Положение о ГПД

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол от 25.06.2024
№8

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ " ООШ № 12"
от 26.06.2024 № 163

Положение
о деятельности группы продленного дня с кратковременным пребыванием детей
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Основная
общеобразовательная школа № 12»
1. Общие положения
1.1. Данное Положение о деятельности группы продлённого дня с кратковременным
пребыванием детей (далее по тексту –Положение) муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12» ( далее
по тексту –Учреждение) разработано в соответствии с
 Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями,
 Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998г
с изменениями ,
 Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»,
 санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения",
 Письмом Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346 «О направлении
методических
рекомендаций
по
нормативно-правовому
регулированию
предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного
дня» (вместе с «Методическими рекомендациями по нормативно-правовому
регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах
продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»), а также
Уставом Учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение определяет цели и задачи, устанавливает порядок комплектования
и организацию деятельности группы продленного дня (далее — ГПД), обозначает права и
обязанности участников образовательной деятельности в ГПД и регламентирует их
делопроизводство.
1.3. Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней
обучающихся принимается Учреждением, реализующим образовательные программы
начального общего, основного общего образования, с учетом мнения родителей (законных
представителей) обучающихся в порядке, определенном уставом школы. В группе

продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к
учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и
культурные мероприятия.
1.4. Организация деятельности в ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма,
творческого развития личности.
1.5 ГПД комплектуется из обучающихся 1-9 классов ( в том числе обучающихся,
находящихся на подвозе) на основании заявлений родителей (законных представителей )
на начало учебного. Списочный состав утверждается приказом директора Учреждения.
1.6. Деятельность ГПД регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы
воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в ГПД - не более 30 часов в
неделю.
1.7 Воспитатель ГПД дня назначается и освобождается от должности приказом
директора Учреждения.
Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора по учебновоспитательной работе.
1.8. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории
школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за
сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы
территории школы утверждаются директора школы.
2. Цели и задачи ГПД
2.1 Создание оптимальных условий для организации занятий обучающихся во внеурочное
время.
2.2 Организация самоподготовки обучающихся как одна из форм подготовки домашнего
задания .
2.3 Обеспечение занятости обучающихся ( в том числе обучающихся , находящихся на
подвозе), развитие детского творчества, эстетическое и физическое воспитание детей
через координацию занятий обучающихся в системе дополнительного образования,
проведение плановых массовых мероприятий (игр, викторин, прогулок, праздников и
т.д.).
2.4 Сохранение и укрепление здоровья обучающихся (прогулки, игры на свежем воздухе,
соблюдение правил техники безопасности).
2.5 Реализация комплексно - целевой программы по адаптации обучающихся,
находящихся на подвозе.
3. Организация образовательной деятельности в ГПД .
3.1 Занятия в ГПД осуществляются в соответствии с утвержденным режимом работы и
планом воспитательной работы .
Режим работы:
-пятидневная рабочая неделя, выходные дни-суббота, воскресенье.
3.2 Для обучающихся ГПД организовано двухразовое горячее питание. Льготы по
предоставлению питания за счет средств местного бюджета устанавливаются
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (Для учащихся,
находящихся на регулярных «школьных» автобусных маршрутах) .
3.3 Контроль за качеством питания обучающихся групп продленного дня осуществляет
заместитель директора по ВР, ответственный за организацию питания.
3.4. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя.

3.5. При организации работы групп продленного дня учитываются требования
действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.6. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть
использованы учебные кабинеты, физкультурный зал, компьютерный класс. Порядок
использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования
возлагаются на воспитателя .
4. Права и обязанности участников образовательной деятельности в ГПД
4.1. Права и обязанности работников школы и обучающихся, посещающих ГПД,
определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения
обучающихся и настоящим Положением.
4.2. Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заместитель
директора по безопасности образовательного процесса несут ответственность за создание
необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней
образовательной деятельности, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников,
организует горячее питание и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы,
организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием
работы в ГПД.
4.3. Воспитатель ГПД несет персональную ответственность:
 качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
 за жизнь, здоровье и безопасность детей во время нахождения в ГПД;
 за соблюдение прав и свобод ребенка;
 за соблюдение требований охраны здоровья и безопасности учащихся, находящихся
на подвозе;
 за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и
иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав,
несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;
 за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также
совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и федеральным законом
от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за
данный проступок является мерой дисциплинарной ответственности;
 за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических
правил
организации
учебно-воспитательной
деятельности
привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством;
 за виновное причинение школе или участникам образовательной деятельности
ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей

несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) гражданским, административным законодательством;
 за правильное использование и сохранность материальных ценностей и
оборудования, выделенных для работы с детьми.
4.4. Воспитатели ГПД обязаны:
 планировать и организовывать учебно-воспитательную деятельность в группе
продленного дня с учётом специфики требований ФГОС НОО, ФГОС ООО.
 создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного
формирования личности обучающихся с учётом специфики требований ФГОС НОО,
ФГОС ООО;
 проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные
образовательно-воспитательные, развивающие мероприятия;
 организовать и контролировать самостоятельную работу обучающихся по
выполнению домашних заданий, оказывать необходимую помощь;
 своевременно оформлять документацию школы;
5. Делопроизводство в ГПД .
5.1 Режим работы ГПД.
5.2 Приказ о списочном составе обучающихся ГПД.
5.3 План работы ГПД , утвержденный приказом директора Учреждения.
5.4 Журнал функционирования ГПД.
5.5 Комплексно-целевая программа по адаптации детей, находящихся на подвозе.
5.6 Журнал инструктажа по технике безопасности.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о функционировании группы продлённого дня с
кратковременным пребыванием детей является локальным нормативным актом,
принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».