План работы по профессиональной ориентации учащихся на 2024-2025 учебный год

31.08.2024

План профориентационной работы школы 

на 2024-2025 учебный год

(Основной уровень Профориентационного минимума) 

 

Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся Задачи основного уровня:

·         построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно- активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию пофессиональной орентации и вовлечении всех участников образовательного процесса;

·         систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

·         разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам;

·         выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно- личностной) и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;

·         формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

·         информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;

·         формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

·         совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);

·         повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.

 

Форматы профориентационной работы основного уровня.

Профориентационная работа реализуется в следующих форматах:

 

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На выбор:

            Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности. Используется интерактивный сервис «Конструктор будущего» в рамках проекта «Билет в будущее» или другие программы.

            Уроки профориентационной направленности в рамках учебных предметов.

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Диагностический конструктор (2 этапа):

·         Нескольковариантов   профориентационных онлайн-диагностик исходя   из потребностей обучающихся.

·         Профориентационный урок «Россия - мои горизонты»;

·         Рефлексивный урок.

Мероприятия на выбор:

·         профориентационные программы внеурочной деятельности;

·         дополнительные профориентационные уроки; − онлайн-уроки «Шоу профессий»; − проектная деятельность.Хочу такой сайт

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

·         Выставка «Лаборатория будущего»;

·         Профессиональные пробы;

Мероприятия на выбор:

·         экскурсии в образовательные организации ВО или СПО;

·         экскурсии на производство;

·         конкурсы профориентационной направленности;

·         образовательные выставки.

Может быть реализована в рамках внеурочной деятельности.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей обучающегося.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

Родительское собрание (ознакомительное или итоговое).

Общее рекомендованное количество часов - 60 (в зависимости от выбора).

 

Профориентационные мероприятия на основном уровне:

·         профориентационные уроки;

·         онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору профессиональнообразовательной траектории, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе;

·         групповой разбор результатов профориентационных диагностик (с использованием видеоматериалов), рефлексивный урок;

·         информационное сопровождение обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях открытого сегмента Платформы основного уровня Профориентационного минимума и организует регистрацию участников;

·         профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или офлайн-формате);

·         профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей);

·         организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения;

·         участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровня.

 

В 2024-2025 учебном году в 8 классе профминимум реализуется с учетом реализации федерального проекта «Билет в будущее», в 9а,б  классах –регионального уровня «Будущий профессионал».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».