Рабочая программа курса внеурочной деятельности Театральные подмостки 5,6,7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12»

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ
«ООШ №12»
от 28.08.2024
№ 157

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Театральные подмостки»
5, 6, 7 классы

Составитель: Чернова Мария Андреевна,
учитель английского языка

Мариинск 2024

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;
• осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметные:
Регулятивные:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные:
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя;
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок,
этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить
к общему решению;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности
можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания
социальной реальности и повседневной жизни):


приобретение знаний;



об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;



о принятых в обществе нормах поведения и общения;



об основах здорового образа жизни;



об истории своей семьи и Отечества;



о правилах конструктивной групповой работы;



об основах разработки социальных проектов и организации коллективной
творческой деятельности;



о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;



о правилах проведения исследования.



развитие актерских способностей.

Формы достижения результатов первого уровня: познавательные беседы, инструктажи,
социальные пробы, поездки, экскурсии, беседы о здоровом образе жизни.
Формы контроля результатов первого уровня: анкетирование.
Результаты второго уровня (получение опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества):


развитие ценностного отношения подростков к родному Отечеству, родной
природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему
миру;



получение первоначального опыта самореализации.

Формы достижения результатов второго уровня: агитбригада, инсценирование, трудовые
десанты, оздоровительные акции, социально-значимые акции в кружке и в школе.
Формы контроля результатов второго уровня: ежегодный итоговый спектакль в школе.
Результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного общественного
действия):


приобретение опыта исследовательской деятельности;



опыт публичного выступления;



опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности
с другими детьми.

Формы достижения результатов третьего уровня: исследовательские работы, социальнозначимые акции в социуме (вне ОУ), художественные акции, фестивали и конкурсы.
Формы контроля результатов третьего уровня: исследовательские конференции,
фестивали и конкурсы театральных коллективов.
Результаты четвертого уровня (закрепление школьником опыта самостоятельного
общественного действия):
- школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных
групп, других поколений;

- опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и
работы в команде;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими
детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Формы достижения результатов четвертого уровня: умеют анализировать произведения,
владеют основами актерского мастерства, элементами актерской выразительности,
ориентируются в этических вопросах, стремятся к знаниям и красоте, умеют ценить труд в
коллективе, творчески проявляют себя в процессе воплощения на сцене конкретного
задания: исполнение литературного произведения, участие в литературно-поэтической
композиции, театральной постановке или выступление в качестве ведущего концертной
программы
Формы контроля результатов четвертого уровня: участие в различных конкурсах, высшая
оценка для участника – получение призового места.
Форма подведения итогов: выступление на школьных праздниках, торжественных и
тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях,
классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок,
сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТРАЛЬНЫЕ
ПОДМОСТКИ» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
5 класс
Основное содержание по
темам
Вводное занятие

История театра. Театр как
вид искусства.

Виды деятельности

Формы организации

Знакомство с планом
работы. Знакомство с
ведущими театрами России
(презентация)

Игра «Снежный ком». В
конце занятия - игра «Театр
– экспромт»: «Колобок».

Знакомство с особенностями
современного театра как
вида искусства. Виды и
жанры театрального искусства: драматический
театр, музыкальный театр
(опера, балет, оперетта,
мюзикл), театр кукол,
радио- и телетеатр.

Творческие игры.
Игры «Театр в твоей жизни
(«Что такое театр?», «Театр
в твоем доме. Театр на
улице»,
Упражнения-тренинги «Так
и не так в театре (готовимся,
приходим, смотрим)».

Народные истоки
театрального искусства.
Знакомство с театральными
профессиями.

Актёрская грамота и
сценическое искусство

Актер – «главное чудо
театра»
Упражнения и игры на
внима-ние: «Поймать

Словесные инструкции.
Артикуляционная

хлопок», «Неви-димая
нить», «Много ниточек, или
Большое зеркало»,
«Шпион», «На одну букву»,
«Фотографы», «Слушаем
тишину».

гимнастика, упражнения на
дыхание, внимание,
фантазию; игры;
упражнения на
расслабление и напряжение

Упражнения и игры на
воображение и фантазию
«Сочиним сказку», «Оживи
предмет», «Пре-вращение
палочки», «Работа с
воображаемыми
предметами» на
коллективную
согласованность действий
(одновременно, друг за
другом, вовремя);
воспитывающие ситуации
«Что будет, если я буду
играть один». Этюдное
оправдание заданной
цепочки словесных
действий.
Художественное чтение

Законы художественного
чтения:
Фраза простая и сложная.
Главные ударные слова в
произведении. Логические
паузы, синтаксические
паузы. Литературное
произношение. Основы
сценической «лепки» фразы
(логика речи). Понятие о
фразе. Естественное
построение фразы.
Упражнения «Бамбук»,
«Корни», «Тряпичная
кукла», Резиновая кукла»,
«Фонарь», Антенна»,
«Разноцветный фонтан»;
«Улыбочка», «Хоботок»,
«Лошадка», «Вкусное
варенье».

Сценическое движение

Школы и методики
движенческой подготовки
актера. Разминка плечевого
пояса: «Ветряная
мельница», «Миксер»,
«Пружина», «Кошка лезет
на забор». Тренинг:

Артикуляционная
гимнастика, упражнения на
дыхание; рождение звука;
развитие артикуляционного
аппарата. Скороговорки,
чистоговорки, чтение вслух
и по ролям.

Разминка плечевого пояса.
Тренинг. Разучивание
элементарных танцевальных
движений

«Тележка», «Со-бачка»,
«Гусиный шаг», «Прыжок
на месте».
Работа над пьесой
инсценировкой

Выбор пьесы, рассказа для
инс-ценировки.
Работа над выбранной
пьесой, осмысление сюжета,
выделение основных
событий, являющихся
поворотными моментами в
развитии действия.
Определение главной темы
пьесы и идеи автора,
раскрывающиеся через
основной конфликт.
Определение жанра
будущего спектакля.

Артикуляционная
гимнастика. Упражнения на
дыхание.
Чтение и обсуждение пьесы
(инсценировки), ее темы,
идеи.
Работа по карточкам «от
прозы к драматическому
диалогу», «Сфера диалога и
сфера игры», «Кто это
сказал?», «Создание
речевых характеристик
персонажей через анализ
текста», выразительное
чтение по ролям,
расстановка ударение в
тексте, упражнения на
коллективную
согласованность действий,
отработка логического
ударения.

Сценическое искусство

Мимика, жест, пантомима.
Беседа – диалог «Что такое
пантомима, ее роль в
сценическом искусстве».
Упражнения и игры.
«Плачущий ребенок», « Что
это?», «Где мы были, не
расскажем, но что видели,
покажем», « Ты на том, а я
на другом берегу», «За
стеклом»

Артикуляционная
гимнастика, упражнения на
дыхание.Беседа.
Упражнения и игры.

Экспромт театр.

Экспромт спектакль на
рассказ «Щи», « В гостях у
инопланетянина»

Артикуляционная
гимнастика, упражнения на
дыхание. Постановка
инсценировки.

«Музыкальный дракон»
Репетиция инсценировки
Драгунского

Чтение по ролям.
Выстраивание
взаимодействия
исполнителей. Работа с
мизансценой. Закрепление
выстроенных мизансцен.

Артикуляционная
гимнастика, упражнения на
дыхание. Репетиции
отдельных картин в разных
составах.
Создание элементов

Инсценировка отрывка из
сказки «Золушка»

Репетиция по эпизодам. С
отработкой диалогов.
Выразительность,
произносимых диалогов.
Темпо-ритм речи. Отработка
монологов. Пластический
рисунок роли. Темпо-ритм.
Поиски музыкальнопластического решения
отдельных эпизодов и роли.

декораций, подбор
реквизита и элементов
костюма. Подбор музыки
для музыкального
оформления спектакля.
Сводная репетиция.
Генеральная репетиция.

Выбор сказки. Чтение
сказки. Определение
главной темы и идеи автора.

Артикуляционная
гимнастика, упражнения на
дыхание.

Распределение ролей.
Выстраивание
взаимодействия
исполнителей. Работа с
мизансценой. Закрепление
выстроенных мизансцен.

Выбор сказки. Чтение
сказки. . Определение
главной темы и идеи автора.

Репетиция по эпизодам. С
отработкой диалогов.
Выразительность,
произносимых диалогов.
Темпо-ритм речи. Отработка
монологов.

Распределение ролей.
Чтение по ролям.
Репетиции отдельных
картин в разных составах.
Создание элементов
декораций, подбор
реквизита и элементов
костюма.

Пластический рисунок роли.
Темпо-ритм.
Поиски музыкальнопластического решения
отдельных эпизодов и роли.
Итоговое занятие

Подведение итогов,
достижений

Беседа

6 класс
Основное содержание по
темам
Вводное занятие
История театра. Театр как
вид искусства.

Виды деятельности
Знакомство с планом
работы. «Беседа-диалог»,
Страницы истории театра:
театр Древнего Востока.
Страницы истории театра:
театр Древней Греции.
Развитие представлений о
видах театрального
искусства: музыкальный

Формы организации
Просмотр телеспектакля
музыкального театра. Прослушивание отрывка из
мюзикла «Юнона и Авось».
Нарисуй фантазийный
театр. Нарисуй театр
эмоций.

театр. Театр в ряду других
искусств. Общее и
особенное. Презентация
«История театра».
Презентация «Виды и
жанры театра»
Актёрская грамота и
сценическое искусство

Упражнение «Нарисую у
тебя на стене», Нарисуй
цирковую афишу,
упражнения с
воображаемыми
предметами.
Упражнение на навык
взаимодействия и
сотрудничества: «Цепочка».
«Держи меня соломинка»
Упражнения на
коллективную
согласованность действий
(одновременно, друг за
другом, вовремя). «След в
след», «Эстафета»,
Превращения заданного
предмета с помощью
действий во что-то другое
(индивидуально, с
помощниками).
Тренинги на внимание:
«Создаем оркестр»,
«Договорись глазами», «Что
не так».
Выполнение этюдов,
упражнений- тренингов.
Упражнение: «Я сегодня –
это …»
Этюды на пословицы,
крылатые выражения,
поговорки, сюжетные стихи,
картины – одиночные,
парные, групповые, без слов
и с минимальным
использованием текста.
Речь и тело (формирование
представления о
соответствии работы тела и
речи). Уникальность
органичного воплощения
каждого элемента логики

Артикуляционная
гимнастика, упражнения на
дыхание, навык
взаимодействия,
коллективную
согласованность действий,
тренинг.
Игры на развитие образного
мышления, фантазии,
воображения, интереса к
сценическому искусству.

действия.
Художественное чтение.
Отработка навыка
Подготовка конкурса чтецов правильного дыхания при
чтении и сознательного
управления речеголосовым
аппаратом (диапазоном
голоса, его силой и
подвижностью).

Артикуляционная
гимнастика, упражнения на
дыхание.
Чтение произведения вслух

Упражнения на рождение
звука: «Бамбук», «Корни»,
«Тряпичная кукла»,
Резиновая кукла»,
«Фонарь», «Антенна»,
«Разноцветный фонтан».
Основы сценической
«лепки» фразы (логика
речи).
Упражнение «Строим
правильно фразу из
предложенных слов».
Текст и подтекст
литературного
произведения.
Самостоятельная
подготовка произведения к
исполнению (на материале
русской прозы и поэзии)
Читаем текст. Расставляем
логические, авторские и
синтаксические паузы.
Читаем текст, вкладывая
свой подтекст.
Сценическое движение

Сценическое искусство

Продолжение работы над
разминкой плечевого пояса:
«Ветряная мельница»,
«Миксер», «Пружина»,
«Кошка лезет на забор».
Тренинг «Тележка»,
«Собачка», «Гусиный шаг»,
«Прыжок на месте». Виды
поклонов. Походка.
Позиции рук, позиции ног

Работа с равновесием,
работа с предметами.

Значение пантомимы в
актерской деятельности.
Игры и упражнения на

Артикуляционная
гимнастика, упражнения на
дыхание. Игры, упражнения

Работы на разминку
плечевого пояса

формирования навыка
пантомимы:

и этюды на формирование
навыка пантомимы.

«Собери по частям
(велосипед, грибы и т.п.)»,
«Разговор 2х человек на
разных берегах реки»,
«Угадай кто у меня в
руках», «Красим забор»,
«игра в крокодила»
Развитие навыка
импровизации.
Игры, упражнения и этюды.
«Театральные режиссеры»,
«Почему?»
Игры импровизации « В
зале игровых автоматов», «В
троллейбусе», «В магазине»,
и.т.д.
Работа над пьесой
инсценировкой к Новому
году

Репетиция инсценировки к
праздникам

Экспромт театр.
Выбор пьесы, рассказа для
инс-ценировки.
Работа над выбранной
пьесой, осмысление сюжета,
выделение основных
событий, являющихся
поворотными моментами в
раз-витии действия.
Определение главной темы
пьесы и идеи авто-ра,
раскрывающиеся через
основной конфликт.
Определение жанра
будущего спектакля.

Выстраивание
взаимодействия
исполнителей. Работа с
мизансценой. Закрепление
выстроенных мизансцен.
Репетиция по эпизодам. С

Артикуляционная
гимнастика. Упражнения на
дыхание.
Чтение и обсуждение пьесы
(инсценировки), ее темы,
идеи.
Работа по карточкам «от
прозы к драматическому
диалогу», «Сфера диалога и
сфера игры», «Кто это
сказал?», «Создание
речевых характеристик
персонажей через анализ
текста», выразительное
чтение по ролям,
расстановка ударение в
тексте, упражнения на
коллективную
согласованность действий,
отработка логического
ударения.
Артикуляционная
гимнастика, упражнения на
дыхание. Чтение по ролям.
Репетиции отдельных
картин в разных составах.
Создание элементов
декораций, подбор

отработкой диалогов.
Выразительность,
произносимых диалогов.
Темпо-ритм речи. Отработка
монологов.

реквизита и элементов
костюма.
Подбор музыки для
музыкального оформления
спектакля.

Пластический рисунок роли.
Сводная репетиция.
Темпо-ритм.
Генеральная репетиция.
Поиски музыкальнопластического решения
отдельных эпизодов и роли.
Инсценировка отрывка
басен Крылова

Выстраивание
взаимодействия
исполнителей. Работа с
мизансценой. Закрепление
выстроенных мизансцен.

Артикуляционная
гимнастика, упражнения на
дыхание.
Чтение по ролям. Репетиции
отдельных картин в разных
составах. Создание
элементов декораций,
подбор реквизита и
элементов костюма.

Репетиция по эпизодам. С
отработкой диалогов.
Выразительность,
произносимых диалогов.
Темпо-ритм речи. Отработка
Подбор музыки для
монологов.
музыкального оформления
Пластический рисунок роли. спектакля.
Темпо-ритм.
Сводная репетиция.
Поиски музыкальноГенеральная репетиция
пластического решения
отдельных эпизодов и роли.

Основное содержание по
темам
Вводное занятие. История
театра. Театр как вид
искусства.

7 класс
Виды деятельности
Знакомство с планом
работы.
Актер средневекового
театра. Символика и
условность оформления
средневекового спектакля.
Связь театра со
средневековой литературой
и изобразительным
искусством. Трансформации
традиций средневекового
театра в современных
театрализованных
празднествах (карнавалах,
маскарадах, шествиях).
Знакомство с искусством
средневековой Европы по

Формы организации
Анкета «Ваши предложения
по работе на уроках «Театр
и мы»
Инструктаж по технике
безопасности
Разыгрывание сценок,
импровизации в духе
средневековых театральных
жанров. Подготовка этюдов
«Средневековый театр».

презентации, по описаниям
театральных представлений.
Судьба школьного театра в
России. Знакомство с
жизнью и творчеством Н.
Островского
Актёрская грамота и
сценическое искусство

Упражнения и игры на
развитие внимания:
«Песня», «Запрещенное
движение», «Счет в
разнобой», «Спецназ»,
«Найди, что я потерял».
Упражнения на
концентрацию внимания :
«Гвалт», самый внимательный». «Читай и
считай» Игры, упражнения
на развитие воображение и
фантазии «Метафоры», «Что
было дальше по сказке
«Репка», «Ассоциации»,
«Войдите в роль», Этюды
«Я в предлагаемых
обстоятельствах»:
«Королевский прием», «В
кар-тинной галерее», «В
ночном лесу», «Знакомлюсь
с родителями своего друга

Словесная инструкция,
Артикуляционная
гимнастика. Упражнения на
дыхание
Упражнения и игры на
развитие внимания.
Импровизации. Этюды.
Средства актёрского
искусства. Проявление
индивидуальности человека
в особенностях общения.
Слуховое, зрительное
внимание.

Импровизация. Упражнения
и этюды и игры, «Вижу, что
есть отношусь как задано»
Закрепление навыка
действия в пантомиме
Этюды «Грузчик», «Собери
по деталям», «Мокрый
котенок», «Разговор 2-х
глухонемых»,
Экспромт театр по
поговоркам и пословицам.
Экспромт театр по детским
стихам
Работа над одной ролью
(одним отрывком) всех
учащихся
Художественное чтение.
Литературная композиция и
Подготовка конкурса чтецов монтаж. Составляем
композицию. Отработка

Литературная композиция и
монтаж. Составляем
композицию.

навыка правильного
дыхания при чтении и
сознательного управления
речеголосовым аппаратом
(диапазоном голоса, силой
его звучания).

Артикуляционная
гимнастика. Упражнения на
дыхание
Упражнения и игры на
развитие внимания. Чтение
стихов и прозы.

Упражнения на рождение
звука: «Бамбук», «Корни»,
«Тряпичная кукла»,
Резиновая кукла»,
«Фонарь», Антенна»,
«Разноцветный фонтан».
Чтение стихов Е.Евтушенко,
А.Вознесенского
Маяковского. Их разбор.
Чтение стихов разными
исполнителями. Чтение
прозы.
Составляем композицию.
Сценическое движение

Сценическое искусство

Контрастная музыка.
Элементы разных по стилю
танцевальных форм.
Сюжеты некоторых танцев.
Особенности их движений.

Артикуляционная
гимнастика упражнения на
дыхание.

Значение пантомимы в
актерской деятельности.

Артикуляционная
гимнастика, упражнения на
дыхание.

Упражнение на развитие
мимики «Угадай, что я ел»,
«Угадай мое настроение»,
«Я болен», «Я счастлив»
Этюды «Разговор с другом
через стекло», «Подсказка
на уроке химии», «Уборка»,
«Где я». «В зоопарке»
Экспромт театр

Импровизация высший
пилотаж.
Импровизируем по
отрывкам, прочитанным из

Продолжение работы над
разминкой плечевого пояса.
Универсальная разминка,
разучивание основных
движений под музыку.
Упражнения на вокальнодвигательную координацию

Закрепляем навык
бессловесного действия.
Выстраиваем пластический
рисунок тела. Учимся
бессловесному общению и
выражению эмоций.
Упражнение на развитие
мимики; этюды.
Артикуляционная
гимнастика упражнения на
дыхание. Импровизация.

литературных
произведений.
Работа над пьесой

Выстраивание
взаимодействия
исполнителей. Работа с
мизансценой. Закрепление
выстроенных мизансцен.

Артикуляционная
гимнастика, упражнения на
дыхание.
Чтение по ролям. Репетиции
отдельных картин в разных
составах. Создание
элементов декораций,
подбор реквизита и
элементов костюма.

Репетиция по эпизодам. С
отработкой диалогов.
Выразительность,
произносимых диалогов.
Темпо-ритм речи. Отработка
Подбор музыки для
монологов.
музыкального оформления
Пластический рисунок роли. спектакля.
Темпо-ритм.
Сводная репетиция.
Поиски музыкальноГенеральная репетиция
пластического решения
отдельных эпизодов и роли.
Репетиционный период
Выстраивание
Инсценировки к праздникам взаимодействия
исполнителей. Работа с
мизансценой. Закрепление
выстроенных мизансцен.

Репетиционный период и
инсценировка рассказа
В.Шукшина «Чудики»

Артикуляционная
гимнастика, упражнения на
дыхание.
Чтение по ролям. Репетиции
отдельных картин в разных
составах. Создание
элементов декораций,
подбор реквизита и
элементов костюма.

Репетиция по эпизодам. С
отработкой диалогов.
Выразительность,
произносимых диалогов.
Темпо-ритм речи. Отработка
Подбор музыки для
монологов.
музыкального оформления
Пластический рисунок роли. спектакля.
Темпо-ритм.
Сводная репетиция.
Поиски музыкальноГенеральная репетиция
пластического решения
отдельных эпизодов и роли.
Выстраивание
Артикуляционная
взаимодействия
гимнастика, упражнения на
исполнителей. Работа с
дыхание.
мизансценой. Закрепление
Чтение по ролям. Репетиции
выстроенных мизансцен.
отдельных картин в разных
Репетиция по эпизодам. С
составах. Создание
отработкой диалогов.
элементов декораций,
Выразительность,
подбор реквизита и
произносимых диалогов.
элементов костюма.
Темпо-ритм речи. Отработка
Подбор музыки для
монологов.
музыкального оформления
Пластический рисунок роли. спектакля.

Темпо-ритм.
Поиски музыкальнопластического решения
отдельных эпизодов и роли.

Сводная репетиция.
Генеральная репетиция

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Тема

Количество часов

Вводное занятие
История театра. Театр как вид искусства.
Актёрская грамота и сценическое искусство
Художественное чтение
Сценическое движение
Работа над пьесой инсценировкой
Сценическое искусство
Экспромт театр.
Репетиция инсценировки Драгунского
Показ инсценировки Драгунского
Инсценировка отрывка из сказки «Золушка»
Показ отрывка из сказки «Золушка»
Итоговое занятие

1
2
3
3
3
4
2
3
4
1
3
1
1
34

Итого
6 класс
№
п/п
1

Тема

Количество часов
1

2
3
4
5
6
7
8

Вводное занятие
История театра. Театр как вид искусства.
Актёрская грамота и сценическое искусство
Художественное чтение. Подготовка конкурса чтецов
Сценическое движение
Сценическое искусство
Экспромт театр
Работа над пьесой
Репетиционный период.

9
10
11

Показ пьесы.
Инсценировки к праздникам
Репетиционный период

1
3
4

12

Инсценировка отрывка басен Крылова

1

12

Итоговое занятие
Итого

1
34
7 класс

3
3
4
4
3
2
4

№
п/п
1

Тема

Количество часов
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Вводное занятие. История театра. Театр как вид
искусства.
Актёрская грамота
Сценическое искусство
Художественное чтение
Подготовка конкурса чтецов
Сценическое движение
Сценическое искусство
Экспромт театр
Работа над пьесой
Репетиционный период
Инсценировка к праздникам
Репетиционный период

13

Инсценировка рассказа В.Шукшина «Чудики»

1

14

Итоговое занятие
Итого

1
34

2
3
4
4
3
1
3
2
4
1
4

IV. РЕСУРСЫ И ЛИТЕРАТУРА
1. Развитие актерского мастерства. https://4brain.ru/akterskoe-masterstvo/
2. Актерские упражнения на взаимодействия. https://www.elena-kantil.com
3. Как развивать речь с помощью скороговорок. http://skorogovor.ru/интересное/Какразвивать-речь-с-помощью-скороговорок.php;
1. Сайт Википедия
2. Упражнения по системе К. Станиславского https://www.teatrbenefis.ru/staty/teatralnaya-sistema-stanislavskogo/
3. Страница ВКонтакте «Досуг православных детей» https://vk.com/dosug.prav.detey
4. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного
возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
5. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576
с.
6. Основы актерского мастерства по методике З.Я.Корогодского. - М.: ВЦХТ ( “Я
вхожу в мир искусств”), 2008. - 192 с.
7. Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и
юношеских театров”), 2008. – 160 с.
8. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2007. – 224 с.
9. Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/
10. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников ( обучение
сочинению сказок). – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».