются
самостоятельной
организации и
проведению подвижных
игр (по учебным
группам).
Играют в разученные
подвижные игры.

ИТОГО

33

0

0

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№п/п

1

Наименование
разделов и тем
программы
Раздел 1. Подвижные
игры с бегом

Всего
6

Количество часов
Виды,
Виды
формы
деятельности
Контрольные Практические
контроля
работы
работы
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Разучивают правила
0
0
Текущий

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4315/start/190548/

подвижных игр и
знакомятся с
особенностями
выбора и подготовки
мест их проведения.
Организуют и
самостоятельно
участвуют в
совместном
проведении
разученных
подвижных игр.
Наблюдают и
анализируют

23

2

Раздел 2. Подвижные
игры с прыжками

4

0

0

содержание
подвижных игр на
развитие скоростных
качеств, выделяют
трудные элементы и
уточняют способы их
выполнения.
Разучивают правила
подвижных игр и
знакомятся с
выбором и
подготовкой мест их
проведения.
Разучивают
подвижные игры на
развитие скоростных
качеств и участвуют в
совместной их
организации и
проведении.
Разучивают правила
подвижных игр и
знакомятся с
особенностями
выбора и подготовки
мест их проведения.
Организуют и
самостоятельно
участвуют в
совместном
проведении
разученных
подвижных игр.
Наблюдают и
анализируют
содержание

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4315/start/190548/

24

3

Раздел 3. Подвижные
игры с мячом

6

0

0

подвижных игр на
развитие скоростно –
силовых качеств,
выделяют трудные
элементы и уточняют
способы их
выполнения.
Разучивают правила
подвижных игр и
знакомятся с
выбором и
подготовкой мест их
проведения.
Разучивают
подвижные игры на
развитие взрывной
силы и участвуют в
совместной их
организации и
проведении.
Разучивают правила
подвижных игр и
знакомятся с
особенностями
выбора и подготовки
мест их проведения.
Организуют и
самостоятельно
участвуют в
совместном
проведении
разученных
подвижных игр.
Наблюдают и
анализируют
содержание

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4315/start/190548/

25

4

Раздел 4. Игры
малой подвижности

4

0

0

подвижных игр с
мячом, выделяют
трудные элементы и
уточняют способы их
выполнения.
Разучивают правила
подвижных игр и
знакомятся с
выбором и
подготовкой мест их
проведения.
Разучивают
подвижные игры с
мячом и участвуют в
совместной их
организации и
проведении.
Разучивают правила
подвижных игр и
знакомятся с
особенностями
выбора и подготовки
мест их проведения.
Организуют и
самостоятельно
участвуют в
совместном
проведении
разученных
подвижных игр.
Наблюдают и
анализируют
содержание
подвижных игр
малой подвижности,
выделяют трудные

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4315/start/190548/

26

5

Раздел 5. Зимние
забавы.

4

0

0

элементы и уточняют
способы их
выполнения.
Разучивают правила
подвижных игр
малой подвижности и
знакомятся с
выбором и
подготовкой мест их
проведения.
Разучивают
подвижные игры и
участвуют в
совместной их
организации и
проведении.
Разучивают правила
зимних подвижных
игр и знакомятся с
особенностями
выбора и подготовки
мест их проведения.
Организуют и
самостоятельно
участвуют в
совместном
проведении
разученных
подвижных игр.
Наблюдают и
анализируют
содержание зимних
подвижных игр,
выделяют трудные
элементы и уточняют
способы их

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4315/start/190548/

27

6

Раздел 6. Эстафеты

5

0

0

выполнения.
Разучивают правила
подвижных игр и
знакомятся с
выбором и
подготовкой мест их
проведения.
Разучивают
подвижные игры и
участвуют в
совместной их
организации и
проведении.
Разучивают правила
эстафеты и
знакомятся с
особенностями
выбора и подготовки
мест их проведения.
Организуют и
самостоятельно
участвуют в
совместном
проведении
разученных эстафет.
Наблюдают и
анализируют
содержание эстафет
на развитие
физических качеств,
выделяют трудные
элементы и уточняют
способы их
выполнения.
Разучивают правила
выполнения эстафет

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4315/start/190548/

28

7

Раздел 7. Народные
игры

5

0

0

и знакомятся с
выбором и
подготовкой мест их
проведения.
Разучивают эстафеты
на развитие
физических качеств и
участвуют в
совместной их
организации и
проведении.
Разучивают правила
подвижных народных
игр и знакомятся с
особенностями
выбора и подготовки
мест их проведения.
Организуют и
самостоятельно
участвуют в
совместном
проведении
разученных
подвижных игр.
Наблюдают и
анализируют
содержание
народных подвижных
игр, выделяют
трудные элементы и
уточняют способы их
выполнения.
Разучивают правила
подвижных игр и
знакомятся с
выбором и

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3520/start/224142/

29

подготовкой мест их
проведения.
Разучивают народных
подвижные игры и
участвуют в
совместной их
организации и
проведении.

ИТОГО

34

0

0

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№п/п

1

Наименование
разделов и тем
программы
Раздел 1. Подвижные
игры с бегом

Всего
5

Количество часов
Виды,
Электронные (цифровые)
Виды деятельности
формы
образовательные ресурсы
Контрольные Практические
контроля
работы
работы
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Разучивают правила
0
0
Текущий https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/start/278909/
подвижных игр,
условия их проведения
и способы подготовки
игровой площадки.
Наблюдают и
анализируют образцы
технических действий
разучиваемых
подвижных игр,
обсуждают
особенности их
выполнения в условиях
игровой деятельности.
Играют в разученные
подвижные игры с

30

2

Раздел 2. Подвижные
игры с прыжками

3

Раздел 3. Подвижные
игры с мячом

4

Раздел 4. Игры малой

5

5

0

0

6

0

0

0

0

бегом.
Разучивают правила
подвижных игр,
условия их проведения
и способы подготовки
игровой площадки.
Наблюдают и
анализируют образцы
технических действий
разучиваемых
подвижных игр,
обсуждают
особенности их
выполнения в условиях
игровой деятельности.
Играют в разученные
подвижные игры с
прыжками.
Разучивают правила
подвижных игр,
условия их проведения
и способы подготовки
игровой площадки.
Наблюдают и
анализируют образцы
технических действий
разучиваемых
подвижных игр,
обсуждают
особенности их
выполнения в условиях
игровой деятельности.
Играют в разученные
подвижные игры с
мячом.
Разучивают правила

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/start/278909/

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/start/278909/

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/start/278909/

31

подвижности

5

Раздел 5. Зимние
забавы.

3

0

0

6

Раздел 6. Эстафеты

6

0

0

подвижных игр,
условия их проведения
и способы подготовки
игровой площадки.
Наблюдают и
анализируют образцы
технических действий
разучиваемых
подвижных игр,
обсуждают
особенности их
выполнения в условиях
игровой деятельности.
Играют в разученные
игры малой
подвижности.
Разучивают правила
подвижных игр,
условия их проведения
и способы подготовки
игровой площадки.
Наблюдают и
анализируют образцы
технических действий
разучиваемых
подвижных игр,
обсуждают
особенности их
выполнения в условиях
игровой деятельности.
Играют в разученные
подвижные игры.
Разучивают правила
эстафет, условия их
проведения и способы
подготовки игровой

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/start/278909/

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5132/start/278909/

32

7

Раздел 7. Народные
игры

4

0

0

ИТОГО

34

0

0

площадки.
Наблюдают и
анализируют образцы
технических действий
разучиваемых эстафет,
обсуждают
особенности их
выполнения в условиях
игровой деятельности.
Играют в разученные
эстафеты.
Разучивают правила
народных игр, условия
их проведения и
способы подготовки
игровой площадки.
Наблюдают и
анализируют действия
разучиваемых
народных игр,
обсуждают
особенности их
выполнения в условиях
игровой деятельности.
Играют в разученные
народные игры.

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4460/start/278961/

33

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№п/п

1

2

Наименование
разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1.
Подвижные игры с
бегом

5

Раздел 2.
Подвижные игры с
прыжками

5

Количество часов
Виды
Виды,
Электронные (цифровые) образовательные
деятельности
формы
ресурсы
Контрольные Практические
контроля
работы
работы
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Разучивают правила Текущий https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/
0
0
профилактики
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/

0

0

травматизма и
выполняют их на
занятиях
подвижными
играми. Разучивают
правила подвижных
игр с бегом,
способы
организации и
подготовку мест
проведения.
Совершенствуют
ранее разученные
физические
упражнения и
технические
действия из
подвижных игр.
Самостоятельно
организовывают и
играют в
подвижные игры с
бегом.
Разучивают правила
профилактики
травматизма и

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/
34

3

Раздел 3.
Подвижные игры с
мячом

5

0

0

выполняют их на
занятиях
подвижными
играми. Разучивают
правила подвижных
игр с прыжками,
способы
организации и
подготовку мест
проведения.
Совершенствуют
ранее разученные
физические
упражнения и
технические
действия из
подвижных игр.
Самостоятельно
организовывают и
играют в
подвижные игры с
прыжками.
Разучивают правила
профилактики
травматизма и
выполняют их на
занятиях
подвижными
играми с мячом.
Разучивают правила
подвижных игр с
мячом, способы
организации и
подготовку мест
проведения.
Совершенствуют

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/

35

4

Раздел 4. Игры
малой
подвижности

6

0

0

5

Раздел 5. Зимние

3

0

0

ранее разученные
физические
упражнения и
технические
действия из
подвижных игр.
Самостоятельно
организовывают и
играют в
подвижные игры с
мячом.
Разучивают правила
профилактики
травматизма и
выполняют их на
занятиях
подвижными
играми. Разучивают
правила подвижных
игр, способы
организации и
подготовку мест
проведения.
Совершенствуют
ранее разученные
физические
упражнения и
технические
действия из
подвижных игр.
Самостоятельно
организовывают и
играют в
подвижные игры
малой подвижности.
Разучивают правила

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/
36

забавы.

6

Раздел 6.
Эстафеты

5

0

0

профилактики
травматизма и
выполняют их на
занятиях
подвижными
играми. Разучивают
правила подвижных
игр, способы
организации и
подготовку мест
проведения.
Совершенствуют
ранее разученные
физические
упражнения и
технические
действия из
подвижных игр.
Самостоятельно
организовывают и
играют в
подвижные игры
зимой на улице.
Разучивают правила
профилактики
травматизма и
выполняют их на
занятиях
эстафетами.
Разучивают правила
проведения эстафет,
способы
организации и
подготовку мест
проведения.
Совершенствуют

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/

37

7

Раздел 7.
Народные игры

5

0

0

ИТОГО

34

0

0

ранее разученные
физические
упражнения и
технические
действия из эстафет.
Самостоятельно
организовывают и
проводят эстафеты.
Разучивают правила
профилактики
травматизма и
выполняют их на
занятиях
подвижными
играми. Разучивают
правила народных
игр, способы
организации и
подготовку мест
проведения.
Совершенствуют
ранее разученные
физические
упражнения и
технические
действия из
подвижных игр.
Самостоятельно
организовывают и
играют в народные
игры.

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/

38

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

1
2
3

Инструктаж по ТБ. Игра «Фигуры».
Игра «Волки, зайцы, лисы».
«Мишка на прогулке». Игра «У
медведя во бору».
Игра «Второй лишний».
Игра ««Фигуры».
Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
Игра «Мяч по полу».
Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с
мячом «Мячик».
Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и
метатели».
Игра «Передача мяча в колоннах».
Игра «Гонка мячей».
Игра «Мяч соседу».
Игра «Подвижная цель».
Игра «Прыгающие воробышки».
Игра «Удочка».Игра «Лягушата и
цапля».
Игра «Зеркало».
Игра «Выше ножки от земли».
Игра «Гонки снежных комов».
Игра «Мяч из круга».
Игра «Гонка».
Игра «Альпинисты».

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

всего
1
1
1

Количество часов
контрольные
практические
работы
работы
0
0
0
0
0
0

1
1
1
1
1

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

1

0

0

1

0

0

1
1
1
1

0
0
0
0

0
0
0
0

1
1
1
1
1
1

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Дата изучения

Игра «Красный, зелёный». Игра
«Поезд».
22
Игра «Копна – тропинка – кочки».
23
Игра «Построение в шеренгу».
24
Игра «Кто быстрее встанет в круг».
25
Знакомство с правилами проведения
эстафет.
26
Беговая эстафеты.
Эстафета с предметами (мячами,
27
обручами, скакалками).
28
Эстафеты на развитие
статистического и динамического
равновесия.
29
Игра "Чехарда".
30
Игра «Золотые ворота».
31
Игра «Чижик».
32
Игра «Золотые ворота».
33
Игра "Чехарда".
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
21

1

0

0

1
1
1
1

0
0
0
0

0
0
0
0

1
1

0
0

0
0

1

0

0

1
1
1
1
1
33

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

40

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

1

Инструктаж по ТБ. Игра «Вороны
и воробьи».
Игра «Совушка».
Игра «День и ночь».
Игра «Вызов номеров»
Игра «Два мороза».
Игра «Воробушки».
Игра «Салки на одной ноге».
Игра «Кто выше».
Игра «Пингвины с мячом».
Игра «Поймай лягушку».
Игра «Свечи».
Игра «Передал – садись».
Игра «Охотники и утки».
Игра «Рак пятится назад».
Игра «Кто самый меткий».
Игра «Не упусти мяч».
Игра «Лепим сказочных героев».
Игра «Лепим снежную бабу».
Игра «Санные поезда».
Игра «Езда на перекладных».
Игра «Карлики и великаны».
Игра «Кошка и мышка».
Игра «Чемпионы скакалки».

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Количество часов
контрольные
практические
работы
работы
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Дата изучения

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
41

24
Игра «На новое место».
25
Эстафеты «Бег сороконожек».
26
Эстафеты «Бег по кочкам».
27
Эстафеты «Скорый поезд».
28
Эстафеты обручами.
29
Эстафеты с мячами.
30
Игра «Чехорда».
31
Игра «Бегунок».
32
Игра «Верёвочка».
33
Игра «Котел».
34
Игра "Дедушка - сапожник".
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

1

Инструктаж по ТБ. Игра
«Челнок».
Игра «Змейка».
Игра «Филин и пташки»
Игра «Круговые пятнашки»
Игра «Много троих, хватит
двоих».
Игра «Свечи ставить».
Игра «Мячик кверху».

2
3
4
5
6
7

всего
1

Количество часов
контрольные
практические
работы
работы
0
0

1
1
1
1

0
0
0
0

0
0
0
0

1
1

0
0

0
0

Дата изучения

42

Игра «Летучий мяч».
Игра «Защищай город».
Игра «Попади в цель».
Игра «Дедушка – рожок».
Игра «Воробушки и кот».
Игра «Переселение лягушек».
Игра «Борьба за прыжки».
Игра «Кто первый?».
Игра «Строим крепость».
Игра «Меткий стрелок».
Игра «Лепим снеговика».
Игра «Перемена мест».
Игра «Запрещенное движение».
Игра «Море волнуется».
Игра «Колечко».
Игра «Краски».
Игра «Перемена мест».
Эстафеты «Передал – садись».
Игра «Скакалка под ногами».
Эстафета «Вызов номеров».
Эстафета «Челночный бег».
Эстафета «Ведерко с водой».
Эстафета «Кати большой мяч
впереди себя».
31
Игра «Гуси - лебеди».
32
Игра "Горелки".
33
Игра «Мотальщицы».
34
Игра "Мишени".
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

1
1
1
1
34

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

43

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

1

Инструктаж по ТБ. Игра
«Мешочек».
Игра «Бег командами»
Игра «Городок».
Игра «Ловкие ребята».
Игра «Пятнашки в кругу».
Игра «Мяч среднему».
Игра «Мяч в центре».
Игра «Мяч – соседу».
Игра «Отгадай, кто бросил».
Игра «Мяч в центре».
Игра «Зайцы в огороде».
Игра «Туда- обратно».
Игра «белые медведи».
Игра «Карусели».
Игра «Ловушка».
Игра «Снежком по мячу».
Игра «Кто дальше».
Игра «Быстрый лыжник».
Игра «Что изменилось?».
Игра «Кто дальше бросит?».
Игра «Точный телеграф».
Игра «Наблюдатели».

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Количество часов
контрольные
практические
работы
работы
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Дата изучения

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
44

Игра «Ориентирование без
карты».
24
Игра «Пустое место».
25
Эстафета парами.
26
Эстафеты с мячом.
27
Эстафета с лазанием и
перелезанием,
28
Эстафета с прыжками.
29
Эстафета с предметами (скакалки,
мячи, обручи).
30
Игра «Салки с домом».
31
Игра "Салки".
32
Игра "Малечина - колечина".
33
Игра "Коршун".
34
Игра «Салки с домом».
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
23

1

0

0

1
1
1
1

0
0
0
0

0
0
0
0

1
1

0
0

0
0

1
1
1
1
1
34

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

45

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Физическая культура 1 класс. А.П. Матвеев, 2024 г.
Физическая культура 2 класс. А.П. Матвеев, 2024 г.
Физическая культура 3 класс. А.П. Матвеев, 2024 г.
Физическая культура 4 класс. А.П. Матвеев, 2024 г.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура 1- 4 класс. А.П. Матвеев, 2024 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура 1- 4 класс. А.П. Матвеев, 2024 г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/9/6/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Кольцо баскетбольное
Мяч баскетбольный (размер 3-5)
Мяч волейбольный
Мяч малый для метания
Теннисные мячи для метания
Мяч для настольного тенниса
Ракетка для настольного тенниса
Сетка
Мат гимнастический
Манишки
Конус
Скакалка гимнастическая
Обруч
Стенка гимнастическая


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».