Рабочая программ курса внеурочной деятельности юнармия 6 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Кузбасса
Управление образования администрации Мариинского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа»

ПРИНЯТА
на педагогическом совете
Протокол № 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «ООШ № 12»
№ 157 от 28.08.2025

от 28.08.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юнармия»
(внеурочная деятельность
по организации деятельности ученических сообществ)

для 6 класса

Мариинск, 2025

Содержание курса внеурочной деятельности
Название раздела/тем
Формы организации занятий
Виды деятельности
Исторические и боевые традиции. Отечества (13 ч.)
ВВПОД «ЮНАРМИЯ». Основные
Рассказ о целях и задачах занятий Вводная экскурсия
сведения. Цели и задачи движения. по программе «Юнармия».
Знакомство
с
основными
понятиями и терминами
С
чего
начинается
Родина? Подготовка рассказа «С чего Беседа.
Государственная
и
военная начинается Родина?».
Практическая
символика
работа
Профессия – Родину защищать.
Практическое задание: создать Практическая работа
модель защитника Родины
Дни воинской славы России.
Презентация из истории воинской Практическая работа
славы Росси.
Мини-диалоги.
Ратная
история
России
и Работа в группах
Советского Союза, история их
Вооруженных
Сил.
Основные
битвы Великой Отечественной
войны
Города-герои
Подготовка
рассказа
с Виртуальная
мультимедийным
экскурсия
сопровождением
Полководцы, дети-герои, народные Рассказ
с
мультимедийным Мини-диалоги.
герои
Великой
Отечественной сопровождением
войны. Герои нашего времени.
Строевая подготовка (9ч.)
Строй и его элементы. Движение
Практическая работа
Работа в группах
походным и строевым шагом
Строевая подготовка, повороты на
Работа в парах по отработке Урок-практикум
месте и в движении.
поворотов
Порядок выполнения строевых
Работа в группах
Практическая работа
приемов в ходе соревнований по
строевой подготовке
Подготовка к смотру строя и песни: Практическое задание: ходьба с Практическая работа
работа над ритмом.
исполнением песни
Юный спасатель (5ч.)
Практическое
занятие:
Ориентирование по горизонту,
Творческая работа по
«Придумай
игру».
Обмен составлению правил
азимуту. Работа с компасом
мнениями
действий
Действия в случае потери
Практическое занятие
ориентировки
Личное и групповое туристское
Подведение итогов обучения.
снаряжение. Рюкзаки. Привалы и
Совместный анализ деятельности
ночлеги. Питание в туристском
каждого
ученика.
Проверка
походе.
знаний, умений и навыков.
Вязание узлов для страховки
Беседа
с
мультимедийным
(незатягивающиеся петли):
сопровождением
«простой проводник».
Оказание первой медицинской помощи (5ч.)
Принципы оказания первой
Просмотр видеофильмов

Работа в группах
Работа
по
составлению правил
деятельности
Демонстрация
успехов
деятельности
Практическая работа

медицинской помощи в
неотложных ситуациях, при
различных видах травм
Ранения и кровотечения
Способы транспортировки
пострадавших
Первая медицинская помощь при
различных видах травм.
Спортивные соревнования
«Ловкие, быстрые, умелые…»

Презентация мероприятия
Деловая игра

Работа в группах
Практическая работа

Работав
группе.
Работа
со справочным материалом
Физическая подготовка (2ч.)
Соревнование

Работа в группах
Работа
по
составлению правил
деятельности
Работа в группах

Спортивные командные игры на
Соревнование с элементами игры
свежем воздухе
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «»
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты освоения программы отражают готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, школы, округа, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач
в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость
опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том
числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей,
планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять
операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении
задач, а также оперировать терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности, в
том числе адаптированной, отражают:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчета перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Тематическое планирование

№

Наименова
ние
разделов и
тем

1.

Исторические и боевые
традиции
Отечества

2.

Строевая подготовка

3

Юный спасатель

4

Оказание первой
медицинской
помощи

5

Физическая подготовка

Форма пров
Количе Использование
ств о
электронных (цифровых) заняти
академ образовательных ресурсов
иче
ских
часов
13
Единое окно доступа к
Уроки мужества,
образовательным ресурсам
посещение
http://window.edu.ru/
школьного
музея, музея г.
Мариинска.
9
Единое окно доступа к
Беседа, видео
образовательным ресурсам
практические
http://window.edu.ru/
5
Единое окно доступа к
Беседа, видео
образовательным ресурсам
мультимедийные
http://window.edu.ru/
уроки,
практические
занятия
5
Единое окно доступа к
Беседа, видео\
образовательным ресурсам
мультимедийные
http://window.edu.ru/
уроки,
практические
занятия
2
Единое окно доступа к
Игра
образовательным ресурсам
Соревнование
http://window.edu.ru/

Календарно-тематическое планирование
№ Тема занятия
п/п
1.Исторические и боевые традиции
Отечества (13 ч.)
1. ВВПОД «ЮНАРМИЯ». Основные сведения. Цели и задачи движения.
2. С чего начинается Родина? Государственная и военная символика
3. Профессия – Родину защищать.
4. Дни воинской славы России.
5. Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных
Сил.
6. Города-герои
7. Города-герои
8. Дети-герои Великой Отечественной войны.
9. Дети-герои Великой Отечественной войны.
10. Полководцы Великой Отечественной войны.
11. Народные герои Великой Отечественной войны.
12. Основные битвы Великой Отечественной войны
13. Герои нашего времени.
2. Строевая подготовка (9 ч.)
14. Строй и его элементы
15. Движение походным и строевым шагом
16. Повороты на месте и в движении
17. Строевая подготовка, повторение основных команд
на месте.
18. Порядок выполнения строевых приемов в ходе соревнований по
строевой
подготовке
19. Выход из строя и возвращение в строй по
разделениям.
20. Порядок выполнения строевых приемов в ходе соревнований по
строевой
подготовке
21. Подготовка к смотру строя и песни: работа над ритмом.
22. Строевой смотр
3 . Юный спасатель
(5ч.)
23. Ориентирование по горизонту, азимуту.
24. Работа с компасом
25. Действия в случае потери ориентировки
26. Личное и групповое туристское снаряжение. Рюкзаки. Привалы и
ночлеги.
Питание в туристском походе.
27. Вязание узлов для страховки (незатягивающиеся петли): «простой
проводник».
4. Оказание первой медицинской помощи (5ч.)
28. Принципы оказания первой медицинской помощи в неотложных
ситуациях
29. Ранения и кровотечения
30. Способы транспортировки пострадавших
31. Первая медицинская помощь при различных видах
травм
32. Первая медицинская помощь при различных видах травм.
5. Физическая подготовка (2ч.)
33. Спортивные соревнования «Ловкие, быстрые, умелые…»
34. Спортивные командные игры на свежем воздухе

Дата

02.09
9.09
16.09
23.09
30.09
07.10
14.10
21.10
28.10
04.11
11.11
18.11
25.11
2.12
9.12
16.12
23.12
13.01
20.01
27.01
3.02
10.02
17.02
24.02
3.03
10.03
17.03
24.03
7.04
14.04
21.04
06.09
13.09
20.09


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».