Положение о самообследовании.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа № 12»
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 26.03.2018 № 178

1. Общие положения

Положение
о самообследовании МБОУ «ООШ № 12»

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Минобрнауки России

от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией", Уставом МБОУ «ООШ № 12» и устанавливает
правила подготовки и организации проведения самообследования МБОУ «ООШ №
12» (далее - организация)
1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о состоянии образовательной деятельности организации, а
также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
1.3. Самообследование проводится организацией ежегодно.
1.4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию;
- организация и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на заседании управляющего совета
1.5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются организацией самостоятельно в порядке, установленном
настоящим Положением
2. Планирование и подготовка работ по самообследованию
2.1. Самообследование проводится по решению педагогического совета
2.2. Директор издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе
лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа).
2.3. Председателем рабочей группы является директор организации
. 2.4. В состав рабочей группы включаются: Заместители директора, руководители МО,
председатель профсоюзного комитета
2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы организации,
подлежащие изучению в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
- назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод
и оформление результатов самообследования.
2.6. В план проведения самообследования включаются:
- проведение оценки воспитательно-образовательной деятельности,структуры управления
организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации
воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического,
информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения,
организации питания;

- анализ показателей деятельности организации.
3. Организация и проведение самообследования
3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его
проведению, который принимается решением рабочей группы.
3.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
- дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
- дается общая характеристика организации;
- представляется информация о наличии правоустанавливающих документов [лицензия на
осуществление образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в
ЕГРЮЛ, устав и др.];
- представляется информация о документации организации [договоры с родителями,
личные дела обучающихся, рабочие программы, учебный план и др.];
- представляется информация о документации организации, касающейся трудовых
отношений [трудовые договоры с работниками, коллективный договор, правила
внутреннего трудового распорядка и др.].
3.3. При проведении оценки системы управления организации:
- дается характеристика сложившейся в организации системы управления;
- дается оценка результативности и эффективности действующей в организации системы
управления;
- дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в организации;
- дается оценка социальной работы организации (работа педагога-психолога);
- дается оценка взаимодействия семьи и организации;
- дается оценка организации работы по предоставлению льгот [наличие нормативной
базы, соблюдение законодательных норм и др.].
3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
- анализируется и оценивается состояние воспитательной работы;
- анализируется и оценивается состояние дополнительного образования;
- проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений
о деятельности организации;
- проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся.
3.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и
оцениваются:
- учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение;
- анализ нагрузки обучающихся;
- анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
- сведения о наполняемости групп;
- организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
- [иные показатели].
3.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
- профессиональный уровень кадров;
- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих ученую
степень, ученое звание, укомплектованность организации кадрами;
- система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников и ее результативность;
- [иные показатели].
3.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается: - система методической работы организации;
- содержание экспериментальной и инновационной деятельности;

- использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
- [иные показатели].
3.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
- обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
- [иные показатели].
3.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
- состояние и использование материально-технической базы [сведения о наличии зданий и
помещений для организации образовательной деятельности и др.];
- соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности
[наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной
кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями
и др.];
- состояние территории организации [состояние ограждения и освещение участка, наличие
и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.]
3.10. При оценке качества медицинского обеспечения образовательной организации,
системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
- наличие медицинского кабинета, соответствие его действующим санитарным правилам;
- регулярность прохождения сотрудниками организации медицинских осмотров; - анализ
заболеваемости воспитанников; - сведения о случаях травматизма среди воспитанников;
- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм
- [иные показатели].
3.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
- работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;
- договоры с поставщиками продуктов;
- качество питания;
- наличие необходимой документации;
- [иные показатели].
3.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
- наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
- план работы организации по обеспечению функционирования внутренней системы
оценки качества образования и его выполнение;
- информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования;
- [иные показатели]
4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования организации, не
позднее чем за месяц до предварительного рассмотрения рабочей группы результатов
самообследования.
4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета.

4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
организации. 4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной
информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение управляющего совета
4.6. Отчет утверждается приказом директора и заверяется печатью организации.
4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте не позднее 1 сентября
текущего года.
Срок действия данного положения: до разработки нового.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».