Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа № 12»
ПРИКАЗ
От 01.09.2025
Мариинск
№1
О внесении изменений в ООП НОО
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024
№ 704 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования (Зарегистрирован
11.02.2025 № 81220), на основании решения педсовета ( протокол от27.08.2025 № 1)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в основную образовательную программу начального общего образования
МБОУ ООШ № 12 следующие изменения:
1.1 Утвердить Учебный план НОО в новой редакции (приложение1)
1.2 Утвердить План внеурочной деятельности на 2025-2026 в новой редакции
(приложение 2)
1.3 Утвердить календарный учебный график в новой редакции (приложение 3)
1.4 Скорректировать рабочие программы по предметам в соответствии с приказом 704
- на уровне НОО:
1.5 Изменить минимальный объем аудиторной работы обучающихся
На уровне ООО - 5338.
1.
2 Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования:
2.1 В целевой раздел (принципы ООП НОО ):
«ООП НОО учитывает следующие принципы:
1) принцип учета ФГОС НОО: ООП НОО базируется на требованиях,
предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям
обучения на уровне начального общего образования;
2) принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования
образовательной организации ООП НОО характеризует право получения образования на
родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы
реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
3) принцип учета ведущей деятельности обучающегося: программа обеспечивает
конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает
механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная
задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
4) принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и
механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с
особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей
(законных представителей) обучающегося;
5) принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и
динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную
адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего
образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального
общего и основного общего образования;
6) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих
педагогических технологий;
7) принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся
в соответствии с требованиями, предусмотренным санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 с изменениями, внесенными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30 декабря 2022 г. N 24 , действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические
нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N
61573), с изменениями, действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарноэпидемиологические требования).";
3 Внести изменения в ««Система оценки достижения планируемых результатов освоения
программы начального общего образования»:
3.1 - «Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, составляет один урок (не более чем 45 минут), контрольные
работы проводятся, начиная со 2 класса.
- При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур,
не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году";
3.2:"В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным
результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования. Дополнить ООП НОО кодификатором проверяемых требований к
метапредметным результатам.
4. Внести изменения в рабочую программу воспитания:
4.1. Ввести новый модуль « Адаптация детей- мигрантов».
4.2. Дополнить содержание модуля «Классное руководство», добавить организацию и
проведение родительских собраний по профориентации.
4.3. Дополнить содержание модуля «Профориентация»: включить обязательные
профессиональные пробы, организовать работу по по осуществлению навигации
школьников на рынке труда в регионе., организовать реализацию единой модели
профориентации «Билет в будущее»
5 Оператору школьного сайта Шергиной С.А разместить данный приказ на школьном
сайте до 03.09.2025
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей директора
по УВР и ВР Абдулхакову Елену Ивановну и Шлык Т.Н
Директор школы ________________З.В.Карташова