Рабочая программа курса внеурочной деятельности Русский на пять 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12»

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ
«ООШ №12»
от 28.08.2024
№ 157

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Русский на пять»
9 класс

Составитель Бычкова М.Ю.,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория

Мариинск 2024

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Русский на пять»
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности позволяет добиваться
следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении
и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России
и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУССКИЙ НА ПЯТЬ»
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
9 класс
Основное содержание

Виды деятельности

по темам

Текстоведение. Понятие о

тексте. Признаки текста
Микротема. Микротекст. Абзац.

Виды и средства связи
предложений в тексте

Способы сокращения текста.
Языковые приѐмы сжатия
исходного текста:
исключение, упрощение,

Формы
организации

Аналитико-синтетические
упражнения, групповая работа,
взаимоценка. Текстыпервоисточники, развернутый ответрассуждение. Композиционносодержательный анализ текста,
эксперимент,выделение абзацев.
Исправленный текст; текст,
восстановленный по ключевым
словам. Анализ текстов, игра,
моделирование. Сочинение миниатюра.
Умение точно определять круг
предметов и явлений
действительности, отражаемой в
тексте;

Лингвистическая
игра
Конкурс

Занятиепрактикум,
самостоятельная
работа.

обобщение. Работа над
изложением.

Виды сочинений. Этапы
работы над сочинением

Итоги года. Тестирование.
Контрольная работа по
КИМам

умение адекватно воспринимать
авторский замысел;
умение вычленять главное в
информации;
умение членить текст на
смысловые части, т. е.
определять не только его
главную тему, но и
микротемы
умение сокращать текст разными
способами;
умение правильно, точно и
лаконично излагать содержание
текста;
умение находить и
использовать в разных
стилях речи языковые
средства обобщѐнной
передачи содержания.
Анализ текста- рассуждения,
поисковая работа. Составление
схемы
рассуждения,
развернутый
ответ
на
поставленный
вопрос.
Составление таблицы, спор с
предполагаемым оппонентом.
Развернутый
аргументированный
ответ.
Работа
над
сочинением.
Сочинение - рассуждение.
Работа над сочинением.15.1,
15.2, 15.3.Типы речевых и
грамматических
ошибок.
Способы их устранения.

Переработанный
текст. Самооценка,
самопроверка,
самостоятельная
работа над
ошибками. Мини –
сообщение
Задания
повышенной
сложности

Занятиепрактикум,
самостоятельная
работа.
Переработанный
текст. Самооценка,
самопроверка,
самостоятельная
работа над
ошибками.
Тестирование
Аукцион. Деловая
игра

Итоговая контрольная работа по Деловая игра
Самостоятельная
КИМам ОГЭ, еѐ анализ
работа

№ п\п
1

Тематическое планирование программы «Русский на пять»
9 класс
Раздел, тема
Количество часов
1
Введение

Текстоведение
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15

16

17
18
19
20
21
22
23

24
25

4

Определение, признаки и характеристика текста
как единицы языка.
Тема, идея, проблема текста и способы их
установления и формулирования.
Рр. Комплексный анализ тек-ста
Способы сокращения текста

1

Языковые приѐмы сжатия исходного текста:
исключение, упрощение, обобщение.
Применение способов сжатия.
Практическая работа по сжатию текста.
Практикум по написание сжатого изложения.
Алгоритм выполнения тестовой части.
Синтаксический анализ предложений.
Грамматическая основа предложения. Задание ОГЭ
Пунктуационный анализ предложений. Задание
ОГЭ
Орфографический анализпредложений. Задание
ОГЭ
Основные грамматические (морфологические)
нормы современного русского литературного
языка. Задание ОГЭ
Грамматическая синонимия словосочетаний.
Задание ОГЭ
Смысловой анализ текста.Задание ОГЭ
Основные выразительные средства лексики и
фразео-логии (эпитеты, метафоры,олицетворения,
сравнения,гиперболы и др Задание ОГЭ
Лексический анализ слова.
Задание ОГЭ
Виды сочинений. Этапы работы над сочинением
Понятие о сочинении- рассуждении. Критерии
оценки сочинения. Тема,идея, проблема текста.
Композиция рассуждения.Аргумент. Способы
введения примеров-аргументов.
Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод).
Оформление вступления и концовки сочинения.
Работа над лингвистическим сочинением.15.1
Разбор высказываний.
Работа над лингвистическим сочинением.15.1
Работа со схемами,опорным конспектом
Зачетная работа. Сочинение на лингвистическую
тему
Работа над сочинением15.2
Понимание смысла
текста.
Работа над сочинением 15.2
Подбор аргументов.
Практикум по написанию
сочинения 15.2.

1

2
1
4

1
1
1
8
1
1
1
1

1
1
1

1
18
1
1
1
1
1
1
1

1
1

26
27
28
29
30
31
32

Зачетная работа. Сочинение по предложенному
тексту
Работа над сочинением 15.3
Понимание смысласлова.
Работа над сочинением 15.3
Подбор аргумента изтекста.
Работа над сочинением 15.3.
Аргументы из художественной литературы
Практикум по написаниюсочинения 15.3
Зачетная работа. Сочинение на понимание смысла
слова
Анализ работ. Виды грамматических и речевых
ошибок. Итоги года

1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».