Рабочая_программа_по_учебному_предмету_Математика_2-4_класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
протокол от 29.08.22 №1

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «ООШ № 12»
от 01.09.2022 № 31

Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
для 2 - 4 классов

Составители: Ирха М.В
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Лихачёва Е.И.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Федорова Д.С,
учитель начальных классов,
Шлык Т.Н.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Шатова В.И
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория

Мариинск, 2022

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика»
1.1.Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению,
истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
У учащегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентаци на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности,
включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в
том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на
понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи,
представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности
и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как
собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как
регуляторов морального поведения; понимание чувств других
людей и сопереживание им;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного
мира, готовность следовать в своей деятельности нормам
природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего
поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой

и отечественной художественной культурой.

1.2. Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха
учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных
и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных
источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными

и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том
числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать

(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-,
видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством
учета интересов сторон и сотрудничества;
13) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
14) овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
15) умение работать в материальной и информационной среде
начального общего образования (в том числе с учебными моделями)
в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
формирование начального уровня культуры пользования словарями
в системе универсальных учебных действий.
1.2.1. Познавательные универсальные учебные
действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников (включая электронные, цифровые), в открытом
информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели
(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для
решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных
текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных
видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение
общности для целого ряда или класса единичных объектов, на
основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приѐмов решения задач.
1.2.2. Регулятивные универсальные учебные
действия Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем
плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле
способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных
ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,

более совершенного результата, использовать запись в цифровой
форме хода и результатов решения
задачи, собственной звучащей речи на русском, родном
и иностранном языках.
1.2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание (в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что
партнѐр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнѐра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.
1.3.Предметные результаты:
1) использование начальных математических знаний для
описания и объяснения окружающих предметов, процессов,
явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического
мышления, пространственного воображения и математической
речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного
представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний
для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение
действовать в соответствии с алгоритмом и
строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и
изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,

схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями,
представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о
компьютерной грамотности.
В результате освоения учебного предмета «Математика» учащийся
научится: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от
нуля до миллиона; - устанавливать закономерность — правило, по
которому составлена числовая последовательность, и составлять
последовательность по заданному или самостоятельно выбранному
правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно
установленному признаку; - классифицировать числа по одному или
нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,
площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и
соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута
— секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр,
метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр);
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в
пределах 10 000) с использованием
таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов
письменных арифметических действий (в том числе
деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление
однозначных, двузначных и трѐхзначных чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100 (в том числе с нулѐм и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и
находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3
арифметических действия,
со скобками и без скобок);
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в
задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор
действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные
задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по
значению еѐ доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос
задачи;

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве
и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка,
отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
(отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,
площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния
приближѐнно (на глаз);
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости
между пропорциональными величинами;
- выполнять требования гигиены работы с компьютером;
использовать для записи и обработки информации инструменты
ИКТ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
«МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА»
МАТЕМАТИКА

2 КЛАСС
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные

единицы счёта. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм);
вместимости (литр), времени (минута, час), единицы длины (метр, миллиметр).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и

упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия
компонентов и результатов арифметических действий. Таблица
сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий
(сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления).
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Свойства сложения, вычитания и умножения : переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное
свойство умножения относительно сложения. Числовые выражения.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и
без скобок. Нахождение значения числового выражения. Способы
проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь
компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка
вычислений). Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач
арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий
(сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи,
содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Решение
задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка,
схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая,

кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник,
четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника . Использование чертёжных
инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и
называние геометрических тел: куб, пирамида, шар. Геометрические
величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины

(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между
единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение
длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр.
Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра
прямоугольника (квадрата). Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),
измерением величин; анализ и представление информации в разных
формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц,
чтение и построение столбчатых диаграмм.
Построение простейших логических высказываний с помощью
логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...»,
«все», «каждый» и др.).
3 КЛАСС
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и
величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические
величины», «Работа с информацией». Задания из рубрики «Странички для
любознательных» по усмотрению учителя могут быть использованы как на

отдельном уроке, так и распределены по урокам всех тем:
• Арифметические действия.
• Табличное умножение и деление.
• Внетабличное умножение и деление.
• Нумерация (числа от 1 до 1000).
• Повторение.
Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трехзначных
чисел,
порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел,
представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания,
умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления на
однозначное число; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма

и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные
(равносторонние); решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.
Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение
числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение
числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел
с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена –
количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х : 4 = 9, 27 :
х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь
прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение

между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга);
нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление
суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления;
деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с
остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при
заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х : 8 =

12, 64 : х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи
между результатами и компонентами действий.
4 КЛАСС
Числа и операции над ними.
Дробные числа.
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа
по его части.
Какую часть одно число составляет от другого.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
Числа от 1 до 1000000.
Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в
классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его
разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Числа от 1 до 1000000000.
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом
луче точек с заданными координатами, определение координат заданных
точек. Точные и приближенные значения величин. Округление чисел,
использование округления в практической деятельности. Сложение и
вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000.
Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное
умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых
к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Величины и их измерение.
Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади
составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка).
Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость,
время, расстояние; цена, количество, стоимость ; производительность
труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти
зависимости. Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и
движение в противоположном направлении. Движение вдогонку.
Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Изменение положения объемных фигур в пространстве.
Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.
Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие
между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Элементы алгебры.
Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести
действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке
выполнения действий и знания свойств арифметических действий.
Использование уравнений при решении текстовых задач. Элементы
стохастики.
Сбор и обработка статистической информации о явлениях
окружающей действительности. Опросы общественного мнения
как сбор и обработка статистической информации.
Понятие о вероятности случайного события.
Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на
нахождение среднего арифметического.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в
круговой диаграмме.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Математические игры.
Итоговое повторение.

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ
ТЕМЫ.
2 класс

№ п/п

Тема

1

Числа от1до100
Нумерция

2

Сложение и вычитание

Кол-во

Формирование
совокупности умений
работать с
информацией.
Формирование
позитивной
самооценки, навыков
совместной
деятельности с
взрослыми и
сверстниками, умений
сотрудничать друг с
другом, совместно
планировать свои
действия и
реализовывать планы,
вести поиск и
систематизировать
нужную информацию.
Формирование и
развития
нравственных,
трудовых,
эстетических,
экологических и
других качеств
личности школьника.

136
17

). Воспитание умения 74
сотрудничать педагога
и обучающихся

3

4

5

на учебном
занятии. Преподавание
элементов историзма
и
биографических
справок,
использование
занимательности в
математике
Умножение и деление
Воспитание
18
сознательного
отношения к процессу
обучения.
Привлечение
внимания к работе в
паре, уважения к
мнению
своего
товарища; воспитание
культуры общения.
Эстетическое
воспитание
с
использованием
музыки, поэзии
Умножение и деление. Табличное Воспитание через
умножение и деление.
сюжетное содержание 19
текстовых задач.
Формирование основ
гражданской
идентичности
личности.Формирован
ие психологических
условий развития
общения,
сотрудничества.
Повторение пройденного
Воспитание
8
правильного
отношения к
общечеловеческим
ценностям, высокого
качества гражданского
долга.
Привитие умений
навыков работы с
измерительными и
чертѐжными

инструментами
(линейка, чертѐжный
угольник, циркуль).
Воспитание чувства
гордости за свою
Родину.

3 клвсс
№

Тема

1
1.1

Числа от 1 до100
Сложение и вычитание

1.2

Умножение и деление

Формирование
умений через
использование
визуальных образов
(предметноэстетической
среды,наглядная
агитация школьных
стендов, предметной
направленности,
совместно
производимые
видеоролики
по
темам
урока).
Воспитание умения
сотрудничать
педагога и
обучающихся
на
учебном занятии.
Воспитание
сознательного
отношения к
процессу обучения.
Привлечение
внимания к работе в
паре, уважения к
мнению
своего
товарища; воспитание
культуры общения.
Эстетическое

Колво
часов

воспитание с
использованием
музыки, поэзии,
живописи, пословиц,
поговорок,
афоризмов.
1.3

Внетабличное умножение и
деление

2
2.1

Числа от 1 до 1000
Нумерация

Воспитание через
сюжетное
содержание
текстовых задач.
Формирование основ
гражданской
идентичности
личности.
Формирование
психологических
условий развития
общения,
сотрудничества.
Формирование у
школьников
инициативы и чувства
высокой
ответственности,
рачительного
отношения к
народному добру.
Воспитание
правильного
отношения к
общечеловеческим
ценностям, высокого
качества
гражданского долга.
Привитие умений
навыков работы с
измерительными и
чертѐжными
инструментами
(линейка, чертѐжный
угольник, циркуль).
Воспитание чувства
гордости за свою

Родину, учѐных,
инженеров
и
рабочих, создавших
боевую технику.

2.2

Сложение и вычитание

2.3
3

Умножение и деление
Повторение и обобщение
изученного материала

4 класс

Формирование
совокупности умений
работать с
информацией.
Формирование
позитивной
самооценки, навыков
совместной
деятельности
с
взрослыми
и
сверстниками,
умений сотрудничать
друг с другом,
совместно
планировать свои
действия и
реализовывать планы,
вести поиск и
систематизировать
нужную
информацию.
Формирование и
развития
нравственных,
трудовых,
эстетических,
экологических и
других
качеств
личности школьника.

№

1

Колво
Повторение. Числа от1 до 1000. Формирование умений 8
через использование
визуальных образов
(предметноэстетической среды,
наглядная агитация
школьных стендов,
предметной
направленности,
совместно
производимые
видеоролики
по темам
урока).
Воспитание умения
сотрудничать педагог и
обучающихся
на учебном
занятии. Преподавание
элементов историзма
Тема

и
биографических
справок, использование
занимательности в
математике.Воспитание
сознательного
отношения к процессу
обучения.
2

Дроби

3

12
Нумерация многозначных чисел Воспитание через
сюжетное содержание
текстовых задач.
Формирование основ
гражданской

16
Эстетическое
воспитание
с
использованием
музыки,
поэзии,
живописи, пословиц,
поговорок, афоризмов.

идентичности
личности.
4

Сложение и вычитание чисел

Формирование
8
психологических
условий развития
общения,
сотрудничества.
Воспитание
правильного
отношения к
общечеловеческим
ценностям, высокого
качества гражданского
долга.

5

Умножение и деление чисел

Формирование у
72
школьников
инициативы
и
чувства
высокой
ответственности,
рачительного
отношения к
народному добру.
Воспитание
правильного
отношения к
общечеловеческим
ценностям, высокого
качества гражданского
долга.

6

Повторение

8

Powered by TCPDF (www.tcp df.o rg)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».