Положениеоб индивидуальном учебном плане

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
МБОУ ООШ № 12
Протокол от 10.01.2025 № 3

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ ООШ № 12
От 14.01.2025 № 87

23. Положение об индивидуальном учебном плане
МБОУ «ООШ№ 12»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учебном плане МБОУ «ООШ № 12»
(далее – Положение; далее - ОО) разработано на основании п. 23 ст. 2, п. 3 ч. 1 ст. 34
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Устава ОО, локальных нормативных актов ОО.
1.2. Настоящее положение определяет структуру, содержание, требования и порядок
утверждения индивидуального учебного плана в ОО.
1.3. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим
Положением осуществляется, в том числе, при приеме детей в ОО. Настоящее Положение
подлежит
опубликованию
на
официальном
сайте
ОО
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
2. Цели и задачи индивидуального учебного плана
2.1. С учетом психофизиологических возможностей, потребностей и интересов
обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться ими по индивидуальному
учебному плану. Индивидуальный учебный план (ИУП) – учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
2.2. Основной целью реализации индивидуального учебного плана является
удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся, поддержка
молодых талантов, мотивированных обучающихся, обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) и иных обучающихся, в том числе в
целях ускоренного обучения, посредством выбора оптимального набора учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения в
пределах осваиваемой программы общего образования, в том числе адаптированной
образовательной программы.
ИУП обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации
ее содержания с учетом образовательных потребностей обучающихся, в том числе
несовершеннолетних иностранных обучающихся и обучающихся с миграционной историей
2.3. Основными задачами индивидуального учебного плана являются:
- поддержка обучающихся в удовлетворении их образовательных потребностей и
интересов;
- обеспечение преемственности между уровнями образования;
- обеспечение доступа к образованию детей с дезадаптацией в рамках большого

- коллектива, детей, имеющих ограничения по здоровью;
- поддержка обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация предпрофильного обучения на уровне основного общего образования.
2.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены
обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки задолженности с момента ее
образования.
2.5. На обучение по ИУП, в том числе ускоренному обучению, также могут быть переведены
в том числе несовершеннолетние иностранные обучающиеся
и обучающиеся с
миграционной историей на основании заявления родителя (законного представителя).
2.6. При переводе несовершеннолетних иностранных обучающихся и обучающихся с
миграционной историей на ИУП учитывается их уровень владения русским языком и
соответствующие потребности в его освоении, уровень психологического благополучия,
социальных навыков и культурной адаптации.
2.7. Основными принципами индивидуального учебного плана в ОО являются:
- дифференциация;
- индивидуализация.
3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
3.1. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану
определяется ОО самостоятельно, реализация индивидуального учебного плана
осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.
3.2. Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего
уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения., ФОП.
3.3. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося
или группы обучающихся на основе учебного плана ОО с учетом санитарноэпидемиологических требований и гигиенических нормативов.
3.4. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план ОО.
3.5. Индивидуальный учебный план составляется на один учебный год, либо на иной
срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся или в заявлении совершеннолетнего обучающегося о переводе на обучение по
индивидуальному учебному плану.
3.6. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный
план рассчитан на срок более одного года) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
3.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным
учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
3.8. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии,

применяемые при обучении обучающихся с ОВЗ, должны предусматривать возможность
приема и передачи информации в доступных для них формах.
3.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по
заявлению совершеннолетних обучающихся.
3.10. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося.
3.11. В заявлении указывается срок освоения образовательной программы в рамках
индивидуального учебного плана, а также могут содержаться пожелания обучающегося или
его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной
программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение
отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и
др.).
3.12. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется
приказом директора ОО.
3.13. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с
начала учебного года.
3.14. Разработка индивидуального учебного плана осуществляется ОО в течение двух
недель с момента поступления заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Если обоснованием для
индивидуального учебного плана является состояние здоровья обучающегося,
подтвержденное заключением медицинской организации с рекомендациями об организации
обучения на дому, срок составляет не более 5 рабочих дней и ИУП реализуется на дому.
В случае если родители (законные представители) не согласны с разработанным
индивидуальным учебным планом, они имеют право предложить внести в него изменения.
3.15. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета
ОО. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по учебным
предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, список
педагогов, осуществляющих обучение, оформляются приказом директора ОО.
3.16. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется ОО,
в которой обучается данный обучающийся.
3.17. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану вправе получать
необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда,
пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических
работ, продолжать обучение в порядке, определенном ОО.
3.18. ОО определяет индивидуальное расписание занятий, перечень программ
обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля;
педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом директора ОО.
3.19. В объем и содержание ИУП для несовершеннолетних иностранных обучающихся и
обучающихся с миграционной историей могут быть включены:

- учебные занятия для изучения русского языка как иностранного;
- увеличение учебных часов, отведенных на изучение отдельных предметов обязательной
части образовательной программы;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
- занятия внеурочной деятельности, ориентированные на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся;
- иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей ОО);
- мероприятия, направленные на организацию профилактической работы в образовательных
организациях с целью предупреждения возникновения рисков совершения противоправных
деяний несовершеннолетних иностранных обучающихся и обучающихся с миграционной
историей и в отношении них, на осуществление воспитательного воздействия в целях их
интеграции в систему ценностей российского общества.
3.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. С учетом
желания, способностей обучающемуся могут быть предоставлены свободные помещения
классно-урочных занятий, изучение отдельных учебных курсов и тем в форме
самообразования и других формах, предусмотренных действующим федеральным
законодательством.
3.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося
осуществляются в соответствии с законодательством в сфере образования.
3.21 Несовершеннолетние иностранные обучающиеся и обучающиеся с миграционной
историей аттестуются только по учебным предметам, включенным в этот план. Сроки
промежуточной аттестации устанавливаются в соответствии со сроками освоения ИУП по
каждому учебному предмету в пределах ученого года.
3.22. Перевод обучающегося на индивидуальный учебный план не влечет потерю
права на предоставление мер социальной поддержки для обучающегося, в том числе в
случаях, когда организация предоставления мер социальной поддержки предусматривает
посещение ОО. ОО предпринимает меры для обеспечения предоставления таких мер
обучающимся по индивидуальному учебному плану.
4. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего
образования
4.1. С начального общего образования индивидуальный учебный план начального
общего образования предусматривает:
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
- иные учебные предметы.
4.2. Индивидуализация содержания образовательной программы начального общего
образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.
4.3. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят
следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика,

обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и
светской этики, искусство, технология, физическая культура.
4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования составляет не более 4 (четырех) лет. Индивидуальный учебный план может
предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.
Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего
образования составляет не более 1 (одного) года.
4.6. Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов при обучении по адаптированным основным
образовательным программам начального общего образования по индивидуальному
учебному плану срок освоения образовательной программы может быть увеличен не более
чем на 2 (два) года независимо от применяемых образовательных технологий и в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
5. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего
образования
5.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного
общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может
предусматривать:
- учебные занятия для изучения иностранного языка;
- увеличение учебных часов, отведенных на изучение отдельных предметов
обязательной части образовательной программы основного общего образования, в том числе
для их углубленного изучения;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
- организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся;
- иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей ОО).
В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие
обязательные предметные области и учебные предметы:
- филология (русский язык, литература, иностранный язык);
- общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология (технология);
- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, ОБЗР).
5.3. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана образовательной
программы основного общего образования, формируемой участниками образовательных
отношений.
5.4. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего
образования составляет 5 (пять) лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать

уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение
срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не
более 1 (одного) года.
5.6. Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов при обучении по адаптированным основным
образовательным программам основного общего образования по индивидуальному учебному
плану срок освоения образовательной программы может быть увеличен (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

7. Порядок управления реализацией индивидуального учебного плана
7.1. ОО разрабатывает Положение об индивидуальном учебном плане самостоятельно,
своевременно вносит необходимые изменения, размещает Положение на официальном сайте
образовательной организации.
7.2. ОО несет ответственность за учебно-методическое сопровождение реализации
ИУП, за своевременное информирование родителей (законных представителей) о формах и
методах организации образовательного процесса, об изменении условий реализации ИУП.
7.3. ОО обеспечивает реализацию ИУП своевременным подбором педагогических
работников.
7.4. ОО включает во внутреннюю систему оценки качества образования контроль
своевременности проведения учебных занятий, консультаций, посещения учебных занятий
обучающимися, ведения необходимой документации, а также фиксирование в электронном
журнале (не реже раза в четверть).
8. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
8.1. ОО осуществляет контроль освоения основных общеобразовательных программ,
включая адаптированные, обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному
учебному плану.
8.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в
соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся ОО.
9. Государственная итоговая аттестация обучающихся
9.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся по образовательным
программам основного общего образования-, ГИА-9), переведенных на обучение по
индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
9.2. К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности,
в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие
годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже
удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по
русскому языку.

10. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
10.1. Обучение по индивидуальному учебному плану финансируется в порядке,
установленном
для
финансирования
освоения
образовательной
программы
соответствующего уровня, в пределах предусмотренных средств, исходя из расходных
обязательств на основе государственного задания по оказанию государственных
образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов, ФОП
10.2. Не допускается взимание платы за разработку и утверждение индивидуального
учебного плана, обучение по индивидуальному учебному плану, дополнительное
оборудование в пределах индивидуального учебного плана. Не допускаются установление
более высокой стоимости платных образовательных услуг при условии обучения по
индивидуальному учебному плану, повышение стоимости платных образовательных услуг
при переводе обучающегося на индивидуальный учебный план.
10.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно
обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».