31.08.2024
План профориентационной работы школы
на 2024-2025 учебный год
(Основной уровень Профориентационного минимума)
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся Задачи основного уровня:
· построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно- активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию пофессиональной орентации и вовлечении всех участников образовательного процесса;
· систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
· разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам;
· выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно- личностной) и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;
· формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
· информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
· формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
· совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
· повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
Форматы профориентационной работы основного уровня.
Профориентационная работа реализуется в следующих форматах:
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
На выбор:
Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности. Используется интерактивный сервис «Конструктор будущего» в рамках проекта «Билет в будущее» или другие программы.
Уроки профориентационной направленности в рамках учебных предметов.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Диагностический конструктор (2 этапа):
· Нескольковариантов профориентационных онлайн-диагностик исходя из потребностей обучающихся.
· Профориентационный урок «Россия - мои горизонты»;
· Рефлексивный урок.
Мероприятия на выбор:
· профориентационные программы внеурочной деятельности;
· дополнительные профориентационные уроки; − онлайн-уроки «Шоу профессий»; − проектная деятельность.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
· Выставка «Лаборатория будущего»;
· Профессиональные пробы;
Мероприятия на выбор:
· экскурсии в образовательные организации ВО или СПО;
· экскурсии на производство;
· конкурсы профориентационной направленности;
· образовательные выставки.
Может быть реализована в рамках внеурочной деятельности.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей обучающегося.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
Родительское собрание (ознакомительное или итоговое).
Общее рекомендованное количество часов - 60 (в зависимости от выбора).
Профориентационные мероприятия на основном уровне:
· профориентационные уроки;
· онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору профессиональнообразовательной траектории, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе;
· групповой разбор результатов профориентационных диагностик (с использованием видеоматериалов), рефлексивный урок;
· информационное сопровождение обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях открытого сегмента Платформы основного уровня Профориентационного минимума и организует регистрацию участников;
· профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или офлайн-формате);
· профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей);
· организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения;
· участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровня.
В 2024-2025 учебном году в 8 классе профминимум реализуется с учетом реализации федерального проекта «Билет в будущее», в 9а,б классах –регионального уровня «Будущий профессионал».