Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12»
РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
от 28.08.2025 протокол № 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 28.08.2025 № 157
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Кибербезопасность
для обучающихся 5-9-х классов
Предметная область: математика и информатика
Составитель Шергина С.А., учитель информатики, высшая
квалификационная категория.
Мариинск 2025
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Кибербезопасность» для обучающихся 5-6
классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО к организации внеурочной
деятельности и с учетом рабочей программы воспитания.
Учебным планом на изучение курса отведено 136 учебных часов — по 1 часу в неделю в 5-8
классах и 0,5 ч 9 класс соответственно (17 часов).
Содержание учебного курса
5 класс
Занятие 1. Зачем нам нужен Интернет
Создание современного Интернета. Тим Бернере Ли. Всемирная паутина. Новые возможности
Интернета в осуществлении традиционных социально-культурных практик. Типы интернетпользователей. Проблема интернет-зависимости. Сбалансированный распорядок дня.
Занятие 2. Как устроен Интернет
Компьютерная программа. Первая в мире компьютерная программа. Браузер. Программное
обеспечение, софт. Профессия программист. Техносфера. Виды цифровых устройств. Три кита
Интернета: «железо», софт, сети. Компьютерные вирусы. Правила защиты цифрового
устройства от компьютерных вирусов.
Занятие 3. Какая бывает информация
Что такое информация. Цифровая информация. Контент. Ценность информации. Каналы
восприятия информации. Возможности использования каналов восприятия информации в
Интернете. Единицы измерения цифровой информации. Формы представления цифровой
информации в Интернете.
Занятие 4. Как работает поиск в Интернете
Поиск информации. Поисковая система. Полезные ресурсы в Интернете. Контентные риски:
столкновение с неприятным он- лайн-контентом. Способы защиты от контентных рисков:
настройки безопасного поиска и кнопка «пожаловаться на контент».
Занятие 5. Как люди общаются в Интернете
Сервисы для общения в Интернете. Возможности общения в Интернете. Рэй Томлинсон.
Первое в мире электронное сообщение. Плюсы и минусы цифрового общения. Правила онлайнобщения.
Занятие 6. Как совершать покупки в Интернете
Цифровая экономика. Реальные и виртуальные товары. Первый в мире интернет- магазин.
Критерии надёжности интернет-магазина. Плюсы и минусы интернет-магазинов. Баннеры,
реклама. Правила безопасности при совершении покупок в Интернете.
Занятие 7. Что такое персональные данные
Общедоступная и персональная информация. Персональные данные. Виды персональных
данных.
Занятие 8. Какие следы мы оставляем в Интернете
Виды персональных данных, выкладываемых в открытый доступ. Риски размещения
персональной информации в открытом доступе. Настройки приватности.
Занятие 9. Урок в школе будущего
Современные технологии, используемые в процессе обучения.
6 класс
Занятие 1. Мы в цифровом мире
Информационные революции, история средств связи. Функции и роль Интернета в
повседневной жизни. Возможности и риски, связанные с Интернетом. Интернет- зависимость.
Варианты организации свободного времени без использования гаджетов и Интернета.
Занятие 2. Почему важны пароли в Интернете
История паролей. Всемирный день пароля. Аккаунт, логин, пароль, аутентификация,
авторизация. Способы защиты аккаунта (пароль, отпечаток пальца, одноразовый код, USBключ, двухфакторная аутентификация). Правила безопасности при защите аккаунта (создание,
использование и хранение надёжных паролей). Алгоритмы создания паролей.
Занятие 3. Полезные интернет-ресурсы
Виды информационных ресурсов. Что такое контент. Контент в Интернете. Полезные онлайнресурсы. Цифровые образовательные ресурсы. Контентные риски. Способы защиты от
нежелательного контента в Интернете.
Занятие 4. Как искать и распознавать правдивую информацию
Потребность в информации. Информационная социализация. Инструменты для быстрого
поиска в Интернете. Достоверность информации. Что такое фейк. Пост и репост в социальной
сети. Способы определения достоверности информации.
Занятие 5. Как общаться в Интернете
Самопрезентация. Особенности самопрезентации в Интернете. Общение в Интернете. История
смайлика. Преимущества и недостатки общения в Интернете. Вербальное и невербальное
общение. Эмодзи. Особенности передачи и восприятия информации, выраженной при помощи
смайликов и эмодзи и при помощи текста. Уместное и неуместное использование смайликов и
эмодзи в онлайн-общении.
Занятие 6. Как избежать конфликтов в Интернете
Агрессивное и неагрессивное общение. Причины агрессии в Интернете. Правила безопасности
при общении в Интернете. Трол- линг. Стратегии поведения при столкновении с троллингом.
Пути решения проблемы агрессии в Интернете. Возможности бесконфликтного общения в
Интернете. Способы поддержки человека, столкнувшегося с агрессией в Интернете.
Флешмобы. Правила бесконфликтного общения в Интернете.
Занятие 7. Как избежать онлайн-мошенничества
Цифровая экономика. Преимущества и риски покупок онлайн. Интернет- мошенничество.
Фишинг. Виды интернет-мошенничества и их последствия. Спам. Способы защиты от спама.
Смс-мошен- ничество. Способы защиты от интернет- и смс- мошенничества.
Занятие 8. Что такое персональные данные
Персональные данные. Публичная и персональная информация. Идентификатор личности.
Виды персональных данных.
Занятие 9. Что нужно знать о цифровых следах
Цифровой след. Понятие приватности. Настройки приватности в цифровых устройствах. Виды
кодов (линейный штрихкод и qr- код). Источники приватных сведений о человеке.
Рекомендации по управлению приватностью в Интернете.
Занятие 10. Дома будущего
Новшества в архитектуре и строительстве, связанные с цифровыми технологиями.
Применение цифровых технологий в быту.
7 класс
Занятие 1. Как не заблудиться в Интернете
Место Интернета в жизни современного человека. Домен и доменное имя. Виды доменов.
Требования к доменным именам. Проблема интернет-зависимости. Всплывающие уведомления.
Профилактика чрезмерной увлечённости Интернетом.
Занятие 2. Как безопасно подключаться к Интернету
Способы подключения к Интернету. Проводное и беспроводное соединение. Правила
безопасности при беспроводном подключении к Интернету. Правила и алгоритмы составления
надёжного пароля.
Занятие 3. Как искать полезную информацию в Интернете
Потребность в информации как одна из базовых потребностей человека. Контент сайта.
Механизм работы поисковых систем. Возможности и правила поиска в поисковых системах
Google и Яндекс. Функция «поиск по картинке». Информационная перегрузка.
Занятие 4. Почему нужно проверять информацию в Интернете
' Достоверная и недостоверная информация. Фейковые новости. Признаки недостоверной,
фейковой информации.
Занятие 5. Человек в Интернете: реальный или виртуальный?
Способы общения в Интернете. Форумы, чаты, мессенджеры. «Друзья» в социальных сетях и
Интернете. Аватар — «лицо» человека в Интернете. Механизм формирования образа человека в
Интернете. Риски общения с незнакомцами в Интернете. Правила безопасного общения с
интернет-друзьями.
Занятие 6. Как противостоять агрессии в Интернете
Агрессия и конфликты в Интернете. Троллинг. Действия по профилактике агрессивного
поведения в Интернете. Действия при столкновении с агрессией в Интернете.
Занятие 7. Как безопасно совершать покупки в Интернете
Цифровая экономика. Покупки в Интернете. Риски онлайн-шопинга. Правила безопасности при
совершении покупок онлайн.
Занятие 8. Как персональные данные оказываются в Сети
Персональные данные. Конфиденциальность. Цифровые следы. Способы попадания
персональных данных в Сеть. Куки-файлы. Правила защиты персональных данных. Режим
«инкогнито». Три кита защиты персональных данных: надёжные пароли, настройки
приватности, управление персональными данными.
Занятие 9. Для чего нужно управлять персональными данными
Значимость персональных данных. Способы управления персональными данными в Интернете.
Рекомендации по предотвращению кражи персональных данных.
Занятие 10. Цифровой мир будущего
Интернет вещей. Цифровые технологии и предметы повседневного пользования.
8 класс
Занятие 1. Новая реальность — дополненная и виртуальная
Виртуальная реальность. Дополненная реальность. История развития технологий виртуальной и
дополненной реальности. Применение виртуальной и дополненной реальности в разных сферах
жизни. Видеоигры. Зависимость от видеоигр. Профилактика зависимости от видеоигр.
Занятие 2. Защита от вредоносных программ
Вредоносные программы: мифы и реальность. Компьютерный вирус. Виды вредоносных
программ. Троянская программа. Способы защиты от технических рисков.
Занятие 3. Как стать мастером поиска в Интернете
Команды быстрого поиска в Интернете. Возможности строки поиска для решения
математических задач. Нежелательный контент. Способы борьбы с нежелательным контентом.
Занятие 4. Как распознать фейки в Интернете
Фейковые новости. Фактчекинг. Признаки фейковых новостей. Способы определения
фейковых видео и фотографий. База знаний Wolfram Alpha. Критерии оценки достоверности
информации.
Занятие 5. Репутация в Интернете: как её сохранить
Репутация и самопрезентация в Интернете и офлайн. Риски, сопряжённые с самопрезентацией в
Интернете. Негативное и положительное влияние поведения в Интернете на репутацию в жизни
офлайн. Управление репутацией.
Занятие 6. Агрессия в Сети: способы предотвращения
Проявление агрессии в Интернете. Влияние столкновения с агрессией в Сети на пользователей.
Профилактика агрессии в Сети. Технические средства защиты от агрессии в Сети. Социальная
реклама. Правила безопасного общения в Интернете.
Занятие 7. Электронные платежи: правила безопасности
История денег. Банковские онлайн-операции. Интернет-платежи. Цифровая экономика.
Платёжные карты. Виртуальные деньги. Криптовалюты. Риски при осуществлении интернетплатежей. Правила безопасности при осуществлении покупок в Интернете.
Занятие 8. Персональные данные в Сети: как их защитить
Государственный контроль над защитой персональных данных, Роскомнадзор. Сайт
«Персональныеданные.дети». Федеральный закон «О персональных данных», персональные
данные, оператор персональных данных, обработка персональных данных. Виды персональных
данных. Признаки надёжного пароля. Способы создания надёжного пароля. Как пароли
попадают к мошенникам. Правила хранения и защиты паролей.
Занятие 9. Оберегаем личное пространство в Интернете
Приватность. Личное пространство. Личные границы. Зоны общения. Распределение
персональных данных по зонам общения. Шкала «открытости-закрытости». Тест на степень
открытости в Интернете. Настройки приватности в социальных сетях. Рекомендации по
настройкам приватности в социальных сетях.
Занятие 10. Профессии будущего
Цифровые технологии и профессии. Изменения в мире профессий. Новые профессии,
связанные с цифровыми технологиями.
9 класс
Занятие 1. Искусственный интеллект: что нас ждёт в будущем?
Искусственный интеллект, машинное обучение, нейросети, глубокое обучение. Применение
искусственного интеллекта в различных сферах жизни. Тест Тьюринга. Чат- боты.
Положительные и отрицательные последствия внедрения технологий искусственного
интеллекта.
Занятие 2. Как безопасно искать и хранить информацию в Интернете
Браузер. Возможности и недостатки разных браузеров. Функции браузеров: сохранение
паролей, сохранение истории посещений, запоминание введённых данных, функция защиты от
фишинга и вредоносного программного обеспечения, управление всплывающими окнами,
управление информацией о местоположении пользователя, управление доступом к камере и
микрофону, управление загрузкой файлов. Облачные программы, облачные сервисы, облачные
приложения для учёбы. Минусы и плюсы облачных и локальных сервисов.
Занятие 3. Как увидеть правду в море лжи
Постправда. Фейковые новости. Советы по определению фейко- вых новостей. Борьба с
распространением фейковых новостей на уровне российского законодательства. Ответственное
отношение к репостам. Значимость критического мышления.
Занятие 4. Как соблюдать авторское право в Интернете
Авторское право. Виды лицензий авторского права. Копирайт. Проприетарная лицензия.
Копилефт. Лицензия Creative Commons. Пиратство, плагиат. Тест на отношение к сетевому
пиратству. Статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, связанные с вопросами
авторского права.
Занятие 5. Всегда ли нужно оставаться на связи?
Социальные сети, мессенджеры. Общение в мессенджерах и социальных сетях. Чрезмерное
увлечение общением в Интернете. Фабинг. FOMO. Прокрастинация. Способы самоконтроля и
борьбы с прокрастинацией.
Занятие 6. Комфорт и безопасность в социальных сетях
Общение в Интернете и социальных сетях. Риски общения в социальных сетях. Помощь
другим пользователям, столкнувшимся с трудностями. Создание комфортной и безопасной
атмосферы при общении в Интернете. Нетикет. Службы поддержки в социальных сетях.
Занятие 7. Цифровая экономика: не только покупки
Цифровая экономика. Государственная программа «Цифровая экономика Российской
Федерации». Цифровая экономика в повседневной жизни. Экономические отношения без
посредников. Шеринг-экономика. Меры предосторожности при покупке товаров и услуг без
посредников. Краудфандинг, краудсорсинг. Государственные и муниципальные услуги в
Интернете.
Занятие 8. Что знают обо мне цифровые устройства
Виды персональных данных. Какая информация хранится на смартфонах. Примущества и
недостатки хранения информации в смартфонах. «Умные» вещи. «Интернет вещей». Какие
персональные данные собирают «умные» вещи. Правила безопасности при установке
приложений. Шифрование в мессенджерах.
Занятие 9. Как управлять репутацией и удалять персональные данные в Интернете
Цифровые следы. Репутация в Сети. Право на забвение. Рекомендации по удалению
персональных данных из Сети. Статья 13.11 Кодекса РФ об административных нарушениях
(Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных).
Занятие 10. «Умный» город
«Умные» города. Цифровые технологии в городских инфраструктурах. Беспилотники.
Технология Big Data. Фермы-небоскрёбы.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Кибербезопасность»
Курс позволяет формировать универсальные учебные действия (УУД) в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, а именно: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.
В блок личностных УУД входят когнитивный, эмоциональноценностный и
деятельностный компоненты.
Сформированный когнитивный компонент обеспечивает наличие у обучающихся знаний
основных прав и обязанностей пользователя Интернета в соответствии с законами РФ.
Обучающиеся должны научиться ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, а
также в особенностях взаимоотношений и культуры поведения в онлайн-среде. Обучающиеся
осваивают культуру общения в Интернете, учатся способствовать формированию культуры
поведения в онлайн-среде среди сверстников. Обучающиеся смогут оценивать поступающую
онлайн-информацию, исходя из нравственных и этических норм. Они смогут проводить
рефлексию своей деятельности и осознают ответственность за результаты этой деятельности.
Сформированность
эмоционально-ценностного
компонента
проявляется
в
доброжелательном отношении к другим пользователям Интернета, нетерпимости к любым
формам агрессивного и противоправного поведения в Интернете и готовности противостоять
им, а также уважении к общечеловеческим ценностям, готовности к распространению их в
онлайн-среде. У обучающихся развиваетсоответствии с ценностями и нормами, в том числе в онлайн-среде, чему способствует
разработка, реализация и участие в различных социальных проектах, а также в других видах
деятельности, предлагаемых в рамках курса. Обучающиеся осознают смысл овладения
цифровыми технологиями.
Деятельностный компонент выражается в готовности и способности обучающегося к
участию в различных видах онлайн-деятельности, способствующих личностному развитию; в
осознанном соответствии социально одобряемым нормам поведения по отношению к взрослым
и сверстникам в различных онлайн-контекстах. У школьников появляется потребность
участвовать в онлайн-деятельности, способствующей личностному развитию.
К блоку личностных УУД также относятся основы социальных компетенций, включая
ценностно-смысловые и моральные установки, опыт социальных и межличностных отношений
с учётом особенностей онлайн-среды.
К регулятивным УУД относятся сформированные у обучающихся в результате освоения
данного курса умение ставить цели, задачи, планировать их реализацию и выбирать
эффективные пути их достижения; умение выбирать оптимальные способы разрешения
проблемных ситуаций, возникающих при использовании Интернета, что особенно важно при
осуществлении деятельности, направленной на обеспечение личной безопасности в Интернете.
К коммуникативным УУД в контексте данного курса относятся умение учитывать мнение
других пользователей при взаимодействии с ними в онлайн-среде; стремление к кооперации,
компромиссу, конструктивному взаимодействию; умение устанавливать контакт в онлайнобщении;
умение
конструктивно
разрешать
конфликтные
ситуации
(выявлять,
идентифицировать проблемы, искать и оценивать способы разрешения конфликта, принимать
решения и реализовывать их); умение планировать взаимодействие (определять цели, способы
взаимодействия) с учётом особенностей онлайн-коммуникации.
В рамках курса формируются такие познавательные УУД, как умение формулировать
познавательную цель при пользовании Интернетом и цифровыми технологиями; умение искать
информацию; умение анализировать информацию с целью выделения существенных и
несущественных признаков; умение синтезировать информацию; умение критически оценивать
достоверность информации; умение выбирать основания и критерии для сравнения
информации, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепи
рассуждений, выдвигать гипотезы и их обоснование.
В логике достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям
ФГОС, по итогам освоения курса у обучающихся должен появиться опыт учебноисследовательской и проектной деятельности в онлайн-среде. У обучающихся возникнут
познавательные интересы в области цифровых технологий.
Во время изучения внеурочного курса «Кибербезопасность» формируются И КТкомпетенции: умение строить поисковые запросы в онлайн-источниках и находить
релевантную информацию, анализировать, сопоставлять, обобщать, интерпретировать и
систематизировать информацию, оценивать её достоверность, умение сохранять и передавать
информацию, в том числе в форме гипермедиа (текст, изображение, звук, ссылки между
разными информационными компонентами), при соблюдении правил кибербезопасности.
Приобретённые компетенции позволят более эффективно осваивать программы основных
учебных курсов.
Курс состоит из семи смысловых модулей, которые представлены в каждом классе. Работа
над каждым модулем способствует формированию определённого набора компетенций.
Модуль 1. Цифровой мир и интернет-зависимость. Формируется способность и готовность
к осознанному, ответственному и безопасному освоению и использованию Интернета и
цифровых устройств, а именно способность и готовность:
•
ответственно выбирать оптимальные и безопасные пути освоения цифровых
технологий, Интернета и цифровых устройств;
•
понимать и адекватно использовать возможности, предоставляемые Интернетом и
цифровыми технологиями, в соответствии с этическими нормами и текущим
законодательством РФ;
•
понимать и адекватно оценивать риски, возникающие в процессе освоения Интернета и
цифровых технологий;
•
находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в процессе освоения
Интернета и цифровых технологий;
•
оценивать количество личного времени, проводимого за использованием Интернета и
цифровых устройств, и качество содержательного наполнения этого времени;
•
ответственно и сбалансированно распределять личное время, в том числе отводимое на
использование цифровых технологий;
•
оценивать наличие признаков чрезмерного использования Интернета и цифровых
устройств;
•
находить адекватные, оптимальные пути решения проблемы чрезмерного
использования Интернета и цифровых устройств.
Модуль 2. Техносфера и технические риски. Формируется способность и готовность к
ответственному и безопасному использованию средств подключения к Интернету и
программного обеспечения, связанного с работой в Интернете, а именно способность и
готовность:
•
ответственно и безопасно использовать различные способы подключения к Интернету
и возможности их настройки в соответствии с текущими задачами, а также осваивать
новые средства связи;
•
ответственно и безопасно использовать современное программное обеспечение для
работы в Интернете и возможности их настройки в соответствии с текущими задачами,
а также осваивать новое программное обеспечение;
•
ответственно и безопасно относиться к конфиденциальности личных данных в
Интернете и уметь защищать их от несанкционированного доступа;
•
ответственно и безопасно использовать программные средства для защиты технических
устройств от вирусов;
•
оценивать основные риски, связанные с различными способами подключения к Сети,
использованием локальных и облачных приложений для работы в Интернете,
аутентификацией в Интернете, использованием антивирусных средств для защиты
технических устройств.
Модуль 3. Информация и контентные риски. Формируется способность и готовность
ответственно и безопасно обращаться с информацией в Интернете (искать, оценивать,
создавать, размещать, потреблять и распространять информационный контент), а именно
способность и готовность:
•
ответственно и безопасно использовать различные поисковые системы и их
возможности для поиска в Интернете информации, необходимой для решения
различных жизненных задач, в том числе образовательных;
•
оценивать качество информации и информационных ресурсов в Интернете, в том числе
их достоверность, надёжность, безопасность, а также потенциальные риски, связанные
с их использованием и распространением;
•
ответственно и безопасно использовать различные интернет- ресурсы для создания и
размещения в Интернете оригинальной позитивной информации (мультимедиа,
текстов, сайтов и т.д.);
•
ответственно и безопасно потреблять и распространять информацию в соответствии с
этическими нормами, текущим законодательством РФ в области авторского права и
защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
оценивать основные риски использования информации в Интернете, связанные с
поиском и оценкой достоверности и надёж ности информации, созданием и
размещением информационного контента, распространением в Сети противозаконной
информации, угрожающей здоровью и развитию детей и подростков.
Модуль 4. Общение и коммуникационные риски. Формируется способность и готовность
использовать ресурсы Интернета для ответственной и безопасной коммуникации, а именно
способность и готовность:
•
ответственно и безопасно взаимодействовать с другими пользователями на различных
интернет-ресурсах (в социальных сетях) в соответствии с общечеловеческими нормами
поведения, текущим законодательством РФ, правилами конкретного интернет- ресурса,
а также в зависимости от оценки сложившейся ситуации;
•
ответственно и безопасно выбирать стратегии коммуникации, в том числе
самопрезентации, на различных интернет-ресурсах (в социальных сетях) в зависимости
от вида ресурса, целей коммуникации и целевой аудитории;
•
ответственно и безопасно управлять собственной репутацией (формировать,
поддерживать, защищать) и социальным капиталом в Интернете;
•
адекватно оценивать риски, возникающие в процессе коммуникации в Интернете (в
случае встречи с незнакомцами, проявления агрессии и т.д.), а также выбирать
безопасные стратегии поведения в ситуациях, связанных с этими рисками;
•
ответственно и безопасно выбирать стратегии поведения при столкновении с
проявлениями агрессии (с троллингом, кибербул- лингом и т.д.) в Интернете.
Модуль 5. Цифровая экономика и потребительские риски. Формируется способность и
готовность ответственно и безопасно потреблять товары и услуги, представленные на
различных интернет-ресурсах, в соответствии с текущим законодательством РФ и правами
потребителей, а именно способность и готовность:
Использовать различные интернет-ресурсы для поискаинформации о
необходимых товарах и услугах;
•
оценивать качество продуктов, предоставляемых на различных интернет- ресурсах, а
также потенциальные риски, связанные с их потреблением;
оценивать достоверность информации, представленной на различных рекламных
носителях в Интернете;
ответственно и безопасно использовать интернет-ресурсы, соблюдая
пользовательские соглашения и общие правила безопасности;
•
изучать и реализовывать права потребителей в соответствии с текущим
законодательством РФ.
•
оценивать основные потребительские риски, связанные с приобретением и
потреблением товаров и услуг, представленных на различных интернет-ресурсах,
распространением рекламы в Интернете, различными видами мошенничества в
Интернете (в том числе фишингом), различными видами онлайн-игр
(многопользовательских, социальных, каузальных).
Модуль 6. Персональные данные. Формируется способность и готовность самостоятельно, в
соответствии с актуальными жизненными задачами, защищать персональные данные с
помощью технических и программных приёмов и средств, устанавливать границы
собственной приватности и управлять репутацией в Сети, а именно способность и
готовность:
•
различать виды персональных данных и понимать последствия небрежного обращения
с ними, способы их попадания в Интернет и дальнейшего распространения в Сети;
•
уметь пользоваться различными средствами управления персональными данными и
приватностью в Интернете;
•
ответственно и безопасно использовать методы защиты конфиденциальных
персональных данных от несанкционированного доступа;
•
ответственно и безопасно использовать специальные безопасные режимы работы в
браузерах;
•
ответственно и безопасно использовать приёмы, позволяющие контролировать
распространение персональных данных в Интернете, а также удалять следы онлайнактивности с различных устройств и онлайн-ресурсов;
•
ответственно и безопасно использовать настройки приватности в социальных сетях и
на других онлайн-ресурсах;
•
ответственно и безопасно использовать механизмы обращения в службу технической
поддержки разработчиков устройств, приложений, онлайн-ресурсов, в общественные и
государственные организации;
•
оценивать основные риски, связанные с предоставлением и распространением
персональных данных.
Модуль 7. Цифровое будущее. Формируются позитивный образ цифровых технологий и
цифрового будущего, активная субъектная позиция и ценностное отношение к личному
будущему, а также способность и готовность к конструктивной социализации в условиях
цифрового общества, что выражается в способности и готовности:
•
разбираться в изменениях, которые происходят в технологической и социальной
сферах;
•
понимать, адекватно и ответственно использовать возможности, которые появляются
благодаря новым технологиям;
•
понимать и адекватно оценивать риски, возникающие вследствие изменений в
технологической и социальной сферах;
•
находить личные жизненные ориентиры, соответствующие нравственным и этическим
нормам;
•
создавать и планировать жизненный план в условиях цифрового общества и с учётом
происходящих изменений;
•
реализовать личностный потенциал в условиях цифрового общества;
•
выбирать и планировать адекватный и оптимальный путь реализации личностного
потенциала и жизненного плана в условиях цифрового общества и с учётом
происходящих изменений.
3.
Тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета
№
Тема учебного
занятия
Колич ество часов
5 класс 34 часа
ЭОР/ЦОР
Форма
проведения
занятия
Модуль 1. Цифровой мир и интернет-зависимость (3 часа)
1.
https://resh.edu.ru
Теоретическое
Дети
России занятие
онлайн — сайт Практическое занятие
проектов
Фонда игры, работа в парах,
Развития Интернет группах
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный
портал
для
Занятие
родителей
от
1.Зачем
нам
3
Лаборатории
нужен
Касперского
Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids.
kaspersky.ru
Электронные
версии выпусков
журнала «Дети в
информационном
обществе»
[Электронный
ресурс]:
Модуль 2. Техносфера и технические риски (4 часа)
2
Занятие 2. Как
4
https://resh.edu.ru
Теоретическое
устроен
Дети
России занятие
Интернет
онлайн — сайт Практическое занятие
проектов
Фонда игры, работа в парах,
Развития Интернет группах,
мини[Электронный
проект
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный
портал
для
родителей
от
Лаборатории
Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания
Создавать
доверительный
психологический
климат в классе во
время урока;
Реализовывать
воспитательные
возможности
в
различных
видах
деятельности
обучающихся
со
словесной (знаковой)
основой:
самостоятельная
работа с учебниками;
Реализовывать
воспитательные
возможности
в
различных
видах
деятельности
обучающихся
со
словесной (знаковой)
основой:
изучение
устройства прибора
по моделям;
Привлекать
внимание
обучающихся
к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации
их
познавательной
деятельности;
- Организация для
обучающихся
ситуаций
для
контроля и оценки
(как
учебных
Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids.
kaspersky.ru
Электронные
версии выпусков
журнала «Дети в
информационном
обществе»
[Электронный
ресурс]:
Модуль 3. Информация и контентные риски (8 часов)
https://resh.edu.ru
Дети
России
3
Занятие 3.
онлайн — сайт
Какая
4
проектов
Фонда
бывает
Развития Интернет
информация
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный
портал
для
родителей
от
Лаборатории
Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
Занятие 4.
[2017].
URL:
4
Как работает
https://kids.
поиск в
4
kaspersky.ru
Интернете
Электронные
версии выпусков
журнала «Дети в
информационном
обществе»
[Электронный
ресурс]:
достижений
отметками, так и
моральных,
нравственных
и
гражданских
поступков);
Опираться
на
жизненный
опыт
обучающихся,
приводя действенные
примеры,
образы,
метафоры из
близких ему книг,
фильмов, мультиков,
компьютерных игр.
Теоретическое
занятие
Практическое занятие
игры, работа в парах,
группах, игра
Модуль 4. Общение и коммуникационные риски (4 часа)
Привлекать
внимание
обучающихся
к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации
их
познавательной
деятельности;
- Организация для
обучающихся
ситуаций
для
контроля и оценки
(как
учебных
достижений
отметками, так и
моральных,
нравственных
и
гражданских
поступков)
Опираться
на
жизненный
опыт
обучающихся,
приводя действенные
примеры,
образы,
метафоры из
близких ему книг,
фильмов, мультиков,
компьютерных игр..
5
Занятие 5. Как
люди
общаются в
Интернете
4
https://resh.edu.ru
Дети
России
онлайн — сайт
проектов
Фонда
Развития Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный
портал
для
родителей
от
Лаборатории
Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids.
kaspersky.ru
Электронные
версии выпусков
журнала «Дети в
информационном
обществе»
[Электронный
ресурс]:
Теоретическое
занятие
Практическое занятие
игры, работа в парах,
группах,
иследование
Модуль 5. Цифровая экономика и потребительские риски
- Общаться с детьми,
признавать
их
достоинство, понимая
и принимая их;
- Использовании на
уроке интерактивных
форм и
методов
воспитательной
работы;
Реализовывать
воспитательные
возможности
в
различных
видах
деятельности
обучающихся
со
словесной (знаковой)
основой:
решение
текстовых
количественных
и
качественных задач
Опираться
на
жизненный
опыт
обучающихся,
приводя действенные
примеры,
образы,
метафоры из
близких ему книг,
фильмов, мультиков,
компьютерных игр;
- Организация для
обучающихся
ситуаций самооценки
(как
учебных
достижений
отметками, так и
моральных,
нравственных
и
гражданских
поступков;
- Организовывать на
уроках
индивидуальную
учебную
деятельность.
6
Занятие 6. Как
совершать
покупки в
Интернете
4
https://resh.edu.ru
Дети
России
онлайн — сайт
проектов
Фонда
Развития Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный
портал
для
родителей
от
Лаборатории
Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids.
kaspersky.ru
Электронные
версии выпусков
журнала «Дети в
информационном
обществе»
[Электронный
ресурс]:
Модуль 6. Персональные данные (8 часов)
Занятие 7. Что
https://resh.edu.ru
7
такое
4
Дети
России
персональные
онлайн — сайт
данные
проектов
Фонда
Теоретическое
занятие
Практическое занятие
игры, работа в парах,
мини-проект,
презентация
- Поддерживать в
детском коллективе
деловую,
дружелюбную
атмосферу;
- Общаться с детьми,
признавать
их
достоинство, понимая
и принимая их;
- Использовании на
уроке интерактивных
форм и
методов
воспитательной
работы;
- Организация для
обучающихся
ситуаций самооценки
(как
учебных
достижений
отметками, так и
моральных,
нравственных
и
гражданских
поступков;
- Организовывать на
уроках
индивидуальную
учебную
деятельность.
Теоретическое
занятие
Практическое занятие
игры, работа в парах,
Реализовывать
воспитательные
возможности
в
различных
видах
8
Занятие 8.
Какие следы
мы оставляем в
Интернете
4
Развития Интернет группах,
[Электронный
презентация,
ресурс]:
[сайт]. исследование
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный
портал
для
родителей
от
Лаборатории
Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids.
kaspersky.ru
Электронные
версии выпусков
журнала «Дети в
информационном
обществе»
[Электронный
ресурс]:
Модуль 7. Цифровое будущее (3 часа)
https://resh.edu.ru
Дети
России
онлайн — сайт
проектов
Фонда
Развития Интернет
9
Занятие 9.
[Электронный
Урок в школе
3
ресурс]:
[сайт].
будущего
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный
портал
для
родителей
от
Лаборатории
Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids.
kaspersky.ru
Электронные
версии выпусков
журнала «Дети в
информационном
обществе»
[Электронный
ресурс]:
10
Итого
34
Теоретическое
занятие
Практическое занятие
игры,
работа
в
группах,
минипроект
деятельности
обучающихся
со
словесной (знаковой)
основой:
систематизация
учебного материала;
- Использовании на
уроке интерактивных
форм и
методов
воспитательной
работы;
Опираться
на
ценностные
ориентиры
обучающихся
с
учетом
воспитательных
базовых
национальных
ценностей
Привлекать
внимание
обучающихся
к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации
их
познавательной
деятельности;
- Организация для
обучающихся
ситуаций
для
контроля и оценки
(как
учебных
достижений
отметками, так и
моральных,
нравственных
и
гражданских
поступков)
Опираться
на
жизненный
опыт
обучающихся,
приводя действенные
примеры,
образы,
метафоры из
близких ему книг,
фильмов, мультиков,
компьютерных игр..
6 класс
№
п/
п
Тема
учебного
занятия
Коли
ч
ество
часов
ЭОР/ЦОР
Форма проведения
занятия
Модуль 1. Цифровой мир и интернет-зависимость (3 часа)
1.
https://resh.edu.ru
Дети
России
онлайн — сайт
проектов
Фонда
Развития Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный
портал
для
Занятие 1.
родителей
от
Мы в
3
Лаборатории
цифровом
Касперского
мире
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids.
kaspersky.ru
Электронные
версии выпусков
журнала «Дети в
информационном
обществе»
[Электронный
ресурс]:
Модуль 2. Техносфера и технические риски (4 часа)
2
Занятие 2.
4
https://resh.edu.ru
Почему
Дети
России
важны
онлайн — сайт
пароли в
проектов
Фонда
Интернете
Развития Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный
портал
для
родителей
от
Лаборатории
Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
Деятельность
учителя с
учетом
рабочей программы
воспитания
Создавать
доверительный
психологический
климат в классе во
время урока;
Реализовывать
воспитательные
возможности
в
различных
видах
деятельности
обучающихся
со
словесной (знаковой)
основой:
самостоятельная
работа с учебниками;
Реализовывать
воспитательные
возможности
в
различных
видах
деятельности
обучающихся
со
словесной (знаковой)
основой:
изучение
устройства прибора
по моделям;
Привлекать
внимание
обучающихся
к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации
их
познавательной
деятельности;
- Организация для
обучающихся
ситуаций
для
контроля и оценки
(как
учебных
достижений
отметками, так и
моральных,
[2017].
URL:
https://kids.
kaspersky.ru
Электронные
версии выпусков
журнала «Дети в
информационном
обществе»
[Электронный
ресурс]:
Модуль 3. Информация и контентные риски (8 часов)
https://resh.edu.ru
Занятие
Дети
России
3
3.
4
онлайн — сайт
Полезны
проектов
Фонда
е
Развития Интернет
интернет
- ресурсы
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
4
Занятие 4. Как
искать и
распознавать
правдивую
информацию
нравственных
и
гражданских
поступков);
Опираться
на
жизненный
опыт
обучающихся,
приводя действенные
примеры,
образы,
метафоры из
близких ему книг,
фильмов, мультиков,
компьютерных игр.
Привлекать
внимание
обучающихся
к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации
познавательной
их
деятельности;
- Организация для
обучающихся
ситуаций
для
контроля и оценки
(как
учебных
достижений
4
отметками, так и
моральных,
нравственных
и
гражданских
поступков)
Опираться
на
жизненный
опыт
обучающихся,
приводя действенные
примеры,
образы,
метафоры
из
близких ему книг,
фильмов, мультиков,
компьютерных игр.
Модуль 4. Общение и коммуникационные риски (6 часа)
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный
портал
для
родителей
от
Лаборатории
Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids.
kaspersky.ru
Электронные
версии выпусков
журнала «Дети в
информационном
обществе»
[Электронный
ресурс]:
5
Занятие 5.
Как
общаться в
Интернете
6
Занятие 6.
Как избежать
конфликтов
в Интернете
3
3
https://resh.edu.ru
Дети
России
онлайн — сайт
проектов
Фонда
Развития Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный
портал
для
родителей
от
Лаборатории
Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids.
kaspersky.ru
Электронные
версии выпусков
журнала «Дети в
информационном
обществе»
[Электронный
ресурс]:
Модуль 5. Цифровая экономика и потребительские риски (4 часа)
https://resh.edu.ru
Дети
России
онлайн — сайт
проектов
Фонда
Занятие 7.
Развития Интернет
7
Как избежать
[Электронный
онлайн4
ресурс]:
[сайт].
мошенничест
[2020].
URL:
ва
http://detionline.
Образовательный
портал
для
родителей
от
Лаборатории
- Общаться с детьми,
признавать
их
достоинство, понимая
и принимая их;
- Использовании на
уроке интерактивных
форм и
методов
воспитательной
работы;
Опираться
на
жизненный
опыт
обучающихся,
приводя действенные
примеры,
образы,
метафоры из
близких ему книг,
фильмов, мультиков,
компьютерных игр;
- Организация для
обучающихся
ситуаций самооценки
(как
учебных
достижений
отметками, так и
моральных,
нравственных
и
гражданских
поступков;
- Организовывать на
уроках
индивидуальную
учебную
деятельность.
- Поддерживать в
детском коллективе
деловую,
дружелюбную
атмосферу;
- Общаться с детьми,
признавать
их
достоинство, понимая
и принимая их;
- Использовании на
уроке интерактивных
форм и методов
воспитательной
Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids.
kaspersky.ru
Электронные
версии выпусков
журнала «Дети в
информационном
обществе»
[Электронный
ресурс]:
Модуль 6. Персональные данные (6 часов)
Занятие 8.
https://resh.edu.ru
8
Что такое
2
Дети
России
персональны
онлайн — сайт
е данные
проектов
Фонда
Развития Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный
портал
для
родителей
от
Лаборатории
Касперского
[Электронный
9
Занятие
9.
ресурс]:
[сайт].
Что нужно
4
[2017].
URL:
знать
о
https://kids.
цифровых
kaspersky.ru
следах
Электронные
версии выпусков
журнала «Дети в
информационном
обществе»
[Электронный
ресурс]:
Модуль 7. Цифровое будущее (3 часа)
работы;
- Организация для
обучающихся
ситуаций самооценки
(как
учебных
достижений
отметками, так и
моральных,
нравственных
и
гражданских
поступков;
- Организовывать на
уроках
индивидуальную
учебную
деятельность.
Реализовывать
воспитательные
возможности
в
различных
видах
деятельности
обучающихся
со
словесной (знаковой)
основой:
систематизация
учебного материала;
- Использовании на
уроке интерактивных
форм и
методов
воспитательной
работы;
Опираться
на
ценностные
ориентиры
обучающихся
с
учетом
воспитательных
базовых
национальных
ценностей
10
Занятие
10. Дома
будущего
3
11
Итого
34
https://resh.edu.ru
Дети
России
онлайн — сайт
проектов
Фонда
Развития Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный
портал
для
родителей
от
Лаборатории
Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids.
kaspersky.ru
Электронные
версии выпусков
журнала «Дети в
информационном
обществе»
[Электронный
ресурс]:
Привлекать
внимание
обучающихся
к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации
их
познавательной
деятельности;
- Организация для
обучающихся
ситуаций
для
контроля и оценки
(как
учебных
достижений
отметками, так и
моральных,
нравственных
и
гражданских
поступков)
Опираться
на
жизненный
опыт
обучающихся,
приводя действенные
примеры,
образы,
метафоры из
близких ему книг,
фильмов, мультиков,
компьютерных игр.
7 класс
№
п/п
Тема
Количес
ЭОР/ЦОР
учебного
тво
занятия
часов
Модуль 1. Цифровой мир и интернет-зависимость (3 часа)
1.
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
сайт
проектов Фонда
Развития
Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный портал
Занятие 1. Как
для
родителей
от
не заблудиться
3
Лаборатории Касперского
в Интернете
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 2. Техносфера и технические риски (3 часа)
2
Занятие 2. Как
https://resh.edu.ru
безопасно
Дети России онлайн —
подключаться
3
сайт
проектов Фонда
к Интернету
Развития
Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный портал
для
родителей
от
Лаборатории Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 3. Информация и контентные риски (8 часов)
https://resh.edu.ru
Занятие 3. Как
Дети России онлайн —
3
искать
сайт
проектов Фонда
полезную
4
Развития
Интернет
информацию в
[Электронный
ресурс]:
Интернете
[сайт].
[2020].
URL:
Деятельность учителя с
учетом рабочей программы
воспитания
- Создавать доверительный
психологический климат в
классе во время урока;
Реализовывать
воспитательные возможности
в
различных
видах
деятельности обучающихся со
словесной
(знаковой)
основой:
самостоятельная
работа с учебниками;
Реализовывать
воспитательные возможности
в
различных
видах
деятельности обучающихся со
словесной (знаковой) основой:
изучение устройства прибора
по моделям;
- Привлекать
внимание
обучающихся к обсуждаемой
на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности;
Организация
для
обучающихся ситуаций для
контроля и оценки (как
учебных
достижений
отметками, так и моральных,
нравственных и гражданских
поступков);
- Опираться на жизненный
опыт обучающихся, приводя
действенные
примеры,
образы, метафоры - из
близких ему книг, фильмов,
мультиков, компьютерных
игр.
Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой
на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности;
Организация
для
4
Занятие 4. Почему
нужно проверять
информацию в
Интернете
4
http://detionline.
Образовательный портал
для
родителей
от
Лаборатории Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 4. Общение и коммуникационные риски (8 часов)
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
сайт
проектов Фонда
Занятие 5. Человек
Развития
Интернет
5
в Интернете:
4
[Электронный
ресурс]:
реальный или
[сайт].
[2020].
URL:
виртуальный?
http://detionline.
Образовательный портал
для
родителей
от
Лаборатории Касперского
[Электронный
ресурс]:
Занятие 6. Как
[сайт].
[2017].
URL:
противостоять
https://kids. kaspersky.ru
6
агрессии в
4
Электронные
версии
Интернете
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 5. Цифровая экономика и потребительские риски (3 часа)
обучающихся ситуаций для
контроля и оценки (как
учебных
достижений
отметками, так и моральных,
нравственных и гражданских
поступков)
- Опираться на жизненный
опыт обучающихся, приводя
действенные
примеры,
образы, метафоры - из
близких ему книг, фильмов,
мультиков, компьютерных
игр.
Общаться с детьми,
признавать их достоинство,
понимая и принимая их;
- Использовании на уроке
интерактивных
форм
и
методов
воспитательной
работы;
- Опираться на жизненный
опыт обучающихся, приводя
действенные
примеры,
образы, метафоры - из
близких ему книг, фильмов,
мультиков, компьютерных
игр;
Организация
для
обучающихся
ситуаций
самооценки (как учебных
достижений отметками, так и
моральных, нравственных и
гражданских поступков;
- Организовывать на уроках
индивидуальную учебную
деятельность.
7
Занятие 7. Как
безопасно
совершать
покупки в
Интернете
3
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
сайт
проектов Фонда
Развития
Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный портал
для
родителей
от
Лаборатории Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 6. Персональные данные (6 часов)
https://resh.edu.ru
Занятие 8. Как
Дети России онлайн —
8
персональные
3
сайт
проектов Фонда
данные
Развития
Интернет
оказываются в
[Электронный
ресурс]:
Сети
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный портал
для
родителей
от
Лаборатории Касперского
[Электронный
ресурс]:
Занятие 9. Для чего
[сайт].
[2017].
URL:
9
нужно управлять
3
https://kids. kaspersky.ru
персональными
Электронные
версии
данными
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 7. Цифровое будущее (3 часа)
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
10 Занятие 10. Цифровой
3
сайт
проектов Фонда
мир будущего
Развития
Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
- Поддерживать в детском
коллективе
деловую,
дружелюбную атмосферу;
Общаться с детьми,
признавать их достоинство,
понимая и принимая их;
- Использовании на уроке
интерактивных
форм
и
методов
воспитательной
работы;
Организация
для
обучающихся
ситуаций
самооценки (как учебных
достижений отметками, так и
моральных, нравственных и
гражданских поступков;
- Организовывать на уроках
индивидуальную учебную
деятельность.
Реализовывать
воспитательные возможности
в
различных
видах
деятельности обучающихся со
словесной (знаковой) основой:
систематизация
учебного
материала;
- Использовании на уроке
интерактивных
форм
и
методов
воспитательной
работы;
- Опираться на ценностные
ориентиры обучающихся с
учетом
воспитательных
базовых
национальных
ценностей
Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой
на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности;
Организация
для
http://detionline.
Образовательный портал
для
родителей
от
Лаборатории Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
11
Итого
34
обучающихся ситуаций для
контроля и оценки (как
учебных
достижений
отметками, так и моральных,
нравственных и гражданских
поступков)
- Опираться на жизненный
опыт обучающихся, приводя
действенные
примеры,
образы, метафоры - из
близких ему книг, фильмов,
мультиков, компьютерных
игр.
8 класс
№
п/п
Тема
учебного
занятия
Количес
тво
часов
ЭОР/ЦОР
Модуль 1. Цифровой мир и интернет-зависимость (3 часа)
1.
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
сайт
проектов Фонда
Развития
Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Занятие 1. Новая
Образовательный портал
реальность —
для
родителей
от
дополненная и
3
Лаборатории Касперского
виртуальная
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 2. Техносфера и технические риски (4 часа)
2
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
сайт
проектов Фонда
Развития
Интернет
[Электронный
ресурс]:
Занятие 2. Защита
4
[сайт].
[2020].
URL:
от вредоносных
http://detionline.
программ
Образовательный портал
для
родителей
от
Лаборатории Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 3. Информация и контентные риски (6 часов)
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
3
Занятие 3. Как стать
сайт
проектов Фонда
мастером поиска в
3
Развития
Интернет
Интернете
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
Деятельность учителя с
учетом рабочей
программы
воспитания
- Создавать доверительный
психологический климат в
классе во время урока;
Реализовывать
воспитательные возможности
в
различных
видах
деятельности обучающихся со
словесной
(знаковой)
основой:
самостоятельная
работа с учебниками;
Реализовывать
воспитательные возможности
в
различных
видах
деятельности обучающихся со
словесной (знаковой) основой:
изучение устройства прибора
по моделям;
Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой
на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности;
Организация
для
обучающихся ситуаций для
контроля и оценки (как
учебных
достижений
отметками, так и моральных,
нравственных и гражданских
поступков);
- Опираться на жизненный
опыт обучающихся, приводя
действенные
примеры,
образы, метафоры - из
близких ему книг, фильмов,
мультиков,
компьютерных
игр.
Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой
на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности;
Организация
для
4
Занятие 4. Как
распознать фейки в
Интернете
3
http://detionline.
Образовательный портал
для
родителей
от
Лаборатории Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 4. Общение и коммуникационные риски (8 часов)
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
сайт
проектов Фонда
Занятие 5.
Развития
Интернет
5
Репутация в
4
[Электронный
ресурс]:
Интернете: как её
[сайт].
[2020].
URL:
сохранить
http://detionline.
Образовательный портал
для
родителей
от
Лаборатории Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
Занятие 6.
в
информационном
6
Агрессия в Сети:
4
обществе» [Электронный
способы
ресурс]:
предотвращения
Модуль 5. Цифровая экономика и потребительские риски (4 часа)
обучающихся ситуаций для
контроля и оценки (как
учебных
достижений
отметками, так и моральных,
нравственных и гражданских
поступков)
- Опираться на жизненный
опыт обучающихся, приводя
действенные
примеры,
образы, метафоры - из
близких ему книг, фильмов,
мультиков, компьютерных
игр.
Общаться с детьми,
признавать их достоинство,
понимая и принимая их;
- Использовании на уроке
интерактивных
форм
и
методов
воспитательной
работы;
- Опираться на жизненный
опыт обучающихся, приводя
действенные
примеры,
образы, метафоры - из
близких ему книг, фильмов,
мультиков, компьютерных
игр;
Организация
для
обучающихся
ситуаций
самооценки (как учебных
достижений отметками, так и
моральных, нравственных и
гражданских поступков;
- Организовывать на уроках
индивидуальную учебную
деятельность.
7
Занятие 7.
Электронные
платежи: правила
безопасности
4
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
сайт
проектов Фонда
Развития
Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный портал
для
родителей
от
Лаборатории Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 6. Персональные данные (6 часов)
https://resh.edu.ru
Занятие 8.
Дети России онлайн —
8
Персональные
3
сайт
проектов Фонда
данные в Сети:
Развития
Интернет
как их защитить
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный портал
для
родителей
от
Лаборатории Касперского
Занятие 9.
[Электронный
ресурс]:
9
Оберегаем
3
[сайт].
[2017].
URL:
личное
https://kids. kaspersky.ru
пространство в
Электронные
версии
Интернете
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 7. Цифровое будущее (3 часа)
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
сайт
проектов Фонда
Развития
Интернет
[Электронный
ресурс]:
10
Занятие
[сайт].
[2020].
URL:
10.
3
http://detionline.
Професси
Образовательный портал
и
для
родителей
от
будущего
Лаборатории Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
- Поддерживать в детском
коллективе
деловую,
дружелюбную атмосферу;
Общаться с детьми,
признавать их достоинство,
понимая и принимая их;
- Использовании на уроке
интерактивных
форм
и
методов
воспитательной
работы;
Организация
для
обучающихся
ситуаций
самооценки (как учебных
достижений отметками, так и
моральных, нравственных и
гражданских поступков;
- Организовывать на уроках
индивидуальную учебную
деятельность.
Реализовывать
воспитательные возможности
в
различных
видах
деятельности обучающихся со
словесной (знаковой) основой:
систематизация
учебного
материала;
- Использовании на уроке
интерактивных
форм
и
методов
воспитательной
работы;
- Опираться на ценностные
ориентиры обучающихся с
учетом
воспитательных
базовых
национальных
ценностей
Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой
на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности;
Организация
для
обучающихся ситуаций для
контроля и оценки (как
учебных
достижений
отметками, так и моральных,
нравственных и гражданских
поступков)
- Опираться на жизненный
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
11
Итого
34
опыт обучающихся, приводя
действенные
примеры,
образы, метафоры - из
близких ему книг, фильмов,
мультиков, компьютерных
игр.
9 класс
№
п/п
Тема
учебного
занятия
Количес
тво
часов
ЭОР/ЦОР
Модуль 1. Цифровой мир и интернет-зависимость (1 час)
1.
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
сайт
проектов Фонда
Развития
Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Занятие 1.
Образовательный портал
Искусственный
для
родителей
от
интеллект: что нас
1
Лаборатории Касперского
ждёт в будущем?
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 2. Техносфера и технические риски (1 час)
2
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
сайт
проектов Фонда
Развития
Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный портал
Занятие 2. Как
для
родителей
от
безопасно искать
1
Лаборатории Касперского
и хранить
[Электронный
ресурс]:
информацию в
[сайт].
[2017].
URL:
Интернете
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 3. Информация и контентные риски (3 часа)
Деятельность учителя с
учетом рабочей
программы
воспитания
- Создавать доверительный
психологический климат в
классе во время урока;
Реализовывать
воспитательные возможности
в
различных
видах
деятельности обучающихся со
словесной
(знаковой)
основой:
самостоятельная
работа с учебниками;
Реализовывать
воспитательные возможности
в
различных
видах
деятельности обучающихся со
словесной (знаковой) основой:
изучение устройства прибора
по моделям;
Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой
на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности;
Организация
для
обучающихся ситуаций для
контроля и оценки (как
учебных
достижений
отметками, так и моральных,
нравственных и гражданских
поступков);
- Опираться на жизненный
опыт обучающихся, приводя
действенные
примеры,
образы, метафоры - из
близких ему книг, фильмов,
мультиков, компьютерных
игр.
3
4
Занятие 3. Как
увидеть правду
в море лжи
1
Занятие 4. Как
соблюдать
авторское право в
Интернете
2
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
сайт
проектов Фонда
Развития
Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный портал
для
родителей
от
Лаборатории Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 4. Общение и коммуникационные риски (5 часов)
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
сайт
проектов Фонда
Занятие 5. Всегда
Развития
Интернет
5
ли
нужно
2
[Электронный
ресурс]:
оставаться
на
[сайт].
[2020].
URL:
связи?
http://detionline.
Образовательный портал
для
родителей
от
Лаборатории Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
Занятие 6.
в
информационном
6
Комфорт и
3
обществе» [Электронный
безопасность в
ресурс]:
социальных сетях
Модуль 5. Цифровая экономика и потребительские риски (2 часа)
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
7
Занятие 7. Цифровая
сайт
проектов Фонда
экономика: не только
2
Развития
Интернет
покупки
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой
на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности;
Организация
для
обучающихся ситуаций для
контроля и оценки (как
учебных
достижений
отметками, так и моральных,
нравственных и гражданских
поступков)
- Опираться на жизненный
опыт обучающихся, приводя
действенные
примеры,
образы, метафоры - из
близких ему книг, фильмов,
мультиков, компьютерных
игр.
Общаться с детьми,
признавать их достоинство,
понимая и принимая их;
- Использовании на уроке
интерактивных
форм
и
методов
воспитательной
работы;
- Опираться на жизненный
опыт обучающихся, приводя
действенные
примеры,
образы, метафоры - из
близких ему книг, фильмов,
мультиков, компьютерных
игр;
Организация
для
обучающихся
ситуаций
самооценки (как учебных
достижений отметками, так и
моральных, нравственных и
гражданских поступков;
- Организовывать на уроках
индивидуальную
учебную
деятельность.
- Поддерживать в детском
коллективе
деловую,
дружелюбную атмосферу;
Общаться с детьми,
признавать их достоинство,
понимая и принимая их;
- Использовании на уроке
Образовательный портал
для
родителей
от
Лаборатории Касперского
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 6. Персональные данные (3 часа)
https://resh.edu.ru
Занятие 8. Что
Дети России онлайн —
8
знают обо мне
2
сайт
проектов Фонда
цифровые
Развития
Интернет
устройства
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный портал
для
родителей
от
Занятие 9. Как
Лаборатории Касперского
управлять
[Электронный
ресурс]:
9
репутацией и
1
[сайт].
[2017].
URL:
удалять
https://kids. kaspersky.ru
персональные
Электронные
версии
данные в Интернете
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
Модуль 7. Цифровое будущее (2 чаас)
https://resh.edu.ru
Дети России онлайн —
сайт
проектов Фонда
Развития
Интернет
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2020].
URL:
http://detionline.
Образовательный портал
10
для
родителей
от
Занятие 10.
2
Лаборатории Касперского
«Умный» город
[Электронный
ресурс]:
[сайт].
[2017].
URL:
https://kids. kaspersky.ru
Электронные
версии
выпусков журнала «Дети
в
информационном
обществе» [Электронный
ресурс]:
11
Итого
17
интерактивных
форм
и
методов
воспитательной
работы;
Организация
для
обучающихся
ситуаций
самооценки (как учебных
достижений отметками, так и
моральных, нравственных и
гражданских поступков;
- Организовывать на уроках
индивидуальную учебную
деятельность.
Реализовывать
воспитательные возможности
в
различных
видах
деятельности обучающихся со
словесной (знаковой) основой:
систематизация
учебного
материала;
- Использовании на уроке
интерактивных
форм
и
методов
воспитательной
работы;
- Опираться на ценностные
ориентиры обучающихся с
учетом
воспитательных
базовых
национальных
ценностей
Привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой
на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности;
Организация
для
обучающихся ситуаций для
контроля и оценки (как
учебных
достижений
отметками, так и моральных,
нравственных и гражданских
поступков)
- Опираться на жизненный
опыт обучающихся, приводя
действенные
примеры,
образы, метафоры - из
близких ему книг, фильмов,
мультиков, компьютерных
игр.