01.09.2020
Профессиональная ориентация в школе — это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. В школе профориентационная работа проводится под руководством зам. директора по УВР, зам.директора по ВР, классными руководителями, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.
Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:
— сформировать положительное отношение к труду;
— научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
— научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
— научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
Сделать правильно выбор — значит найти профессию, которая:
— Интересна и привлекательна «ХОЧУ»
Это те занятия, которые Вы делаете с интересом, с желанием, по собственной инициативе. Если выбранное дело нравится, то Вы охотнее будете работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом и, в конечном счёте, больше зарабатывать.
— Имеет спрос на рынке труда «НАДО»
Это знание о перспективных специальностях, которые пользуются спросом на рынке труда и какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Следует учитывать, что получение статуса безработного — невыигрышное начало трудовой карьеры.
— Доступна и посильна «МОГУ»
Это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. Например, в каких-то делах Вы более успешны, долго можете заниматься этим делом не уставая, а в других — наоборот, быстро начинаете нервничать, злится, у Вас ничего не получается.
«Формула успешного выбора профессии»
Единый информационный образовательный портал Кузбасса
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.03.2019
Дата обновления: 19.10.2021
Дата публикации: 01.09.2020