Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»
РАССМОТРЕН
на педагогическом совете
МБОУ «ООШ №12»
протокол от 16 апреля 2025 № 4
УТВЕРЖДЕН
Приказом МБОУ ООШ № 12 от
17 апреля 2025 № 127
Отчет
о результатах самообследования
_____________________________________________________________________
за 2024 год
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Основнаяобщеобразовательная школа №
12»(МБОУ ООШ № 12)
Карташова Зинаида Васильевна
652160, Кемеровская область, г. Мариинск, ул.
Молодежная, 9
Телефон, факс
8 (384-43) 5-73-21
Адрес электронной
почты
School1238@yandex.ru
Учредитель
Мариинский муниципальный округ
Дата создания
1963 год
Лицензия
Свидетельство
о государственной
аккредитации
Адрес сайта
42Л01 №00003311 (рег. № 16253), выданной 4 августа
2016 года Государственной службойпо надзору и
контролю в сфере образования Кемеровской области
От 15.04.2015 № 8270, серия 66 АО № 0001585; срок
действия: до 15 апреля 2027года
https://mariinsk12.kuzbasschool.ru/
Основным видом деятельности МБОУ «ООШ № 12» (далее – Школа) является
реализация основных образовательных программ
Дошкольного образования
Начального общего образования
Основного общего образования
Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
Управляющий
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
Общее собрание
работников
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методические
объединения
учителей- предметников;
учителей начальных классов;
классных руководителей
Оценка образовательной деятельности
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.
Таблица 2. Общая численность учащихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы
Численность
учащихся
Основная образовательная программа начального общего
образования
125
Основная образовательная программа основного общего
образования
174
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 299 учащихся.
Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 2 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и
ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 №
372;
для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370;
С 1 сентября 2024 года МБОУ ООШ № 12 приступила к реализации ООП всех уровней
образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете были утверждены
новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям ФГОС и ФОП.
В ООП ООО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по
литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП
по литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны
изучить школьники.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО— ввели
предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты
Родины». Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому
учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (приказ
Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП
ООО— разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и
ООО — указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд
(технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года ОО внедряет в образовательный процесс новые учебные
предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:
дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и защиты
Родины».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по внедрению
новых предметов: актуализировали ООП, организовали подготовку педагогов,
информационное сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и
защиты Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих
программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции
преподавания предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном
объеме практическую часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности
выполнять практические работы учителя организуют изучение всего объема
теоретического материала модуля. Подавляющее большинство учащихся имеет
положительную учебную мотивацию к изучению учебного предмета «Труд
(технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Учащихся с ограниченными возможностями здоровья нет
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех
уровней образования в объеме 34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм,
доброта и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России,
наука на службе Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд
и профессиональная социализация, экологическая и информационная культура,
здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации Института
содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в
спортивном зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ
«Движение первых» и «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–9-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены полностью
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность»;
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность»; «Взаимодействие с
родителями» (по ФГОС-2021); «Самоуправление», «Профориентация»,
и вариативным.
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
учащихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора.
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в
Российской Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению в
Российской Федерации года семьи, утвержденным Правительством РФ 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ, и приказом от 14.01.2024 __в ОО в данный период с 15.01.2024 по
27.12.2024 проведены мероприятия согласноплана
Утвержден план основных мероприятий, посвященных Году семьи. В план включены
мероприятия по трем направлениям:
организационные мероприятия;
мероприятия, направленные на популяризацию сохранения традиционных
семейных ценностей среди детей и молодежи;
мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах семейного
воспитания, оказанию помощи семьям и детям.
3. В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024-27.12.2024 проведены
следующие школьные мероприятия:
Мероприятие
Общешкольная линейка,
посвященная открытию Года
семьи
Сроки
20.01.2024
Ответственный
Заместитель
директора по ВР
Количество
участников
220 чел
советник по
воспитанию
Конкурс сочинений «Я и моя
семья – вместе в будущее»,
14.02.2024
Бычкова М.Ю.учитель
русского языка и
22чел
«История моей семьи»
литературы
68 чел
Выставка детских работ «Моя
любимая семья»
Шергина С.А.учитель
ИЗО
82 чел
Спортивные соревнования
«Мама, папа, я – здоровая
семья»
Федорова Д.С.учитель
физкультуры
24 чел
Акция «Всей семьей – на
субботник»
12.03.2024
20/04/2024
Шлык Т.Н
Заместитель
директора по ВР
Акция «Окна Победы»
30.0408.05.2024
Федорова Д.С,
советник по
воспитанию
Урок мужества в школьном
музее
08.05.2024
Левинская Т.В.
62
Конкурс чтецов « Стихи читаем
о семье»
15/05/2024
Заместитель
директора по ВР
32
Семейный праздник «Папа,
мама, я – читающая семья»
15.05.2025
Федорова Д.С,
советник по
воспитанию
12
Фотомарафон «Хорошо нам
рядышком с дедушкой и
бабушкой»
01.10.2024
Шлык Т.Н
Заместитель
директора по ВР
36
Развлекательно- конкурсная
программа «СуперПАПА»
18.10.24
Федорова Д.С,
советник по
воспитанию
8
Конкурс чтецов« О маме»
20.11.2024
Бычкова
М.Ю.учитель
русского языка и
литературы
33
Фотовыставка « Моя дружная
Семья»
08.12.2024
Федорова Д.С,
советник по
воспитанию
68
Конкурс стенгазет «Россия –
дружная семья»
.11.2024
Шергина
С.А..учитель ИЗО
120
https://vk.com/wall215676378_2859
134
105
Всего в 2024 году охвачены мероприятиями к Году семьи 100 процентов учащихся
школы и 86 процентов семей учащихся.
В течение года обучающиеся и родители приняли участие в наиболее значимых
федеральных, региональных и муниципальных мероприятиях:
Международного уровня:
-Международная познавательная викторина «В мире профессий- 2024» .
Всероссийского уровня:
-III Всероссийская викторина "Безопасность круглый год
-Всероссийская викторина по окружающему миру "Осенний календарь. Дары
природы".
-II Всероссийского интеллектуального турнира «Знаток загадок, ребусов,
головоломок»,
-Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности
- Всероссийская образовательная олимпиада для 1-4 классов ко Дню космонавтики
- Акция «Читаем Пушкина»
-Олимпиада по окружающему миру и экологии на Учи.ру
-Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «Все читают Михалкова»
- Осенний марафон «Волшебная осень»
-Марафон «Эра роботов»
-марафон «Тропический район»
-соревнования «Территория безопасности»
- Учащиеся школы 100% приняли участие во Всероссийской олимпиаде «Финансовая
грамотность», «Безопасные дороги»)
-образовательная акция «Новогодняя ёлка»
-Олимпиада по информатике (Учи.ру)
- Участники Всероссийского тотального диктанта, «Диктанта Победы», первого космического
диктанта, финансового, экологического диктантов
Регионального уровня:
- Региональная научно-исследовательская конференция обучающихся «Кузбасская школьная
академия наук»
-областного конкурса «Зеркало природы»
Муниципального уровня:
- Конкурс творческих работ "Новогодний сувенир"
- Конкурс творческих работ " Кукла своими руками "
- Конкурс творческих работ " Пасхальный сувенир"
- Муниципальный этап областного конкурса «Зеркало природы»
-Краеведческая олимпиада «Мой край!
-конкурса технического конкурса «Технолидеры будущего»
- конкурса творческих работ «Мы - туристы», посвящѐнного Дню туризма.
Было проведено анкетирование с целью исследования семейных ценностей,
нравственных позиций современных школьников в отношении к семье. По результатам
анкетирования учащихся можно следующие выводы:
для 88 % опрошенных на первом месте семья; на втором месте материальное
благополучие, На третьем - здоровье;
Согласно результатам анкетирования, для большинства учащихся семья — это
родные, любимые люди. 70% опрошенных (40 человек) выбрали этот ответ, и
только 14% (8 человек) посчитали важным поддержку друг друга в семье.
79% (45 человек) учащихся хотят, чтобы их будущая семья была похожа на ту,
в которой они выросли. Лишь 19% (11 человек) не согласились с этим, а 2%
(1 человек) затруднились с ответом.
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации
в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При подготовке плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятия из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные
мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а
также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
Организация профориентации
В 2024 году профориентация школьников проводилась через внедрение Единой
модели профориентации и реализацию профминимума.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников проводилась
в соответствии с с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году. В первом полугодии 2024/25
учебного года – в соответствии с методическими рекомендациями по реализации
Единой модели профориентации школьников в 2024/25 учебном году (письмо от
23.08.2024 № АЗ-1705/05).
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников проводилась
без участия в проекте «Билет в будущее». В первом полугодии 2024/25 учебного года
школа стала участником проекта и получила доступ к школьному сегменту платформы
«Билет в будущее».
В 2024 году профориентационный минимум для учащихся 6–9-х классов школа
реализовывала на базовом уровне. План мероприятий включал все необходимые
мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня и для участия учащихся 6–9-х классов в
профориентационной деятельности в школе были созданы следующие
организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – учитель информатики и труда
Шергина С.А;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–9-х классов
специалисты по организации профориентационной работы прошли
инструктаж по организации и проведению профориентационной работы
объемом 6 академических часов;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа учащихся 6–9-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей учащихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
Мариинский политехнический техникум
Мариинский педагогический колледж имени Марии Александровны
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2024
году:
организация и проведение профессиональных проб на базе организацийпартнеров;
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне
открытых дверей, Дне выпускника
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100%
учащихся 6–9-х классов.
Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма на
период с 2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от
30.12.2023 № Пр-2610), был разработан организационный план профилактической
деятельности по противодействию экстремизму и терроризму.
В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены следующие
мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:
сформированы подборки методического материала по мероприятиям
профилактики и предупреждения экстремистских проявлений среди
учащихся школы;
разработаны памятки для родителей и учащихся по повышению
информационной грамотности по вопросам современных религиозных
течений;
регулярно обновляются информационные наглядные материалы
антиэкстремистской направленности на информационном стенде и
официальном сайте школы;
постоянно действует сбор обращений о фактах экстремизма среди участников
образовательных отношений;
регулярно проводится проверка библиотечного фонда школы на наличие
материалов, входящих в федеральный список экстремистских материалов
(ФСЭМ);
Проведение профилактической работы с учащимися:
постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления и
недопущения распространения экстремистской идеологии среди учащихся,
склонных: к непосещению занятий, уклонению от учебы, прогулам, грубости
с педагогами и сверстниками, отсутствию дисциплины, участию в
неформальных молодежных группировках; совершению правонарушений,
преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей;
проведена диагностика учащихся с целью исследования личностных свойств
толерантности и уровня внушаемости;
проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с
терроризмом, классные часы по толерантному воспитанию, месячник по
профилактике вредных привычек и асоциального поведения;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в
социально-опасном положении по недопущению правонарушений и
антиобщественных действий или минимизации рисков возникновения
опасности для их жизни и здоровья;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению
конфликтных ситуаций в случае их возникновения;
проводятся встречи школьников с представителями правоохранительных
органов с целью разъяснения российского законодательства по
противодействию экстремистской и террористической деятельности.
Работа с родителями (законными представителями) учащихся:
проведены классные родительские собрания по данной тематике;
проведено общешкольное родительское собрание с приглашением
представителей правоохранительных органов «Организация занятости
ребенка во внеучебной деятельности с целью недопущения их участия в
несанкционированных акциях»;
регулярно проводятся индивидуальных консультаций по обсуждению
вопросов, связанных с противодействием экстремизму (при необходимости);
Классные руководители включили в планы воспитательной работы мероприятия по
профилактике радикализации.
Степень реализации планов ВР классных руководителей в части мероприятий по
профилактике радикализации и противодействию терроризму и экстремизму:
на уровне НОО –98%
на уровне ООО – 87%;
По результатам собеседований с педагогами, их тестирования с целью исследования
навыков профилактической работы по противодействию радикальным идеологиям
установлено, что доля педагогов, квалификация которых соответствует поставленным
задачам профилактической работы, в конце 2024 года составляет 89%, что на 5% выше
аналогичного показателя на начало года. Отмечается положительная динамика доли
педагогов, квалификация которых соответствует поставленным задачам
профилактической работы в сравнении с предыдущим периодом
С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, в первом полугодии 2024/25 учебного года в школе
проведены следующие мероприятия:
мониторинг социальных сетей школьников;
психолого-диагностические исследования учащихся 5–9-х классов и
отдельных групп учащихся;
социологические исследования учащихся 5–9-х классов и отдельных групп
учащихся;
В ходе проведенных мероприятий установлено следующее:
выявлено учащихся группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам: на уровне НОО – 0_; на уровне ООО –0 ;
поставлено на учет учащихся группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам – 0
зафиксировано случаев буллинга в школе – 0_;
зафиксировано случаев проявления деструктивного поведения школьниками –
0
Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих
предрасположенность к деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в
школе на регулярной основе. К ее положительным результатам можно отнести
отсутствие в школе случаев проявления деструктивного поведения учеников и
случаев буллинга.
С 2023 года в школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение первых»
(приказ от _21.03.2023__). В состав ячейки вошли 72 учащихся 5-9_-х классов.
Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник
по воспитанию Федорова Д.С.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в
календарном плане воспитательной работы.
В 2024 году в члены первичной ячейки включились в реализацию проекта «Хранители
истории».
На базе школы действуют отряд юнармейцев «Патриот», отряд ЮДП«МЧС» , отряд
волонтеров «БлагоТворю»,Учащиеся 1- 4 классов являются членами
движения «Орлята России Юнармейцы школы ведут активную патриотическую работу в
классе, в школе и в микрорайоне. Проведены акции и Дни единых действий: «Живи!
Памятник!», «Свеча памяти», «Георгиевская лента», митинг Памяти на братском
захоронении..Школьный отряд волонтеров «БлагоТворю» провели патриотические акции в
школе и в микрорайоне акции: «Дети против терроризма и экстремизма» ,прошли
мероприятия в поддержку защитников - участников СВО. Учащиеся школы, родители,
учителя и администрация сотрудничают с 2 благотворительными фондами «Помогаем
нашим.Мариинск», «Мы –Калининские»»: изготавливают маскировочные сети, окопные свечи.
За 2024 год проведены 2 благотворительные ярмарки, изготовлены более 300 талисманов
победы, написано 1200 писем
. В декабре 2024 года в День неизвестного солдата стартовал цикл школьных музейных
экспозиций в преддверии Года Защитников отечества и 80-летия Победы: «Великой Победе
посвящается» выставка из личного архива участника Великой Отечественной войны Астахова
И.Т .Проводятся уроки Мужества, встречи с участниками СВО. Такие мероприятия не только
увековечивают память о героях, но и помогают молодежи понять значение исторических
событий, повлиявших на наше будущее. В создании школьных экспозиций участвуют
педагоги, учащиеся и их родители. Экскурсии проводят учащиеся 7 класса. Классные
руководители осуществляют патриотическое воспитание учащихся через разнообразные виды
деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; поисковую исследовательскую работу
школьного музея; встречи с участниками локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками
тыла, ветеранами труда, выпускниками школы; кружковую и досуговую деятельность. В ходе
проведения акции «Лица Победы » школьники рассказывают об историях тружеников тыла,
провели классные часы, реализуется проект «Строки, опаленные войной»,, посвященные
Великой Отечественной победе» в рамках проекта проводятся конкурсы, поэтический
челлендж « Стихи о войне».Волонтеры отряда «БлагоТворю» участвуют в акции «Читаем
детям о войне»Учащиеся 1-9 классов приняли участие в акциях «Окна Победы», акция
«Памятник».
На базе 9 а класса действует ЮИД «Светофорчик» ,руководитель Шергина С.А. В течение
2024 года велась систематическая работа по профилактике ДТП. Ежемесячно в 1-9 классах
проходили классные часы, информационные 5-минутки. Были организованы патрулирования
совместно с родителями и сотрудниками ГИБДД, центра дополнительного образования.
Учащиеся приняли участие в акциях: «Пассажирское кресло», «Семья за безопасность на
дорогах», «Внимание! Переход!», операция «Автоледи», и др. Ключевыми делами классов
стали мероприятия по соблюдению правил безопасного поведения на дороге.
Отряд ЮДП «Может Чудо Совершить» ,руководитель отряда Левинская Т.В.ведут
профилактическую работу по противопожарной безопасности среди классных коллективов 1- 9
классов. Являются участниками акции «Громкое дело».
Ведется работа профилактическая работа по профилактике правонарушений ,
преступлений среди несовершеннолетних. Сотрудники отдела МВД России по Мариинскому
МО проводили с учащимися школы беседы на правовые темы, по профилактике употребления
наркотических средств, безнадзорности и кибермошенничества, встречи с инспекторами по
делам несовершеннолетних, выступали на родительских собраниях,
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования учащихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительной организации воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 60 %.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года школа реализовывала дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
художественное “Веселые нотки” «Театральные подмостки»
физкультурно-спортивное «Спортивные игры»;
социально-гуманитарное «Медиацентр»
туристско-краеведческое «Школьный музей»;
естественно-научное «Экология»;
техническое “Основы робототехники»
В первом полугодии 2024/25 учебного года реализовывала 5 дополнительных
общеразвивающих программ по направленностям:
художественное «Тетральные подмостки»
физкультурно-спортивное «Спортивные игры»;
социально-гуманитарное «Медиацентр»
туристско-краеведческое «Школьный музей»
естественно-научное («Экология»);
Во втором полугодии 2023/24 учебного года по программам технической и
естественно-научной направленности занимались 30 учащихся, осваивающих
дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2024/25 учебного
года количество учащихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие
программы технической и естественно-научной направленности 32 чел. Это говорит о
росте интереса учащихся к освоению программ технической и естественно-научной
направленности и необходимости увеличения количества программ по этим
направленностям.
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе в 2024
году работает объединение дополнительного образования «Театральные подмостки»»
Руководитель театральной студии – Чернова Мария Андреевна. Педагог имеет
необходимую квалификацию. Составлены план и график проведения занятий
театральной студии. Созданы условия для организации образовательного процесса:
выделены помещение и специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3,
мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и
выходом в интернет.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались
17 учащихся 5–8-х классов. В студии занимаются 2 ученика, находящихся в трудной
жизненной ситуации. В первом полугодии 2024/25 учебного года года количество
учащихся по дополнительной общеразвивающей программе «Театральные подмостки
"» выросло и составило 25 учащихся.
С 1 сентября 2024 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Олимп». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:
волейбол – 1группа;
баскетбол – 1 группа
подвижные игры – 4 группы;
В объединениях клуба в первом полугодии занято 120 учащихся школы.
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
В первом полугодии 2024/25 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№ п/п
Мероприятие
Место
Дата и время
Количество
проведения
проведения
участников
Школьная
07.09.2024
180 чел
площадка
1
День здоровья
2
Соревнование по минифутболу среди
обучающихся 7–8хклассов «Осенний
мяч»
Школьная
площадка
3
«Веселые старты»,
Спортивный 1 раз в четверть 40 чел
зал
4.
Шашечный турнир
Каб. 26
07-11.10.2024
2 команды
12:00
Ежеквартально
60 чел
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2023 годом на 15
процентов. Исходя из результатов анкетирования учащихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы
Количество
Количество
Количество Продолжительность урока
учебных дней в учебных
смен
(минут)
неделю
недель в году
1
1
Ступенчатый режим:
5
33
35 минут (сентябрь
-декабрь);
40 минут (январь–
май)
2-4
1
45
5
34
5-9
1
45
5
34
Начало учебных занятий – 8.30 мин.
В 2024 году по индивидуальным учебным планам обучались 3 ученика на уровне
ООО. Обучающиеся и родители выбрали для реализации ИУП очно-заочную форму
обучения.
Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО и дистанционных
технологий
Для организации образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий школа использует средства обучения,
цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные технологии,
предусмотренные ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
Электронное обучение с применением ДОТ в школе проходит организованно. 95
процентов учителей освоили ФГИС «Моя школа», активно ее используют:
применяют образовательный контент на уроках;
используют для организации проектной деятельности.
В течение 2024 года проводился мониторинг применения ЭОР. В течение всего
периода контролировалось, чтобы учителя использовали на уроках ЭОР из
действующего перечня. В связи с этим проводились следующие мероприятия:
регулярная ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР ,
указанных в тематическом планировании, федеральному перечню;
посещение уроков с целью контроля применения ЭОР.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года педагоги применяли ЭОР из перечня,
утвержденного приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. С 1 сентября 2024
года обновили программы и включили ЭОР из перечня, утвержденного приказом
Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.
Приказом от 02.09.2024 № 25 «Об ограничении использования мобильных устройств»
установлен запрет на использование средств подвижной радиотелефонной связи во
время учебных занятий. Требование выполняют 100% педагогов.
Работа с учениками, требующими особого педагогического внимания
В 2024 году школа организовала адресную работу с целевыми группами в
соответствии с Концепцией Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн.
В школе в 2024 году выделены следующие целевые группы учащихся:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
дети, проявляющие различные формы отклоняющегося поведения;
дети участников, ветеранов СВО;
Организовано психолого-педагогического сопровождения учеников каждой целевой
группы в соответствии с планами психолого-педагогического сопровождения.
Разработаны программы психолого-педагогического сопровождения учащихся
целевых групп.
В течение второго полугодия 2023/24 и первого полугодия 2024/25 учебного года
проводился мониторинг психологического состояния школьников для отслеживания
психологического статуса с целью получить информацию о возможных рисках. В ходе
мониторинга выявлялись ученики, которые нуждаются в повышенном психологопедагогическом внимании.
Для учащихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании,
составлены индивидуальные планы работы и организовано индивидуальное
сопровождение, включающее:
индивидуальные консультации;
индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Организована работа по подготовке педагогов – учителей и классных руководителей –
к работе с учениками, требующими повышенного психолого-педагогического
внимания:
подготовлены памятки и методические материалы для педагогов, как
действовать в ситуациях кризисного состояния ученика на основе
рекомендаций Минпросвещения (письмо Минобрнауки, Минпросвещения от
11.08.2023 № АБ-3386/07).
организованы консультации по работе с учениками разных целевых групп;
сформирован банк сценариев воспитательных мероприятий для организации
воспитательной работы с учениками целевых групп.
Содержание и качество подготовки учащихся
Таблица 5. Статистика показателей за 2024 год
№
Параметры статистики
п/п
1
2
2024 учебный год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том
числе:
299
– начальная школа
125
– основная школа
174
Количество учащихся, оставленных на повторное обучение:
2
– начальная школа
1
– основная школа
1
Не получили аттестата:
3
– об основном общем образовании
6
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
4
– в основной школе
1
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения ООП по уровням образования представлены в таблицах 6-7.
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Всего Из них
сы
учащ успевают
ихся
Количест %
во
Окончили год
с
%
отметк
ами «4»
и «5»
с
% Количест
отме
во
ткам
и «5»
2
29
28
97
18
64
1
3
3
32
32
100
8
25
1
3
4
32
32
100
13
40
1
3
93
98
39
41
3
3
итог
о
Не успевают
%
Переведены
условно
Количес %
тво
1
3
1
3
Если сравнить результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 2%.
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся
Из них
успевают
Окончили год
Колич %
ество
с
%
отмет
ками
«4» и
«5»
5а
20
20
100
7
35
5б
18
18
100
1
5
1
5
6
23
23
100
6
3
1
4
7
22
22
100
3
2
с
%
отме
ткам
и
«5»
Не успевают
Переведены
условно
Количес %
тво
Количеств
о
%
8а
25
24
96
10
40
8б
17
17
100
1
6
9а
25
25
100
4
16
9б
24
24
100
1
4
1
4
173
99
33
19
3
2
Итог 174
о
1
4
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1 %.
Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с новыми Порядками
ГИА-9. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по
двум предметам на выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
Параметр
9-е классы
Общее количество выпускников
49
Количество учащихся на семейном образовании
0
Количество учащихся с ОВЗ
0
Количество учащихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
0
Количество учащихся, не допущенных к ГИА
0
Количество учащихся, проходивших процедуру ГИА
43
Количество учащихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации
0
Количество учащихся, получивших аттестат
43
ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска учащихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 14.02.2024 в МБОУ
«ООШ № 12» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
49 учащихся, все участники получили «зачет».
В 2024 году 49 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на достаточном
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года
понизилось. Качество понизилось на 21 процент по русскому языку, на 10 процентов
по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2021-2022
85
44
3,4
97
42
3,5
2022-2023
97
27
3,1
97
55
3,6
2023-2024
89
37
3,2
96
31,3
3,3
Также 49 выпускников 9-х классов сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали 95 % успеваемость и 37% качество знаний
учащихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет
Количество
учащихся
Качество
Средний
балл
Успеваемость
Информатика
22
27,3
3,3
100
Обществознание
20
0
2,9
90
География
16
14,3
2,9
92
Биология
39
43,6
3,4
97
Химия
1
100
4
100
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2021-2022
2022-2023 2023-2024
Критерии
Кол- %
во
Кол- %
во
Количество выпускников 9-х классов всего
35
100 45
100 49
100
Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «5»
0
0
0
0
1
2
Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «4» и «5»
8
22
5
11
Количество выпускников 9-х классов, допущенных
к государственной (итоговой) аттестации
35
100 43
97
49
100
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
0
0
2
0
0
1
Кол- %
во
Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-х классов показали 95 % успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 3 по обязательным предметам и предметам по
выбору, кроме двух (обществознания и географии)
3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получил 1 человек (2%).
Результаты ВПР
Проведенные весной 2024 года Всероссийские проверочные работы показали
значительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за
третью четверть в 5- 9 классах.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
отсутствие дифференцированной работы с учащимися;
низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия учащихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2024 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2023/24 учебном году показали высокий объем участия.
Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 36
процентов учащихся Школы в 2022/23 году до 52 процентов в 2023/24 году.
Осень 2024 года, ВсОШ. В 2024/25 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2023 года, можно сделать вывод, что количественные
показатели возросли на 3 %, а качественные – 4%.
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение
к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества учащихся Школы.
Востребованность выпускников
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпуска
Основная школа
Всего
Перешли в 10-й класс Поступили в
другой ОО
профессиональные
ОО
2022
26
1
25
2023
42
4
38
2024
43
2
39
В 2024 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы.
В 2024 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона остается стабильным. Это связано с тем,
что в школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко
востребовано учащимися.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в 2024 году организовывалась на
основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и
в соответствии с Планами ВСОКО на 2023/24 и 2024/25 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются:
оценка образовательных достижений учащихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов учащихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений учащихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и
итоговая аттестацию учащихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности учащихся 1-х 5-х классов в период
адаптации;
оценку количества учащихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента учащихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие
в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) учащихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 274 респондент
(476 от общего числа родителей 1–9-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: ноябрь
2024 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.
Качество образовательного процесса – 94 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 96 процента.
Психологический комфорт в ОО – 97 процентов.
Деятельность администрации – 96 процентов.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей
представлены в гистограмме ниже.
Качество кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 11 педагогов, из них 3 – внутренних
совместителей. Из них 4 человек имеет среднее специальное образование.
Цифровые компетенции учителей и умение работать с ЭОР, ЦОР и ДОТ
С 1 сентября 2024 года школа проводит электронное и дистанционное обучение по
новым Правилам применения электронного обучения (постановление Правительства
от 11.10.2023 № 1678). В связи с этим проанализирована готовность педагогов к
использованию ЭОР и ДОТ в образовательном процессе.
По результатам профессиональной диагностики педагоги школы имеют следующие
уровни цифровых компетенций, необходимых для реализации ООП с помощью ЭОР и
ДОТ:
базовый – 15%
повышенный – 72%;
высокий – 13%
Общий уровень компетентности педагогов в области применения ЭОР и ДОТ вырос по
сравнению с 2023 годом на 25%
В 2024 году все педагоги школы прошли повышение квалификации по
дополнительным профессиональным программам, направленным на формирование и
развитие цифровых компетенций и навыков работы с ЭОР и ДОТ.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
По итогам 2024 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности
принял участие 1 педагог. Аттестация проводилась с присутствием педагогических
работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов
членов аттестационной комиссии МБОУ «ООШ № 12» присутствующих на заседании.
Признаны соответствующими занимаемой должности – 1 педагог.
Таким образом, по итогам 2024 учебного года имеют актуальные результаты
прохождения аттестации:
9 педагогов – высшую квалификационную категорию;
1 педагог – первую квалификационную категорию;
1 педагог – аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Оценка кадрового потенциала школы
В 2023 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 2
процента педагогов начальной, 3 процента – основной нуждались в
совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 16 процентов всех учителей считали,
что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Аналогичное исследование в 2024 году показало, что за год данные значительно
улучшились: 3 процентов педагогов начальной, 3 процентов – основной, нуждаются в
совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 3 процентов всех учителей считают,
что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. При этом
стоит отметить, что среди 2 процентов учителей, испытывающих трудности в работе
по обновленным ФГОС и ФОП, – 1- вновь поступившие на работу в ОО с 1 сентября
2024 года.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте
профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и
выбранными дополнительными профессиональными программами повышения
квалификации по реализации обновленных ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТкомпетенций.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной грамотности
учащихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на
основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров.
Так, 86 процентов понимают значимость применения такого формата заданий,
94 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 6 процентов
педагогов планируют применение данных заданий после прохождения
соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров включены мероприятия по оценке и
формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного
обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных
профессиональных объединений.
В 2024 году активизировалось включение учителей в наставничество. Количество
наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось, количество наставнических пар
«ученик – ученик» выросло с 10 до 25.
Анализ результатов показал. что 2024 году повысилась на 15 процентов активность
учителей в профессиональных конкурсах разных уровней. Участие в
профессиональных конкурсах федерального, регионального и муниципального
уровней приняли 30 (45%) педагогов, что свидетельствует о грамотной и эффективной
работе управленческой команды.
Качество учебно-методического обеспечения
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие
с требованиями приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления
информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе
Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления
образовательной организацией», «Документы», «Образовательные стандарты и
требования», «Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса», «Платные образовательные услуги», «Финансовохозяйственная деятельность», «Вакантные места для приема (перевода) учащихся»,
«Доступная среда», «Международное сотрудничество», «Организация питания в
образовательной организации» .
На сайте опубликована информация о порядке и условиях проведения ГИА в
соответствии с требованиями п. 28 Порядка ГИА-9
На сайте резмещена информация о приеме в школу в соответствии с п. 16, 25 Порядка
приема в школу
Анализ применения ЭСО при реализации ООП показывает, педагоги школы
применяют в образовательной деятельности ЭОР и ЭСО с учетом СП 2.4.3648–20.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
составляет 95 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные
в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный
приказом Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.
Качество библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 450 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3656 единиц в год;
объем учебного фонда – 2147 единица.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц
в фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
2015
2015
2
Педагогическая
130
67
3
Художественная
2015
1217
4
Справочная
76
37
5
Языковедение,
литературоведение
83
74
6
Естественно-научная
116
32
7
Техническая
30
16
8
Общественно-политическая 28
13
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. В конце 2024 года организовага работа по переходу на новый ФПУ,
который утвердили в 2024 году (приказ Минпросвещения от 05.11.2024 № 769)
Проведена ревизия библиотечного фонда. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2026 года. Также
составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 63 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 38, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 73.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ
В школьной библиотеке организована и ведется планомерная работа по выявлению и
изъятию книг, включенных в Федеральный перечень экстремистских материалов
(ФСЭМ):
организован контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ;
проверки проводятся систематически;
документация ведется в соответствии с положением о школьной библиотеке.
Проверка фонда на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ,
проводится:
при поступлении новых документов в фонд;
систематически – путем сверки ФСЭМ со справочно-библиографическим
аппаратом фонда библиотеки.
В школе сформирована специальная Комиссия по сверке библиотечного фонда с
Федеральным списком экстремистских материалов, выявлению, изъятию и
уничтожению экстремистских материалов (далее — Комиссия).
Комиссия осуществляет проверку библиотечного фонда образовательной организации
на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ, путем сверки ФСЭМ со
справочно-библиографическим аппаратом фонда.
Сведения о каждой проверке библиотечного фонда вносятся в журнал сверки
библиотечного фонда с ФСЭМ.
По результатам проверки были составлены акты. Сведения о каждой проверке
библиотечного фонда внесены в журнал.
Проводим актуализацию списка экстремистских материалов 10 числа раз в квартал. В
случае совпадения этого дня с выходным – в первый рабочий день, следующий за
указанной датой. Об актуализации Списка экстремистских материалов составляются
акты актуализации ФСЭМ.
Комиссия проводит проверку компьютеров, установленных в библиотеке на предмет
наличия экстремистских материалов и блокировки запрещенного контента. Результаты
поверок фиксируются в фиксировать в журнале сверки с ФСЭМ.
в школьной библиотеке отсутствуют:
бумажные носители информации, включенные в ФСЭМ;
бумажные носители (книг, журналов и пр.), содержащие высказывания, в
которых негативно оценивается человек или группа лиц по признакам
национальности, происхождения. Также не обнаружены текстовые источники
побудительного характера, призывающие к враждебным действиям одну
группу лиц по отношению к другой группе лиц, выделенных по признакам
национальности или вероисповедания;
материалы экстремистского характера, представленные в виде аудио —
видеофайлов (песни, интервью, лекции и пр.), размещенные в сети Интернет,
а также на каких-либо сторонних носителях (флэш - карты, внешние жесткие
диски, СИ, USB-диски);
материалы экстремистского характера, представленные в виде графического
изображения (рисунки, графика, фотографии, изображения с текстом).
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинета, 5 из
них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класса;
В 2024 году в связи с введением новой предметной области и нового учебного
предмета «Основы безопасности и защиты Родины» кабинет ОБЖ был переименован в
кабинет ОБЗР. Была проведена ревизия оснащения кабинета в соответствии с
требованиями ФГОС ООО и федеральной рабочей программы по предмету.
В Школе есть медицинский кабинет Кабинет расположен на первом этаже.
На втором этаже здания оборудованы спортивный зал и столовая на 84 посадочных
места и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована беговой
дорожкой
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом учащихся. Парты
и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой.
Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест во всех кабинетах данного цикла: расстановка мебели
обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной
доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля
температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 №
804.
Кабинеты оснащены комплектами наглядных пособий, карт, специального
оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения
от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения
от 06.09.2022 № 804.и являются образовательным центром « Точка Роста»
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты
оформлены эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2023 годом по следующим
позициям:
материально-техническое оснащение позволяет обеспечить реализацию
основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного
общего образования
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное
оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального
оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с
программой основного общего образования. В связи с чем административноуправленческой командой МБОУ « ООШ № 12» принято решение о направлении
ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы.
Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности
кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с
учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для
проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в
соответствии с программой основного общего образования для последующего
принятия соответствующих решений.
Статистическая часть
В разделе представлены результаты самообследования за 2024 год в соответствии с
показателями деятельности школы из приложения 2 к приказу Минобрнауки от
10.12.2013 № 1324.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
299
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
125
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
174
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности учащихся
человек
(процент)
78/29
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку
балл
3,3
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике
балл
3,2
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
3/6
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса
человек
(процент)
5/10
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
6/12
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
человек
(процент)
1/2
Показатели
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности учащихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности учащихся, в том числе:
− регионального уровня
человек
(процент)
126(44,3%)
88 (30%)
человек
(процент)
24 (2,6%)
− федерального уровня
2 (0,2%)
− международного уровня
4(0,4 %)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности учащихся
человек
(процент)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
7
человек
7
− средним профессиональным образованием
4
− средним профессиональным педагогическим
образованием
4
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
− с высшей
человек
(процент)
− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет
1/9
человек
(процент)
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет
9/81
2/18
8/32
человек
(процент)
− от 55 лет
2/18
6/54
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
13/100
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
человек
(процент)
13/100
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
7
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
12
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки
да
да/нет
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
− системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) учащихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности учащихся
человек
(процент)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
50
Вывод по результатам самообследования
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений учащихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки учащихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
учащихся.