Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №12» РАССМОТРЕНА на заседании МО протокол № 1 от 28.08.2024 УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «ООШ № 12» от 28.08.2024 № 157 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Юнармия» для 6 а класса на 2024-2025 учебный год Составитель Кузнецова Е.В., учитель биологии и химии Мариинск 2024 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНАРМИЯ» Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности позволяет добиваться следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты включают в себя: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; развитие эмоционально-волевой сферы личности подростка в процессе практической и теоретической деятельности; развитие морально-этического сознания; развитие любознательности и формирование интереса к изучению общественных наук в целом; приобретение социальных знаний; понимание социальной реальности повседневной жизни; формирование позитивного отношения к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция; приобретение опыта самостоятельного социального действия; осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям; умениеделать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье; оценивание усваиваемых знаний, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор; воспитание патриотизма и ответственности перед соотечественниками; формирование мотивации дальнейшего изучения социальных процессов; различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам; формирование положительного опыта взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция; формирование способности эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. Метапредметные результаты включают в себя: развитие устойчивого познавательного интереса к истории своей Родины; развитие представлений о различных методах познания (искусство как метод познания, научные методы); формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования; овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений; умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах); формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач; умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях; критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий; освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования; навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев; формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.; развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью; умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде; умение находить общее решение и разрешать конфликты; формирование знаний о Государственной и военной символике; Днях воинской славы России; о структуре Вооруженных Сил Российской Федерации; об истории, символах и геральдике; о символах воинской чести; формирование умений общаться с людьми, вести исследовательские исторические записи, систематизировать и обобщать собранный исторический материал, оформлять его и хранить, вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу. Предметные результаты включают в себя возможность обучающихся научиться: использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения; отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ; владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации; использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности. готовить и проводить военно-патриотические мероприятия для разных целевых аудиторий; участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военнопатриотической тематике разного уровня; готовить исследовательские работы для участия в конференциях и конкурсах. II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основное содержание по темам Виды деятельности Россия - Родина моя(6часов) Россия Родина моя. Государственные символы Российской Федерации. Кемеровская область – частица России. Символика области. Кузбасс в произведениях писателей, поэтов, художников. Мариинск – частица России. Символика города. Известные мариинцы. Экскурсия: в школьный музей Продолжают знакомство с символикой РФ, Кузбасса, Мариинска; читают произведения кузбасских поэтов и писателей, ведут исследовательскую работу Формы организации познавательные беседы, подготовка презентаций, проектов, экскурсии, викторины, встреча с известными людьми, просмотр кинофильмов. Изучают устав познавательн Юный патриот(7часов) ые беседы, Устав юнармейцев. Внутренний юнармейцев, с подготовка порядок и дисциплина юнармейцев. знакомятся символикой презентаций, Символика Юнармии. проектов, Служба в ВС - юнармии экскурсии, конституционная обязанность и викторины, почетное право гражданина РФ.Почему необходима вооружённая защита Отечества. День Народного Единства. День согласия и примирения. День Героев Отечества. Просмотр кинофильмов о юнармейском движении, «Офицеры». Экскурсия в Краеведческий музей. Страницы прошлого России (21 час) Дни воинской славы России дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России. Полководцы в истории России. Личность военнокомандующих в современной Российской Армии Памятные даты. Крещение Руси 988г. Куликовская битва 1380г. Невская битва 1240г. Ледовое побоище 1242г. Смута. Петр I и его реформы. Битва под Полтавой 1709г. Российские императрицы: Екатерина I, Елизавета и Екатерина II.Александр Суворов. Его «подвиг» - Швейцарский и Итальянские походы. Отечественная война 1812 г. Михаил Кутузов. Первая мировая война. Февральская и октябрьская революции. Гражданская война. Вторая мировая война. Великая отечественная война. Календарь событий. Афганская война. Чеченская война. День защитника Отечества. Конкурсная программа «День защитника Отечества» Международный женский день – 8 марта. Творческий вечер «У войны не женское лицо» Дети войны. Кузбасс в годы конкурсы, просмотр кинофильмов. Самостоятельно изучают литературу, находят материал по темам, делают отчёты в виде презентации, видеофильма, участвуют в конкурсных программах, готовят творческие номера, выступают в агитбригадах познавательн ые беседы, подготовка презентаций, проектов, экскурсии, викторины, конкурсы, встречи с ветеранами, просмотр кинофильмов Великой Отечественной войны. Герои Великой Отечественной войны. Земляки – герои. Мариинцы – участники локальных войн День Победы. Проект «Бессмертный полк» Просмотр кинофильмов «Полководец Жуков», «Евпатий Коловрат» Виртуальное путешествие по городам-героям Встреча с участниками СВО № 1 2 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЮНАРМИЯ» Тема Кол-во часов Россия - Родина моя 6 Юный патриот 7 Страницы прошлого России 21 Итого 34 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНАМИЯ» 34 часа (1 час в неделю) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Тема занятия Россия - Родина моя(6 часов) Россия - Родина моя. Государственные символы Российской Федерации Кемеровская область – частица России.Символика области. Мариинск – частица России. Символика города. Известные мариинцы Проект «Кузнецкая земля и кузбассовцы» Защита проектов Экскурсия в школьный музей Юный патриот(7 часов) Устав юнармейцев. Внутренний порядок и дисциплина юнармейцев Символика Юнармии. Просмотр фильмов о юнармейском движении с последующим обсуждением Служба в ВС - конституционная обязанность и почетное право гражданина РФ. Экскурсия в Краеведческий музей День Героев Отечества Проект «Есть такая профессия – Родину защищать» Защита проектов Страницыпрошлого России (21 час) Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России. Полководцы в истории России. Личность военнокомандующих в Кол-во Дата Корректировк часов проведения а 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27-28 29 30 31 32 33 34 современной Российской Армии Памятные даты. Крещение Руси 988г. Куликовская битва 1380г. Невская битва 1240г. Ледовое побоище 1242г. Смута. Памятные даты. Петр I и его реформы. Битва под Полтавой 1709г. Российские императрицы: Екатерина I, Елизавета и Екатерина II. Памятные даты. Александр Суворов. Его «подвиг» - Швейцарский и Итальянские походы. Отечественная война 1812 г. Михаил Кутузов. Памятные даты. Первая мировая война.Февральская и октябрьская революции.Гражданская война Конкурсная программа «День защитника Отечества» Памятные даты. Вторая мировая война Творческий вечер «У войны не женское лицо» Великая отечественная война. Календарь событий Дети войны Встреча с участниками СВО Кузбасс в годы Великой Отечественной войны. День Победы. Проект «Бессмертный полк» Герои Великой Отечественной войны. Земляки – герои. Памятные даты. Афганская война. Памятные даты. Чеченская война. Кузбассовцы – участники локальных войн Проект «Военная летопись нашей семьи» Защита проектов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1