Приказ о внесении изменений в ООП ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»

ПРИКАЗ
от 02.09.2025

Мариинск

№2

О внесении изменений в основную образовательную программу
основного общего образования
На основании приказа от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации», касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования», приказа Министерства просвещения Российской
Федерации № 704 от 09.10.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования», в соответствии с
решением Педагогического совета № 1от 28.08.2025
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом от 28.08.2023 № 157
1.1. Дополнить общие положения:
- приказом от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации», касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
основного общего образования»,
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации №704 от 09.10.2024г. «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования».
1.2. Внести изменения:
1.2.1. В целевой раздел:
В подраздел 1.1. «Пояснительная записка» слова:
-принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в
соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г.,
регистрационный N 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 24
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г.,
регистрационный N 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические
нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующие до 1 января 2027 г.
(далее - Санитарно-эпидемиологические требования);
- не может составлять менее 5338 академических часов.
1.2.2. Пункт 1.3. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО»
дополнить:
- длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов
обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов,
составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый);
- длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса,
направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не
более чем 45 минут).
- при этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.
- в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования
Код
проверяемог
о
требования
1
1.1

Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования

Познавательные УУД
Базовые логические действия

1.1.1

Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)

1.1.2

Устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа

1.1.3

С учетом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи

1.1.4

Выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и
процессов

1.1.5

Делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы
о взаимосвязях

1.1.6

Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать

несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом
самостоятельно выделенных критериев)
1.2

Базовые исследовательские действия

1.2.1

Проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей
объектов между собой

1.2.2

Оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную
в ходе исследования (эксперимента)

1.2.3

Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного
наблюдения,
опыта,
исследования,
владеть
инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений

1.2.4

Прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах

1.2.5

Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным
состоянием
ситуации,
объекта,
самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение

1.3

Работа с информацией

1.3.1

Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учетом предложенной
учебной задачи и заданных критериев

1.3.2

Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках

1.3.3

Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями

1.3.4

Оценивать надежность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно

1.3.5

Эффективно запоминать и систематизировать информацию

2
2.1

Коммуникативные УУД
Общение

2.1.1

Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах

2.1.2

В ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи
и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций
2.1.3

Публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов

2.1.4

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения

2.2
2.2.1

3
3.1

Совместная деятельность
Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при
решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнений, "мозговые штурмы" и
иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими
членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой
Регулятивные УУД
Самоорганизация

3.1.1

Выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся
ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые
варианты решений

3.1.2

Ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений
группой);

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения
новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение
3.2

Самоконтроль

3.2.1

Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии

3.2.2

Вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся
ситуаций,
установленных
ошибок,
возникших
трудностей

3.2.3

Давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
оценивать соответствие результата цели и условиям

3.3
3.3.1

3.4
3.4.1

Эмоциональный интеллект
Различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
регулировать способ выражения эмоций
Принятие себя и других
Осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое
право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не
осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг

1.3. В содержательном разделе и организационном разделе:
1.3.1. Утвердить Рабочие программы по учебным предметам в новой редакции
1.3.2. Подраздел «Учебный план»5 абзац изложить в следующей редакции:
В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные
предметы:
Предметные области
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология

Учебные предметы
Русский язык, Литература
Иностранный язык
Математика, Информатика
История, Обществознание, География
Физика, Химия, Биология
Изобразительное искусство, Музыка
Труд (Технология)

Основы безопасности и защиты Основы безопасности и защиты Родины
Родины
Физическая культура
Физическая культура
1.3.3. Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34
недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5338
академических часов и более 5848 академических часов. Максимальное число часов в
неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29,
30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет
33 часа. При 6-дневной учебной неделе в 5, 6, 7 классах - 32, 33, 35 часов соответственно, в 8
и 9 классах - 36 часов.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение недели в соответствии с вариантами
федеральных учебных планов составляет:
в 5 классе - 29 часов (варианты N 1, N 4), 32 часа (варианты N 2 - 3, N 5 - 6);
в 6 классе - 30 часов (вариант N 1, N 4), 33 часа (варианты N 2 - 3, N 5 - 6);
в 7 классе - 32 часа (варианты N 1, N 4), 35 часов (варианты N 2 - 3, N 5 - 6);
в 8 классе - 33 часа (варианты N 1, N 4), 36 часов (варианты N 2 - 3, N 5 - 6);
в 9 классе - 33 часа (варианты N 1, N 4), 36 часов (варианты N 2 - 3, N 5 - 6).;
Объем максимально допустимой нагрузки в течение года составляет:
в 5 классе - 986 часов (варианты N 1, N 4), 1088 часов (варианты N 2 - 3, N 5 - 6);
в 6 классе - 1020 часов (вариант N 1, N 4), 1122 часа (варианты N 2 - 3, N 5 - 6);
в 7 классе - 1088 часов (варианты N 1, N 4), 1190 часов (варианты N 2 - 3, N 5 - 6);
в 8 классе - 1122 часа (варианты N 1, N 4), 1224 часа (варианты N 2 - 3, N 5 - 6);
в 9 классе - 1122 часа (варианты N 1, N 4), 1224 часа (варианты N 2 - 3, N 5 - 6).";
В интересах обучающихся с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная
траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп
и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой. Порядок и реализация индивидуальных учебных
планов представлены в локальном акте образовательной организации.
1.3.4. Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6 - 8
классов, 3,5 часа - для 9 - 11 классов. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с санитарными нормами.
Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, при
наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания
учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например,
подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений),
рекомендуется предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится
в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими
нормативами. (Приложение. Учебный план)

1.3.5 В пункт «3.2. Календарный учебный график внести:
Режим работы и график учебного года устанавливается образовательной организацией
самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации и гигиенических нормативов
(по четвертям).
Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8 учебных
недель; во втором полугодии - не более 11 недель. Наиболее рациональным графиком является
равномерное чередование периода учебного времени и каникул. Продолжительность каникул
должна составлять не менее 7 календарных дней. По окончании учебного года - не менее 8
недель для летних каникул. При возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, в том
числе военных действий, на отдельных территориях общеобразовательные организации могут
вводить дополнительные каникулы в течение учебного года с сентября по май со сдвигом
учебного процесса на летние месяцы.
С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность
каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Суммарная минимальная
продолжительность каникул составляет: не менее 126 дней для 5 - 9 классов.
Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и
каникул в течение учебного года - 5 - 6 недель учебных периодов чередуются с недельными
каникулами.
1.3.6 Утвердить КУГ в составе ООП на 2025-2026 в новой редакции
При организации учебного графика по четвертям продолжительность учебных четвертей
составляет: I четверть - 8 учебных недель (для 5 - 9 классов), II четверть - 8 учебных недель
(для 5 - 9 классов), III четверть - 11 учебных недель (для 5 - 9 классов), IV четверть - 7 учебных
недель (для 5 - 9 классов).
Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов);
по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 5 - 9 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель. При возникновении
отдельных чрезвычайных ситуаций, в том числе военных действий, на отдельных территориях
общеобразовательные организации могут вводить дополнительные каникулы в течение
учебного года с сентября по май со сдвигом учебного процесса на летние месяцы."
Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов. Обучение 5, 9
классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в
первую смену.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность
в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с
дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных
детских центров, в туристскокраеведческих мероприятиях, в том числе проводимых в
природной среде, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут
отличаться:
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации и профориентации обучающихся,
еженедельно от 1 до 2 часов;
на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно
еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении
коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели может
быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана

внеурочной деятельности);
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической
поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно - от 2 до 3
часов.
Один час в неделю для обучающихся 6 - 9 классов рекомендуется отводить на внеурочное
занятие "Россия - мои горизонты".
Внеурочные занятия "Россия - мои горизонты" направлены на формирование готовности
обучающихся к профессиональному самоопределению и других компетенций, необходимых
для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысления
профориентационно значимого опыта.
Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои горизонты" - профориентационное
занятие. Основные темы занятий связаны с востребованными профессиями реального сектора
экономики, а также с выдающимися достижениями России в отраслях промышленности,
цифровых технологиях, инженерном деле, государственном управлении и общественной
безопасности, медицине и здравоохранении, агросфере, социальном развитии, туризме,
креативных индустриях и других отраслях экономики.
Продолжительность учебной недели – для 5- 9 классов пять учебных дней.
Сменность занятий – одна смена.
Начало учебных занятий– 8 часов 30 минут..
Продолжительность урока – 40 минут для обучающихся 5-9 классов.
Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательного процесса
для обучающихся 5 – 8 классов
2. Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную программу основного общего
образования.
3. Заместителю директора по УВР Абдулхаковой Е.И донести информацию до участников
образовательных отношений до 05.09.2025
4. Шергиной С.А, ответственной за ведение официального сайта образовательной организации,
разместить основную образовательную программу основного общего образования в новой
редакции на официальном сайте до 05.09.2025
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор

З.В.Карташова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».