Порядок проведения диагностики обучающихся

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ ООШ № 12
от 14.01.2025 № 86
Порядок проведения диагностики обучающихся
на уровень владения русским языком
1. Настоящий Порядок проведения диагностики обучающихся на уровень владения
русским языком (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 13 приказа
Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, внесенными
приказом
от 3 августа 2023 года № 581).
2. Порядок определяет требования к процедуре и условиям проведения диагностики
обучающихся на уровень владения русским языком в школе (далее – диагностика).
3. Порядок направлен на выявление и удовлетворение образовательных
потребностей и интересов обучающихся, слабо владеющих или не владеющих русским
языком (далее – обучающиеся).
4. Цель проведения диагностики – определение у обучающихся уровня владения русским
языком как средством коммуникации, наличия/отсутствия
фоновых знаний, определение образовательного маршрута обучающегося.
5. Диагностика проводится в отношении несовершеннолетних иностранных граждан, а
также граждан Российской Федерации, слабо владеющих
или не владеющих русским языком и нуждающихся в дополнительных часах по изучению
русского языка.
6. Диагностика проводится в рамках реализации основной образовательной программы и
запроса дополнительных персональных данных не требует. Согласие родителей (законных
представителей) обучающихся на проведение диагностики не требуется.
7. При проведении диагностики используются диагностические материалы,
разработанные Минпросвещения России и размещенные на информационном портале
«Единое содержание общего образования».
8. Диагностика включает в себя входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль.
9. Входная диагностика проводится при поступлении обучающегося в образовательную
организацию, но не ранее начала учебного года. Цель проведения входной диагностики –
зафиксировать исходный уровень владения русским языком, определить
сформированность умений и навыков в разных видах речевой деятельности (говорение,
чтение, письмо, аудирование), а также выявить трудности в грамматике и лексике у
обучающихся, для которых русский язык не является родным.
10. Текущий контроль обеспечивает постоянную обратную связь и способствует
улучшению качества образовательного процесса по изучению русского как иностранного.
Цель текущего контроля – выявление пробелов при усвоении обучающимися знаний,
умений и навыков применения нового учебного материалы, а также установления
пробелов в их обучении.
11. Промежуточный контроль проводится в конце четверти или полугодия с целью
выявления динамики процесса освоения обучающимся каждого вида речевой

деятельности. Цель проведения промежуточного контроля – скорректировать
образовательный маршрут обучающегося.
12. Итоговый контроль проводится по итогам учебного года. Целью проведения
итогового контроля является выявление достигнутого уровня языковой и речевой
компетенции учащегося, определение степени сформированности знаний и умений по
русскому языку.
13. В случае необходимости возможна организация внеплановых диагностических
процедур.
14. Для проведения диагностики приказом директора школы создается комиссия, к работе
в которой привлекаются квалифицированные педагоги, владеющие методикой обучения
русскому языку как иностранному, или педагоги, прошедшие курсы повышения
квалификации по тематике диагностики обучающихся – детей-инофонов.
С целью отслеживания эмоционального состояния обучающегося к языковой
диагностике дополнительно могут привлекаться социальный педагог и (или) педагогпсихолог.
Для оформления документов в процессе и по результатам диагностики
привлекается секретарь или иное назначенное приказом директора школы должностное
лицо.
Контроль за проведением языковой диагностики осуществляет заместитель
директора школы или назначенное им должностное лицо.
15. Для обучающихся 6,5–9 лет языковая диагностика проводится в форме собеседования;
для обучающихся 10–18 лет – в форме тестирования и собеседования.
Для обучающихся, не умеющих читать и писать, входная диагностика проводится
только в виде собеседования.
16. Результаты диагностики оформляются протоколом.
17. Сформированность речевых умений и навыков определяется дифференцированно по
каждому виду речевой деятельности на основании рекомендаций, направленных
Министерством просвещения Российской Федерации.
18. Итоги диагностики оформляются в виде таблицы, включающей Ф.И.О., класс
обучающегося, его возраст, ход проведения и выводы по результатам языковой
диагностики, рекомендации по дальнейшей индивидуальной траектории обучения
обучающегося.
19. Оригинал результатов диагностики прикладывается к личному делу обучающегося.
20. С результатами диагностики педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающегося. При наличии письменного заявления родителям
(законным представителям) обучающегося предоставляется копия заключения об итогах
диагностики их ребенка.
21. Результаты диагностики рассматриваются на заседании психолого-педагогического
консилиума для планирования индивидуального образовательного маршрута
обучающегося.
22. Результаты диагностики являются основанием для включения в учебный план
общеобразовательной программы курсов, дисциплин (модулей), а также реализации
дополнительных общеобразовательных программ по изучению русского языка в объеме,
необходимом для освоения основных общеобразовательных программ.
Срок действия данного Порядка: до разработки нового


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».