Рабочая программа по внеурочной деятельности Юнармия 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12»

РАССМОТРЕНА
на заседании МО
протокол № 1 от 28.08.2024

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «ООШ № 12» от
28.08.2024 № 157

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Юнармия»
для 6 а класса
на 2024-2025 учебный год

Составитель Кузнецова Е.В.,
учитель биологии и химии

Мариинск 2024

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНАРМИЯ»
Данная рабочая
программа курса
внеурочной
деятельности
позволяет добиваться следующих результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования:




















Личностные результаты включают в себя:
положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и
умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
развитие эмоционально-волевой сферы личности подростка в процессе
практической и теоретической деятельности;
развитие морально-этического сознания;
развитие любознательности и формирование интереса к изучению
общественных наук в целом;
приобретение социальных знаний;
понимание социальной реальности повседневной жизни;
формирование позитивного отношения к национальным базовым
ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному
культурно-историческому наследию, государственной символике, законам
РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему
поколению; сформированная гражданская компетенция;
приобретение опыта самостоятельного социального действия;
осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства
любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории,
уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;
умениеделать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни,
позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
оценивание усваиваемых знаний, исходя из социальных и личностных
ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор;
воспитание патриотизма и ответственности перед соотечественниками;
формирование мотивации дальнейшего изучения социальных процессов;
различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную
оценку своим поступкам;
формирование положительного опыта взаимодействия со сверстниками,
старшим поколением и младшими детьми в соответствии с
общепринятыми
нравственными
нормами;
сформированная
коммуникативная компетенция;
формирование способности эмоционально реагировать на негативные
проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать
нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
понимание и осознание моральных норм и правил нравственного
поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между
поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных
социальных групп.
Метапредметные результаты включают в себя:

 развитие устойчивого познавательного интереса к истории своей Родины;
 развитие представлений о различных методах познания (искусство как
метод познания, научные методы);
 формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного
исследования;
 овладение
элементами
самостоятельной
организации
учебной
деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать
личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в
деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных
достижений;
 умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины
достижения или отсутствия планируемого результата (участие в
соревнованиях и смотрах);
 формирование умения находить достаточные средства для решения своих
учебных задач;
 умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
 критическое
оценивание
содержания
и
форм
современных
внутригосударственных и международных событий;
 освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности,
доступных для детей возраста: формулирование с помощью учителя цели
учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана,
фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам
исследования;
 навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на
основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с
работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
 формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя
умения поиска и отбора источников информации в соответствии с
учебной задачей, а также понимание информации, представленной в
различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков
и т. д.;
 развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной
коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а
также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью;
 умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с
педагогом и сверстниками в отряде;
 умение находить общее решение и разрешать конфликты;
 формирование знаний о Государственной и военной символике; Днях
воинской славы России; о структуре Вооруженных Сил Российской
Федерации; об истории, символах и геральдике; о символах воинской
чести;
 формирование умений общаться с людьми, вести исследовательские
исторические записи, систематизировать и обобщать собранный
исторический материал, оформлять его и хранить, вести элементарную
поисковую и научно-исследовательскую работу.

Предметные результаты включают в себя возможность обучающихся
научиться:
 использовать элементарные теоретические знания по истории техники и
вооружения;
 отличать истинные намерения своего государства и западных держав от
того, что предлагают современные СМИ;
 владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска
необходимой информации;
 использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению
мероприятий военно-патриотической направленности.
 готовить и проводить военно-патриотические мероприятия для разных
целевых аудиторий;
 участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военнопатриотической тематике разного уровня;
 готовить исследовательские работы для участия в конференциях и
конкурсах.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ
ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основное содержание
по темам

Виды деятельности

Россия - Родина моя(6часов)
Россия
Родина
моя.
Государственные
символы
Российской Федерации.
Кемеровская область – частица
России. Символика области. Кузбасс
в произведениях писателей, поэтов,
художников. Мариинск – частица
России.
Символика
города.
Известные мариинцы.
Экскурсия: в школьный музей

Продолжают
знакомство
с
символикой
РФ,
Кузбасса,
Мариинска;
читают
произведения
кузбасских поэтов
и писателей, ведут
исследовательскую
работу

Формы
организации

познавательные
беседы,
подготовка
презентаций,
проектов,
экскурсии,
викторины,
встреча с
известными
людьми,
просмотр
кинофильмов.
Изучают
устав
познавательн
Юный патриот(7часов)
ые
беседы,
Устав юнармейцев. Внутренний юнармейцев,
с подготовка
порядок и дисциплина юнармейцев. знакомятся
символикой
презентаций,
Символика Юнармии.
проектов,
Служба
в
ВС
- юнармии
экскурсии,
конституционная обязанность и
викторины,

почетное
право
гражданина
РФ.Почему
необходима
вооружённая защита Отечества.
День Народного Единства.
День согласия и примирения.
День Героев Отечества.
Просмотр
кинофильмов
о
юнармейском
движении,
«Офицеры».
Экскурсия в Краеведческий
музей.
Страницы прошлого России
(21 час)
Дни воинской славы России дни славных побед, сыгравших
решающую роль в истории России.
Полководцы в истории России.
Личность военнокомандующих в
современной Российской Армии
Памятные даты. Крещение Руси
988г. Куликовская битва 1380г.
Невская битва 1240г. Ледовое
побоище 1242г. Смута. Петр I и его
реформы. Битва под Полтавой
1709г. Российские императрицы:
Екатерина I, Елизавета и Екатерина
II.Александр Суворов. Его «подвиг»
- Швейцарский и Итальянские
походы. Отечественная война 1812
г. Михаил Кутузов. Первая мировая
война. Февральская и октябрьская
революции. Гражданская война.
Вторая мировая война. Великая
отечественная война. Календарь
событий.
Афганская
война.
Чеченская война.
День защитника Отечества.
Конкурсная
программа
«День
защитника Отечества»
Международный женский день
– 8 марта. Творческий вечер «У
войны не женское лицо»
Дети войны. Кузбасс в годы

конкурсы,
просмотр
кинофильмов.

Самостоятельно
изучают
литературу,
находят материал
по темам, делают
отчёты в виде
презентации,
видеофильма,
участвуют
в
конкурсных
программах,
готовят творческие
номера, выступают
в агитбригадах

познавательн
ые
беседы,
подготовка
презентаций,
проектов,
экскурсии,
викторины,
конкурсы,
встречи
с
ветеранами,
просмотр
кинофильмов

Великой Отечественной войны.
Герои
Великой
Отечественной
войны. Земляки – герои.
Мариинцы
–
участники
локальных войн
День
Победы.
Проект
«Бессмертный полк»
Просмотр
кинофильмов
«Полководец Жуков», «Евпатий
Коловрат»
Виртуальное путешествие по
городам-героям
Встреча с участниками СВО

№
1
2
3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЮНАРМИЯ»
Тема
Кол-во часов
Россия - Родина моя
6
Юный патриот
7
Страницы прошлого России
21
Итого
34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЮНАМИЯ»
34 часа (1 час в неделю)
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Тема занятия
Россия - Родина моя(6 часов)
Россия - Родина моя. Государственные символы Российской
Федерации
Кемеровская область – частица России.Символика области.
Мариинск – частица России. Символика города. Известные мариинцы
Проект «Кузнецкая земля и кузбассовцы»
Защита проектов
Экскурсия в школьный музей
Юный патриот(7 часов)
Устав юнармейцев. Внутренний порядок и дисциплина юнармейцев
Символика Юнармии. Просмотр фильмов о юнармейском движении с
последующим обсуждением
Служба в ВС - конституционная обязанность и почетное право
гражданина РФ.
Экскурсия в Краеведческий музей
День Героев Отечества
Проект «Есть такая профессия – Родину защищать»
Защита проектов
Страницыпрошлого России (21 час)
Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравших
решающую роль в истории России.
Полководцы в истории России. Личность военнокомандующих в

Кол-во
Дата
Корректировк
часов проведения
а
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27-28
29
30
31
32
33
34

современной Российской Армии
Памятные даты. Крещение Руси 988г. Куликовская битва 1380г.
Невская битва 1240г. Ледовое побоище 1242г. Смута.
Памятные даты. Петр I и его реформы. Битва под Полтавой 1709г.
Российские императрицы: Екатерина I, Елизавета и Екатерина II.
Памятные даты. Александр Суворов. Его «подвиг» - Швейцарский и
Итальянские походы. Отечественная война 1812 г. Михаил Кутузов.
Памятные даты. Первая мировая война.Февральская и октябрьская
революции.Гражданская война
Конкурсная программа «День защитника Отечества»
Памятные даты. Вторая мировая война
Творческий вечер «У войны не женское лицо»
Великая отечественная война. Календарь событий
Дети войны
Встреча с участниками СВО
Кузбасс в годы Великой Отечественной войны.
День Победы. Проект «Бессмертный полк»
Герои Великой Отечественной войны. Земляки – герои.
Памятные даты. Афганская война.
Памятные даты. Чеченская война.
Кузбассовцы – участники локальных войн
Проект «Военная летопись нашей семьи»
Защита проектов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».