План работы по профессиональной ориентации учащихся

28.08.2023

План профориентационной работы школы 

на 2023-2024 учебный год

(Основной уровень Профориентационного минимума) 

Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6 - 9 классов общеобразовательных организаций. 

 

Задачи основного уровня: 

- построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практикоориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса; 

- систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся; 

- разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6 - 7, 8 - 9 и 10 - 11 классы); 

- разработка плана профориентационной работы с обучающихся с ОВЗ по разным физиологиям и возрастам; 

- выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе; 

- формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей; 

- информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб; 

- формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды; 

- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации); 

- повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора. 

 

Планируемые результаты: 

- для обучающихся 6 - 9 классов - развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории; 

- для родителей - получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики Российской Федерации;

- для педагогов и специалистов - повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий; 

- для работодателей - привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися. Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей обучающихся МОБУ «ООШ № 12» г. Мариинска, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в районе профессиональных кадров. Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда. В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями предметниками. По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня реализации Профориентационного минимума для обучающегося формируется индивидуальная рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории.


Форматы профориентационной работы

Профориентационная работа реализуется в следующих форматах: 


УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

На выбор: 

- Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной

деятельности. Используется интерактивный сервис «Конструктор будущего» в рамках проекта «Билет в будущее».Хочу такой сайт

- Рекомендованное количество: 34 часа

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Диагностический конструктор (2 этапа): несколько вариантов профориентационных онлайн-диагностик исходя из потребностей обучающихся - 4 часа

Урок «Россия - мои горизонты» (для тех, кто впервые зарегистрирован в Проекте) - 2 часа

Рефлексивный урок - 4 часа

Мероприятия на выбор:

- Профориентационные программы внеурочной деятельности;

- Дополнительные профориентационные уроки;

- Онлайн-уроки «Шоу профессий»;

- Проектная деятельность.

Рекомендованное количество: 34 часа

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

На выбор:

Профессиональные пробы на базе Площадки

Экскурсии на производство

Экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО 

Конкурсы профориентационной направленности

Может быть реализована в рамках внеурочной деятельности. Рекомендованное количество: от 12  часов Может быть реализована в рамках внеурочной деятельности.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

- Родительское собрание (ознакомительное или итоговое) Рекомендуемое количество: от 2 часов

Профориентационные мероприятия на основном уровне:

- Профориентационные уроки;

- Онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору профессионально-образовательной траектории, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе;

- Групповой разбор результатов профориентационных диагностик (с использованием видеоматериалов), рефлексивный урок;

- Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о возможностях открытого сегмента Платформы основного уровня Профориентационного минимума и организует регистрацию участников;

- Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней;

- Профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей); организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения; участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровня. 

План профориентационной работы МБОУ ООШ 12 на 2023-2024 уч год.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».