Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа № 12» УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «ООШ № 12» от 26.03.2018 № 178 1. Общие положения Положение о самообследовании МБОУ «ООШ № 12» 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Уставом МБОУ «ООШ № 12» и устанавливает правила подготовки и организации проведения самообследования МБОУ «ООШ № 12» (далее - организация) 1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 1.3. Самообследование проводится организацией ежегодно. 1.4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовка работ по самообследованию; - организация и проведение самообследования; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета на заседании управляющего совета 1.5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно в порядке, установленном настоящим Положением 2. Планирование и подготовка работ по самообследованию 2.1. Самообследование проводится по решению педагогического совета 2.2. Директор издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа). 2.3. Председателем рабочей группы является директор организации . 2.4. В состав рабочей группы включаются: Заместители директора, руководители МО, председатель профсоюзного комитета 2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: - рассматривается и утверждается план проведения самообследования; - за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы организации, подлежащие изучению в процессе самообследования; - уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; - определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; - назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 2.6. В план проведения самообследования включаются: - проведение оценки воспитательно-образовательной деятельности,структуры управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания; - анализ показателей деятельности организации. 3. Организация и проведение самообследования 3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 3.2. При проведении оценки образовательной деятельности: - дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; - дается общая характеристика организации; - представляется информация о наличии правоустанавливающих документов [лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, устав и др.]; - представляется информация о документации организации [договоры с родителями, личные дела обучающихся, рабочие программы, учебный план и др.]; - представляется информация о документации организации, касающейся трудовых отношений [трудовые договоры с работниками, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.]. 3.3. При проведении оценки системы управления организации: - дается характеристика сложившейся в организации системы управления; - дается оценка результативности и эффективности действующей в организации системы управления; - дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в организации; - дается оценка социальной работы организации (работа педагога-психолога); - дается оценка взаимодействия семьи и организации; - дается оценка организации работы по предоставлению льгот [наличие нормативной базы, соблюдение законодательных норм и др.]. 3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: - анализируется и оценивается состояние воспитательной работы; - анализируется и оценивается состояние дополнительного образования; - проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности организации; - проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся. 3.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются: - учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение; - анализ нагрузки обучающихся; - анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; - сведения о наполняемости групп; - организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения; - [иные показатели]. 3.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: - профессиональный уровень кадров; - количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих ученую степень, ученое звание, укомплектованность организации кадрами; - система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; - [иные показатели]. 3.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: - система методической работы организации; - содержание экспериментальной и инновационной деятельности; - использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных; - [иные показатели]. 3.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: - обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой; - общее количество единиц хранения фонда библиотеки; - [иные показатели]. 3.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: - состояние и использование материально-технической базы [сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности и др.]; - соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности [наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.]; - состояние территории организации [состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.] 3.10. При оценке качества медицинского обеспечения образовательной организации, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: - медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы; - наличие медицинского кабинета, соответствие его действующим санитарным правилам; - регулярность прохождения сотрудниками организации медицинских осмотров; - анализ заболеваемости воспитанников; - сведения о случаях травматизма среди воспитанников; - сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм - [иные показатели]. 3.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: - работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи; - договоры с поставщиками продуктов; - качество питания; - наличие необходимой документации; - [иные показатели]. 3.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: - наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; - наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; - план работы организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; - информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования; - [иные показатели] 4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования организации, не позднее чем за месяц до предварительного рассмотрения рабочей группы результатов самообследования. 4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета. 4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации. 4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение управляющего совета 4.6. Отчет утверждается приказом директора и заверяется печатью организации. 4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте не позднее 1 сентября текущего года. Срок действия данного положения: до разработки нового. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)